Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 20 мая 2009 г. N 145-п
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения
государственных заданий главными распорядителями средств
областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания главными распорядителями средств областного бюджета (далее - Порядок) в целях оказания государственных услуг главными распорядителями средств областного бюджета и подведомственными им областными государственными учреждениями за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
1.2. Государственные задания главных распорядителей средств областного бюджета (далее - государственные задания) ежегодно разрабатываются главными распорядителями средств областного бюджета, за которыми закреплены полномочия по непосредственному оказанию и (или) организации оказания государственных услуг Ивановской области (далее - государственные услуги).
1.3. Государственные задания формируются на очередной финансовый год в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением государственного задания по утвержденному Правительством Ивановской области перечню государственных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Ивановской области.
2. Требования к структуре и содержанию государственного задания
2.1. Государственное задание формируется по форме согласно приложению 1 к Порядку и включает следующие разделы:
1) наименование государственной услуги, оказываемой в рамках исполнения государственного задания;
2) стандарт качества государственной услуги (реквизиты документа - дата, номер, название);
3) категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги;
4) порядок оказания государственной услуги;
5) предельные цены (тарифы) оплаты на государственную услугу;
6) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги;
7) выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания;
8) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения;
9) отчетность об исполнении государственного задания.
2.2. Раздел "Наименование государственной услуги, оказываемой в рамках исполнения государственного задания" должен содержать наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным Правительством Ивановской области перечнем государственных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Ивановской области.
2.3. Раздел "Стандарт качества государственной услуги" содержит реквизиты документа, устанавливающего стандарт качества государственной услуги.
2.4. Раздел "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги" должен содержать перечень категорий потребителей государственной услуги со ссылкой на нормативный правовой акт (акты), устанавливающий (устанавливающие) перечень категорий потребителей государственной услуги.
Ссылка на нормативный правовой акт должна содержать реквизиты нормативного правового акта (дату, номер, название), а также ссылку на норму (номер раздела, параграфа, статьи, пункта, подпункта нормативного правового акта), устанавливающую перечень категорий потребителей государственной услуги.
2.5. Раздел "Порядок оказания государственной услуги" должен содержать:
1) краткое описание состава государственной услуги (перечень составляющих государственную услугу более дробных услуг, регулярных процессов и ежегодно проводимых мероприятий, составляющих содержание государственной услуги);
2) порядок действий, которые должны быть осуществлены потребителем для получения государственной услуги (для государственных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя);
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги (для государственных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя); перечень документов может приводиться с разбивкой по отдельным категориям потребителей;
4) контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб и обращений в органе, непосредственно оказывающем государственную услугу, или в органе, ответственном за организацию оказания государственной услуги.
Описание порядка оказания государственной услуги может быть представлено в виде ссылки на нормативный правовой акт, устанавливающий соответствующий порядок.
2.6. Раздел "Предельные цены (тарифы) оплаты на государственную услугу" заполняется в случае, если правовыми актами установлено оказание государственной услуги на платной основе.
Для государственных услуг, оказываемых на платной основе, приводятся предельные цены (тарифы) на оплату соответствующей государственной услуги физическими и (или) юридическими лицами либо порядок установления цен (тарифов) на оплату государственной услуги физическими и (или) юридическими лицами.
Описание предельных цен (тарифов) оплаты на государственную услугу может быть представлено в виде ссылки на нормативный правовой акт, их устанавливающий.
2.7. Раздел "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги" должен содержать:
1) перечень показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги;
2) отчетные значения показателей за последний отчетный год;
3) ожидаемые значения показателей в текущем финансовом году;
4) плановые значения показателей на очередной финансовый год и плановый период.
Набор показателей формируется главным распорядителем средств областного бюджета на основании перечня показателей, характеризующих непосредственные результаты деятельности субъектов бюджетного планирования Ивановской области, утвержденных Правительством Ивановской области.
Для государственных услуг, оказываемых в рамках исполнения ведомственных целевых программ Ивановской области (далее - ВЦП), указываются показатели объема (содержания) и (или) качества, используемые в ВЦП в разделе целевых показателей.
По каждой государственной услуге должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги.
2.8. Раздел "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания" должен содержать выписку из реестра расходных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета, исполнение которых необходимо для оказания государственной услуги.
Выписка из реестра расходных обязательств составляется в табличной форме и включает следующие поля: "Наименование расходного обязательства", "Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения".
2.9. Раздел "Порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения".
Контроль за исполнением государственного задания предполагает проведение мониторинга значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги, закрепленных в государственных заданиях, а также выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений от плановых.
