Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 2 ноября 2011 г. N 392-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30 декабря 2010 г. N 493-п
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2011 год
2, 15 марта, 23 августа, 2 ноября, 28 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2011 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Ивановской области бесплатно.
1.2. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов муниципальных образований Ивановской области и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
1.3. Программа включает в себя:
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Ивановской области и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области;
условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Ивановской области и муниципальных образований;
перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (в случае создания службы неотложной медицинской помощи) (приложение 1 к Программе);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 2 к Программе);
перечни медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 3 к Программе);
объемы медицинской помощи в рамках Программы (приложение 4 к Программе).
2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет консолидированного бюджета Ивановской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области
2.1. Гражданам Российской Федерации на территории Ивановской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
2.2. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, обеспечение граждан изделиями медицинского назначения, применяемыми при оказании медицинской помощи в рамках Программы.
2.3. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
2.4. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
2.5. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
2.6. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
2.7. Медицинская помощь гражданам предоставляется:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
2.8. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
2.9. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
заболевание, в том числе острое;
обострение хронического заболевания;
отравление;
травма;
патология беременности, роды, аборт;
период новорожденности.
2.10. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также детские санатории.
2.11. В медицинских учреждениях и других медицинских организациях гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара, при наличии медицинских показаний.
2.12. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания.
3. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
3.1. Медицинская помощь на территории Ивановской области оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области.
3.2. За счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программы и предусматривающей первичную медико-санитарную, специализированную (включая проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа, баллонной вазодилятации и стентирования коронарных сосудов), за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, а также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовый период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
3.3. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
1) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3) дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
3.4. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии областному бюджету на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения Ивановской области, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения Ивановской области) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ.
3.5. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных областному бюджету, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
3.6. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются:
1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Ивановской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при:
- заболеваниях, передаваемых половым путем,
- туберкулезе,
- ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита,
- психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки (за исключением дерматологических коек стационаров муниципальных учреждений здравоохранения);
3) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Ивановской области в рамках государственного задания, сформированного в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
4) оплата лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения сверх квот и (или) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Порядок оплаты лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения сверх квот и (или) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, устанавливается Правительством Ивановской области;
5) медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских учреждениях и их структурных подразделениях: домах ребенка, включая специализированные, ОГУЗ детский санаторий "Шуйский", ГУЗ областной детский санаторий "Малышок", ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро и отделениях, ГУЗ "Ивановская областная станция переливания крови", ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" (в части содержания при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ, оказываемой в круглосуточном стационаре, и амбулаторной помощи в части посещений к врачу спортивной медицины), отделении профессиональной патологии ОГУЗ "Ивановская областная клиническая больница" Департамента здравоохранения Ивановской области, ГУЗОТ "Медицинский информационно-аналитический центр", ГУЗ областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Департамента здравоохранения Ивановской области, ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области";
6) мероприятия по медицинскому обследованию граждан, осуществляемые государственными учреждениями здравоохранения по направлению военных комиссариатов для уточнения диагноза по заключению военно-врачебной комиссии при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы.
3.7. Расходы областного бюджета включают в себя обеспечение:
1) государственных учреждений здравоохранения Ивановской области лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
2) одноразовым лечебным питанием больных в дневных стационарах при туберкулезе и психических расстройствах, а также больных с хронической почечной недостаточностью, получающих процедуру диализа на аппарате "искусственная почка" в ОГУЗ "Ивановская областная клиническая больница" Департамента здравоохранения Ивановской области;
3) областных государственных, муниципальных учреждений здравоохранения Ивановской области донорской кровью и ее компонентами;
4) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения в соответствии с установленным статьей 11 Закона Ивановской области от 14.01.2005 N 18-ОЗ "О некоторых вопросах организации охраны здоровья населения Ивановской области" перечнем отдельных групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно согласно приложению 2 к настоящей Программе.
3.8. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе в фельдшерско-акушерских пунктах, кабинетах учреждений коррекционного типа, МУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации", домах (больницах) сестринского ухода, предоставляются:
1) скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
2) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
3) мероприятия по функционированию патолого-анатомических отделений, кабинетов (отделов) медицинской профилактики, услуг в молочных кухнях;
4) мероприятия по медицинскому обследованию граждан, осуществляемые муниципальными учреждениями здравоохранения по направлению военных комиссариатов при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности к военной службе.
3.9. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов осуществляется обеспечение учреждений (кабинетов, отделений) муниципальной системы здравоохранения лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.
