Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 27 сентября 2011 г. N 334-п
Социальная программа Ивановской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году"
23 ноября, 14 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 14 декабря 2011 г. N 473-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт социальной программы Ивановской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году"
Наименование Программы |
Социальная программа Ивановской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 4 Федерального закона от 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
Разработчик Программы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Цель Программы |
Создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов в Ивановской области |
Основные задачи Программы |
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 3. Создание организационно-правового и финансового механизма оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Ивановской области. |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Исполнители Программы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные исполнительные органы государственной власти Ивановской области по социальной защите населения; ОГСУСО "Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; ОГСУСО "Боготский психоневрологический интернат"; ОГСУСО "Ивановский психоневрологический интернат"; ОГСУСО "Кинешемский психоневрологический интернат "Новинки"; ОГСУСО "Плесский психоневрологический интернат"; ОГСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Кинешемский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Наволокский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Палехский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Родниковский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Тейковский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Южский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Кохомский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Пучежский комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГУСО "Заволжский центр социального обслуживания"; ОГУСО "Комсомольский центр социального обслуживания"; ОГУСО "Лежневский центр социального обслуживания"; ОГУСО "Приволжский центр социального обслуживания"; ОГУСО "Савинский центр социального обслуживания"; ОГУСО "Фурмановский центр социального обслуживания"; ОГУСО "Шуйский центр социального обслуживания"; ОГСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное"; ОГУСО "Колобовский центр социального обслуживания"; ОГУСО "Юрьевецкий комплексный центр социального обслуживания населения"; ОГСУСО "Хозниковский психоневрологический интернат". |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе: 1.1. Проведение капитального ремонта объектов учреждений социального обслуживания. 1.2. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям. 1.3. Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для учреждений социального обслуживания. 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи, в том числе: 2.1. Частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства. 2.2. Частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями. |
Финансовое обеспечение Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы - 26004,0 тыс. рублей, в том числе: 1. За счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 12979,5 тыс. руб., в том числе: 1) на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 11484,8 тыс. руб., в том числе: а) на капитальный ремонт объектов учреждений социального обслуживания - 4680,86646 тыс. руб.; б) на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям - 5219,2 тыс. руб.; в) на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для учреждений социального обслуживания - 1584,73354 тыс. руб.; 2) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи - 1494,7 тыс. руб., в том числе: а) на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, - 1394,7 тыс. руб.; б) на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями - 100,0 тыс. руб. 2. За счет средств бюджета Ивановской области - 13024,5 тыс. руб., в том числе: 1) на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 11484,8 тыс. руб., в том числе: а) на капитальный ремонт объектов учреждений социального обслуживания - 4680,86646 тыс. руб.; б) на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям - 5219,2 тыс. руб.; в) на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для учреждений социального обслуживания - 1584,73354 тыс. руб.; 2) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи - 1539,7 тыс. руб., в том числе: а) на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, - 1394,7 тыс. руб.; б) на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями - 100,0 тыс. руб.; в) на доставку адресной социальной помощи получателям - 45,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Приведение состояния зданий и помещений жилых корпусов областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, пожарными нормами и требованиями, установленными действующим законодательством. 2. Повышение качества жизни пожилых людей, инвалидов и детей-инвалидов, обслуживаемых в областных государственных учреждениях социального обслуживания. 3. Оперативное оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям мобильными бригадами учреждений социального обслуживания. 4. Обеспечение адресной социальной поддержки отдельных категорий неработающих пенсионеров в Ивановской области. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Правительство Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Постановлением Правительства Ивановской области от 14 декабря 2011 г. N 473-п раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Характеристика проблемы
Ивановская область относится к числу быстро стареющих субъектов Российской Федерации и по доли пенсионеров в общем количестве населения занимает одно из лидирующих положений в Центральном федеральном округе.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, за последние 5 лет доля населения в возрасте старше трудоспособного в общей численности населения региона увеличилась с 24,5% до 25,4% .
