Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 августа 2011 г. N 292-п настоящее приложение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Приложение 22
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Организация и обеспечение оздоровления детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения и имеющих нарушения в состоянии здоровья, в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия; отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет включительно в загородных оздоровительных лагерях; организация двухразового питания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Организация и обеспечение оздоровления детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения и имеющих нарушения в состоянии здоровья, в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия; отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет включительно в загородных оздоровительных лагерях; организация двухразового питания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания" (далее - государственная услуга).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Оказание государственной услуги предусматривает предоставление путевок в загородные оздоровительные лагеря, в том числе по программам профильных лагерей (смен), санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия на базе организаций и учреждений, расположенных в Ивановской области, детям, проживающим в Ивановской области, а также организацию двухразового питания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания.
При предоставлении государственной услуги в загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия обеспечивается:
- круглосуточное пребывание детей;
- предоставление ежедневного пятиразового питания детям;
- медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей и оказание медицинских услуг для детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия;
- обеспечение безопасности пребывания в загородном оздоровительном лагере или санаторно-оздоровительном лагере (соблюдение режима и правил пребывания, обеспечение пожарной безопасности, охрана общественного порядка);
- доставка детей в загородный оздоровительный лагерь и обратно транспортом организации, заключившей государственный контракт (договор) на оказание соответствующих работ и услуг; в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия доставка детей транспортом муниципальных образований до мест отдыха и оздоровления детей и обратно;
- содержание территории, зданий и помещений организаций, оказывающих государственную услугу;
- организация досуговых мероприятий.
При предоставлении государственной услуги в лагерях дневного пребывания обеспечивается предоставление ежедневного двухразового питания детям.
Государственная услуга предоставляется организациями, заключившими государственный контракт (договор) на оказание соответствующих работ и услуг с администратором государственной услуги или территориальным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, подведомственным администратору государственной услуги (далее - территориальный орган).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
1. Порядок получения доступа к государственной услуге в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия
1.1. Получателями государственной услуги в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия являются дети, состоящие на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения и имеющие нарушения в состоянии здоровья, в возрасте от 6 до 15 лет включительно.
1.2. Путевки в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия предоставляются в порядке очередности на основании представления в территориальный исполнительный орган государственной власти Ивановской области по социальной защите населения (далее - территориальные органы) следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) о предоставлении путевки ребенку;
- копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);
- медицинской справки по форме N 070/у-04.
1.3. При направлении ребенка в санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия представляются:
- санаторно-курортная карта по форме N 076/у-04, выписка из истории болезни, выданные детским лечебно-профилактическим учреждением, на учете в котором состоит ребенок;
- копия страхового полиса системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
1.4. Путевки в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения и имеющих нарушения в состоянии здоровья, предоставляются бесплатно.
1.5. Территориальный орган информирует заявителей о возможности предоставления отдыха по телефону или в письменной форме в срок не позднее 1 недели до начала оздоровления (смены).
При уведомлении указываются дата заезда в санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия и его адрес.
1.6. При отсутствии свободных мест (исчерпании лимита путевок) сведения о ребенке заносятся в очередь ожидающих на предоставление оздоровления.
1.7. При размещении в лагере сотрудники санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия знакомят ребенка и его родителей (законных представителей) с программой пребывания и правилами внутреннего распорядка.
1.8. В оказании государственной услуги отказывается в следующих случаях:
- отсутствие или непредставление документов, указанных в настоящем разделе;
- доставка ребенка по истечении 3 дней с момента начала заезда;
- наличие противопоказаний для санаторно-оздоровительного отдыха; перечень противопоказаний устанавливается законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- проживание ребенка за пределами Ивановской области.
1.9. Родители (законные представители) ребенка вправе отказаться от предоставленной путевки в санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия.
2. Порядок получения доступа к государственной услуге в загородные оздоровительные лагеря
2.1. Получателями государственной услуги в загородные оздоровительные лагеря являются:
- дети в возрасте от 6 до 15 лет включительно;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), и воспитанники областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Путевки в загородные оздоровительные лагеря предоставляются на основании представления в территориальный орган следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) о предоставлении путевки ребенку;
- копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);
- документов, подтверждающих отнесение ребенка к категории детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (при необходимости).
Перечень категорий определяется администратором государственной услуги.
2.3. Предоставление путевок в загородные оздоровительные лагеря детям - воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании заявок учреждений, исходя из численности воспитанников учреждения.
Направление на отдых воспитанников областных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей осуществляется руководителями учреждений, о чем издается соответствующий приказ.
2.4. При отправлении ребенка в загородный оздоровительный лагерь представляются:
- справка о состоянии здоровья ребенка по форме N 079/у и справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, выданная детским лечебно-профилактическим учреждением, на учете в котором состоит ребенок;
- копия страхового полиса системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
2.5. Путевки в загородные оздоровительные лагеря, в том числе по программам профильных лагерей (смен), для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляются бесплатно и в приоритетном порядке.
Оплата стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей, проживающих в семьях, за исключением детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в размере 10% стоимости путевки.
2.6. Осуществляется прием заявок от предприятий, организаций, учреждений на предоставление путевок для детей работающих в них граждан.
Заявки от предприятий, организаций и учреждений подаются в территориальный орган по месту жительства ребенка.
При оплате предприятиями и организациями 50% стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря заявки на данные путевки удовлетворяются вне очереди.
2.7. Территориальный орган уведомляет заявителей по телефону или в письменной форме о возможности предоставления оздоровления в срок не позднее 1 недели до начала отдыха (смены). При отсутствии свободных мест (исчерпании лимита путевок) сведения о ребенке заносятся в очередь ожидающих на предоставление оздоровления.
