Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области
"Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги осуществляется по месту проживания ее получателя.
Получателям государственной услуги, находящимся на обслуживании в отделении социального обслуживания на дому, предоставляются услуги социального работника:
- услуги по организации питания, быта и досуга;
- социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги;
- социально-консультативные услуги;
- содействие в организации ритуальных услуг.
Получателям государственной услуги, находящимся на обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому, дополнительно предоставляются услуги медицинской сестры:
- кормление ослабленных больных;
- оказание первой доврачебной помощи;
- взаимодействие с участковым лечащим врачом;
- наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
- проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании медицинскими изделиями);
- обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними.
Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании на дому, социально-медицинском обслуживании на дому, а также порядок и условия их оплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
Перечень дополнительных услуг, их стоимость, а также тарифы на гарантированные социальные услуги, предоставляемые при социальном обслуживании на дому, утверждаются администратором государственной услуги.
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее - администратор государственной услуги).
Государственная услуга оказывается областными государственными учреждениями социального обслуживания, подведомственными администратору государственной услуги.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Ивановской области и отнесенные к следующим категориям:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в отделении социального обслуживания на дому);
- граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в надомных социальных услугах, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, долгожители, утратившие способность к самообслуживанию (в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому).
Организация предоставления социального обслуживания на дому осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременное оказание социально-бытовых услуг;
- обеспечение наблюдения за состоянием здоровья получателей государственной услуги и организацию ухода за ними;
- соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям государственных медицинских стандартов, а также своевременность ее оказания.
1. Требования к взаимодействию с получателями государственной услуги
При оказании государственной услуги по отношению к получателям государственной услуги не допускаются ограничение прав, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки, иным вопросам, связанным с их правами, установленными действующим законодательством. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию получателя государственной услуги оказывается содействие в заполнении документов, писем и иных письменных документов и материалов, оказывается содействие в получении помощи адвоката, нотариуса.
Получателям государственной услуги гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
В случае смерти получателя государственной услуги организуется осуществление ритуальных услуг и захоронение тела умершего. Патолого-анатомическое вскрытие не проводится (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), если членами семьи, близкими родственниками или законными представителями умершего было подано письменное заявление либо было волеизъявление самого умершего, высказанное при его жизни.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
2. Требования к качеству осуществления социально-бытовых услуг
Посещение получателей государственной услуги, находящихся на обслуживании в отделении социального обслуживания на дому, осуществляется социальными работниками не реже 2 раз в неделю.
По требованию получателя государственной услуги осуществляется покупка и доставка на дом продуктов питания и иных товаров первой необходимости, а также сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка. Доставка осуществляется ко времени, указанному получателем государственной услуги. Покупка указанных товаров и услуг осуществляется в полном объеме и в соответствии с предоставленными получателем государственной услуги денежными средствами. Не допускается приобретение товаров с истекшим сроком годности или не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным действующим законодательством.
Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется в соответствии с назначенным лечением.
По требованию получателя государственной услуги осуществляется оплата коммунальных услуг и иных обязательных платежей, доставка пенсии (пособий). Указанные платежи осуществляются в срок, указанный получателем государственной услуги.
При осуществлении платежей от лица получателя государственной услуги, приобретении товаров и услуг, лекарственных средств, оплате обязательных платежей получателю государственной услуги предоставляются чеки или иные документы, подтверждающие расходование денежных средств.
При необходимости для получателя государственной услуги организуется вызов врача (скорой медицинской помощи) на дом. Вызов врача (скорой медицинской помощи) осуществляется безотлагательно в случае ухудшения здоровья получателя государственной услуги или по его просьбе. По просьбе получателя государственной услуги оказывается помощь (страховка) при его самостоятельном передвижении.
3. Дополнительные требования к организации процесса оказания медицинской помощи и обеспечению личной гигиены получателей государственной услуги при социально-медицинском обслуживании
Предоставление социально-медицинского обслуживания осуществляется медицинскими работниками, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень и право на занятие медицинской деятельностью.
Посещение получателей государственной услуги, находящихся на социально-медицинском обслуживании, осуществляется медицинскими сёстрами (не реже 3 раз в неделю) и социальными работниками (не реже 3- 4 раз в неделю).
За состоянием здоровья получателей государственной услуги обеспечивается медицинское наблюдение. При необходимости получателям государственной услуги оказывается доврачебная помощь. Предоставление доврачебной помощи осуществляется безотлагательно в случае резкого ухудшения здоровья получателя государственной услуги.
Проведение медицинских процедур осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
Информация о методах медицинских процедур, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится в доступной и понятной форме. При назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у получателя государственной услуги о наличии ранее установленных противопоказаний и в соответствии с полученными сведениями определить возможность их использования.
Гигиенический уход (умывание, полоскание полости рта и т.д.) организуется в момент посещения получателя государственной услуги. Не реже 1 раза в неделю или в случае загрязнения тела проводится обтирание или принятие душа (ванны). При необходимости осуществляется стрижка волос и ногтей.
При обучении членов семей получателей государственной услуги навыкам ухода дается полное объяснение всех действий, осуществляемых при проведении гигиенических и иных процедур, указывается периодичность их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.