4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
4.1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС) реализуется за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области (далее - средства обязательного медицинского страхования) на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 августа 2011 г. N 285-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы:
1) в муниципальных, областных учреждениях здравоохранения, организациях здравоохранения частной системы здравоохранения, федеральном казенном учреждении здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области", Федеральном государственном учреждении "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Государственном бюджетном образовательном учреждение высшего профессионального образования "Ивановская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока);
2) при финансировании коек по уходу за ребенком, находящимся в больничном учреждении, в части расходов на приобретение мягкого инвентаря, продуктов питания.
4.3. Медицинская помощь, оказываемая на дерматологических койках в стационарах муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
4.4. При оказании медицинской помощи жителям Ивановской области за пределами территории страхования гарантируется оплата по системе финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.
5. Условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке
5.1. Медицинская помощь в рамках Программы предоставляется гражданам на следующих условиях:
1) пациенту предоставляется право выбора врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия врача, а также право на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования и иные права, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
2) неотложная медицинская помощь, в том числе стоматологическая, оказывается в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений). Оказание помощи производится лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения всем лицам по месту обращения независимо от их гражданства и места жительства за счет средств соответствующего бюджета;
3) лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
4) условия приема в амбулаторно-поликлинических учреждениях предусматривают:
- внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи в день обращения; отсутствие у пациента страхового медицинского полиса не является причиной для отказа в экстренном приеме;
- прием больных по предварительной записи, в том числе по телефону. Организация приема (предварительная запись) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы учреждения здравоохранения. Ознакомление с этими правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах, соблюдение установленного режима работы учреждения здравоохранения);
- возможность наличия очередности плановых больных на прием к специалисту, проведение диагностических и лабораторных исследований в медицинском учреждении (при этом сроки ожидания не должны превышать 30 календарных дней);
- учет амбулаторно-поликлиническим учреждением прикрепленного населения и обеспечение предоставления амбулаторной карты пациента эксперту для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Амбулаторные карты хранятся в медицинском учреждении, ведущем амбулаторный прием, по месту жительства. При обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов;
- возможность получения пациентом медицинской услуги на дому при невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям. Пациент на дому получает полный объем экстренных, неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий. Медицинская помощь на дому оказывается в день поступления вызова в соответствии с режимом работы амбулаторно-поликлинического учреждения;
- предоставление помощи в условиях дневного стационара, в случаях когда пациент не требует круглосуточного медицинского наблюдения, но нуждается в лечебно-диагностической помощи в дневное время (до нескольких часов), по объему и интенсивности приближенной к стационару. Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач;
- направление пациентов на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения;
- оказание медицинской помощи службой скорой медицинской помощи по вызовам. Отсутствие страхового медицинского полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной для отказа в вызове;
5) условия оказания помощи в стационарных учреждениях предусматривают:
- госпитализацию при наличии клинических показаний, требующих проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения, а также по эпидемическим показаниям с целью изоляции больного, при наличии направления на госпитализацию от лечащего врача, службы скорой медицинской помощи, при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям;
- ответственность врачей станции скорой медицинской помощи, поликлиник за несвоевременное направление больных на госпитализацию и ответственность дежурного врача или заведующего отделением больничного учреждения за окончательное решение о госпитализации;
- плановую стационарную медицинскую помощь, предоставляемую в порядке очередности, при этом сроки ожидания плановой госпитализации не должны превышать 30 календарных дней;
- перевод в другое лечебно-профилактическое учреждение в случаях, когда необходимый объем медицинской помощи выходит за рамки возможностей данной организации здравоохранения;
- объем оказания медицинской помощи, определяемый в соответствии с имеющейся у учреждения здравоохранения лицензией на осуществление медицинской деятельности. В случаях когда необходимый объем медицинской помощи выходит за рамки лицензии на осуществление медицинской помощи, больной должен быть переведен в медицинское учреждение, имеющее право на оказание данного объема медицинской помощи;
- размещение больных в палатах на 4 и более мест;
- предоставление лекарственной помощи в соответствии с настоящей Программой;
- обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием в соответствии с нормами физиологических потребностей за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах утвержденных тарифов в системе обязательного медицинского страхования;
- предоставление права одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка;
- предоставление поста индивидуального ухода по медицинским показаниям.
Критериями завершенности пребывания на этапе круглосуточного лечения являются клиническое выздоровление или улучшение состояния здоровья, окончание курса интенсивной терапии, отсутствие необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении.
