Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 августа 2011 г. N 292-п настоящее приложение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Приложение 6
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области
"Адресная социальная помощь отдельным категориям граждан"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Адресная социальная помощь отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги предусматривает предоставление отдельным категориям жителей Ивановской области:
- денежной выплаты (единовременная выплата денежных средств);
- натуральной помощи (продукты питания);
- новогодних подарков.
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее - администратор государственной услуги).
Предоставление денежной выплаты осуществляется территориальным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по социальной защите населения (далее - территориальный орган социальной защиты населения) по месту жительства или месту пребывания получателя.
Предоставление натуральной помощи в виде продуктов питания осуществляется по направлению территориального органа социальной защиты населения теми организациями, с которыми территориальный орган социальной защиты населения заключает договоры о предоставлении натуральной помощи.
Предоставление новогодних подарков осуществляется администратором государственной услуги.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются:
в части предоставления денежных выплат, продуктов питания - малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
в части предоставления новогодних подарков - дети, нуждающиеся в особой заботе государства, в том числе дети-инвалиды; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается Правительством Ивановской области с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения в Ивановской области.
Оказание государственной услуги осуществляется бесплатно.
1. Порядок доступа к получению денежной выплаты, продуктов питания
Государственная услуга предоставляется по личному обращению получателя государственной услуги в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания. Время обращения за государственной услугой предварительно согласовывается по телефону или при личном обращении.
При обращении необходимо представить заявление на получение государственной услуги, а также документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право на ее получение.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками территориального органа социальной защиты населения оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается в виде денежной выплаты или продуктов питания по выбору заявителя.
Перечень представляемых документов, порядок их рассмотрения и принятия решения о назначении адресной социальной помощи в виде денежной выплаты или продуктов питания устанавливаются Правительством Ивановской области.
Уведомление о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю территориальным органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) территориальным органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
В случае отказа в назначении адресной социальной помощи в уведомлении указываются причины отказа. Отсутствие денежных средств, предусмотренных на оказание государственной услуги, не является основанием для отказа в назначении адресной социальной помощи. Отказ в назначении адресной социальной помощи обжалуется в порядке, предусмотренном законодательством.
Государственная услуга независимо от ее вида оказывается одному и тому же лицу не чаще одного раза в три месяца по решению комиссии, созданной руководителем территориального органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) о порядке подачи и рассмотрения заявления, а также информации о сроках предоставления государственной услуги.
2. Порядок доступа к получению новогодних подарков
Оказание государственной услуги в части предоставления новогодних подарков для детей, нуждающихся в особой заботе государства, не предполагает необходимости совершения специальных действий со стороны получателей государственной услуги, санкционирующих предоставление им данной услуги.
III. Требования к качеству обслуживания и (или)
к результатам оказания государственной услуги
1. Требования к качеству обслуживания при получении денежной выплаты, продуктов питания
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- соответствие сроков и размеров адресной социальной помощи, предоставляемой в виде денежной выплаты или продуктов питания, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Ивановской области;
- документальное подтверждение качества продуктов питания в соответствии с законодательством Российской Федерации: сертификаты соответствия (декларации соответствия) и (или) удостоверения качества;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению.
При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускаются ограничения прав человека, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Получателям государственной услуги гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед кабинетом, в котором осуществляется прием заявлений на предоставление адресной социальной помощи, оборудуются:
- посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди;
- место для заполнения заявлений на предоставление адресной социальной помощи; такое место обеспечивается письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений;
- информационный стенд. На информационном стенде размещается перечень категорий лиц, имеющих право на получение адресной социальной помощи, информация о порядке, условиях и размере ее назначения, порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к заявлению документов, номера телефонов, по которым можно записаться на прием или получить консультацию о порядке оказания государственной услуги.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания посетителей.
В здании, в котором оказывается государственная услуга, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие государственную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей территориального органа социальной защиты населения.
2. Требования к качеству новогодних подарков
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- соответствие качества продуктов питания и предметов, входящих в состав новогодних подарков, санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Предоставление новогодних подарков детям, нуждающимся в особой заботе государства, осуществляется ежегодно до 10 января. Допускается предоставление новогодних подарков до наступления новогодних праздников, но не ранее 20 декабря предшествующего года.
Объем (состав) новогодних подарков, предоставляемых детям, нуждающимся в особой заботе государства, соответствует составу и нормам, ежегодно устанавливаемым администратором государственной услуги.
3. Контроль за соблюдением стандарта качества государственной услуги
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.