29 октября 2008 г., 25 ноября 2009 г.
Заслушав информацию начальника Управления по делам ГОЧС городского округа Шуя М.В. Барабашова, Дума городского округа Шуя решила:
Утвердить муниципальную целевую Программу "Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасательных работ на территории городского округа Шуя на 2008-2010 годы". (Прилагается)
И.о. главы городского
округа Шуя |
Н.В. Корягина |
Председатель Думы
городского округа Шуя |
Е.Б. Корзенев |
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование системы защиты населения и
организации аварийно-спасательных работ на территории
городского округа Шуя на 2008-2010 годы"
(утв. решением Думы городского округа Шуя
от 31 октября 2007 г. N 159)
20 октября 2008 г., 25 ноября 2009 г.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 ноября 2009 г. N 145 в главу I настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт муниципальной целевой программы
"Совершенствование системы защиты населения
и организации аварийно-спасательных работ на
территории городского округа Шуя на 2008-2010 годы"
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасательных работ на территории городского округа Шуя на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
|||
2. |
Основание для разработки Программы (наименование, дата соответствующего нормативного документа, номер) |
- Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ (в действующей редакции); - Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ; - Федеральный Закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ (в действующей редакции); - Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ (в действующей редакции); - Федеральный Закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 22.08.2004 N 122-ФЗ; - статья 29 Устава городского округа Шуя. |
|||
3. |
Заказчик Программы |
Глава городского округа Шуя |
|||
4. |
Разработчик Программы |
Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя |
|||
5. |
Администратор Программы |
Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя |
|||
6. |
Исполнители Программы |
Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя |
|||
7. |
Участники Программы |
Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя, предприятия и организации, учебные заведения, население, СМИ городского округа Шуя |
|||
8. |
Основные цели Программы |
- создание необходимых условий для укрепления существующей системы защиты населения на территории городского округа Шуя, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь как от пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; повышение эффективности спасения людей при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций. |
|||
9. |
Задачи Программы |
- укрепление материально-технической базы поисково-спасательного отряда; - совершенствование системы запиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - совершенствование системы управления; - координация деятельности служб городского округа Шуя; - организация и осуществление охраны территории городского округа и предприятий от пожаров; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - обеспечение готовности сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
|||
10. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
|||
1 этап - 2008 год | |||||
2 этап - 2009 год | |||||
3 этап-2010 год | |||||
11. |
Объемы финансирования по источникам и срокам Программы |
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 1654980 руб., из них: |
|||
годы |
городской бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
||
2008 год |
790480 руб. |
200000 руб. |
990480 руб. |
||
2009 год |
14500 руб. |
200000 руб. |
214500 руб. |
||
2010 год |
50000 руб. |
400000 руб. |
450000 руб. |
||
12. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (кратко основные результаты) |
- повышение уровня проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе и на водных бассейнах за счет обеспечения подразделений необходимым оборудованием, вооружением и снаряжением; - снижение показателей гибели, травматизма людей и размера материальных потерь, как от пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение устойчивой радиосвязи между силами и средствами как на местах проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) и пожаров, так и на значительном расстоянии для быстрой передачи оперативной информации и организации взаимодействия; - высокий уровень готовности оперативного реагирования на угрозу ЧС. совершения террористических актов. |
II. Основные понятия и термины
МЧС - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
УГОЧС - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
ГО - гражданская оборона
ЧС - чрезвычайные ситуации
ПСО - поисково-спасательный отряд
НАСФ - нештатные аварийно-спасательные формирования
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы
АХОВ - аварийно химически опасное вещество
СМИ - средства массовой информации
Аварийно-спасательный инструмент - инструмент, применяемый при ведении работ, направленных на извлечение (разблокирование) пострадавших при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации.
Чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях.
Гражданская оборона - система оборонных, инженерно-технических и организационных мероприятий, осуществляемых в целях защиты гражданского населения и объектов народного хозяйства от опасностей, возникающих при военных действиях.
Спасатель - специалист, служащий подразделения или формирования, входящего в силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняющих обязанности по проведению аварийно-спасательных работ, имеющий соответствующую подготовку для этого и квалификацию, подтверждаемые в аттестационном порядке.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.
Спасательное формирование территориальной поисково-спасательной службы - подразделение спасателей-профессионалов, оснащенное специальной: техникой и снаряжением, находящееся в постоянной готовности для осуществления поиска и спасения групп населения или отдельных граждан, терпящих бедствие или попавших в экстремальную обстановку во время участия в альпинистских, водно-спортивных и экскурсионно-туристических мероприятиях в сложных условиях природной среды, а также для проведения в зонах чрезвычайной ситуации на труднодоступных участках местности или акваториях, либо на крупных инфраструктурных сооружениях аварийно-спасательных работ, требующих применения альпинистско-верхолазных, водно-спасательных и спелеологических приемов и соответствующего снаряжения.
III. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Анализ деятельности поисково-спасательного отряда городского округа Шуя за 2005, 2006 годы и по состоянию на 1 октября 2007 года показывает, что востребованность спасателей из года в год увеличивается.
Сравнительная характеристика деятельности
поисково-спасательного отряда
N п/п |
Наименование вида работ |
Годы |
||
2005 |
2006 |
на 1.10.2007 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Вскрытие дверей и запоров |
72 |
75 |
79 |
2 |
Спиливание аварийных деревьев |
64 |
77 |
81 |
3 |
Сбор разлитой ртути, демеркуризация территории |
1 |
2 |
2 |
4 |
Дорожно-транспортные происшествия |
3 |
7 |
7 |
5 |
Извлечение пострадавших из колодцев различного происхождения |
5 |
1 |
2 |
6 |
Сбивание наледи с высотных зданий |
10 |
32 |
28 |
7 |
Оказание помощи населению (снятие колец с пальцев, снятие наручников, разборка различных конструкций, угрожающих жизни людей и т.д.) |
4 |
10 |
17 |
8 |
Совместные действия с караулами ГПС на пожарах |
64 |
43 |
43 |
9 |
Совместные действия с частью ГПС по оказанию помощи населению (откачивание воды и т.п.) |
10 |
|
9 |
10 |
Обезвреживание взрывчатых устройств и химически-опасных веществ |
1 |
3 |
4 |
11 |
Обеспечение безопасности на различных мероприятиях и оказание помощи в их подготовке |
6 |
9 |
11 |
12 |
Оказание помощи населению по спасению животных |
4 |
3 |
7 |
13 |
Оказание помощи ГИМС |
1 |
3 |
2 |
14 |
Прочие |
8 |
2 |
12 |
Итого: |
253 |
267 |
304 |
|
Всего пострадало: |
45 |
48 |
19 |
|
из них спасено |
28 |
36 |
18 |
|
погибло |
17 |
12 |
1 |
В городском округе Шуя практически не снижается количество пожаров, аварий, дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе и на водных бассейнах с причинением крупного материального ущерба и гибелью людей.
Основными причинами сложившейся ситуации являются:
- увеличение количества транспортных средств и транспортного потока на дорогах городского округа;
- увеличение темпов и масштабов строительства жилых зданий и сооружений;
- рост масштабов производства и выпускаемой продукции предприятиями и организациями;
- малочисленность ПСО;
- отсутствие современной спасательной техники, оборудования и вооружения, современных средств связи;
- отсутствие эффективных средств поиска и обнаружения пострадавших;
- отсутствие современного оборудования для функционирования единой службы спасения на базе телефонного номера "01";
- отсутствие прямых линий связи дежурно-диспетчерских служб, объектов, критически важных для безопасности городского округа, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей в интересах ЕДЦС-01 городского округа.
Принятие муниципальной целевой программы "Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасательных работ на территории городского округа Шуя на 2008-2010 годы" обусловлено необходимостью обеспечения высокого уровня защиты населения и территории городского округа Шуя от пожаров и чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели в Программе предусмотрено выделение средств в течение 2008-2010 гг. в сумме 2338400 рублей на совершенствование материально-технической базы поисково-спасательного отряда (далее ПСО).
Средства будут направлены:
- на увеличение численности ПСО;
- на совершенствование существующей системы защиты населения, позволяющей обеспечить проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров с наличием аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ);
- на поэтапное приобретение современных средств связи для замены существующего парка радиостанций, проработавшего более 15 лет. Имеющиеся средства связи не обеспечивают устойчивой радиосвязи между силами и средствами как на местах проведения работ по ликвидации пожаров и ЧС, так и на значительном расстоянии для быстрой передачи оперативной информации и организации взаимодействия;
- на приобретение для ПСО аварийно-спасательного оборудования, жизненно необходимого для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, вскрытия металлических решеток и других конструкций при эвакуации людей из различных зданий и сооружений, на обеспечение ПСО средствами для оказания первой медицинской помощи, определения загрязненности окружающей среды радиоактивными веществами или АХОВ и, соответственно, обеспечения зашиты спасателей при проведении работы в загрязненной среде;
- на приобретение оборудования и для действий по обнаружению и обезвреживанию взрывчатых устройств;
- на приобретение одного плавсредства и подвесного мотора для проведения поисково-спасательных работ на воде;
- на обеспечение надежного функционирования ЕДДС-01 и установление устойчивой и оперативной связи с органами исполнительной власти городского округа, службами жизнеобеспечения;
- для приобретения курсами ГО городского округа современных (мультимедийных) средств обучения командиров НАСФ, руководителей групп занятий по вопросам защиты от ЧС;
- на постепенную реконструкцию автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
IV. Цели и задачи программы
Основная цель Программы - это совершенствование системы защиты населения городского округа от чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности оказания помощи и спасения людей при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, и как следствие уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь.
