Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 августа 2011 г. N 292-п настоящее приложение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Приложение 16
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области
"Назначение опекуна (попечителя) совершеннолетним гражданам,
нуждающимся в опеке (попечительстве)"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Назначение опекуна (попечителя) совершеннолетним гражданам, нуждающимся в опеке (попечительстве)" (далее - государственная услуга).
Опека (попечительство) над совершеннолетними гражданами устанавливается в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Оказание государственной услуги предусматривает:
- информирование и консультирование граждан по вопросам, связанным с назначением опекуна (попечителя) совершеннолетним гражданам, нуждающимся в опеке (попечительстве);
- прием документов, необходимых для назначения опекуна (попечителя) совершеннолетним гражданам, нуждающимся в опеке (попечительстве), определение их полноты и достоверности, проведение обследования условий жизни кандидатов в опекуны (попечители);
- выдача заключения о возможности гражданина выполнять обязанности опекуна (попечителя);
- назначение опекуна (попечителя) совершеннолетним гражданам, нуждающимся в опеке (попечительстве).
Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), и подведомственными ему территориальными исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - территориальные органы).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются совершеннолетние лица, изъявившие желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), за исключением отдельных категорий лиц, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
Оказание государственной услуги осуществляется бесплатно.
Назначение опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, нуждающимися в опеке (попечительстве), осуществляется на основании распоряжения территориального органа. Подготовка и издание такого акта осуществляются территориальным органом по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, по письменному обращению лица, изъявившего желание стать опекуном (попечителем). Перечень документов, представляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, сроки представления таких документов определяются Правительством Российской Федерации. В приеме заявления отказывается при нарушении требований к заполнению заявления или отсутствии документов, обязательных к представлению. Об отказе в принятии заявления гражданину сообщается в письменной форме с указанием причин отказа в течение 3 дней с момента обращения.
Регистрация лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обследование условий жизни таких лиц проводится территориальным органом в течение 7 дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), полного пакета документов.
Территориальный орган в течение 15 дней со дня представления заявителем полного пакета документов на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (попечителя) (о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа.
Решение территориального органа о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме акта, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - в форме заключения.
Акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) территориальным органом заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
В случае если выявленному лицу, нуждающемуся в опеке (попечительстве), в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение этих обязанностей временно возлагается на территориальный орган по месту выявления этого лица.
Лицам, являющимся или планирующим стать опекунами (попечителями), предоставляется бесплатная консультационная помощь. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В оказании государственной услуги отказывается на основаниях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
III. Требования к качеству обслуживания и (или)
к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- своевременность приема лиц, являющихся или планирующих стать опекуном (попечителем);
- оказание консультационной помощи лицам, являющимся или планирующим стать опекуном (попечителем), по вопросам оказания государственной услуги, а также по вопросам опеки (попечительства);
- соблюдение сроков назначения опеки (попечительства), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой предварительно согласовывается с территориальным органом по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном обращении временем.
Лицам, являющимся или планирующим стать опекунами (попечителями), предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги, а также на оказание консультационной помощи по вопросам опеки (попечительства). Оказание таких консультаций осуществляется по требованию указанных лиц на протяжении всего времени работы территориального органа. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию лица, являющегося или планирующего стать опекуном (попечителем), сотрудниками территориального органа оказывается содействие в заполнении заявления о назначении опеки (попечительства) и сбору документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению.
При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускаются ограничения прав человека, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается государственная услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Лица, оказывающие государственную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
Получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания обеспечивается посредством освещения в СМИ, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.