Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Ивановской области
от 9 ноября 2009 г. N 124-УГ
Положение
о Департаменте здравоохранения Ивановской области
3 сентября, 20 декабря 2010 г., 3 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Ивановской области (далее Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам охраны здоровья населения, а также функциональное регулирование в сфере охраны здоровья населения.
Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Департамент осуществляет организацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении организаций.
1.3. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Департамент является правопреемником управления здравоохранения Ивановской области.
2. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществление на территории Ивановской области государственной политики в области охраны здоровья граждан, в том числе в сферах фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; разработка приоритетных направлений развития здравоохранения Ивановской области; контроль за соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области в сфере охраны здоровья населения.
2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения на территории Ивановской области.
2.3. Проведение анализа нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
2.4. Разработка и реализация программ Ивановской области по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; организация реализации федеральных целевых программ в указанных сферах.
2.5. Разработка и реализация концепции развития здравоохранения в Ивановской области; формирование прогнозов развития здравоохранения в Ивановской области.
2.6. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ивановской области в сфере охраны здоровья граждан.
2.7. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, государственными учреждениями Ивановской области, муниципальными учреждениями здравоохранения муниципальных образований Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, иными организациями по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Ивановской области, и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.8. Совершенствование и развитие государственной системы здравоохранения Ивановской области; содействие в развитии муниципальной системы здравоохранения Ивановской области в рамках своей компетенции.
2.9. Содействие в установленном законом порядке органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в установлении медицинских округов.
2.10. Разработка совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области, Департаментом финансов Ивановской области территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.11. Выполнение функций государственного заказчика Ивановской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.12. Участие в координации и реализации государственных инвестиционных программ по развитию, укреплению и технической модернизации объектов здравоохранения в Ивановской области.
2.13. Обеспечение государственных гарантий медицинской и лекарственной помощи населению Ивановской области в соответствии с действующим законодательством Ивановской области, в том числе государственными программами Ивановской области в области здравоохранения; внесение предложений по совершенствованию системы предоставления гражданам в Ивановской области льгот и выплат, осуществляемых в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
2.14. Организация и развитие специализированной медицинской помощи и лекарственного обеспечения на территории Ивановской области.
2.15. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер в рамках компетенции Департамента.
2.16. Организация и реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях в Ивановской области. Осуществление планирования, координации и контроля мероприятий в области гражданской обороны здравоохранения.
2.17. Проведение анализа состояния здоровья населения Ивановской области и состояния лекарственной помощи населению Ивановской области, деятельности организаций здравоохранения, анализа состояния системы здравоохранения Ивановской области; выявление диспропорций, резервов, тенденций развития системы здравоохранения Ивановской области и разработка мероприятий по ее улучшению.
2.18. Определение в уставах перечней видов предпринимательской деятельности, осуществляемой государственными учреждениями Ивановской области, учредителем которых выступает Департамент. Утверждение положений о порядке осуществления предпринимательской деятельности, контроль за ее осуществлением.
2.19. Разработка планов и организация реализации мероприятий по предупреждению болезней, снижению заболеваемости и инвалидности в рамках компетенции Департамента.
2.20. Осуществление в рамках компетенции мер по развитию системы медицинского страхования населения Ивановской области и координации деятельности в области медицинского страхования. Выполнение функций страхователя неработающего населения Ивановской области при обязательном медицинском страховании.
2.21. Проведение анализа потребности населения Ивановской области в медицинской и лекарственной помощи и внесение в Правительство Ивановской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области предложений по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.
2.22. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции порядка и правил оказания медицинской и лекарственной помощи, учитывающих особенности Ивановской области, контроль за их соблюдением, определение условий осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными медицинскими организациями Ивановской области.
2.23. Участие в установленном порядке в организации медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу, на территории Ивановской области.
2.24. Методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
2.25. Организация санитарного просвещения и распространения среди населения Ивановской области знаний основ личной и общественной гигиены, профилактики заболеваний; информирование населения Ивановской области о распространении социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.26. Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан. Участие в организации подготовки медицинских кадров для нужд государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
2.27. Определение потребности в медицинских и фармацевтических кадрах государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, фармацевтической сети муниципальных образований Ивановской области; принятие участия в переподготовке, совершенствовании профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получении ими квалификационных категорий.
2.28. Организация деятельности, методическое руководство и контроль за деятельностью государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Ивановской области, учредителем которых является Департамент, в сфере дипломной и последипломной подготовки медицинских и фармацевтических кадров.
