Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 11 июня 2009 г. N 165-п
Порядок
предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья
гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том
числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в
сельскую местность и работать там
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности (далее - граждане), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, молодые семьи, молодые специалисты), на строительство (приобретение) жилья.
1.2. Социальные выплаты предоставляются через уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ивановской области (далее - уполномоченный орган), определяемый Губернатором Ивановской области, в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 265-п (далее - Программа).
1.3. Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Ивановской области.
1.4. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов.
1.5. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
2. Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской
местности, на строительство (приобретение) жилья
2.1. Право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности;
б) документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
в) признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
2.4. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
2.5. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи;
б) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета;
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
г) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
д) выписку из решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемую каждым членом семьи заявителя;
ж) копию трудовой книжки (для работающих);
з) правоустанавливающие документы на земельный участок (при строительстве жилого дома);
и) разрешение на строительство, согласованное проектное решение и расчетную стоимость 1 кв. м жилого дома, исходя из сметной стоимости строительства;
к) справку об объеме выполненных работ не завершенного строительством жилого дома от организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности (при условии получения социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
л) предварительный договор купли-продажи с продавцом жилья, копии свидетельства о праве собственности и технического паспорта на приобретаемое жилье (в случае приобретения жилья);
м) документ, подтверждающий наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты: ксерокопию именной сберегательной книжки или договор займа с распиской в получении средств.
2.6. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
2.7. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют сводные списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, и направляют их в уполномоченный орган.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Заявления и сводные списки граждан заполняются по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку.
2.8. Уполномоченный орган на основании списков и документов, представленных органами местного самоуправления, принимает решение о признании заявителей получателями социальной выплаты, формирует списки граждан по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и утверждает их.
2.8.1. Дата поступления документов в уполномоченный орган фиксируется в журнале регистрации.
2.8.2. Документы рассматриваются в течение 10 дней со дня их регистрации в журнале. Дата окончания проверки документов фиксируется в журнале регистрации.
2.8.3. При наличии замечаний документы возвращаются в орган местного самоуправления муниципального образования с указанием причин возврата и отметкой в журнале регистрации.
2.8.4. Формирование списков на получение социальных выплат по каждому муниципальному образованию осуществляется в соответствии с датой окончания проверки документов.
2.8.5. Списки граждан, молодых семей и молодых специалистов - получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности ежеквартально рассматриваются комиссией по организации строительства (приобретения) жилья в сельской местности, созданной при уполномоченном органе, и утверждаются руководителем уполномоченного органа.
2.8.6. Формирование и утверждение списков заканчивается при условии распределения всей суммы средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на данные цели в текущем финансовом году.
2.9. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий Программы (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
2.10. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - свидетельство).
Свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет один год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.11. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется уполномоченным органом. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
2.12. Уполномоченный орган ведет реестры выданных свидетельств по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
2.13. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка на дату выдачи свидетельства и составляет 70% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля средств федерального и областного бюджетов в сумме социальной выплаты определяется исходя из процентного соотношения средств федерального и областного бюджетов, предусматриваемых на очередной финансовый год. При этом доля привлекаемых гражданами собственных (в том числе заемных) средств должна быть равна части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
2.14. Доля областного бюджета в софинансировании может состоять из находящихся в государственной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.15. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий Программы. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.16. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования Ивановской области на первый квартал года выдачи свидетельства, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
2.17. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.16 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.18. Перечисление уполномоченному органу средств, предназначенных для социальных выплат гражданам, осуществляется Департаментом финансов Ивановской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и на основании утвержденных руководителем уполномоченного органа списков граждан - получателей социальной выплаты, подписанных главным бухгалтером и заверенных печатью, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.19. Уполномоченный орган в 5-дневный срок с даты получения выписки управления Федерального казначейства по Ивановской области о поступлении на лицевой счет уполномоченного органа средств, предназначенных для социальных выплат гражданам, уведомляет получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств и необходимости явки для получения свидетельства.
2.20. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
2.21. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения договора банковского счета с получателем социальной выплаты, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.22. Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, представляет в управление Федерального казначейства по Ивановской области платежный документ на перечисление указанных средств на банковские счета получателей социальных выплат.
2.23. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа), на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
2.24. Указанные в пункте 2.23 настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.25. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.23 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
2.26. Приобретенное или построенное получателями социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
3. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым
специалистам на селе на строительство (приобретение) жилья
3.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий Программы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
3.2. В настоящем Порядке:
под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
3.3. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия, представляют в органы местного самоуправления заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в п. 2.5 настоящего Порядка, а также дополнительно следующие документы:
а) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
б) копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
в) копию трудового договора с работодателем;
г) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справку органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
д) копию свидетельства о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
е) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя (при его наличии) или невозможность такого участия.
3.4. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктами 2.5 и 3.3 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
3.5. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пунктах 2.5 и 3.3 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют сводные списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, представляемых работодателями, в уполномоченный орган. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Заявления и сводные списки молодых семей и молодых специалистов заполняются по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку.
3.6. Уполномоченный орган на основании указанных в пунктах 2.5, 3.3, 3.5 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий Программы, формирует списки по форме согласно приложению 5 и утверждает их.
Формирование и утверждение списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы осуществляется в соответствии с пунктами 2.8.1 - 2.8.6 настоящего Порядка.
3.7. Перечисление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам осуществляется в соответствии с пунктами 2.18 - 2.25 раздела 2 настоящего Порядка.
3.8. Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений
3.9. В случае представления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
право уполномоченного органа истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
3.10. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
3.11. При несоблюдении указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка условий уполномоченный орган сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
3.12. В случае представления документов в соответствии с пунктами 2.5 и 3.3 настоящего Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств, жилье, до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
3.13. В случае привлечения молодой семьей (молодым специалистом) ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий Программы.
Использование социальных выплат на указанные цели осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.