При уведомлении указываются дата заезда в загородный оздоровительный лагерь и его адрес.
2.8. В случае предоставления оздоровления на базе загородных оздоровительных лагерей организуется централизованная доставка детей к месту отдыха и оздоровления транспортом организации, заключившей государственный контракт (договор) на оказание соответствующих работ и услуг, при этом родители (законные представители) детей уведомляются о времени и месте сбора детей для отправки в загородный оздоровительный лагерь по телефону или в письменной форме.
Родители (законные представители) ребенка вправе отказаться от централизованной доставки детей и самостоятельно привезти ребенка к месту отдыха, уведомив об этом территориальный орган в письменной форме.
В указанный срок родители (законные представители) должны доставить ребенка в загородный оздоровительный лагерь или к месту сбора.
2.9. При размещении ребенка в загородном оздоровительном лагере сотрудники организации знакомят ребенка с правилами внутреннего распорядка.
2.10. В оказании государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие или непредставление документов, указанных в настоящем разделе;
- доставка ребенка по истечении 3 дней с момента начала заезда;
- наличие противопоказаний для оздоровительного отдыха, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- проживание ребенка за пределами Ивановской области.
2.11. Родители (законные представители) ребенка вправе отказаться от предоставленной путевки в загородный оздоровительный лагерь.
3. Порядок получения доступа к государственной услуге в лагерях дневного пребывания
3.1. Формирование групп детей, направляемых в лагеря дневного пребывания, осуществляется органами местного самоуправления и муниципальными образовательными учреждениями во взаимодействии с территориальными органами.
3.2. Территориальный орган доводит до сведения органов местного самоуправления информацию о количестве детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым организуется бесплатное двухразовое питание в лагерях дневного пребывания за счет средств областного бюджета.
3.3. Муниципальные учреждения направляют в территориальные органы списки детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых в лагеря дневного пребывания, в соответствии с имеющимся лимитом.
По представленным спискам территориальные органы осуществляют проверку на предмет отнесения детей к категории находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.4. В случае если семья, в которой проживает ребенок, включенный в список, состоит на учете в территориальном органе как малоимущая, пакет документов, подтверждающих отнесение к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не требуется при условии, что на ребенка выплачивается ежемесячное пособие и (или) за последние 3 месяца до момента подачи заявления на направление ребенка в лагерь дневного пребывания семье оказывалась государственная социальная помощь.
В иных случаях территориальный орган информирует муниципальное учреждение о необходимости предоставления дополнительно документов, подтверждающих отнесение ребенка к категории находящихся в трудной жизненной ситуации.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- своевременность приема заявлений на оказание государственной услуги;
- информирование граждан об оказании государственной услуги;
- соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставление отдыха в организациях, имеющих соответствующие разрешения на эксплуатацию зданий и помещений, связанных с пребыванием детей;
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием детей, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям организаций отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечение наблюдения за состоянием здоровья детей и обеспечение их личной гигиены на протяжении всего времени пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;
- предоставление питания детям, обеспечение соблюдения внутреннего распорядка;
- предоставление медицинских процедур санаторно-оздоровительными лагерями;
- осуществление доставки детей в загородный оздоровительный лагерь, санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия и обратно в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору, ответственному за организацию государственной услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
1. Требования к качеству обслуживания и взаимодействию сотрудников территориальных органов по социальной защите населения с получателями государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги территориальными органами предполагает:
- своевременность приема при обращении родителя (законного представителя) ребенка, представителя организации, предприятия, учреждения (далее - заявители) в территориальный орган;
- предоставление консультаций по вопросам оказания государственной услуги и оказание содействия в заполнении заявлений и иных документов;
- обеспечение публичности информации по вопросам оказания государственной услуги.
Прием заявителя специалистом территориального органа при подаче заявления (заявки от организации, предприятия, учреждения) на предоставление отдыха осуществляется в течение 30 минут с момента обращения. При невозможности принять заявителя в указанный срок по согласованию с ним назначается иное время (дата) его приема.
Время обращения по вопросам, связанным с оказанием государственной услуги, может быть предварительно согласовано с территориальным органом по телефону или при личном обращении. Прием заявителя, предварительно согласовавшего время обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном обращении временем.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) о порядке подачи и рассмотрения заявления. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию родителя (законного представителя) ребенка сотрудниками территориального органа оказывается содействие в заполнении заявлений на предоставление государственной услуги.
Непосредственно перед кабинетом территориального органа, в котором осуществляется прием заявлений на оказание государственной услуги, оборудуется информационный стенд. На информационном стенде размещается перечень категорий лиц, имеющих право на получение государственной услуги, порядок получения доступа к государственной услуге, перечень документов, предоставляемых для получения государственной услуги, номера телефонов, по которым можно записаться на прием или получить консультацию о порядке (сроке) получения государственной услуги.
Получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания обеспечивается посредством освещения в СМИ, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
2. Требования к организациям, оказывающим государственную услугу, в части отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия
Организации, оказывающие государственную услугу, имеют разрешение органов государственного пожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых оказывается государственная услуга. Отдых и оздоровление детей предоставляются в соответствии с программой отдыха (смены), утвержденной организацией, оказывающей государственную услугу.
Педагогические работники организации, оказывающей государственную услугу, имеют документ государственного образца, подтверждающий их квалификацию.
Сотрудники организации, оказывающей государственную услугу, имеют соответствующие документы о прохождении профилактического медицинского осмотра.
Высота зданий организаций отдыха и оздоровления не превышает 3 этажей. Прилегающая к зданиям территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входами в здания, а также местами для прогулок детей.
Содержание территории загородного оздоровительного лагеря и санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для организаций отдыха и оздоровления детей. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки детей очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.