Качество жизни пожилых граждан напрямую зависит от состояния здоровья, психологического и социального статуса, от стрессов и постоянных переживаний, что в первую очередь определяется условиями их проживания, уровнем жизни, отношением общества к данной категории населения.
В этой связи забота о людях старшего поколения является безусловным государственным приоритетом. Перед обществом и государством стоит задача улучшить условия жизни пожилых граждан, оказать им необходимую социальную поддержку.
Социальное обслуживание граждан старшего поколения является одним из основных направлений деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения.
В Ивановской области сформирована система социального обслуживания населения, сочетающая различные виды и типы учреждений и включающая 35 областных государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе 9 стационарных учреждений, 14 центров социального обслуживания, 12 комплексных центров социального обслуживания населения. Объем средств областного бюджета в 2010 году на эти цели составил 858,4 млн. руб., в 2011 году запланировано 908,8 млн. руб.
Задача учреждений состоит в том, чтобы обеспечить пожилым гражданам достаточно комфортные и безопасные условия проживания, продлить их активное долголетие, а также оперативно оказать необходимую помощь и поддержку.
В Ивановской области планомерно ведется работа по обеспечению бесперебойного функционирования всех учреждений социального обслуживания, в том числе по укреплению материально-технической базы учреждений.
Однако в связи с ограниченностью средств областного бюджета в учреждениях отсутствует возможность проведения комплексного капитального ремонта зданий, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Кроме того, учреждения социального обслуживания обязаны предоставлять государственные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, детям-инвалидам в соответствии с государственными стандартами качества государственных услуг в сфере социальной защиты населения. В целях выполнения государственных стандартов, обеспечения качественного уровня жизни обслуживаемых, сохранения их здоровья учреждения должны быть оснащены соответствующей мебелью, оборудованием, иными предметами длительного пользования в соответствии с лицензионными (медицинскими) требованиями, требованиями санитарных норм и правил. Финансовые возможности учреждений не позволяют обеспечить выполнение требований государственных стандартов, требований надзорных органов в полном объеме.
В мероприятия программы включаются учреждения социального обслуживания населения, нуждающиеся в проведении ремонтных работ, имеющие на текущий момент проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы, а также учреждения социального обслуживания населения, нуждающиеся в приобретении технологического оборудования и предметов длительного пользования в связи с их отсутствием или физическим износом.
Таким образом, в рамках мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения планируется проведение капитального ремонта объектов в следующих учреждениях социального обслуживания:
ОГСУСО "Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
ОГСУСО "Боготский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Ивановский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Кинешемский психоневрологический интернат "Новинки";
ОГСУСО "Плесский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения".
Общая потребность в средствах для проведения капитального ремонта объектов указанных учреждений социального обслуживания составляет 9361,73292 тыс. руб.
Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования планируется осуществить в следующие учреждения:
ОГСУСО "Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
ОГСУСО "Боготский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Кинешемский психоневрологический интернат "Новинки";
ОГСУСО "Плесский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное";
ОГСУСО "Хозниковский психоневрологический интернат";
ОГУСО "Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Кинешемский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Наволокский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Южский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Заволжский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Комсомольский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Приволжский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Фурмановский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Шуйский центр социального обслуживания".
Общая потребность в средствах на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования в указанные учреждения социального обслуживания составляет 3169,46708 тыс. руб.
В городских округах и муниципальных районах Ивановской области проживает более 305 тысяч граждан пожилого возраста.
В 2011 году в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета РФ 25.10.2010 в структуре 26 учреждений социального обслуживания (центров социального обслуживания и комплексных центров социального обслуживания населения) созданы мобильные бригады для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
В целях оперативного оказания социальных и медико-социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в учреждениях требуется обновление и дополнительное приобретение автомобильного транспорта для обеспечения мобильных бригад учреждений.
