Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Ивановской области
от 9 ноября 2009 г. N 121-УГ
Положение
о комитете Ивановской области по труду, содействию
занятости населения и трудовой миграции
1. Общие положения
1.1. Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере трудовых отношений, охраны труда, социального партнерства, государственных гарантий в области труда и занятости населения, оказания государственных услуг по содействию занятости гражданам, в том числе испытывающим трудности в поиске работы.
1.2. Комитет является правопреемником Государственной службы занятости населения Ивановской области и комитета Ивановской области по труду и занятости населения.
1.3. Методическое руководство Комитетом при разработке и реализации общегосударственных социальных программ в области занятости населения, выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере труда, занятости населения и защиты от безработицы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, учреждениями и организациями, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, государственными внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций, предоставляемых бюджету Ивановской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы на осуществление этих полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
1.7. Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Комитета определяются действующим законодательством и настоящим Положением.
1.8. Структура Комитета утверждается Губернатором Ивановской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.9. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Ивановской области, иные счета в кредитных учреждениях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Ивановской области, штампы и бланки со своим наименованием.
1.10. Имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, отражается на самостоятельном балансе Комитета.
1.11. Комитет в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.12. Работники Комитета являются государственными гражданскими служащими Ивановской области, правовое положение которых регулируется законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Ивановской области.
Для выполнения определенных функций могут заключаться трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими.
1.13. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через областные государственные учреждения - центры занятости населения Ивановской области (далее - ОГУ ЦЗН).
Схему размещения ОГУ ЦЗН утверждает Губернатор Ивановской области по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости.
1.14. Комитет является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на осуществление переданных полномочий в сфере занятости населения и защиты от безработицы, и государственным заказчиком на работы (товары, услуги) для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Комитета, связанных с выполнением возложенных на него полномочий.
1.15. Комитет в пределах своей компетенции может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.16. Юридический адрес и место нахождения Комитета: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. На Комитет возлагаются следующие задачи:
реализация основных направлений государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения, трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда, охране труда, социальному партнерству и государственным гарантиям в области труда и занятости населения;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
обеспечение эффективного использования трудовых ресурсов на территории Ивановской области, повышение территориальной мобильности рабочей силы, обеспечение трудовой миграции и координация деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций Ивановской области;
осуществление мер защиты прав граждан по обеспечению государственных гарантий в сфере труда и занятости населения;
координация деятельности ОГУ ЦЗН по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения и защиты от безработицы;
контроль за соблюдением законодательства о занятости населения и принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
обеспечение контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением законодательства в сфере труда и занятости населения;
содействие расширению спектра и повышению качества предоставляемых государственных услуг;
разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики органов службы занятости населения Ивановской области;
повышение эффективности финансового механизма в сфере труда и занятости, привлечение альтернативных источников финансирования территориальных программ, укрепление материально-технической базы;
обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями, межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями;
взаимодействие со средствами массовой информации, обеспечение своевременного информирования населения о принимаемых Комитетом решениях и осуществляемых практических действиях в сфере труда и занятости населения;
организация консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предприятиям и организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам труда и занятости населения.
