Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 сентября 2010 г. N 326-п в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 19 сентября 2008 г. N 243-п
Администратор долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Развитие общего образования
Ивановской области на 2009-2015 годы":
Департамент образования
Ивановской области
Сроки реализации долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Развитие общего образования
Ивановской области на 2009-2015 годы":
2009-2015 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие общего образования Ивановской области на 2009-2015 годы"
8 декабря 2008 г., 30 июня, 4 августа, 9 сентября, 31 декабря 2009 г., 9 апреля, 12 мая, 17 августа, 17 сентября, 23, 30 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 ноября 2010 г. N 429-п в главу 1 настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие общего образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы"
* ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.
** Здесь и далее по тексту - субсидии из федерального бюджета.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и оценка развития ситуации в среднесрочной и долгосрочной перспективах
Общее образование является основой для получения жителями области доступного качественного образования всех уровней. Его дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан Ивановской области.
В связи с реализацией приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта модернизации образования за последние 3 года на развитие общего образования Ивановской области направлены значительные финансовые средства.
Повышение расходов на образование привело к существенному изменению условий предоставления образования и повышению уровня квалификации педагогических кадров.
В школах области существенно улучшилась материальная база: приобретены учебно-методические кабинеты, практически все школы обеспечены современными компьютерами и подключены к сети Интернет. В сельские школы осуществлены поставки современных автобусов. На конкурсной основе проводится поддержка инновационных школ и лучших учителей.
С 2009 года функционирует региональный Центр по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осуществляющий информационно-методическую поддержку дистанционного обучения детей-инвалидов в муниципальных образованиях.
В базовых школах и муниципальных ресурсных центрах оборудовано 41 рабочее место для работы дистанционных педагогов, 60 педагогов прошли обучение технологиям дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2010 году в области должны быть созданы условия для дистанционного образования 90 детей-инвалидов.
В 2009 году в условиях вступления в силу новых санитарно-эпидемиологических правил и Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" была проведена большая совместная работа по обеспечению безопасных условий в учреждениях образования, укреплению материальной базы образовательных учреждений, включая ремонт и оборудование медицинских кабинетов и пищеблоков школ.
В 2010 году в центре внимания остается решение вопросов по обеспечению условий безопасных перевозок, содержанию и эксплуатации парка школьных автобусов. В целях создания безопасности в образовательных учреждениях в 2010 году необходимо продолжить мероприятия по противопожарной безопасности, изыскать финансовые и технические возможности для оборудования кнопкой экстренного вызова милиции всех общеобразовательных учреждений области, обеспечить системой видеонаблюдения базовые школы.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, увеличение числа образовательных учреждений, способных предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг независимо от места проживания их потребителей.
В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий организации образовательного процесса. Вместе с тем, по данным федерального оператора комплексного проекта модернизации образования, не более 50% школ Ивановской области в полном объеме отвечают этим требованиям.
Остается неравномерным оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием. В области сохраняется большое количество малокомплектных сельских школ (26%) с небольшой численностью учащихся, что не позволяет предоставлять качественные образовательные услуги по профильному образованию старшеклассников.
По поручению Правительства Ивановской области (протокол заседания от 08.12.2009) необходимо проработать вопрос по дистанционному образованию учащихся малокомплектных школ. В связи с этим определены экспериментальные площадки по внедрению дистанционного обучения на базе сельских образовательных учреждений, имеющих опыт организации профильного обучения старшеклассников в дистанционной форме. В рамках эксперимента в 2010 - 2011 годах будет разработана модель дистанционного образования школьников по отдельным предметам, подготовлена необходимая нормативная база и разработан норматив финансирования образовательных услуг, предоставляемых в дистанционной форме.
Однако низкая скорость каналов доступа к сети Интернет в муниципальных районах области, медленное обновление компьютерной техники в сельских малокомплектных школах не позволяют обеспечить предоставление образовательных услуг в дистанционной форме на современном уровне, включение в учебный процесс учащихся малокомплектных школ, возможность создания интернет-классов, а не только индивидуальное обучение.
