Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 14 июля 2010 г. N 83-ОЗ в приложение N 4 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение N 4
к Закону
Ивановской области
от 28 ноября 2005 г. N 173-ОЗ
Методика расчета объемов районных фондов финансовой
поддержки поселений и распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
14 декабря 2006 г., 23 ноября 2007 г., 23 июня, 16 декабря 2008 г., 14 июля 2010 г.
1. Основные понятия и определения, используемые в методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налогового потенциала поселения с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Налоговый потенциал поселения - прогноз налоговых доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения по всем видам местных и закрепленных за бюджетом поселения на постоянной основе налоговых доходов в планируемом году.
2. Распределение дотаций районных фондов финансовой поддержки
поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих доходных источников:
- субвенции из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- собственных доходов муниципального района.
Размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенции соответствующему муниципальному району из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению N 10 к настоящему Закону.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
Т
i
Д(Р) дох = РФФПП x --------, где (1)
i SUM Т
i i
Д(Р)дохi - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов муниципального района;
РФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, определяется по следующей формуле:
SUM ДП
i i
Т = --------- x (z - БО) x N x ИБР , где (2)
i Nj i ij i
Тi - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
ДПi - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
NJ - суммарная численность населения городских и сельских поселений j-го муниципального района в пределах численности его постоянного населения на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
NiJ - численность населения i-го поселения, входящего в состав территории j-го муниципального района, на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
z - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году, определяется по следующей формуле:
SUM ДП + РФФПП
i i
z = -------------------------, где (3)
SUM ДП
i i
z - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;
ДПi - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
РФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi
БОi = ------, где (4)
ИБРi
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДП / N
i ij
ИДП = ----------------, где (5)
i SUM ДП / N
i i j
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ДПi - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
NiJ - численность населения i-го поселения, входящего в состав территории j-го муниципального района, на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
NJ - суммарная численность населения городских и сельских поселений j-го муниципального района в пределах численности его постоянного населения на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Доходный потенциал поселения определяется по формуле:
ДП = НП + Д(Р)суб - Суб , где (6)
i i i i
ДПi - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Д(Р)субi - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенции соответствующему муниципальному району из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;
Субi - размер субсидии из бюджета поселения, подлежащей перечислению из i-го местного бюджета в областной бюджет.
4. Расчет налогового потенциала поселения
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
НПi = НП(НДФЛ)i + НП(ПР)i, где (7)
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
НП(НДФЛ)i - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НП(ПР)i - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов.
НБ(НДФЛ)i
НП(НДФЛ)i = НПНДФЛ * ---------------, где (8)
SUM НБ(НДФЛ)i
i
НП(НДФЛ)i - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НПНДФЛ - прогноз доходов бюджетов поселений по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) на плановый год;
НБ(НДФЛ)i - общая сумма дохода, указанного в декларациях по налогу, полученная на территории i-го поселения за последний отчетный год (по данным формы 5-НДФЛ, представляемой УФНС России по Ивановской области).
НП(НДФЛ)i
НП(ПР)i = (НП - НПНДФЛ) * -----------, где (9)
НПНДФЛ
НП(ПР)i - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов;
НП - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году;
НПНДФЛ - прогноз доходов бюджетов поселений по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, замещающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) на плановый год;
НП(НДФЛ)i - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц.
В случае расчета налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются прогнозные данные по прогнозу общего объема налоговых доходов бюджетов поселений для соответствующих лет. Отчетные данные, используемые в расчете индекса налогового потенциала, применяются едиными для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.
5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов поселения определяется по следующей формуле:
ИБРi = k(дисп)i, где (10)
k(дисп)i - корректирующий коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения.
Корректирующий коэффициент дисперсности для i-го поселения определяется по следующей формуле:
1 + УВi
k(дисп)i = -------, где (11)
1 + УВ
УВi - удельный вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в отчетном году по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
УВ - удельный вес постоянного населения муниципального района, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.