2.2. Комитетом в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие основные функции:
2.2.1. В области осуществления переданных полномочий в сфере содействия занятости населения:
осуществление контроля за:
- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения,
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты,
- регистрацией инвалидов в качестве безработных;
регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников,
- информирование о положении на рынке труда в Ивановской области,
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест,
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения,
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан,
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
- организация проведения оплачиваемых общественных работ,
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые,
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда,
- содействие самозанятости безработных граждан,
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности,
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
проверка соблюдения законодательства о занятости населения, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Ивановской области, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
2.2.2. В области анализа рынка труда и развития трудовых ресурсов:
разработка областной программы содействия занятости населения, ведомственных целевых программ содействия занятости населения по вопросам, актуальным на рынке труда, подготовка предложений по совершенствованию этой работы и организация контроля за ходом выполнения программ;
осуществление анализа развития трудовых ресурсов в Ивановской области, разработка прогнозных оценок состояния рынка труда и предложений по формированию областной политики занятости с учетом текущих и перспективных потребностей экономики области в трудовых ресурсах;
организация, методическое обеспечение исследования сегментов рынков труда;
проведение анализа динамики внутренних и внешних факторов, влияющих на функционирование рынка труда области, в том числе процессов влияния иностранной рабочей силы на региональный рынок труда;
подготовка предложений по улучшению состояния рынка труда в целях обеспечения сбалансированности интересов населения и потребностей экономики, эффективного распределения и использования трудовых ресурсов;
участие совместно с иными исполнительными органами государственной власти Ивановской области в разработке и реализации областных программ развития трудовых ресурсов, создания, сохранения и развития рабочих мест;
подготовка совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, исполнительными органами государственной власти Ивановской области предложений и мероприятий по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
формирование и представление государственной и ведомственной статистической отчетности;
проведение экономического анализа результатов работы ОГУ ЦЗН;
организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения безработных граждан;
ведение реестров и проведение анализа социально-экономических показателей, характеризующих динамику параметров общего и регистрируемого рынков труда, состояние социально-трудовой сферы области;
организация и проведение мониторингов, в том числе:
- удовлетворенности получателей государственных услуг полнотой и качеством их предоставления,
- профессиональной структуры ищущих работу граждан и вакансий, заявленных в службу занятости,
- включения в трудовую деятельность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда,
- потребности рынка труда Ивановской области в привлечении иностранной рабочей силы в разрезе профессий (специальностей),
- трудоустройства несовершеннолетних граждан в рамках программы "Временная занятость несовершеннолетних";
осуществление организационно-технического обеспечения деятельности межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ивановской области.
2.2.3. В области реализации мероприятий активной политики содействия занятости населения:
обеспечение государственной политики в области содействия занятости населения на территории Ивановской области по вопросам:
- содействия в трудоустройстве граждан, в том числе на временные работы, включая общественные работы, трудоустройство несовершеннолетних граждан, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе на квотируемые рабочие места,
- организации работы по содействию в переселении семей для трудоустройства в другой местности, в том числе сельской,
- реализации мероприятий по организации и прохождению альтернативной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", в том числе участие в работе призывных комиссий,
- организации работы по вопросам внешней трудовой миграции;
осуществление координации работ по организации и прохождению альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ивановской области;
подготовка сводного отчета по заключениям, предложениям и материалам, обосновывающим необходимость привлечения иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории Ивановской области;
организация работы по внедрению административных регламентов и представлению сведений, необходимых для формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
организация и обеспечение контроля за освоением средств на организацию переселения семей, в том числе в сельскую местность, за выполнением договорных обязательств семьями переселенцев;
обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в вопросах содействия организации предпринимательской деятельности безработных граждан;
организация работы по разработке и совершенствованию технологии деятельности службы занятости, приведению ее в соответствие с условиями на рынке труда;
координация деятельности ОГУ ЦЗН по профессиональному обучению, профессиональной ориентации, психологической поддержке, консультированию населения;
организация самозанятости населения, профессиональной подготовки безработных граждан основам предпринимательской деятельности;
организация совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований работы по определению объемов и профилей подготовки молодежи в учреждениях профессионального образования.
2.2.4. В области правового обеспечения в сфере занятости населения:
подготовка предложений по изменению и дополнению действующего законодательства о занятости населения, проектов нормативных правовых актов, заключений по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Комитет;
проведение проверок соблюдения прав и законных интересов получателей государственных услуг в деятельности ОГУ ЦЗН;
организация договорно-правовой и претензионно-исковой работы в Комитете;
представление в установленном порядке интересов Комитета (при необходимости - подведомственных ОГУ ЦЗН) в судах и других органах при рассмотрении правовых вопросов, споров;
оказание правовой помощи и консультирование по вопросам применения законодательства о занятости населения;
организация работы комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг.