Кроме того, в Ивановской области еще недостаточно педагогов, мотивированных к достижению высокого качества образования, и только 50% активно используют современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2015 годы предусматривает создание к 2016 году условий для дистанционного образования для 90% детей-инвалидов - не менее 190 человек, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья и не имеющих противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Места проживания детей-инвалидов и рабочие места дистанционных учителей необходимо оснастить высокоскоростным доступом к сети Интернет. В соответствии с техническими требованиями, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 N 341 услуга должна предусматривать обеспечение доступа до ресурсов центров дистанционного образования с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с.
Дистанционное обучение детей-инвалидов предполагает также создание условий и обучение педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, а также регулярное прохождение педагогами курсов повышения квалификации.
В рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагается решение следующих задач в сфере образования:
- развитие форм дистанционного образования: расширение канала связи и пропускной способности Интернета, оснащение учреждений современной компьютерной техникой для организации дистанционного образования, подготовка "дистанционных учителей" и педагогов-тьютеров;
- повышение уровня открытости образовательных учреждений: регулярное обновление сайтов, размещение публичной отчетности о деятельности и нормативных актов учреждений, создание электронных паспортов;
- поддержка лидеров образования: инновационных школ, лучших учителей, муниципальных программ развития образования;
- получение государственных услуг в электронном формате;
- развитие школ ступеней: при наличии нескольких классов в параллели создаются конкурентные условия для выбора профиля образования.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19 января 2010 года необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, обеспечив внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс, интеграцию усилий педагогов, медицинских работников и родителей.
Показатели, характеризующие наличие социально-экономической проблемы:
N |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Качество знаний выпускников общеобразовательных школ по результатам ЕГЭ по математике за последние годы: - по Ивановской области*) - в среднем по России |
3,25 3,32 |
3,3 3,5 |
44,1 42,9 |
данные не сформированы |
2 |
Доля учащихся третьей ступени, охваченных профильным обучением: - по Ивановской области - в среднем по России |
31,4 44,0 |
42,0 49,0 |
52 50 |
53 58 |
3 |
Доля педагогов, внедряющих информационно-комму-никационные технологии в образовательный процесс: - по Ивановской области - в среднем по России |
30,0 41,0 |
40,0 42,0 |
50,0 62,4 |
данные не сформированы |
4 |
Доля учащихся, получающих образование в дистанцион-ной форме: - по Ивановской области - в среднем по России |
- данные не сформированы |
0,01 данные не сформированы |
0,16 данные не сформированы |
0,20 данные не сформированы |
5 |
Доля школьников, обучающихся в условиях, в полном объеме отвечающих совре-менным требованиям орга-низации образовательного процесса: - по Ивановской области - в среднем по России |
15,8 25 |
23 27 |
45,0 48,0 |
50,0 50,0 |
*) Показатель 1, т.к. произошло изменение методики расчета. Показатель (качество знаний выпускников общеобразовательных школ по результатам ЕГЭ по математике) за 2007 и 2008 годы рассчитывался из количества выпускников, сдавших только 3 и более экзаменов (ЕГЭ - был эксперимент). С 2009 года ЕГЭ проводится в штатном режиме и в расчет бралось общее количество выпускников, сдавших экзамены.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской практике
Наиболее успешным является опыт реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) в Российской Федерации. Мероприятия ПНПО позволили поддержать лидеров в образовании, значительно укрепить материально-техническую базу школ, повысить доступность образовательных услуг через подключение образовательных учреждений к сети Интернет и приобретение школьных автобусов.
Сокращение количества школьников более чем на 40% за 10 лет резко усугубило проблему малокомплектных школ, привело к скрытой безработице среди учителей в большинстве российских регионов, повлекло ухудшение результатов подготовки - с одной стороны и рост неэффективности расходов на школьное образование - с другой.
Если в 1999 году на одного учителя приходилось 13 учеников, то к началу нацпроекта - менее 10, а в ряде регионов - около 5. В Европе этот показатель составляет 14, а в Японии - 15. Количество школ, в которых менее 10 учеников, увеличилось за этот период с 5,6 до 6 тысяч.
Региональные комплексные проекты модернизации образования интегрировали ключевые наработки и достижения нацпроекта для средней школы.
Только в рамках комплексных проектов учащиеся почти 9 тыс. школ (а это порядка 1 млн. сельских ребят) получили возможность обучаться в современно оборудованных и оснащенных благоустроенных базовых учреждениях. Доля школьников, которым доступны все основные виды современных условий - по оснащенности, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам, - возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70%.