Таким образом, Программой предусмотрено приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад следующих учреждений социального обслуживания:
ОГУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Кинешемский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Наволокский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Палехский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Родниковский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Тейковский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Южский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Кохомский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Пучежский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Заволжский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Комсомольский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Лежневский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Приволжский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Савинский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Фурмановский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Шуйский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Колобовский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Юрьевецкий комплексный центр социального обслуживания населения".
Потребность средств для обеспечения мобильных бригад данных учреждений автомобильным транспортом составляет 10438,4 тыс. руб.
Ивановская область относится к регионам с довольно низким уровнем жизни.
Средний размер пенсии на 01.07.2011 составил 7987,4 руб.
Количество малоимущих пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии, составляет в регионе 17874 чел., или 5,5% от общего количества получателей пенсий.
На протяжении ряда лет в Ивановской области проводится планомерная газификация населенных пунктов.
Газификация непосредственно жилых помещений осуществляется гражданами за свой счет и составляет от 30 до 80 тыс. руб. Это неподъемная для пенсионеров сумма.
В 2008 году в рамках реализации социальной программы Ивановской области на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с газификацией жилья выделялась субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 4,5 млн. руб. Помощь на газификацию жилья получили 499 неработающих пенсионеров, подтвердивших свое право на данную помощь до 10.12.2008. Средний размер помощи составил 9,0 тыс. руб.
В 2009 и 2010 годах средства ПФР на данные цели не выделялись.
Общее число неработающих пенсионеров в регионе, затративших свои собственные средства в связи с газификацией жилых помещений в период с декабря 2008 года по 2010 год, а также планирующих осуществление газификации жилых помещений в 2011 году, составляет около 2 тысяч человек.
Мероприятиями социальной программы в 2011 году предусмотрено оказание адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи около 200 неработающим пенсионерам, осуществившим газификацию жилых помещений в период с декабря 2008 по ноябрь 2011 годов, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства.
Планируемый средний размер помощи составит около 14,0 тыс. руб.
Потребность средств на данные цели составляет 2789,4 тыс. руб.
Мероприятиями социальной программы 2011 года предусмотрено предоставление единовременной материальной помощи 20 неработающим пенсионерам на частичное возмещение ущерба в случае возникновения в регионе чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Планируемый размер помощи составляет около 10,0 тыс. руб. каждому получателю. Потребность средств на данные цели составит 200,0 тыс. руб.
В 2010 году в регионе сложилась чрезвычайная ситуация, возникшая в результате лесных пожаров на территории Ивановской области в июле августе 2010 года, в результате которой пострадало 22 неработающих пенсионера.
В рамках мероприятий социальной программы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, в 2010 году предусматривалось оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в результате лесных пожаров пенсионерам. Данную помощь получили 22 неработающих пенсионера. Размер помощи составил 25,0 тыс. руб.
Программный метод позволит создать организационно-правовой и финансовый механизм оказания адресной социальной помощи и обеспечить контроль за целевым использованием средств субсидии, предусмотренных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию Программы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
В целях создания условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов в Ивановской области Программой предусмотрено решение задач по:
укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
созданию организационно-правового и финансового механизма оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Ивановской области.
Программа реализуется в течение 2011 года.
Постановлением Правительства Ивановской области от 14 декабря 2011 г. N 473-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Ивановской области от 14 декабря 2011 г. N 473-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы в части укрепления материально-технической базы учреждений социального облуживания населения выразится в:
приведении состояния зданий и помещений жилых корпусов областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, пожарными нормами и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, оснащении учреждений технологическим оборудованием и предметами длительного пользования;
повышении качества жизни пожилых людей, инвалидов и детей-инвалидов, обслуживаемых в учреждениях;
повышении качества предоставления неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям мобильными бригадами областных государственных учреждений социального обслуживания.