2.29. Совершенствование форм и методов взаимодействия медицинских организаций и органов управления здравоохранением в Ивановской области.
2.30. Определение приоритетных направлений научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан.
2.31. Формирование информационных систем и банков данных, необходимых для управления системой здравоохранения и фармацевтической сетью Ивановской области.
2.32. Определение потребности учреждений здравоохранения Ивановской области в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах, донорской крови и ее компонентах, оборудовании и транспортных средствах; прогнозирование потребности населения Ивановской области в лекарственных средствах для лечения социально значимых заболеваний в рамках компетенции Департамента.
2.33. Удовлетворение потребностей государственных учреждений здравоохранения Ивановской области в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах, донорской крови и ее компонентах, оборудовании и транспортных средствах за счет выделенных финансовых средств, контроль за их использованием.
Указом Губернатора Ивановской области от 3 марта 2011 г. N 41-УГ настоящее приложение дополнено пунктом 2.33.1
2.33.1. Реализация на территории Ивановской области постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок закупки дорогостоящих лекарственных препаратов для больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (далее - больные):
- ведение базы данных больных;
- формирование заявок на поставку лекарственных препаратов для больных;
- принятие от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и подписание актов приема-передачи лекарственных препаратов в собственность Ивановской области для больных;
- проведение совместно с организацией-получателем проверок фактического наличия у нее лекарственных препаратов для больных, переданных в собственность Ивановской области;
- контроль учета и расходования лекарственных препаратов для больных, переданных в собственность Ивановской области, и передачи лекарственных препаратов для больных при необходимости в собственность муниципальных образований Ивановской области;
- бюджетный учет поступления и расходования лекарственных препаратов для больных, переданных в собственность Ивановской области.
2.34. Анализ жалоб и предложений граждан по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи в Ивановской области.
2.35. Участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.36. Обеспечение подготовки руководителей Департамента, подчиненных Департаменту организаций по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. Обеспечение методического руководства в этой сфере отношений учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения Ивановской области. Обеспечение соблюдения правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии работниками Департамента.
2.37. Исключен.
См. текст пункта 2.37
2.38. Формирование расходов бюджета Ивановской области по государственным учреждениям здравоохранения Ивановской области и государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования Ивановской области, учредителем которых является Департамент.
2.39. Составление сводной бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств, утверждение смет доходов и расходов государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту. Осуществление казначейского исполнения и контроля за целевым использованием ими выделенных бюджетных средств.
2.40. Осуществление методического руководства работы по статистической отчетности, бухгалтерскому учету и отчетности государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту. Осуществление контроля за достоверностью статистической информации.
2.41. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Департаменту организаций. Утверждение уставов организаций, подведомственных Департаменту, в том числе уставов унитарных предприятий по согласованию с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, в компетенцию которого входит управление имуществом Ивановской области.
2.42. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту. Согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту.
2.43. Международное сотрудничество в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан в пределах компетенции Департамента в соответствии с действующим законодательством.
2.44. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.45. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Департамента.
2.46. Осуществление планирования, координации и контроля мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации отрасли, а также мобилизационной подготовки Департамента.
2.47. Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.48. Направление граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, для получения ими лечения в медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета при наличии медицинских показаний.
2.49. Направление граждан на консультацию и (или) лечение в федеральные специализированные учреждения здравоохранения, оказывающие высокотехнологичные виды медицинской помощи.
2.50. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в сфере здравоохранения.
2.51. Проведение в установленном порядке работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
2.52. Обеспечение в установленном порядке создания, накопления, сохранения и обновления мобилизационных резервов, медицинского имущества и мобилизационных мощностей по производству медицинской продукции на подведомственных предприятиях.
2.53. Осуществление регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, в том числе по определению инфраструктуры обеспечения; координация действий всех участников дополнительного лекарственного обеспечения (фармацевтической организации, аптечных организаций, учреждений здравоохранения).
2.54. Оказание содействия и помощи аптечным организациям и лечебно-профилактическим учреждениям при формировании заявок на поставку лекарственных средств; формирование сводной заявки для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.55. Осуществление мониторинга дополнительного лекарственного обеспечения совместно с Росздравнадзором.
2.56. Участие в рамках своей компетенции в осуществлении контроля за соблюдением лечебно-профилактическими учреждениями порядка оказания первичной медико-социальной помощи, рациональным назначением лекарственных средств и правильностью отпуска лекарственных средств из аптечных организаций гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.