В рамках комплексного проекта модернизации образования в 30 субъектах Российской Федерации внедряются новые технологии управления отраслью, основанные на электронном мониторинге. Создаются независимые региональные системы оценки качества образования. В регионах, реализующих комплексные проекты, норматив на ученика вырос в среднем более чем в 2 раза. Свыше 20% этого роста обеспечено за счет перераспределения, т.е. высвобождения из области неэффективных расходов порядка 10,5 млрд. рублей. Высвобождения средств удалось достичь за счет более современных моделей финансирования образовательных учреждений, когда бюджет школы стал зависеть от количества учащихся в ней, а зарплата учителя - от интенсивности и результатов труда.
В ходе комплексных проектов во всех федеральных округах с учетом географических, экономических и иных особенностей, различных стартовых условий созданы и отработаны на практике эффективные модели осуществления необходимых изменений, образцы того, как может и должно быть устроено современное школьное образование.
Опыт Ивановской области
С целью обеспечения доступности и повышения качества образования в Ивановской области с 2007 года действовала областная целевая программа "Развитие образования Ивановской области" на 2007 - 2009 годы, в рамках которой проводились мероприятия по реализации ПНПО и созданию условий, отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса. С 2007 года Ивановская область участвует в реализации комплексного проекта модернизации образования (далее - КПМО).
Для создания современных условий организации образовательного процесса Департаментом образования Ивановской области в 2009 году в рамках КПМО приобретено и поставлено в школы области 70 комплектов учебного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, спортивных залов и компьютерная техника на общую сумму 40,15 млн. руб., 50 комплектов специализированного оборудования для медицинских кабинетов на общую сумму 5,0 млн. руб.
Для организации подвоза учащихся в сельские базовые школы в 2008 году приобретено 9 автобусов на сумму 8,4 млн. руб., в 2009 году Департаментом образования Ивановской области закуплено и поставлено в школы области 16 школьных автобусов на общую сумму 16,0 млн. руб., усилен контроль за техническим состоянием и условиями эксплуатации школьных автобусов.
На проведение текущего ремонта базовых школ в 2008 году направлены средства в размере 32,0 млн. руб. в рамках комплексного проекта модернизации образования, в 2009 году за счет средств федерального бюджета профинансировано проведение ремонта базовых школ в сумме 28,5 млн. руб.
Департаментом образования Ивановской области подготовлена нормативно-правовая база, проводятся мероприятия по созданию региональной системы оценки качества образования.
В рамках КПМО апробируется система электронного мониторинга образовательных учреждений и муниципальных систем образования, но она закрыта для региональных настроек. Поэтому Департаментом образования Ивановской области разрабатывается региональная система электронного мониторинга.
В рамках национального проекта 356 образовательных учреждений подключены к сети Интернет за счет средств федерального бюджета. В связи с прекращением финансирования из федерального бюджета оплаты интернет-трафика создается региональная образовательная сеть, с помощью которой будет обеспечен доступ к современным образовательным ресурсам и реализованы современные формы обучения (экстернат, дистант, проектный подход).
С целью повышения доступности новых образовательных ресурсов и организации современной системы дистанционного обучения педагогов необходимо продолжать работу по расширению канала сети Интернет и увеличению скорости.
В рамках областной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений в Ивановской области на 2006 - 2008 годы" было направлено свыше 100,0 млн. руб. для проведения мероприятий по оборудованию учреждений образования системами автоматической пожарной сигнализации, обеспечению объектов образования первичными средствами пожаротушения, приведению состояния электроустановок образовательных учреждений в соответствие с требованиями и др.