Контроль за исполнением государственного задания осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ДЭРиТ) на основании представляемых главными распорядителями средств областного бюджета ведомственных годовых отчетов о результатах исполнения государственных заданий и Правительством Ивановской области на основании представляемого ДЭРиТ сводного отчета об исполнении государственных заданий.
Ежегодно, начиная с 01.01.2010, не позднее 15 марта, главные распорядители средств областного бюджета, утвердившие государственные задания в году, предшествовавшем отчетному году, готовят и представляют ведомственные годовые отчеты об исполнении государственных заданий в ДЭРиТ в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Ежегодно, начиная с 01.01.2010, не позднее 15 июня, ДЭРиТ формирует и представляет в Правительство Ивановской области сводный отчет об исполнении государственных заданий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.10. Раздел "Отчетность об исполнении государственного задания".
Начиная с 01.01.2010, областные государственные учреждения, выполняющие государственные задания, представляют не позже 1 февраля главному распорядителю средств областного бюджета отчет об исполнении государственного задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Ведомственный отчет об исполнении государственного задания составляется главными распорядителями средств областного бюджета по форме согласно приложению 3 к Порядку и должен содержать следующую информацию:
1) наименование показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги;
2) единица измерения показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги;
3) категория показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги;
4) плановые значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги на отчетный год;
5) отчетные (фактически достигнутые в отчетном году) значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги;
6) абсолютное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги от плановых;
7) относительное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги от плановых;
8) пояснение причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги от плановых.
Сводный отчет об исполнении государственных заданий должен содержать:
1) сводную оценку исполнения государственных заданий в отчетном году, в т.ч. количество и долю государственных услуг, плановые значения показателей, по которым были достигнуты (не достигнуты), основные причины, по которым не были достигнуты плановые значения количественных показателей;
2) оценку точности планирования субъектами бюджетного планирования объемов оказания государственных услуг, в т.ч. перечень 10 наименее точно и 10 наиболее точно планируемых по объему оказания государственных услуг, описание основных причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей объема оказания государственных услуг относительно плановых значений;
3) оценку изменения качества оказания государственных услуг, в т.ч. перечень государственных услуг, по которым в отчетном году произошло существенное ухудшение фактически достигнутых значений показателей качества оказания государственных услуг, описание основных причин существенного ухудшения фактически достигнутых значений показателей качества оказания государственных услуг;
4) сводную таблицу, содержащую перечень государственных услуг, перечень показателей, установленных в государственных заданиях, плановые и фактически достигнутые за отчетный год значения количественных показателей, отклонения фактически достигнутых за отчетный год значений от плановых (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета).
3. Порядок формирования и утверждения государственных
заданий, порядок изменения государственных заданий
и досрочного их прекращения
3.1. Формирование и утверждение государственных заданий осуществляется в сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Процесс формирования и утверждения государственных заданий включает последовательное выполнение следующих этапов:
1) разработка проектов государственных заданий;
2) экспертиза проектов государственных заданий;
3) доработка проектов государственных заданий;
4) рассмотрение и согласование проектов государственных заданий;
5) утверждение государственных заданий.
3.3. Главные распорядители средств областного бюджета, ответственные за непосредственное оказание и (или) организацию оказания государственных услуг, разрабатывают проекты государственных заданий и представляют их в сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на экспертизу в ДЭРиТ.
Одновременно с проектом государственного задания главный распорядитель средств областного бюджета представляет:
1) пояснения к изменению значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги по сравнению со значениями показателей, характеризующими состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги, утвержденными государственным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений);
2) пояснения к изменению плановых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги по сравнению с плановыми значениями, утвержденными государственным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений).
Для формирования государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период областные государственные учреждения представляют главным распорядителям средств областного бюджета по ведомственной подчиненности следующую информацию:
категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих государственных услуг;
план по доходам по оказанию государственных услуг, предусмотренных на платной основе;
отчет об исполнении государственного задания и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за отчетный год.
3.4. ДЭРиТ проводит экспертизу представленных проектов государственных заданий на предмет:
1) соответствия требованиям к структуре и содержанию государственных заданий, установленных настоящим Порядком;
2) полноты и достоверности представленной информации о государственных услугах, непосредственное оказание и (или) организацию оказания которых осуществляет соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета;
3) обоснованности изменения перечня показателей по отдельным государственным услугам и плановых значений показателей, приведенных в проекте государственного задания, относительно утвержденных государственным заданием в предыдущем году;
4) достаточности представленного в государственном задании перечня показателей для отражения объема и (или) качества оказания государственной услуги.
3.5. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют доработку проектов государственных заданий в соответствии с заключениями ДЭРиТ.
3.6. ДЭРиТ направляет доработанные проекты государственных заданий на рассмотрение в комиссию при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
3.7. Комиссия рассматривает и согласовывает проекты государственных заданий.
