Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время потребление коммунальных ресурсов и услуг сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды на основании расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Внедрение систем приборного учета расхода коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) является одним из важных путей энергоресурсосбережения, определение фактического потребления населением коммунальных услуг с учетом использования мест общего пользования, что невозможно при использовании индивидуальных приборов учета, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления. Обязательное применение таких приборов предусмотрено Федеральным законом "Об энергосбережении" и другими подзаконными актами.
Внедрение приборов учета сдерживается значительным дефицитом финансовых средств, отсутствием типовых проектных решений.
Население в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, оплачивает потребленную тепловую энергию для целей отопления исходя из соответствующих нормативов, которые установлены органами местного самоуправления.
Размер платы населения за отопление (при условии отсутствия приборов учета потребления тепловой энергии) рассчитывается как произведение норматива потребления на тариф, установленный исполнительными органами государственной власти Ивановской области:
CTi = NQi x Tcm, где
CTi - ставка оплаты услуг по отоплению;
NQi - норматив потребления;
Tcm - тариф на тепловую энергию для расчета ставок.
Таким образом, в настоящее время ввиду отсутствия в подавляющем случае приборов учета расчет размера платы за отопление для населения производится исходя из утвержденных норм, а не фактического потребления.
Однако при этом согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, один раз в год производится корректировка размера платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение исходя из объема потребленной энергии, рассчитанного по данным ресурсоснабжающей организации.
Отсутствие прибора учета не позволяет потребителю установить объем фактически потребленной энергии, что приводит, как правило, к оплате им сверхнормативных потерь энергии в сетях поставщика.
Выход из данного положения возможен только за счет установки в многоквартирных домах общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов.
Общее количество многоквартирных домов в Ивановской области по состоянию на 01.01.2009 составляет 15836.
Уровень оснащения жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов по состоянию на 01.01.2009 в целом по Ивановской области составляет:
1) холодного водоснабжения - 4,49%;
2) горячего водоснабжения - 5,87%;
3) тепловой энергии - 1,73%;
4) газа - 12,22%;
5) электроэнергии - 25,08%.
В многоквартирных одноэтажных домах с количеством квартир от 2 до 8 установка коллективных приборов учета является нецелесообразным, так как ввод энергоресурсов, как правило, идет раздельно в каждую квартиру, отсутствуют места для установки общих узлов учета ресурсов на дом. Затраты на установку коллективных приборов учета таких домов не будут сопровождаться экономической эффективностью. Таким образом, потребность в установке коллективных приборов учета в многоквартирных домах Ивановской области определена в таблице 1, где отражено необходимое количество узлов учета и установка которых рентабельна и экономически целесообразна.
Данные таблицы сформированы на основании сведений, представленных в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области городскими округами и муниципальными районами Ивановской области.
Таблица 1
Энергоресурсы |
Количество коллективных (общедомовых) приборов учета (шт.) |
Холодное водоснабжение |
8228 |
Горячее водоснабжение |
1813 |
Тепловая энергия |
5805 |
Электроэнергия |
7810 |
Газ |
905 |
Организации всех форм собственности должны установить приборы учета в течение 2009 - 2012 годов.
Решению этой задачи должны предшествовать мероприятия по анализу схем тепло- и водоснабжения, определению причин и источников наибольших потерь, а также обоснованных норм энергоресурсопотребления для рассматриваемого объекта.
Схемы организации учета должны разрабатываться для всех уровней потребления. Во всех случаях следует стремиться к минимизации парка приборов учета и сокращению (унификации) их номенклатуры.
Целесообразно использовать все технические и экономические возможности для создания автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления учета и потребления энергоресурсов с использованием современных средств коммуникации, телеметрии и компьютеризации. Необходимо использовать информационно-измерительные системы, прошедшие лицензирование.
Создание единой электронной системы диспетчеризации и управления энергоресурсами жилищно-коммунального хозяйства и введения электронного документооборота позволит снизить затраты на эксплуатацию системы обслуживания приборов учета.
Важно привлекать к этой работе организации, которые кроме установки и обслуживания узлов учета обеспечивают и внебюджетное финансирование. Одной из перспективных форм инвестиционных обсуживающих организаций являются биллинговые компании, берущие на себя монтаж, наладку и эксплуатацию приборов учета, сбор данных для объективных расчетов с потребителем и (в некоторых случаях) сами расчеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.