В части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, социально-экономическая эффективность реализации Программы выразится в материальной поддержке отдельных категорий неработающих пенсионеров, в том числе:
- около 280 неработающих пенсионеров, - в связи с расходами по газификации жилых помещений;
- около 20 неработающих пенсионеров, пострадавших в связи с произошедшими в 2011 году чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Постановлением Правительства Ивановской области от 14 декабря 2011 г. N 473-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объемов и источников финансирования Программы
I. В рамках мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения планируется:
1. Проведение капитального ремонта следующих учреждений социального обслуживания:
1) ОГСУСО "Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Для выполнения капитального ремонта помещений 2-го, 3-го этажей главного жилого корпуса (смена оконных блоков) необходимы средства в объеме 570,0 тыс. руб. Средства будут направлены на приведение в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм состояния 2-го, 3-го этажей главного жилого корпуса (смена оконных блоков).
По данному объекту имеется сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы.
2) ОГСУСО "Боготский психоневрологический интернат".
Для выполнения капитального ремонта жилых корпусов необходимы средства в объеме 563,67048 тыс. руб. Средства будут направлены на приведение жилых помещений корпусов 1 и 2 в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
По данному объекту имеется сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы.
3) ОГСУСО "Ивановский психоневрологический интернат".
Для выполнения капитального ремонта жилых корпусов необходимы средства в объеме 3144,8441 тыс. руб. Средства будут направлены на капитальный ремонт жилого корпуса N 5 (выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности) (монтаж аварийного освещения, отделка путей эвакуации, кровельные работы, устройство противодымной защиты), системы электроснабжения и электрооборудования жилого корпуса N 4 (2-е отделение).
По капитальному ремонту жилого корпуса N 5, капитальному ремонту системы электроснабжения и электрооборудования жилого корпуса N 4 (2-е отделение) имеется проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы по смете.
4) ОГСУСО "Кинешемский психоневрологический интернат "Новинки".
Для выполнения капитального ремонта системы вентиляции 1-го и 2-го этажей главного жилого корпуса (без учета административной зоны) необходимы средства в объеме 2934,14256 тыс. руб. Средства будут направлены на приведение в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм состояния 1-го и 2-го этажей главного (жилого) корпуса (без учета административной зоны) (ремонт системы вентиляции).
По данному объекту имеется проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы по смете.
5) ОГСУСО "Плесский психоневрологический интернат".
Для выполнения капитального ремонта жилых корпусов необходимы средства в объеме 1280,34228 тыс. руб. Средства будут направлены на приведение помещений 1-го и 3-го жилых корпусов в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами (замена оконных блоков, ремонт потолков, стен, полов, окраска дверей и радиаторов).
По данным объектам имеется сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы.
6) ОГСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для выполнения капитального ремонта 2-го этажа блока "Б" детского дома-интерната для умственно отсталых детей необходимы средства в объеме 868,73350 тыс. руб. Средства будут направлены на приведение в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм состояния помещений блока "Б" 2-го этажа детского жилого корпуса (детский дом-интернат для умственно отсталых детей) (ремонт потолков, стен, полов в санитарно-технических и жилых помещениях).
По данному объекту имеется сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы.
2. Для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям запланировано приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад следующих учреждений социального обслуживания:
1) ОГУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам, в том числе гражданам с ограниченными возможностями передвижения, необходим автомобиль для перевозки инвалидов-колясочников (с гидроподъемником для подъема коляски).
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля для перевозки инвалидов-колясочников составит 750,300 тыс. руб.
2) ОГУСО "Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим микроавтобус 13-местный.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 533,140 тыс. руб.
3) ОГУСО "Кинешемский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим микроавтобус 13-местный.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 527,200 тыс. руб.
4) ОГУСО "Наволокский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим микроавтобус 13-местный.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 577,100 тыс. руб.
5) ОГУСО "Палехский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим автомобиль грузопассажирский цельнометаллический комби.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 548,9415 тыс. руб.
6) ОГУСО "Родниковский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим автомобиль грузопассажирский цельнометаллический комби.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 518,2415 тыс. руб.
