Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 27 января 2011 г. N 13-п
Порядок
установления (корректировки) и применения нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области
12 мая 2011 г., 3 сентября 2013 г., 25 июня, 19 ноября 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 июня 2014 г. N 257-п (в ред. постановления Правительства Ивановской области от 19 ноября 2014 г. N 466-п) в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
1.1. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие термины и сокращения:
государственная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием органами государственной власти Ивановской области, бюджетными и автономными учреждениями Ивановской области;
ГРБС - главный распорядитель средств областного бюджета, ответственный за организацию оказания государственной услуги;
поставщик государственной услуги (далее - поставщик) - бюджетное, автономное учреждения Ивановской области, непосредственно оказывающие государственную услугу в соответствии с доводимым ГРБС заданием;
мощность поставщика - количественный показатель, характеризующий предельные возможности поставщика по одновременному оказанию государственной услуги на базе имеющихся в распоряжении поставщика объектов недвижимого имущества;
регулярные расходы на оказание государственной услуги - все бюджетные расходы на оказание государственной услуги, за исключением:
- бюджетных расходов на осуществление специальных мероприятий, в том числе носящих единовременный характер (капитальный ремонт недвижимого имущества, разработка проектной и сметной документации для его проведения), государственных программ Ивановской области, мероприятий, предусмотренных иными правовыми актами Правительства Ивановской области, договорами (соглашениями), заключенными от имени Ивановской области, требующих финансового обеспечения за счет средств областного бюджета (далее - специальных и иных мероприятий);
- бюджетных расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
норматив затрат на оказание государственной услуги (далее - норматив затрат) - плановый объем регулярных расходов на оказание государственной услуги, устанавливаемый в расчете на единицу объема соответствующей государственной услуги или единицу мощности поставщика государственной услуги;
средний норматив затрат - норматив затрат, устанавливаемый по государственной услуге для ГРБС;
дифференцированный норматив затрат - норматив затрат, устанавливаемый по государственной услуге для поставщика государственной услуги.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2013 г. N 358-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1.2. Нормативы затрат устанавливаются и применяются для планирования расходов на реализацию аналитических мероприятий государственных программ Ивановской области, предусматривающих оказание соответствующих государственных услуг, а также для расчета объемов финансового обеспечения государственных заданий поставщикам государственных услуг.
На основе средних нормативов затрат определяются совокупные объемы регулярных расходов на оказание соответствующих государственных услуг.
На основе дифференцированных нормативов затрат определяются объемы регулярных расходов поставщиков на оказание соответствующих государственных услуг.
1.3. Нормативы затрат устанавливаются по следующим составляющим регулярных расходов на оказание государственной услуги:
- по регулярным расходам на содержание имущества - норматив затрат на содержание имущества;
- по регулярным расходам на непосредственное оказание государственной услуги - норматив затрат на непосредственное оказание государственной услуги.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 июня 2014 г. N 257-п (в ред. постановления Правительства Ивановской области от 19 ноября 2014 г. N 466-п) в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
1.4. К регулярным расходам на содержание имущества относятся бюджетные расходы на:
а) оплату работ, услуг по содержанию государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за поставщиками государственных услуг (за исключением имущества, сдаваемого в аренду, капитального ремонта недвижимого имущества, разработки проектной и сметной документации для его проведения);
б) охрану музейных и библиотечных фондов учреждений культуры;
в) отопление помещений, используемых в целях оказания государственных услуг, включая расходы на оплату отопления, приобретение топлива для котельных, плату за газ, используемый для отопления;
г) уплату налогов, включая расходы на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, объектами налогообложения по которым служит недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за поставщиками государственных услуг (за исключением имущества, сдаваемого в аренду).
г.1) оплату труда и страховые взносы на обязательное страхование персонала котельных и персонала, осуществляющего работы, оказывающего услуги по содержанию имущества общежитий;
К регулярным расходам на непосредственное оказание государственной услуги относятся бюджетные расходы на:
а) оплату труда и страховые взносы на обязательное страхование персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги, а также административно-хозяйственного персонала, обеспечивающего оказание государственной услуги, за исключением оплаты труда и страховых взносов на обязательное страхование персонала котельных и персонала, осуществляющего работы, оказывающего услуги по содержанию имущества общежитий;
б) оплату коммунальных услуг, потребляемых в связи с оказанием государственной услуги, за исключением оплаты услуг отопления и платы за газ, используемый в целях отопления;
в) оплату иных затрат, необходимых для оказания государственной услуги, в том числе оплату услуг связи, транспортных услуг, арендную плату за пользование имуществом, оплату прочих работ и услуг (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, разработки проектной и сметной документации для его проведения), приобретение (изготовление) основных средств, приобретение медикаментов и перевязочных средств, приобретение продуктов питания, приобретение мягкого инвентаря, приобретение учебных материалов, а также иных расходов на оказание государственной услуги.
