Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 13 октября 2009 г. N 103-ОЗ в статью 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Статья 10. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей
1. Комиссия референдума муниципального образования в течение 10 дней со дня приема подписных листов проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей, а также соблюдение инициативной группой порядка финансирования своей деятельности.
1.1. Избирательная комиссия Ивановской области в случае представления инициативной группой по проведению референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования подписных листов формирует избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, Законом Ивановской области "О системе избирательных комиссий в Ивановской области", которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения референдума, а также осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом, другими федеральными законами и настоящим Законом полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению референдума.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей комиссия референдума муниципального образования может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии референдума муниципального образования, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты государственных и иных органов и учреждений. Заключения и исследования экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
3. Проверке подлежат все представленные подписи.
4. Комиссия референдума муниципального образования может принять решение о проверке части подписных листов, но не менее 20 процентов, определенной посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жеребьевки) определяется комиссией референдума муниципального образования. При проведении случайной выборки (жеребьевки) и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Случайная выборка (жеребьевка) проводится не позднее дня, следующего за днем выдачи в письменной форме подтверждения о приеме подписных листов.
5. О времени проведения проверки подписных листов комиссия референдума муниципального образования обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. Каждый член рабочей группы составляет ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
7. По результатам проверки, указанной в пунктах 4 - 6 настоящей статьи, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
8. Основанием для признания подписей недействительными являются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа миграционной службы, сведений, полученных с использованием государственной автоматизированной системы "Выборы" и подписанных соответствующим должностным лицом, либо заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума;
6) подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;
7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих заверяющих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
9) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист после окончания срока сбора подписей;
10) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
11) все подписи участников референдума в подписном листе, в который номер регистрационного свидетельства внесен после изготовления подписного листа;
12) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением иных требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 11 и 12 пункта 8 настоящей статьи.
11. При обнаружении среди проверяемых подписей десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия референдума муниципального образования принимает решение об отказе в проведении референдума.
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом комиссии референдума муниципального образования с правом решающего голоса и представляется на рассмотрение комиссии референдума муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению комиссии референдума муниципального образования. Внесение изменений в протокол после принятия комиссией референдума муниципального образования решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума муниципального образования, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в комиссии референдума муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.