7) ОГУСО "Тейковский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим автомобиль грузопассажирский цельнометаллический комби.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 534,000 тыс. руб.
8) ОГУСО "Южский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим микроавтобус 13-местный.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 530,700 тыс. руб.
9) ОГУСО "Кохомский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим микроавтобус 13-местный.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 530,900 тыс. руб.
10) ОГУСО "Пучежский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим микроавтобус 13-местный.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 531,200 тыс. руб.
11) ОГУСО "Заволжский центр социального обслуживания".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим автомобиль грузопассажирский цельнометаллический комби.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 548,9415 тыс. руб.
12) ОГУСО "Комсомольский центр социального обслуживания".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим автомобиль грузопассажирский цельнометаллический комби.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 548,9415 тыс. руб.
13) ОГУСО "Лежневский центр социального обслуживания".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим микроавтобус 13-местный.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 577,100 тыс. руб.
14) ОГУСО "Приволжский центр социального обслуживания".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим автомобиль грузопассажирский цельнометаллический комби.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 526,2415 тыс. руб.
15) ОГУСО "Савинский центр социального обслуживания".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим автомобиль грузопассажирский цельнометаллический комби.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 548,9415 тыс. руб.
16) ОГУСО "Фурмановский центр социального обслуживания".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим автомобиль грузопассажирский цельнометаллический комби.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 519,2415 тыс. руб.
17) ОГУСО "Шуйский центр социального обслуживания".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим микроавтобус 13-местный.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 532,800 тыс. руб.
18) ОГУСО "Колобовский центр социального обслуживания".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим микроавтобус 13-местный.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 580,000 тыс. руб.
19) ОГУСО "Юрьевецкий комплексный центр социального обслуживания населения".
Для обеспечения работы мобильной бригады по оказанию неотложной социальной помощи пожилым гражданам необходим автомобиль легковой универсальный комби.
В соответствии с ценовым предложением потенциального поставщика стоимость автомобиля составит 474,4695 тыс. руб.
3. Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для учреждений социального обслуживания:
1) ОГСУСО "Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
На приобретение столов и стульев в обеденный зал столовой дома-интерната необходимы средства в объеме 400,0 тыс. руб. Имеющаяся мебель в столовой имеет физический износ 100%, ремонту не подлежит. Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета.
Приобретение столов и стульев в обеденный зал обеспечит повышение качества жизни проживающих, создание бытовых условий проживания в соответствии с требованиями государственных стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения; обеспечение содержания обеденного зала столовой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2) ОГСУСО "Боготский психоневрологический интернат".
Для приобретения кроватей в спальные комнаты, столов и стульев в обеденный зал столовой требуется 200,0 тыс. руб.
Часть кроватей имеет физический износ 100% и не подлежит ремонту.
Имеющиеся столы и стулья в столовой также имеют высокий физический износ, в силу которого не подлежат санитарной обработке, что является нарушением требований санитарных норм и правил.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести мебель за счет средств областного бюджета. Приобретение предметов длительного пользования в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения и выполнение требований санитарных норм и правил.
3) ОГСУСО "Кинешемский психоневрологический интернат "Новинки".
Для приобретения кроватей, холодильных камер необходимы денежные средства в объеме 452,6 тыс. руб.
Часть кроватей в психоневрологическом интернате имеет физический износ 100% и не подлежит ремонту.
Требует замены холодильное оборудование, физический износ которого составляет 100%, что нарушает правила хранения продуктов питания и создает угрозу здоровью граждан.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести технологическое оборудование за счет средств областного бюджета. Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения и выполнение требований санитарных норм и правил.
4) ОГСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения".