3.8. ДЭРиТ направляет согласованные проекты государственных заданий на рассмотрение в Правительство Ивановской области.
3.9. Государственные задания утверждаются постановлениями Правительства Ивановской области.
Государственное задание на оказание государственных услуг подведомственными областными государственными учреждениями формируется главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с их целями и задачами, уставами соответствующих областных государственных учреждений на основе типовой формы согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.10. Изменение государственных заданий предусматривает:
1) подготовку главными распорядителями средств областного бюджета проектов изменений в государственные задания и поясняющих материалов, обосновывающих вносимые изменения;
2) экспертизу ДЭРиТ проектов изменений в государственные задания на предмет:
- соответствия государственного задания после внесения в него предлагаемых изменений требованиям к структуре и содержанию государственного задания, установленным настоящим Порядком;
- полноты и достоверности информации в государственном задании после внесения в него предлагаемых изменений;
- достаточности перечня количественных показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги, представленного в государственном задании после внесения в него предлагаемых изменений;
- обоснованности необходимости вносимых изменений в государственное задание;
3) доработку главными распорядителями средств областного бюджета проектов изменений в государственные задания в соответствии с экспертными замечаниями ДЭРиТ;
4) подготовку проектов постановлений Правительства Ивановской области о внесении изменений в постановления Правительства Ивановской области, утверждающие государственные задания;
5) согласование и утверждение подготовленных проектов постановлений Правительства Ивановской области.
3.11. Проекты изменений в государственные задания могут предусматривать следующие изменения в действующие редакции государственных заданий:
1) при плановом изменении в разделе "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги": исключаются отчетные значения за год, предшествующий отчетному году; заменяются оценочные значения показателей на фактически достигнутые значения в отчетном году; заменяются плановые значения показателей в текущем году на оценку ожидаемого исполнения соответствующих показателей; уточняются плановые значения целевых показателей на очередной финансовый год и первый год планового периода; добавляются плановые значения целевых показателей на второй год планового периода;
2) при внеплановом изменении в разделе "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги" могут уточняться значения отдельных показателей;
3) при изменении нормативных правовых актов, характеризующих государственную услугу, изменяются разделы "Наименование государственной услуги, оказываемой в рамках исполнения государственного задания", "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги", "Порядок оказания государственной услуги", "Предельные цены (тарифы) оплаты на государственную услугу", "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания";
4) по инициативе главных распорядителей средств областного бюджета допускается изменение перечня показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги.
3.12. В зависимости от вида изменений государственных заданий поясняющими материалами к проектам изменений выступают:
1) пояснения к изменению плановых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги (по каждому факту изменений);
2) пояснения к изменению разделов "Наименование государственной услуги, оказываемой в рамках исполнения государственного задания", "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги", "Порядок оказания государственной услуги", "Предельные цены (тарифы) оплаты на государственную услугу", "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания", содержащие ссылки на нормативные правовые акты, вносящие изменения в соответствующие характеристики государственных услуг (по каждому факту изменений);
3) пояснения к изменению перечня показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги (по каждому факту изменений);
3.13. Допускается осуществление внеплановых изменений действующего государственного задания в следующих случаях:
1) при внесении изменений в действующую редакцию закона об областном бюджете, предусматривающих изменение общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг либо перемещение бюджетных ассигнований между государственными услугами, если это влечет невозможность исполнения действующего государственного задания;
2) при существенном отклонении ожидаемых значений макроэкономических параметров на текущий год, установленных в прогнозе социально-экономического развития Ивановской области, подготовленном ДЭРиТ в текущем году, относительно прогнозных значений соответствующих параметров, приведенных в уточненном прогнозе социально-экономического развития Ивановской области, подготовленном ДЭРиТ в отчетном году, если такое изменение влечет невозможность исполнения действующего государственного задания;
3) при передаче другому главному распорядителю средств областного бюджета полномочия по непосредственному оказанию и (или) организации оказания соответствующей государственной услуги.
3.14. Государственное задание подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
1) при отмене (прекращении) или приостановлении полномочия по оказанию соответствующей государственной услуги;
2) при внесении изменений в действующую редакцию закона об областном бюджете, предусматривающих прекращение финансирования оказания соответствующей государственной услуги.
4. Порядок финансового обеспечения государственных заданий
4.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств областного бюджета путем планирования бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и осуществления бюджетных расходов в соответствии с установленными процедурами исполнения областного бюджета, утверждаемой приказом Департамента финансов Ивановской области.
4.2. В случае утверждения для государственной услуги нормативов финансовых затрат на оказание услуги и (или) подушевых нормативов финансирования и (или) иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования они подлежат использованию при планировании объема бюджетных ассигнований для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.