Таким образом, в системе образования области началось проведение системных мероприятий, направленных на улучшение условий организации образовательного процесса, поддержку педагогических кадров и внедрение современных технологий управления.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП
Повышение качества, обеспечение доступности образовательных услуг, укрепление здоровья учащихся, создание безопасных условий для проведения образовательного процесса.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
N |
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Доля учащихся образо-вательных учреждений, обучающихся в современ-ных условиях |
23% |
50% |
60% |
70% |
75% |
77% |
78% |
80% |
2. |
Доля педагогов, внедряю-щих информационно-ком-муникационные техноло-гии в образовательный процесс |
40% |
50% |
60% |
70% |
90% |
95% |
98% |
100% |
3. |
Численность детей-инвали-дов, получающих образо-вание дистанционно |
|
50 |
90 |
130 |
160 |
190 |
190 |
190 |
4. |
Численность педагогов, обучающих детей-инвали-дов дистанционно |
|
40 |
60 |
60 |
75 |
90 |
90 |
90 |
Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП, оценка устойчивости конечных результатов
Основные эффекты от реализации программы будут иметь среднесрочный и долгосрочный характер, так как к 2016 году будет обеспечен комплекс системных изменений, включающий:
- создание сети базовых школ, в которых обеспечены современные условия организации образовательного процесса и высокий уровень образования;
- создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов, обеспечение работы регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов;
- поддержку лидеров образования;
- функционирование региональной системы оценки качества образования;
- внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление;
- открытость системы образования.
Проведенные преобразования продолжат наращивать потенциал образования Ивановской области и обеспечат конкурентоспособность учащихся системы общего образования.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть завершена |
1 |
Повышение доли учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, с 50% до 80% |
01.01.2016 |
2 |
Повышение доли педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, с 50% до 100% |
01.01.2016 |
3 |
Внедрение в систему образования современных технологий управления |
01.01.2016 |
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 ноября 2010 г. N 429-п раздел 4.2 настоящей программы изложен в новой редакции
4.2. Мероприятия ДЦП
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответствен- ный главный распоряди- тель средств областного бюджета |
Всего, тыс. руб. |
2009 год, тыс. руб. |
2010 год, тыс. руб. |
2011 год, тыс. руб. |
2012 год, тыс. руб. |
2013 год, тыс. руб. |
2014 год, тыс. руб. |
2015 год, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Повышение доли учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным условиям организации образовательного процесса, с 50% до 80%, всего:
областной бюджет федеральный бюджет |
|
453215,937
422375,9 30840,037 |
57459,0
57459,0 - |
94281,537
63441,5 30840,037 |
61728,5
61728,5 - |
67431,8
67431,8 - |
57449,9
57449,9 - |
57439,1
57439,1 - |
57426,1
57426,1 - |
1.1. |
Денежное поощрение общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на конкурсной основе |
Департамент образования Ивановской области |
4750,0 |
4750,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Реализация проекта "Межведомственная система оздоровления школьников" (см. приложение) |
Департамент образования Ивановской области |
2731,3 |
246,9 |
334,9 |
429,9 |
429,9 |
429,9 |
429,9 |
429,9 |
1.3. |
Проведение профилактических медицинских осмотров учащихся |
Департамент здравоохра-нения Ивановской области |
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования |
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования |
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования |
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования |
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования |
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования |
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования |
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования |
1.4. |
Централизованное приобретение школьных автобусов для организации подвоза детей к месту учебы |
Департамент образования Ивановской области |
11570,8 |
- |
8050,0 |
0,0 |
3520,8 |
- |
- |
- |
1.5. |
Поддержка функционирования региональной образовательной сети, регионального образовательного портала и внешнего канала Интернета для обеспечения доступа пользователей к современным образовательным ресурсам
|
Департамент образования Ивановской области |
79376,7 |
8000,0 |
10091,3 |
12308,9 |
12298,6 |
12237,5 |
12226,7 |
12213,7 |
1.6. |
Проведение мероприятий по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений |
Департамент образования Ивановской области |
194041,2 |
23704,5 |
25666,2 |
28934,1 |
28934,1 |
28934,1 |
28934,1 |
28934,1 |
1.7. |
Разработка и издание новых учебных и учебно-методических пособий |
Департамент образования Ивановской области |
3042,0 |
- |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
1.8. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, в том числе: - субсидии бюджетам муниципальных образований по итогам областного конкурса лучших общеобразовательных учреждений, реализующих проект "Межведомственная система оздоровления школьников"; - субсидии областного бюджета для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений в 2009 - 2015 годах |
Департамент образования Ивановской области |
107357,0
5271,7
102085,3
|
20757,6
753,1
20004,5
|
14317,9
753,1
13564,8
|
13353,9
753,1
12600,8 |
14569,9
753,1
13816,8 |
14785,9
753,1
14032,8 |
14785,9
753,1
14032,8 |
14785,9
753,1
14032,8 |
1.9. |
Организация и проведение областного форума "Здоровое поколение" |
Департамент образования Ивановской области |
3277,5 |
- |
500,0 |
555,5 |
555,5 |
555,5 |
555,5 |
555,5 |
1.10 |
Реализация проекта "Дистанционное образование детей-инвалидов" всего:
областной бюджет федеральный бюджет |
Департамент образования Ивановской области |
47069,437
16229,4 30840,037 |
0
0 0 |
34814,237
3974,2 30840,037 |
5639,2
5639,2 - |
6616,0
6616,0 - |
-
- - |
-
- - |
-
- - |
2. |
Повышение доли педагогов, внедряю-щих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, с 50% до 100%, всего: областной бюджет федеральный бюджет |
|
9824,3 4024,3 5800,0 |
5950,0 150,0 5800,0 |
645,0 645,0 - |
645,3 645,3 - |
646,0 646,0 - |
646,0 646,0 - |
646,0 646,0 - |
646,0 646,0 - |
2.1. |
Предоставление грантов педагогам, активно внедряющим современные образовательные технологии (денежное поощрение): 58 педагогам по 100 тыс. руб., всего: областной бюджет федеральный бюджет |
Департамент образования Ивановской области |
5800,0 - 5800,0 |
5800,0 - 5800,0 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
2.2. |
Создание региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов и разработка системы мониторинга использования цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагогов |
Департамент образования Ивановской области |
750,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.3. |
Проведение региональных и межрегиональных семинаров, конференций, форумов, выставок по проблемам внедрения современной модели образования |
Департамент образования Ивановской области |
3214,3 |
- |
485,0 |
545,3 |
546,0 |
546,0 |
546,0 |
546,0 |
2.4. |
Проведение мероприятия, связанного с подведением итогов конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения |
Департамент образования Ивановской области |
60,0 |
- |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Внедрение в систему образования современных технологий управления, всего: |
Департамент образования Ивановской области |
22524,6 |
1368,9 |
6895,7 |
3472,0 |
2697,0 |
2697,0 |
2697,0 |
2697,0 |
3.1. |
Обеспечение функционирования региональной системы электронного мониторинга образовательных учреждений и образовательных систем (региональная, муниципальная) |
Департамент образования Ивановской области, ОГУ "Ивановский Центр инфор-матизации и оценки качества образования" |
450,0 |
300,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Реализация проекта "Создание региональной системы оценки качества образования" (см. приложение) |
Департамент образования Ивановской области |
2108,5 |
536,9 |
796,6 |
775,0 |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Информационное сопровождение долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие общего образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" |
Департамент образования Ивановской области |
4451,6 |
532,0 |
599,1 |
664,1 |
664,1 |
664,1 |
664,1 |
664,1 |
3.4. |
Обеспечение функционирования единой телекоммуникационной сети |
Департамент образования Ивановской области |
11143,5 |
- |
1700,0 |
1888,7 |
1888,7 |
1888,7 |
1888,7 |
1888,7 |
3.5. |
Реализация проекта "Внедрение в общеобразовательных учреждениях Ивановской области пакета свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанного в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (см. приложение) |
Департамент образования Ивановской области |
1071,0 |
- |
350,0 |
144,2 |
144,2 |
144,2 |
144,2 |
144,2 |
3.6. |
Централизованное приобретение программного продукта для образовательных учреждений |
Департамент образования Ивановской области |
3300,0 |
- |
3300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по всем задачам (мероприятиям), в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
|
485564,837
36640,037 448924,8 |
64777,9
5800,0 58977,9 |
101822,237
30840,037 70982,2 |
65845,8
- 65845,8 |
70774,8
- 70774,8 |
60792,9
- 60792,9 |
60782,1