1.5. Норматив затрат на непосредственное оказание государственной услуги устанавливается в расчете на единицу объема соответствующей государственной услуги.
Норматив затрат на содержание имущества устанавливается в расчете на единицу мощности поставщика соответствующей государственной услуги.
При отсутствии утвержденного Правительством Ивановской области показателя мощности поставщика по государственной услуге норматив затрат на содержание имущества устанавливается в расчете на единицу объема соответствующей государственной услуги.
1.6. Если в рамках оказания государственной услуги выделяются два или более направлений, различающихся процессом и (или) результатом оказания государственной услуги, и по каждому направлению ведется учет объемов оказания государственной услуги на основе показателей, утвержденных Правительством Ивановской области, нормативы затрат устанавливаются отдельно по каждому направлению оказания государственной услуги.
1.7. Нормативы затрат устанавливаются на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением.
2. Порядок установления (корректировки) и применения средних нормативов затрат
2.1. Исключен.
См. текст пункта 2.1
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 июня 2014 г. N 257-п (в ред. постановления Правительства Ивановской области от 19 ноября 2014 г. N 466-п) в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
2.2. Средние нормативы затрат утверждаются распоряжением Правительства Ивановской области по государственным услугам и направлениям оказания государственных услуг.
Об установлении средних нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области в 2014 - 2016 годах см. распоряжение Правительства Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 179-рп
При утверждении средних нормативов затрат утверждаются:
а) средний норматив затрат на непосредственное оказание государственной услуги, а также значения его составляющих:
- оплата труда и страховые взносы на обязательное страхование - данная составляющая отражает регулярные расходы на оказание государственной услуги в части оплаты труда и страховых взносов на обязательное страхование, кроме оплаты труда и страховых взносов на обязательное страхование персонала котельных и персонала, осуществляющего работы, оказывающего услуги по содержанию имущества общежитий;
- коммунальные услуги - данная составляющая отражает регулярные расходы на оказание государственной услуги в части оплаты коммунальных услуг, кроме оплаты услуг отопления и платы за газ, используемый в целях отопления;
- иные затраты - данная составляющая отражает регулярные расходы на оказание государственной услуги в части оплаты услуг связи, оплаты транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, оплаты прочих работ и услуг (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, разработки проектной и сметной документации для его проведения), приобретения (изготовления) основных средств, приобретения медикаментов и перевязочных средств, приобретения продуктов питания, приобретения мягкого инвентаря, приобретения учебных материалов, а также иных расходов, не отраженных по другим составляющим норматива затрат на непосредственное оказание государственной услуги, а также норматива затрат на содержание имущества;
б) средний норматив затрат на содержание имущества, а также значения его составляющих:
- оплата труда и страховые взносы на обязательное страхование - данная составляющая отражает регулярные расходы на оказание государственной услуги в части оплаты труда и страховых взносов на обязательное страхование персонала котельных и персонала, осуществляющего работы, оказывающего услуги по содержанию имущества общежитий;
- коммунальные услуги - данная составляющая отражает регулярные расходы на оказание государственной услуги в части оплаты услуг отопления и платы за газ, используемый в целях отопления;
- налог на имущество организаций - данная составляющая отражает регулярные расходы на оказание государственной услуги в части оплаты налога на имущество организаций, объектом налогообложения по которому служит недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за поставщиками государственных услуг (за исключением имущества, сдаваемого в аренду);
- земельный налог - данная составляющая отражает регулярные расходы на оказание государственной услуги в части оплаты земельного налога, объектом налогообложения по которому служат земельные участки, закрепленные на праве оперативного управления за поставщиками государственных услуг (за исключением участков, сдаваемых в аренду);
- иные затраты - данная составляющая отражает регулярные расходы на оказание государственной услуги в части приобретения топлива для котельных, оплаты работ и услуг по содержанию государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за поставщиками государственных услуг (за исключением имущества, сдаваемого в аренду, капитального ремонта недвижимого имущества, разработки проектной и сметной документации для его проведения), охраны музейных и библиотечных фондов учреждений культуры.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2013 г. N 358-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3. Ежегодно в сроки, определенные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Ивановской области, выполняются следующие действия по установлению (корректировке) средних нормативов затрат:
а) ГРБС представляют в Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) информацию о дополнительных расходах на оказание государственных услуг, возникающих в связи с реализацией в отчетном году специальных и иных мероприятий, мероприятий, предусмотренных иными правовыми актами Правительства Ивановской области, договорами (соглашениями), заключенными от имени Ивановской области, требующих финансового обеспечения за счет средств областного бюджета, а также мероприятий по передаче в собственность Ивановской области федерального или муниципального имущества в целях оказания государственных услуг (далее - вновь возникающие регулярные расходы будущих периодов);
б) Департамент финансов проводит расчет (корректировку) значений средних нормативов затрат в соответствии с методикой, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
в) Правительство Ивановской области утверждает значения средних нормативов затрат на оказание государственных услуг.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2013 г. N 358-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4. Информация о вновь возникающих регулярных расходах будущих периодов представляется ГРБС по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, в разрезе государственных услуг.