2.2.5. В области информационного обеспечения и информационно-издательской деятельности:
обеспечение контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы Комитета и ОГУ ЦЗН;
реализация государственной политики по труду и занятости населения на основе автоматизации процессов сбора и обработки информации;
определение технической политики и направлений технического развития Комитета;
создание совместных информационных систем с другими региональными органами (исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами Федеральной налоговой службы, органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами социального страхования) в целях использования единых квалифицированных баз данных и правовой информации;
организация информационно-издательской деятельности, формирование и ведение справочно-информационного фонда;
организация связей с общественностью и средствами массовой информации по разъяснению основных направлений политики занятости и положения на рынке труда;
изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области труда и занятости населения, обмен опытом работы с другими регионами России;
подготовка предложений к соглашению по регулированию социально-трудовых отношений между областными объединениями работодателей, областным объединением организаций профессиональных союзов и исполнительными органами государственной власти Ивановской области, мероприятий по его выполнению, информаций о ходе реализации мероприятий по вопросам, касающимся деятельности Комитета;
организация работы по сбору и обобщению сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2.2.6. В области финансово-бюджетного обеспечения и контроля:
осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на Комитет полномочий;
планирование потребности финансовых средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения, социальной поддержке лиц, признанных безработными (по выплате пособий по безработице, материальной помощи безработным гражданам, стипендий в период обучения по направлению органов службы занятости населения, пособий переселяющимся в сельскую местность, возмещению затрат Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно по предложению Комитета), а также на содержание Комитета и ОГУ ЦЗН;
обеспечение оперативного управления и распоряжение бюджетными средствами в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;
ведение бюджетной росписи расходов, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств с учетом вносимых в течение года изменений;
рассмотрение и утверждение бюджетных смет ОГУ ЦЗН;
организация финансирования деятельности ОГУ ЦЗН;
внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в Комитете, методическое руководство ведением бухгалтерского учета в ОГУ ЦЗН;
ведение учета мероприятий по переселению семей для трудоустройства в другую местность, в том числе сельскую;
подготовка финансовой, бухгалтерской и другой отчетности в установленные сроки по Комитету и сводной отчетности по ОГУ ЦЗН;
контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств по всем направлениям деятельности Комитета и ОГУ ЦЗН, проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности в ОГУ ЦЗН;
осуществление экономического анализа деятельности подведомственных ОГУ ЦЗН и утверждение показателей их деятельности;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2.7. В области организации труда:
разработка предложений по определению государственной политики в сфере организации, оплаты и охраны труда;
разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Ивановской области;
оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в реализации полномочий в области организации и оплаты труда;
организация работы по применению Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов;
разъяснение порядка применения нормативных правовых актов по вопросам организации, оплаты и охраны труда.
2.2.8. В области социального партнерства в сфере труда:
обеспечение координации и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, работодателей и работников по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
содействие соблюдению законодательства по вопросам социального партнерства и регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
подготовка предложений по совершенствованию правовой основы социального партнерства в сфере труда;
осуществление организационно-технического обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
координация работы по разработке проекта областного соглашения по регулированию социально-трудовых отношений и плана мероприятий исполнительных органов государственной власти Ивановской области по его реализации;
оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в организации и деятельности муниципальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
содействие в разработке и заключении отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений в области социального партнерства в сфере труда;
осуществление уведомительной регистрации соглашений всех уровней и коллективных договоров организаций;
осуществление контроля за выполнением соглашений всех уровней и коллективных договоров организаций Ивановской области.
2.2.9. В области разрешения коллективных трудовых споров:
проведение анализа причин и условий возникновения коллективных трудовых споров, забастовок, акций протеста и иных фактов социальной напряженности в социально-трудовой сфере области;
осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействие их урегулированию в соответствии с действующим законодательством;
координация работы по разработке областных перечней минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в организациях области в период забастовки.
2.2.10. В области повышения уровня жизни и доходов населения:
разработка состава потребительской корзины и расчет прожиточного минимума по различным социально-демографическим группам населения;
осуществление организационно-технического обеспечения деятельности областной межведомственной комиссии по соблюдению требований законодательства в вопросах оплаты труда в организациях Ивановской области;
оформление документов и выдача удостоверений гражданам трудоспособного возраста, пострадавшим от радиационных аварий и катастроф.
2.2.11. В области государственного управления охраной труда:
обеспечение реализации на территории Ивановской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;
организационно-техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;
разработка проектов долгосрочных целевых программ Ивановской области улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
участие представителей Комитета в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством;
организация проведения на территории Ивановской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знаний ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
2.2.12. В области осуществления государственной экспертизы условий труда:
осуществление на территории Ивановской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ивановской области.