- 60782,1 |
60769,1
- 60769,1 |
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 ноября 2010 г. N 429-п в раздел 4.3 настоящей программы внесены изменения
4.3. Ресурсное обеспечение ДЦП
4.3.1. Ресурсное обеспечение ДЦП
N |
Источник финансирования |
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы |
485564,837 |
64777,9 |
101822,237 |
65845,8 |
70774,8 |
60792,9 |
60782,1 |
60769,1 |
1.1 |
Собственные средства областного бюджета |
448924,8 |
58977,9 |
70982,2 |
65845,8 |
70774,8 |
60792,9 |
60782,1 |
60769,1 |
1.2 |
Субсидии из федерального бюджета |
36640,037 |
5800,0 |
30840,037 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.2. Плановые объемы эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий программы
N |
Мероприятие программы, направление эксплуатационных |
Годы и объем возникающих эксплуатационных расходов за каждый год |
Источники финансирования (ВЦП, иное) |
1. |
Обеспечение функционирования региональной системы оценки качества образования |
2012 г. - 775,0 тыс. руб. 2013 г. - 775,0 тыс. руб. 2014 г. - 775,0 тыс. руб. 2015 г. - 775,0 тыс. руб. |
ВЦП "Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования" |
2. |
Реализация проекта "Дистанционное образование детей-инвалидов" |
2013 г. - 8389,0 тыс. руб. 2014 г. - 8389,0 тыс. руб. 2015 г. - 8389,0 тыс. руб. |
ВЦП "Содержание, воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья" |
3. |
Обеспечение функционирования региональной системы электронного мониторинга образовательных учреждений и образовательных систем (региональная, муниципальная) |
2011 г. - 632,8 тыс. руб. 2012 г. - 632,8 тыс. руб. 2013 г. - 632,8 тыс. руб. 2014 г. - 632,8 тыс. руб. 2015 г. - 632,8 тыс. руб. |
ВЦП "Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования" |
5. Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов
5.1. Условия предоставления субсидий
Средства областного бюджета в виде субсидий на реализацию мероприятий по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений направляются бюджетам муниципальных районов и городских округов, принявших в установленном порядке аналогичные муниципальные программы, предусматривающие средства на софинансирование указанных мероприятий.
5.2. Методика распределения субсидий областного бюджета для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП в целях финансирования расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) по укреплению пожарной безопасности общеобразовательных учреждений в 2009 - 2015 годах
1. Настоящая Методика определяет условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на укрепление пожарной безопасности общеобразовательных учреждений Ивановской области (далее - субсидии) в 2009 - 2015 годах.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, принявших в установленном порядке муниципальные программы, предусматривающие средства на финансирование мероприятий по укреплению пожарной безопасности общеобразовательных учреждений Ивановской области.
3. Общий размер субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований составляет: 2009 год - 20004,5 тыс. руб.; 2010 год - 13564,8 тыс. руб.; 2011 год - 12600,8 тыс. руб.; 2012 год - 13816,8 тыс. руб.; 2013 год - 14032,8 тыс. руб.; 2014 год - 14032,8 тыс. руб.; 2015 год - 14032,8 тыс. руб.
4. Субсидии на реализацию мероприятий по пожарной безопасности образовательных учреждений предоставляются при условии, что доля местного бюджета в финансировании отобранных в установленном порядке программ составляет не менее 10% к сумме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования за каждый из годов их реализации.
5. К мероприятиям по укреплению пожарной безопасности общеобразовательных учреждений Ивановской области относятся:
- монтаж и обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;
- приведение в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности путей эвакуации людей;
- прочие мероприятия (проведение плановых испытаний, ремонт, обслуживание электрооборудования и т.д.).
6. Муниципальные образования ежегодно направляют в Департамент образования Ивановской области:
- заявку на финансирование расходов местного бюджета (с указанием полного наименования, места нахождения, банковских реквизитов муниципального образования);
- аналогичную долгосрочную целевую программу муниципального образования (за подписью главы муниципального образования и руководителя финансового органа);
- справку о состоянии образовательных учреждений муниципальных образований в соответствии с требованиями пожарной безопасности (за подписью главы муниципального образования и начальника органа управления образования);
- справку о сумме средств, направленных из местных бюджетов на финансирование мероприятий по укреплению пожарной безопасности за предыдущие три года, с разбивкой по годам (за подписью главы муниципального образования и руководителя финансового органа).