Для изменения ситуации, снижения количества погибших и пострадавших при возникновении различного рода чрезвычайных ситуаций и происшествий, снижения материального ущерба требуется оснастить поисково-спасательный отряд современной спасательной техникой, вооружением и снаряжением для эффективного ведения поисково-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания первой медицинской помощи.
Кроме этого, для готовности спасателей к действиям по предотвращению террористических актов, а также при работе в непригодной для дыхания среде с химическим и радиоактивным заражением требуется приобретение специального оборудования и снаряжения.
Выполнение данных мероприятий позволит повысить готовность ПСО к ликвидации последствий аварий, дорожно-транспортных происшествий, тушению пожаров и других чрезвычайных ситуаций, сократить время следования дежурных смен к местам их возникновения и вследствие чего значительно увеличив эффективность аварийно-спасательных и других работ, снизив количество погибших и пострадавших, а также размер возможного материального ущерба.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 ноября 2009 г. N 145 глава V настоящей программы изложена в новой редакции
V. Система программных мероприятий
Реализация Программы предусмотрена поэтапно в течение 2008-2010 годов путем увеличения численного состава поисково-спасательного отряда, одновременного оснащения его техникой, оборудованием и снаряжением и постоянным проведением информационной, рекламной работы и обучения населения способам защиты от ЧС.
Задачи и мероприятия |
Исполнители |
Участники |
Сроки исполнения |
Затраты, источники |
Ожидаемые результаты |
I. Информационно-рекламные: 1.1. Публикации в СМИ 1.2. Размещение социальной рекламы |
УГОЧС г.о. Шуя, СМИ |
Предприятия и организации, население города |
Не реже одного раза в месяц |
без финансирования |
повышение уровня грамотности населения в вопросах защиты от ЧС |
II. Обучающие мероприятия: 2.1. Обучение различных категорий населения городского округа вопросам защиты от ЧС |
УГОЧС г.о. Шуя |
Предприятия и организации городского округа, учебные заведения |
Один раз в квартал |
без финансирования |
повышение уровня обучения должностных лиц в вопросах защиты от ЧС |
III. Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасательных работ |
УГОЧС г.о. Шуя |
УГОЧС г.о. Шуя, ПСО |
2008-2010 гг. |
1654980 руб., в т.ч. местный бюджет 854980 руб., внебюджетные средства 800000 руб.* |
увеличение численности, совершенствование и укрепление материально-технической базы ПСО |
* Примечание: внебюджетные средства формируются от выполнения различных видов работ на договорной основе (обслуживание потенциально-опасных предприятий поисково-спасательным отрядом, выполнение высотных работ и т.п.).
VI. Организационный механизм реализации
программы и контроль за ходом ее реализации
Управление процессом реализации Программы:
Заказчиком Программы является глава городского округа Шуя.
Администратор и основной исполнитель Программы - управление по делам ГОЧС городского округа Шуя, которые обеспечивают оперативное управление реализацией Программы, координацию ее исполнителей и участников. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся ситуации, представляет отчет о ходе реализации Программы.
Контроль реализации Программы осуществляет в установленном порядке Дума городского округа Шуя, администрация городского округа Шуя.
Целевое использование средств подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством.
В официальном источнике текст раздела настоящей программы приведен не полностью
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 ноября 2009 г. N 145 глава VII настоящей программы изложена в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение программы
VIII. Нормативно-правовая база целевой программы
1. Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ (в действующей редакции);
2. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ;
3. Федеральный Закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ (в действующей редакции);
4. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ (в действующей редакции);
5. Федеральный Закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 г. N 547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
7. Устав городского округа Шуя.
IX. Результативность программы
При своевременном и достаточном финансировании целевой программы предполагается достичь в более короткие сроки:
- снижения количества погибших и пострадавших на пожарах, при дорожно-транспортных происшествиях и других ЧС, в том числе и на водных бассейнах;
- своевременного оказания помощи погибающим людям;
- снижения материального ущерба от пожаров и других ЧС;
- снижения времени следования ПСО к месту пожаров, дорожно-транспортных происшествий и других ЧС, в т.ч. и на водных бассейнах;
- увеличения эффективности деятельности и функционирования единой службы спасения "01" городского округа, благодаря чему сократится время сосредоточения требуемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств, повысится эффективность управления силами и взаимодействия с органами власти, специальными службами города;
- снижения ущерба экологии городского округа от пожаров и других ЧС и результате применения высокоэффективных средств пожаротушения и спасения.
Начальник управления по делам ГОЧС
городского округа Шуя
полковник |
М.В. Барабашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 31 октября 2007 г. N 159 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Совершенствование системы защиты населения и организации аварийно-спасительных работ на территории городского округа Шуя на 2008-2009 годы"
Текст решения опубликован в "Вестнике городского округа Шуя", от 20 ноября 2007 г., N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 сентября 2010 г. N 115
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 ноября 2009 г. N 145
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 октября 2008 г. N 121