Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Бесплатная печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия).
2. Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет кандидатам, избирательным объединениям, составляет не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию муниципального образования, организующую выборы, вместе со сведениями, указанными в пункте 6 статьи 28 настоящего Закона.
3. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать ее объем более чем в два раза.
5. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, доверенными лицами кандидатов, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Платная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Редакции государственных периодических печатных изданий, редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 28 настоящего Закона, предоставляют кандидатам, избирательным объединениям платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется соответствующей редакцией. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, доверенными лицами кандидатов, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, предоставленной им для проведения предвыборной агитации, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а если опубликование агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа кандидата, избирательного объединения от использования предоставленной им платной печатной площади останется нераспределенная платная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях путем проведения жеребьевки.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы на платной основе в соответствии с договором, заключенным редакцией периодического печатного издания с зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 28 настоящего Закона, не вправе предоставлять кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 28 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется филиалу Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за четыре дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанных условий предоставление печатной площади не допускается.
11. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения, должна содержаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была оплачена соответствующая публикация. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какой кандидат, какое избирательное объединение разместили эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.