7. Рейтинговый отбор заявок и оценку ДЦП муниципальных образований осуществляет коллегия Департамента образования Ивановской области с привлечением независимых экспертов по отдельным критериям в диапазонах, указанных в нижеследующей таблице:
N |
Критерий |
Диапазон оценки |
Характеристики предельных значений диапазона оценки |
1. |
Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в образовательных учреждениях |
0 - 10 |
0 - социально-экономическая проблема не значима; от 1 до 5 - социально-экономическая проблема решается; от 5 до 10 - решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение |
2. |
Уровень соответствия образовательных учреждений муниципальных образований нормам пожарной безопасности |
1 - 5 |
5 - крайне низкий уровень соответствия; от 5 до 2 - средний уровень соответствия; от 2 до 1 - достаточный уровень соответствия |
3. |
Доля софинансирования расходов |
1 - 10 |
1 - доля софинансирования расходов составляет 10%; от 1 до 5 - доля софинансирования расходов составляет от 10% до 15%; от 5 до 10 - доля софинансирования расходов более 15% |
8. Субсидии могут расходоваться только на реализацию программ, отобранных в соответствии с вышеуказанными критериями по результатам балльной оценки ДЦП. Балльная оценка проекта осуществляется по следующей формуле:
V = vi * si * bi , где
vi - оценка ДЦП по критерию "Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в образовательных учреждениях" (баллов);
si - оценка ДЦП по критерию "Уровень соответствия образовательных учреждений муниципальных образований нормам пожарной безопасности" (баллов);
bi - оценка ДЦП по критерию "Доля софинансирования расходов муниципального образования на реализацию мероприятий по укреплению пожарной безопасности" (баллов).
9. Результаты рассмотрения и оценки заявок муниципальных образований путем рейтингового отбора оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами коллегии Департамента образования Ивановской области.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области на очередной финансовый год утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
11. Субсидии перечисляются Департаментом образования Ивановской области в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов и городских округов, открытых в органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
12. Муниципальное образование ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Департамент образования Ивановской области сведения о произведенных кассовых расходах местного бюджета. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
6. Условия распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих проект "Межведомственная система оздоровления школьников" в 2009 - 2015 годах в рамках аналогичных ДЦП
6.1. Средства областного бюджета для муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих проект "Межведомственная система оздоровления школьников", направляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования в виде денежного поощрения победителям конкурсного отбора - муниципальным общеобразовательным учреждениям.
6.2. Департамент образования Ивановской области проводит конкурс учреждений, реализующих проект "Межведомственная система оздоровления школьников".
6.3. В срок до 10 марта муниципальные общеобразовательные учреждения представляют в конкурсную комиссию Департамента образования Ивановской области заявку и перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, утвержденный приказом Департамента образования Ивановской области.
6.4. Рейтинговый отбор заявок и оценку деятельности участников осуществляет экспертный совет Департамента образования Ивановской области в соответствии с критериями и в диапазонах, указанных в нижеследующей таблице:
N |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Создание условий для ведения эксперимента: наличие оборудованного и оснащенного в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 медицинского кабинета, электронной базы данных учащихся, обеспечение технической возможности реализации проекта |
до 10 баллов по каждой позиции |
2. |
Создание условий для: - охраны здоровья; - развития физкультуры и спорта; - полноценного питания обучающихся |
до 10 баллов по каждой позиции |
3. |
Организация режима учебной нагрузки и двигательной активности обучающихся: введение пятидневной учебной недели, организация дней здоровья, введение 3-го урока физкультуры |
до 10 баллов по каждой позиции |
4. |
Наличие положительной динамики распределения обучающихся по группам здоровья за три года |
10 баллов |
5. |
Доля обучающихся и педагогов, активно занимающихся в группах ПФТ, спортивных секциях, фитнес-клубах |
более 60% - 10 баллов |
6. |
Участие родителей в мероприятиях по формированию здорового образа жизни детей |
10 баллов |
6.5. Результаты рассмотрения и оценки заявок муниципальных общеобразовательных учреждений путем рейтингового отбора оформляются протоколом экспертного совета, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами экспертного совета.
6.6. Необходимым условием для участия в конкурсе является наличие в общеобразовательном учреждении оборудованного медицинского кабинета, компьютерного оборудования для установки программы автоматизированного мониторинга и выхода в Интернет, а также общеобразовательное учреждение должно являться участником движения "За здоровый образ жизни".
6.7. Муниципальное общеобразовательное учреждение допускается к участию в конкурсе при условии наличия в бюджете муниципального образования средств в размере не менее 10,0 тыс. руб. для всех общеобразовательных учреждений, участвующих в конкурсе. Средства софинансирования (средства местных бюджетов) направляются муниципальным образованием на ремонт и оснащение медицинского кабинета, спортивного зала, оплату услуг связи.