В структуре комплексного центра функционируют психоневрологический интернат на 710 мест и детский дом-интернат для умственно отсталых детей, в котором проживают 150 детей-инвалидов, 70% из них дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В целях повышения качества жизни обслуживаемых, выполнения требований санитарных норм и правил в учреждение необходимо приобрести предметы длительного пользования (бытовые холодильники для нужд проживающих, тележки для сбора посуды и белья). Для организации учебно-воспитательного процесса и устранения замечаний надзорных органов необходимо приобрести школьную мебель, регулируемую под различные возрастные категории детей. С целью соблюдения санитарных норм и правил необходимо заменить мебель в обеденных залах столовых, физический износ которой составляет 100%, что не позволяет осуществлять санитарную обработку поверхности столов и стульев.
Для приобретения предметов длительного пользования требуются средства в объеме 692,48058 тыс. руб.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение их в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения и выполнение санитарных норм и правил.
5) ОГСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное".
Для приобретения кроватей, прикроватных тумбочек, шкафов для одежды, телевизоров в комнаты обслуживаемых, банкеток, холодильных шкафов на пищеблок необходимы денежные средства в объеме 815,2 тыс. руб.
Часть имеющейся мебели в доме-интернате имеет физический износ 100% и не подлежит ремонту.
В учреждении проживают граждане пожилого возраста и инвалиды, средний возраст которых составляет 86 лет. В целях повышения качества жизни, создания благоприятного психологического климата среди граждан необходимо приобрести телевизоры в комнаты обслуживаемых.
Требует замены холодильное оборудование, физический износ которого нарушает правила хранения продуктов питания, что может создать угрозу здоровью граждан.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести технологическое оборудование и предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение их в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения и выполнение требований санитарных норм и правил.
6) ОГСУСО "Хозниковский психоневрологический интернат".
Для приобретения кроватей, прикроватных тумбочек, шкафов для одежды, столов и табуретов в обеденный зал столовой необходимы денежные средства в объеме 100,0 тыс. руб.
Часть кроватей и прикроватных тумбочек, шкафов для одежды в психоневрологическом интернате имеет физический износ 100% и не подлежит ремонту.
Требует замены мебель в обеденный зал столовой, физический износ которой составляет 100%.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение их в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
7) ОГСУСО "Плесский психоневрологический интернат".
Для приобретения кроватей, бытовых холодильников, бытовых стиральных машин, холодильного оборудования на пищеблок, тележек для перевозки посуды требуется 246,63186 тыс. руб.
Часть кроватей в психоневрологическом интернате имеет физический износ 100% и не подлежит ремонту.
Бытовые холодильники необходимы для хранения личных продуктов питания обслуживаемых граждан, бытовые стиральные машины - для индивидуальной стирки личного белья проживающих.
Морозильный ларь и тележки для перевозки посуды требуются для организации питания проживающих в учреждении.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести технологическое оборудование и предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение их в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
8) ОГУСО "Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для приобретения кроватей в жилые комнаты учреждения требуется 33,0 тыс. руб.
Часть кроватей имеет физический износ 100% и не подлежит ремонту.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение их в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
9) ОГУСО "Кинешемский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для приобретения мягкой мебели в комнату отдыха учреждения требуется 26,0 тыс. руб.
Имеющаяся мебель имеет физический износ 100% и не подлежит ремонту.
В целях повышения качества обслуживания пожилых граждан, создания условий для отдыха и культурного досуга необходимо заменить диваны в комнате отдыха.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение мягкой мебели в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
10) ОГУСО "Наволокский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для приобретения холодильника в учреждение требуется 12,0 тыс. руб.
Бытовой холодильник необходим для хранения личных продуктов питания обслуживаемых граждан.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение холодильника в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
11) ОГУСО "Южский комплексный центр социального обслуживания населения".
Для приобретения кроватей, прикроватных тумбочек, стульев в жилые комнаты учреждения требуется 39,85464 тыс. руб.
Часть имеющейся мебели имеет физический износ 100% и не подлежит ремонту.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение их в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
12) ОГУСО "Заволжский центр социального обслуживания".
