Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 августа 2011 г. N 292-п настоящее приложение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Приложение 14
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области
"Оформление и выдача удостоверений гражданам, пострадавшим
от радиационного воздействия"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Оформление и выдача удостоверений гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия" (далее - государственная услуга).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги. Государственная услуга оказывается администратором государственной услуги и подведомственными ему территориальными органами (далее - территориальные органы).
Оказание государственной услуги предусматривает проведение административных процедур по определению статуса граждан в качестве пострадавших от радиационного воздействия и предоставление таким гражданам документа единого образца, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области, за исключением расходов, связанных с изготовлением бланков, выдаваемых документов.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются:
- инвалиды и пенсионеры из числа граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы (кроме граждан, работающих или проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающие пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семьи);
- участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, являющиеся пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающими инвалидами, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являющиеся пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающими инвалидами.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Оказание государственной услуги осуществляется по личному обращению ее получателя в территориальный орган по месту жительства. При обращении представляются заявление на оказание государственной услуги, а также документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право на получение государственной услуги. Перечень сведений, указываемых в заявлении, и перечень документов, представляемых вместе с заявлением, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками территориального органа оказывается содействие в заполнении заявления.
В приеме заявления может быть отказано в следующих случаях:
- указание в заявлении неполной или не соответствующей представленным документам информации, а также нарушение требований к заполнению заявления, установленных действующим законодательством;
- непредставление документов, подтверждающих право на получение государственной услуги.
После проверки данных, указанных в заявлении, и представленных документов получателю государственной услуги сообщается в устной или письменной форме о сроке рассмотрения его заявления и принятия решения о выдаче удостоверения, а также номер телефона, по которому можно узнать о принятом решении. Срок рассмотрения заявления устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
По истечении срока рассмотрения заявления получатель государственной услуги уведомляется о принятом решении в письменной форме на бланке организации, принявшей решение, и подписывается руководителем такой организации. В случае принятия положительного решения сообщается о возможных дате и времени выдачи удостоверения лица, пострадавшего от радиационного воздействия. Дата и время выдачи устанавливаются по согласованию с получателем государственной услуги.
В случае отказа в выдаче удостоверения лица, пострадавшего от радиационного воздействия, решение об этом оформляется в письменной форме на бланке организации, принявшей решение об отказе, и подписывается руководителем такой организации. В уведомлении указываются аргументированные причины отказа. Указанное решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.
Выдача удостоверений лицам, признанным пострадавшими от радиационного воздействия, осуществляется в соответствии с датой и временем, назначенными при уведомлении. Удостоверение выдается под расписку лица, его получающего.
Оформление и выдача дубликата осуществляются на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения и указанием места его получения. Для получения дубликата требуется представление документов, обязательных при получении первичного удостоверения. При утрате удостоверения дополнительно представляется справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено. Испорченное удостоверение сдается гражданином по месту получения дубликата удостоверения.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- обеспечение информирования граждан о процессе оказания государственной услуги;
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- соответствие формы и содержания выдаваемого удостоверения требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги;
- учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору, ответственному за оказание государственной услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги;
- получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания обеспечивается посредством освещения в СМИ, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы администратора государственной услуги, территориального органа, оказывающего услугу. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
Прием получателей государственной услуги организуется в течение всех рабочих дней территориального органа. Время ожидания получателя государственной услуги в очереди на прием к сотруднику территориального органа составляет не более 30 минут.
Форма и содержание выдаваемых удостоверений лиц, пострадавших от радиационного воздействия, соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускается ограничивать права человека, установленные действующим законодательством, использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также совершать действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей услуги, направленных в письменном виде администратору, ответственному за организацию услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Прилегающая территория к зданию, в котором оказывается государственная услуга, оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.