6.8. По итогам конкурсного отбора определяется 25 лауреатов среди общеобразовательных учреждений, получивших наибольшее количество баллов.
6.9. Денежное поощрение лауреатов конкурса учреждений, реализующих проектное действие "Организация автоматизированного мониторинга состояния здоровья школьников" проекта "Межведомственная система оздоровления школьников", в 2009 - 2015 годах (средства областного бюджета) составляет 753,1 тыс. руб. (ежегодно).
Денежное поощрение распределяется между лауреатами в равных долях и направляется ими на приобретение программного продукта по организации автоматизированного мониторинга состояния здоровья школьников.
6.10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
6.11. Субсидии бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту образования Ивановской области.
6.12. Субсидии зачисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов, городских округов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов, городских округов.
6.13. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов и городских округов, открытых в органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
6.14. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов после получения выписки из лицевого счета осуществляют перечисление средств по соответствующим распорядителям средств местного бюджета.
6.15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент образования Ивановской области отчет о расходовании субсидий по форме и в сроки, утвержденные Департаментом образования Ивановской области. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
7. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
7.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
Мероприятия, предусмотренные ДЦП "Развитие общего образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы", разработаны в соответствии:
- с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 01.02.2008, в части развития территориальной образовательной сети и укрепления материально-технической базы учреждений образования;
- с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 28.02.2008, в части разработки областных программ на 2009 - 2012 годы, соответствующих мероприятиям ПНПО;
- с поручением Президента Российской Федерации от 17.03.2008 в части внедрения современных технологий управления;
- в целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- с перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации по результатам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 26.02.2010 N 31 в г. Тюмени;
- в связи с разработкой Министерством образования и науки Российской Федерации проекта федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
В рамках реализации национального проекта "Образование":
- осуществляется:
поставка современного учебного оборудования, школьных автобусов,
финансирование инновационных общеобразовательных учреждений,
поддержка лучших учителей,
создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов;
- заключены соглашения с Федеральным агентством образования:
от 14.03.2008 N 26-381/2550/-3-1-31 о предоставлении субсидий на внедрение комплексного проекта модернизации образования с Ивановской областью, победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования,
от 22.04.2008 N 44-55/1739/02-1-31 по предоставлению государственной поддержки общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, согласно графику софинансирования этих мероприятий,
от 06.11.2009 N 0943/5414-1-31 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
- заключено Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ивановской области от 03.06.2010 N СОГ-70/03 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на выплату денежного поощрения лучшим учителям.
7.2. Действия органов местного самоуправления
Наличие аналогичных программ на муниципальном уровне, участие в конкурсах на получение грантов образовательных учреждений и т.д.
7.3. Инициативы иных субъектов и организаций
Активное участие по реализации мероприятий программы "Развитие образования Ивановской области" принимают Главное управление МЧС России по Ивановской области, Общественная палата Ивановской области, муниципальные советы по образованию, управляющие советы образовательных учреждений.
Существенным результатом реализации программы в области стало формирование позитивного отношения граждан к системе образования, которое произошло вследствие улучшения информированности о ситуации в образовании и широкого привлечения общественности к участию в проекте.
Во всех муниципалитетах и во всех общеобразовательных учреждениях области созданы органы государственно-общественного управления образованием (управляющие советы), ориентированные на его развитие и обладающие комплексом управленческих полномочий.
Постоянные публикации о развитии региональной и муниципальных систем образования на сайтах органов управления образованием, образовательных учреждений обеспечивают открытость системы образования. Значительно улучшились структура и содержание созданных образовательными учреждениями сайтов с целью их превращения в реальное средство взаимодействия образовательного учреждения и местного сообщества. С этой же целью широко практикуется привлечение в качестве экспертов активных представителей общественности при проведении аттестации, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений.
В настоящее время наблюдается устойчивый рост активности и интереса руководителей различных ведомств, организаций, родителей, проявляющийся в желании помочь школе. Повысился уровень профессиональной компетентности руководителей, их управленческих умений в условиях сотрудничества и взаимодействия.
<< Назад |
Приложение. >> Резюме проектов по реализации ДЦП |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 19 сентября 2008 г. N 243-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.