Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 7 октября 2010 г. N 101-ОЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 4. Рассмотрение и утверждение закона об областном бюджете
1. Законопроект об областном бюджете вносится на рассмотрение Ивановской областной Думы не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2. Законопроект считается внесенным в срок, если он доставлен в Ивановскую областную Думу до 18 часов 1 ноября текущего года или направлен в Ивановскую областную Думу в виде почтового отправления 1 ноября текущего года.
3. Законопроект об областном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта областного бюджета.
4. Уточнение параметров планового периода проекта областного бюджета предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения законопроекта об областном бюджете в первом и во втором чтениях;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета.
5. Одновременно с законопроектом об областном бюджете в Ивановскую областную Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ивановской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ивановской области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) расчеты по статьям, подстатьям кода вида налоговых и неналоговых доходов и кода вида источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) реестр расходных обязательств Ивановской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;
8) проект программы государственных внутренних заимствований Ивановской области, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к закону об областном бюджете);
9) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
10) законопроект о перечне законодательных актов Ивановской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и (или) плановый период в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
11) пояснительная записка к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
12) проект программы государственных гарантий Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к закону об областном бюджете);
13) перечень долгосрочных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований для каждой долгосрочной целевой программы по каждому году;
14) ведомственные целевые программы и государственные задания главных распорядителей средств областного бюджета;
15) перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
16) предложенные Ивановской областной Думой, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой Ивановской области проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
17) областная адресная инвестиционная программа;
18) отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;
19) заключение публичной независимой экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
20) верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
21) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Одновременно с законопроектом об областном бюджете в Ивановскую областную Думу вносятся законопроекты о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, представляется оценка ожидаемого исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за текущий финансовый год.
7. Порядок проведения независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства устанавливается Правительством Ивановской области.
8. Законопроекты о внесении изменений в налоговое законодательство Ивановской области вносятся на рассмотрение Ивановской областной Думы субъектом права законодательной инициативы до принятия законопроекта об областном бюджете в первом чтении.
9. Ивановская областная Дума рассматривает законопроект об областном бюджете в двух чтениях.
10. Ивановская областная Дума рассматривает законопроект об областном бюджете в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения, но не ранее рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета.
11. Контрольно-счетная палата Ивановской области представляет в Ивановскую областную Думу заключение на законопроект об областном бюджете по предмету первого чтения в сроки, установленные Ивановской областной Думой.
12. Предметом рассмотрения законопроекта об областном бюджете в первом чтении являются:
1) концепция проекта областного бюджета;
2) прогноз социально-экономического развития Ивановской области;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) расчеты по статьям, подстатьям кода вида налоговых и неналоговых доходов и кода вида источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ивановской области;
6) проект программы государственных внутренних заимствований Ивановской области в части источников внутреннего дефицита областного бюджета;
7) объем межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
8) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) дефицит (профицит) областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники финансирования дефицита областного бюджета;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета;
11) верхний предел государственного долга Ивановской области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода (в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям).
13. При рассмотрении в первом чтении законопроекта об областном бюджете Ивановская областная Дума заслушивает доклад Правительства Ивановской области, заключение Контрольно-счетной палаты Ивановской области.
14. По итогам рассмотрения законопроекта об областном бюджете в первом чтении Ивановская областная Дума принимает решение о принятии законопроекта об областном бюджете в первом чтении или об отклонении законопроекта.
15. В случае принятия Ивановской областной Думой законопроекта об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
1) общий объем доходов областного бюджета;
2) общий объем расходов областного бюджета;
3) дефицит (профицит) областного бюджета.
16. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Ивановская областная Дума не имеет права увеличивать общий объем доходов и размер дефицита областного бюджета без положительного заключения Губернатора Ивановской области.
17. При утверждении основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового регионального продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
18. В случае отклонения Ивановской областной Думой в первом чтении законопроекта об областном бюджете Ивановская областная Дума вправе создать согласительную комиссию, состоящую из представителей Ивановской областной Думы и Правительства Ивановской области, для разработки согласованного варианта законопроекта в соответствии с заключениями комитетов Ивановской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Ивановской области.
19. Порядок работы согласительной комиссии определяется Ивановской областной Думой.
20. Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик областного бюджета в течение 10 дней со дня принятия решения об отклонении законопроекта.
21. По окончании работы согласительной комиссии Губернатор Ивановской области вносит на рассмотрение Ивановской областной Думы согласованные основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками областного бюджета.
22. В случае отклонения Ивановской областной Думой в первом чтении законопроекта об областном бюджете и возвращения его в Правительство Ивановской области без образования согласительной комиссии Правительство Ивановской области в течение 15 дней со дня принятия решения об отклонении законопроекта дорабатывает законопроект с учетом заключений комитетов Ивановской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Ивановской области. Доработанный законопроект в течение 3 дней вносится Губернатором Ивановской области на рассмотрение Ивановской областной Думы для принятия в первом чтении.
23. Ивановская областная Дума рассматривает законопроект в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
24. Ивановская областная Дума рассматривает законопроект об областном бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
25. Предметом рассмотрения законопроекта об областном бюджете во втором чтении являются:
1) расходы на исполнение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
3) объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) расходы областного бюджета на финансирование долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и государственных заданий главных распорядителей средств областного бюджета;
5) программа предоставления государственных гарантий Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к закону об областном бюджете);
6) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
7) программа государственных внутренних заимствований Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к закону об областном бюджете);
8) законопроект о перечне законодательных актов Ивановской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и (или) плановый период в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
9) предложенные Ивановской областной Думой, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой Ивановской области проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) поправки субъектов права законодательной инициативы по предмету второго чтения.
26. Поправки по предмету второго чтения субъекты права законодательной инициативы направляют в Ивановскую областную Думу в течение 15 дней со дня принятия законопроекта об областном бюджете в первом чтении. Поступившие поправки в порядке, установленном Ивановской областной Думой, направляются на заключение Губернатору Ивановской области, в Контрольно-счетную палату Ивановской области.
27. Губернатор Ивановской области, Контрольно-счетная палата Ивановской области представляют в Ивановскую областную Думу заключения на поправки в течение 5 дней со дня поступления поправок.
28. Во втором чтении рассматриваются поправки, на которые имеются заключения Губернатора Ивановской области, Контрольно-счетной палаты Ивановской области.
29. Не рассматриваются следующие виды поправок:
1) поправки, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм;
2) поправки, предусматривающие сокращение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ по сравнению с объемами, утвержденными данными программами (за исключением случаев отказа в реализации отдельных долгосрочных целевых программ).
30. Общая сумма ассигнований расходов проекта областного бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта областного бюджета, утвержденную в первом чтении, за вычетом объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период, утвержденного в первом чтении.
31. В случае отклонения Губернатором Ивановской области закона об областном бюджете он рассматривается и принимается в соответствии с Законом Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области".
32. Закон об областном бюджете должен вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
33. Если закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.