2.57. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2.58. Лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2.59. В рамках осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 2.57, 2.58 настоящего Положения, осуществляет полномочия администратора доходов и поступлений в федеральный бюджет:
по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним;
по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в органы Федерального казначейства поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
по принятию решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление уведомлений в органы Федерального казначейства;
по осуществлению взаимодействия с территориальными органами Федерального казначейства в целях выполнения функций администраторов доходов и поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации.
2.60. Мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
Указом Губернатора Ивановской области от 20 декабря 2010 г. N 168-УГ настоящее приложение дополнено пунктом 2.60.1
2.60.1. Осуществление контроля за целевым использованием лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия), в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках компетенции Департамента.
2.61. Осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Департамента законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию для принятия решений по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Проводить проверку деятельности организаций здравоохранения и фармацевтических организаций Ивановской области в пределах компетенции Департамента.
3.3. Создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические комиссии и советы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, утверждать положения о них и их состав.
3.4. Давать заключения по представляемым главами муниципальных образований Ивановской области проектам положений органов управления здравоохранением муниципальных образований Ивановской области и уставов учреждений здравоохранения муниципальных образований Ивановской области, на которые возложены функции органа управления здравоохранением; по обращениям глав муниципальных образований Ивановской области высказывать мнение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований Ивановской области.
3.5. Рассматривать в установленном порядке предпроектные и проектные предложения глав муниципальных образований по строительству, реконструкции и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; вносить в установленном порядке предложения о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения за счет средств областного бюджета.
3.6. Участвовать в установленном порядке в работе конкурсных комиссий по определению проектных и подрядных организаций по объектам здравоохранения.
3.7. Принимать в установленном порядке участие в формировании инвесторами номенклатурных списков медицинского оборудования, закупаемого для оснащения строящихся объектов здравоохранения, и заседаниях конкурсных комиссий инвесторов по закупке этого оборудования.
3.8. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов.
3.9. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента здравоохранения Ивановской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.2. Начальник Департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ивановской области.
В период временного отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента либо иное лицо в соответствии с распоряжением Губернатора Ивановской области.
4.3. Начальник Департамента:
4.3.1. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями.
4.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, разрабатывает и визирует проекты должностных регламентов заместителей (первого(ых) заместителя(ей)) начальника Департамента и представляет их в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области, утверждает должностные регламенты иных государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте.
4.3.3. Назначает на должность, заключает служебные контракты и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента.
4.3.4. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте, в том числе формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам.
4.3.5. Утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности государственных гражданских служащих Департамента, а также смету доходов и расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
4.3.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту организаций, а также отчеты об их исполнении.
4.3.7. Вносит в Департамент финансов Ивановской области предложения по формированию областного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту организаций.
4.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.3.9. Вносит предложения Губернатору Ивановской области об изменении структуры Департамента.
4.3.10. Дает руководителям подведомственных Департаменту организаций поручения в устной или письменной форме, контролирует их исполнение.
4.3.11. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту; согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту.
4.3.12. Распоряжается в пределах своей компетенции выделенными Департаменту финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Департаментом.
4.3.13. Представляет в установленном порядке работников Департамента и находящихся в ведении Департамента организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ивановской области.
4.3.14. Издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - распоряжения.
4.3.15. Утверждает уставы организаций, подведомственных Департаменту, в том числе уставы унитарных предприятий, по согласованию с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, в компетенцию которого входит управление имуществом Ивановской области.
4.3.16. Организует учет и отчетность деятельности Департамента.
4.3.17. Представляет без доверенности интересы Департамента.
4.3.18. Заключает от имени Департамента договоры, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции в установленном порядке.
4.3.19. Открывает и закрывает бюджетные счета в предусмотренном законодательством порядке.
4.3.20. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и проведение Департаментом работ в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне.
4.3.21. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов в сфере здравоохранения в Ивановской области создает коллегию, определяет ее компетенцию и порядок деятельности, утверждает состав коллегии.
4.3.22. Реализует иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области.
4.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетные счета, предусмотренные законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы установленного образца.
4.5. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.6. Место нахождения Департамента: 153000, г. Иваново, ул. Батурина, д. 8.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ивановской области от 9 ноября 2009 г. N 124-УГ "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.