Для приобретения бытовой стиральной машины, производственного стола на пищеблок учреждения требуется 25,7 тыс. руб.
Бытовая стиральная машина необходима для индивидуальной стирки личного белья проживающих.
Требует замены производственный стол на пищеблоке, физический износ которого составляет 100% и нарушает правила организации питания проживающих в учреждении, что может создать угрозу здоровью граждан.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести технологическое оборудование и предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение их в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
13) ОГУСО "Комсомольский центр социального обслуживания".
Для приобретения бытового холодильника, телевизора в комнату отдыха учреждения требуется 26,0 тыс. руб.
Бытовой холодильник необходим для хранения личных продуктов питания обслуживаемых граждан.
В учреждении обслуживаются граждане пожилого возраста и инвалиды, средний возраст которых составляет 80 лет. В целях повышения качества жизни, создания благоприятного психологического климата среди граждан необходимо приобрести телевизор в комнату отдыха.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение их в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
14) ОГУСО "Приволжский центр социального обслуживания".
Для приобретения кухонного комбайна на пищеблок учреждения требуется 30,0 тыс. руб.
Кухонный комбайн необходим для приготовления диетического питания пожилым гражданам, обслуживаемым в учреждении.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение кухонного комбайна в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
15) ОГУСО "Фурмановский центр социального обслуживания".
Для приобретения электрической плиты на пищеблок учреждения требуется 30,0 тыс. руб.
Имеющаяся электрическая плита требует замены в связи с физическим износом, составляющим 100%, нарушающим правила организации питания проживающих в учреждении и создающим угрозу здоровью граждан.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести технологическое оборудование за счет средств областного бюджета. Приобретение электрической плиты в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
16) ОГУСО "Шуйский центр социального обслуживания".
Для приобретения телевизора в комнату отдыха учреждения требуется 40,0 тыс. руб.
В учреждении обслуживаются граждане пожилого возраста и инвалиды. В целях повышения качества обслуживания, создания условий для отдыха и культурного досуга необходимо приобрести телевизор в комнату отдыха.
Учреждение не имеет финансовой возможности приобрести предметы длительного пользования за счет средств областного бюджета. Приобретение телевизора в рамках социальной программы позволит учреждению обеспечить выполнение стандартов качества предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
4. Сумма средств, предусмотренных Программой на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, составляет в целом 22 969,6 тыс. руб., при этом 11 484,8 тыс. руб. (50%) - субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, 11 484,8 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области.
II. Мероприятиями социальной программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году предусмотрено:
1. Предоставление единовременной материальной помощи отдельным категориям неработающих пенсионеров, осуществившим в период с декабря 2008 года по 25 ноября 2011 года газификацию жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства, затратившим на эти цели свои собственные средства.
Общее количество получателей составит около 200 человек. Планируемый средний размер помощи - около 14,0 тыс. руб.
Потребность средств на мероприятие составляет 2789,4 тыс. руб., в том числе: 1394,7 тыс. руб. - за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (50%), 1394,7 тыс. руб. - за счет бюджета Ивановской области.
2. Предоставление единовременной материальной помощи 20 неработающим пенсионерам, пострадавшим в связи с произошедшими в 2011 году чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Планируемый размер помощи составляет 10,0 тыс. руб. каждому получателю.
Потребность средств на реализацию мероприятия составляет 200,0 тыс. руб., в том числе: 100,0 тыс. руб. - за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (50%), 100,0 тыс. руб. - за счет бюджета Ивановской области.
Сумма средств, предусмотренных Программой на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, составляет в целом 3034,4 тыс. руб., при этом 1494,7 тыс. руб. - субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, 1539,7 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, включая расходы на доставку адресной социальной помощи получателям в размере 45,0 тыс. руб.
Общая потребность в средствах на реализацию мероприятий социальной программы Ивановской области по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году составляет 26004,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 12979,5 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Ивановской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на текущий год Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, - 13024,5 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.