Представляемая информация не должна содержать:
а) мероприятий, реализация которых не завершена в отчетном году;
б) мероприятий, не утвержденных государственными программами Ивановской области, иными правовыми актами Правительства Ивановской области, договорами (соглашениями), заключенными от имени Ивановской области, требующих финансового обеспечения за счет средств областного бюджета, либо мероприятий по передаче в собственность Ивановской области федерального или муниципального имущества в целях оказания государственных услуг, по которым отсутствуют подписанные в установленном порядке акты приема-передачи;
в) информации о вновь возникающих регулярных расходах будущих периодов, появление которых обусловлено увеличением объемов оказания соответствующей государственной услуги либо увеличением мощности поставщиков государственной услуги в результате реализации мероприятий отчетного года.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2013 г. N 358-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5. Утвержденные значения средних нормативов затрат применяются для планирования расходов на реализацию аналитических мероприятий государственных программ Ивановской области, предусматривающих оказание соответствующих государственных услуг.
Расчет совокупных объемов регулярных расходов на оказание государственных услуг с использованием средних нормативов затрат осуществляется в соответствии с методикой, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.
3. Порядок установления (корректировки) и применения дифференцированных нормативов затрат
Постановлением Правительства Ивановской области от 12 мая 2011 г. N 146-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. ГРБС самостоятельно определяет государственные услуги, по которым устанавливаются дифференцированные нормативы затрат.
Как правило, дифференцированные нормативы затрат устанавливаются по государственным услугам, оказываемым двумя и более поставщиками.
3.2. Для государственных услуг, по которым устанавливаются дифференцированные нормативы затрат, ГРБС утверждает:
а) методики расчета и корректировки дифференцированных нормативов затрат на оказание соответствующих государственных услуг (далее - методики расчета и корректировки дифференцированных нормативов);
б) методики расчета объема регулярных расходов на оказание государственных услуг в разрезе поставщиков соответствующих государственных услуг (далее - методики расчета регулярных расходов поставщиков государственной услуги).
3.3. Методика расчета и корректировки дифференцированных нормативов должна содержать следующую информацию, приводимую в целом по государственной услуге либо по каждому из направлений оказания государственной услуги, в случае их выделения:
а) формулу расчета дифференцированного норматива затрат на непосредственное оказание государственной услуги;
б) перечень коэффициентов дифференциации для расчета дифференцированного норматива затрат на непосредственное оказание государственной услуги, а также правила определения значений данных коэффициентов для поставщиков государственной услуги;
в) формулу расчета дифференцированного норматива затрат на содержание имущества;
г) перечень коэффициентов дифференциации для расчета дифференцированного норматива затрат на содержание имущества, а также правила определения значений данных коэффициентов для поставщиков государственной услуги;
д) долю централизуемых регулярных расходов на оказание государственной услуги.
Указанная в подпунктах "а", "б" настоящего пункта информация приводится, если Правительством Ивановской области устанавливается соответствующий средний норматив затрат на непосредственное оказание государственной услуги.
Указанная в подпунктах "в", "г" настоящего пункта информация приводится, если Правительством Ивановской области устанавливается соответствующий средний норматив затрат на содержание имущества.
Указанная в подпункте "д" настоящего пункта информация приводится в следующих случаях:
- если по государственной услуге предусматривается осуществление части регулярных расходов централизованно на уровне ГРБС (за исключением расходов по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам);
- если в рамках регулярных расходов на оказание государственной услуги предусматривается финансирование государственных учреждений, подведомственных ГРБС, обеспечивающих оказание государственной услуги другими учреждениями - поставщиками государственной услуги.
3.4. Методика расчета регулярных расходов поставщиков государственной услуги должна содержать расчетные формулы, позволяющие определить объем регулярных расходов на оказание государственной услуги по каждому из поставщиков соответствующей государственной услуги.
3.5. Утверждаемые ГРБС методики расчета и корректировки дифференцированных нормативов, а также расчета регулярных расходов поставщиков государственной услуги должны соответствовать общим правилам установления и применения дифференцированных нормативов затрат для поставщиков государственных услуг, приведенным в приложении 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2013 г. N 358-п в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
3.6. Ежегодно ГРБС рассчитывает в соответствии с утвержденными методиками и утверждает в разрезе поставщиков государственных услуг значения дифференцированных нормативов затрат, а также плановые объемы регулярных расходов на оказание государственных услуг, которые в дальнейшем используются при определении (корректировке) объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий поставщиками государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.