Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять не менее 10 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой части общего времени вещания. Бесплатное эфирное время должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. К использованию бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях.
4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
5. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
6. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, организующая выборы избирательная комиссия по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку.
7. В результате жеребьевки, которую проводит организующая выборы избирательная комиссия с участием представителей муниципальных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
9. Платное эфирное время должно предоставляться муниципальной организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 27 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, доверенными лицами кандидатов, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Государственные организации телерадиовещания, их соответствующие подразделения, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 28 настоящего Закона, предоставляют кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого кандидатам, избирательным объединениям общероссийской государственной и региональной государственной организациями телерадиовещания, определяется соответствующей организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого кандидата, избирательного объединения определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, доверенными лицами кандидатов, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Если кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, оно обязано не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа кандидата, избирательного объединения от использования предоставляемого им платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
12. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 28 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
13. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие сведения: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, объем предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора о предоставлении платного эфирного времени оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых указываются программа вещания, названия программы, даты и времени ее выхода в эфир.
14. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется филиалу Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени не допускается.
Законом Ивановской области от 29 января 2010 г. N 1-ОЗ в пункт 15 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
15. Если в ходе использования платного эфирного времени кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении платного эфирного времени в соответствии с гражданским законодательством.
16. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
17. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующей избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.