5.2. Гражданам по медицинским показаниям предоставляется высокотехнологичная медицинская помощь в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.3. При отсутствии по месту службы, месту жительства (месту проживания) или иному месту нахождения военнослужащих и других категорий служащих Российской Федерации, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, медицинских учреждений федеральных органов исполнительной власти, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
5.4. Гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, имеющим полисы обязательного медицинского страхования, медицинская помощь предоставляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
6. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Ивановской области и муниципальных образований
В учреждениях здравоохранения Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области предоставляется внеочередная медицинская помощь отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 августа 2011 г. N 285-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,320 вызова;
для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 10,416 посещения, в том числе в рамках программы ОМС - 8,612 посещения;
для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,670 пациенто-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 0,495 пациенто-дня;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,924 койко-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 2,186 койко-дня.
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 декабря 2011 г. N 516-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой
8.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1150,0 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 160,2 рубля, в том числе 133,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; 203,3 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 952,9 рубля, в том числе 707,7 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования.
При выполнении подушевых нормативов финансового обеспечения, в том числе программы ОМС, нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Ивановской области осуществляется в объемах, предусмотренных в бюджете Ивановской области на 2011 год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, устанавливаются в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 5399,7 рубля, из них:
2861,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
2538,2 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации программы ОМС, указанных в подпункте 5 пункта 3.6 и пункте 3.8 Программы.
8.2. Экономический расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2011 год указан в приложении 5 к настоящей Программе.
9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 августа 2011 г. N 285-п в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Целевые значения критериев доступности медицинской помощи
Показатели |
Федеральные |
Территориальные |
Нормативы объема стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях
Норматив числа койко-дней на 1 человека |
2,78 |
2,924 |
- по базовой (территориальной) программе |
1,894 |
2,186 |
средняя продолжительность госпитализации |
12,1 |
13,0 |
- по базовой (территориальной) программе |
11,1 |
11,3 |
уровень госпитализации на 1 человека в |
0,196 |
0,190 |
Нормативы объема амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров
Количество пациенто-дней в дневных |
0,59 |
0,670 |
- по базовой (территориальной) программе |
0,49 |
0,495 |
Нормативы объема амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях
Количество посещений на 1 человека в год |
9,7 |
10,416 |
- по базовой (территориальной) программе |
8,962 |
8,612 |
Продолжительность ожидания на прием к |
- |
30 |
Нормативы объема скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи
Число вызовов на 1 человека в год |
0,318 |
0,320 |
9.2. Целевые значения критериев качества медицинской помощи
Наименование показателя |
Единица |
Целевые |
1. Удовлетворенность населения медицинской |
% к числу |
40 |
2. Число лиц, страдающих социально значимыми |
на 100 тыс. |
|
туберкулезом (А15 - А19) |
-"- |
55,5 |
инфекциями, передающимися преимущественно половым путем (А50 - А64) |
-"- |
320 |
гепатитом B (В16; В18.0; В18.1) |
-"- |
16 |
гепатитом C (В17.1; В18.2) |
-"- |
20 |
болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита |
-"- |
46 |
злокачественными новообразованиями (С00 - С97) |
-"- |
415 |
сахарным диабетом (Е10 - Е14) |
-"- |
290 |
психическими расстройствами и расстройствами |
-"- |
55 |
болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением (I10 - I13.9) |
-"- |
595 |
3. Смертность населения |
-"- |
1740 |
4. Смертность населения от сердечно-сосудистых |
-"- |
1030 |
5. Смертность от онкологических заболеваний |
-"- |
228 |
6. Смертность населения от внешних причин |
-"- |
170 |
7. Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
-"- |
14,3 |
8. Смертность в трудоспособном возрасте |
-"- |
734 |
9. Материнская смертность |
на 100 тыс. |
16,7 |
10. Младенческая смертность |
-"- |
6,5 |
11. Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые |
на 10 тыс. |
80 |
12. Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. человек |
10,1 |
13. Охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза: - флюорографическое обследование взрослого населения; - туберкулино-диагностика |
от подлежащего населения
-"- |
65% 96% |
9.3. Целевые значения эффективности использования ресурсов здравоохранения
Наименование показателя |
Единица |
Целевые |
Число работающих в учреждениях здравоохранения (физических лиц) |
на 10 тыс. |
200 |
Среднегодовая занятость койки |
дни |
330 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений здравоохранения |
рубли |
10587,7 |
9.4. На основе выполнения целевых значений критериев доступности, качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения проводится комплексная оценка эффективности деятельности субъектов системы здравоохранения Ивановской области.
9.5. Медицинская помощь, оказываемая в объемах программы ОМС учреждениями и организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования Ивановской области, оплачивается по тарифам, установленным тарифным соглашением на оплату медицинских услуг по территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Ивановской области, заключенным Департаментом здравоохранения Ивановской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области, страховыми медицинскими организациями, а также областной общественной организацией главных врачей центральных районных больниц Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.