2.2.13. Наряду с выполнением вышеуказанных функций Комитет осуществляет:
обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников Комитета и ОГУ ЦЗН;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений в пределах компетенции Комитета;
обеспечение мобилизационной подготовки Комитета, а также контроль и координацию деятельности ОГУ ЦЗН по их мобилизационной подготовке;
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета;
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3. Права Комитета
Комитет с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:
3.1. Запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и полномочий.
3.2. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридических и физических лиц по вопросам занятости населения, защиты от безработицы, трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории Ивановской области.
3.3. Готовить предложения по развитию государственной политики в области труда и занятости населения.
3.4. Проводить обследования организаций, находящихся на территории Ивановской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, составлять по результатам проверок соответствующие документы с предложениями по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
3.5. Выдавать заключения по результатам проводимой государственной экспертизы условий труда.
3.6. Участвовать по требованию страхователя в проверке правильности установления надбавок, скидок к страховому тарифу, дифференцированному по группам отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального риска.
3.7. Осуществлять беспрепятственный доступ в организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (филиалы, представительства, иные обособленные структурные подразделения), расположенные на территории Ивановской области, с целью проведения проверок по исполнению соблюдения законодательства о труде и занятости населения и получения информации, необходимой для осуществления своей деятельности.
3.8. Издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения ОГУ ЦЗН, оформлять и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Осуществлять контроль за целевым использованием ОГУ ЦЗН бюджетных средств, проводить проверки полноты и качества оказания государственных услуг, утверждать бюджетные сметы ОГУ ЦЗН.
3.10. Привлекать в установленном порядке при решении вопросов, относящихся к компетенции Комитета, специалистов организаций для консультаций, подготовки проектов нормативных правовых актов, проведения аналитической экспертной и иной работы.
3.11. Вносить в пределах своей компетенции предложения в Правительство Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, работодателям о приостановлении и отмене действия на соответствующей территории постановлений, распоряжений, приказов, иных нормативных правовых актов, если они противоречат законодательству Российской Федерации и Ивановской области.
3.12. Создавать при Комитете совещательные и консультативные органы (коллегии, комиссии, группы и т.п.), определять их состав и компетенцию.
3.13. Разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Ивановской области, предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.14. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ, подготовке и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам труда и занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции.
3.15. Направлять своих представителей в состав общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Комитета.
3.16. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.17. Оказывать методическую и консультационную помощь организациям всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Губернатором Ивановской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.2. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ивановской области.
4.3. Исполнение обязанностей председателя Комитета в случае его временного отсутствия осуществляет первый заместитель председателя Комитета.
4.4. Председатель Комитета:
4.4.1. Организует работу Комитета, руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
4.4.2. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в органах государственной власти, арбитражных судах и судах общей юрисдикции, органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
4.4.3. Вносит на рассмотрение Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области проекты нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.4.4. Утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, бюджетные сметы на содержание Комитета и ОГУ ЦЗН в пределах выделяемых ассигнований на соответствующий год, положения о материальном стимулировании работников Комитета и директоров ОГУ ЦЗН.
4.4.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих (за исключением должностных регламентов заместителей председателя Комитета), должностные инструкции директоров ОГУ ЦЗН, уставы ОГУ ЦЗН.
4.4.6. Разрабатывает и визирует проекты должностных регламентов заместителей (первого заместителя) председателя Комитета и представляет их в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области.
4.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета, директоров ОГУ ЦЗН, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
4.4.8. Согласовывает назначение на должности заместителей директоров и главных бухгалтеров ОГУ ЦЗН.
4.4.9. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете.
4.4.10. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
4.4.11. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами Ивановской области, особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Комитета, ОГУ ЦЗН к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области.
4.4.12. Вносит предложения Губернатору Ивановской области об изменении структуры Комитета.
5. Прекращение деятельности Комитета
5.1. Прекращение деятельности Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. При реорганизации или ликвидации Комитета высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ивановской области от 9 ноября 2009 г. N 121-УГ "Об утверждении Положения о комитете Ивановской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.