Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации городского округа
Тейково Ивановской области
от 8 октября 2010 г. N 753
Долгосрочная целевая программа
городского округа Тейково "Развитие физической культуры и спорта
в городском округе Тейково на 2011 - 2015 годы"
1 марта, 26 декабря 2012 г., 31 декабря 2013 г.
Администратор:
отдел социальной сферы администрации
городского округа Тейково Ивановской области
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 31 декабря 2013 г. N 839 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
г.о. Тейково "Развитие физической культуры и спорта в г.о. Тейково
на 2011 - 2015 годы"
2. Социально-экономическая проблема, на решение которой
направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождение массового спорта, массовой физической культуры.
В Стратегии социально-экономического развития г.о. Тейково на период до 2020 года определена миссия города Тейково. Это динамично развивающийся промышленный город, в котором обеспечивается достойный уровень жизни населения.
Определение миссии городского округа Тейково послужило основой для формирования главных стратегических целей.
Главная цель стратегии социально-экономического развития - рост благосостояния и качества жизни населения на основе динамичного развития экономики и социальной сферы города. Качество жизни определяется совокупностью параметров, характеризующих доходы граждан, продолжительность жизни, обеспеченность жильем, уровень образования, обеспеченность социальной инфраструктурой, уровень преступности, соотношение уровней смертности и рождаемости, доверие к власти. Реализация стратегической цели будет осуществляться по трем стратегическим направлениям, признанным приоритетными для социально-экономического развития городского округа.
Первое стратегическое направление - повышение благосостояния и качества жизни населения.
Второе стратегическое направление - создание благоприятного климата для развития промышленного производства, малого предпринимательства
Третье стратегическое направление - развитие городского сообщества на основе становления гражданского самосознания жителей.
Одной из приоритетных задач первого стратегического направления является развитие спорта и физической культуры. Для этого необходимо создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Негативные тенденции, проявляющиеся в отечественной практике физической культуры, в острой форме обнаруживаются в Ивановской области. В сложившейся ситуации требуется наращивание усилий органов власти, учреждений физкультуры и спорта, спортивных общественных объединений для принятия эффективных мер по улучшению физического и духовного здоровья граждан, в первую очередь детей и молодежи, по формированию навыков здорового образа жизни.
Недостатки физического воспитания и развития спорта среди подростков, детей и молодежи объясняются комплексом нерешенных вопросов, среди которых слаборазвитая материально-техническая база, нехватка профессиональных педагогических кадров, физкультурно-оздоровительной работы, особенно среди дошкольников. Вместе с тем фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здоровье молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно. Основные усилия должны быть направлены на создание спортивных сооружений, которые позволят значительно улучшить работу по месту жительства.
Первым шагом на пути развития физической культуры и спорта в г.о. Тейково должны быть совершенствование спортивной инфраструктуры. Имеющаяся материально-техническая база физической культуры и спорта является недостаточной и отсталой в техническом отношении.
Создание спортивных сооружений по месту жительства позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом различные слои населения, прежде всего детей, подростков и молодежь. Строительство многофункциональных комплексов позволит улучшить сложившуюся ситуацию, даст возможность заниматься любимыми видами спорта, отвлечет молодежь от асоциального поведения.
Важно разграничить задачи поддержки спорта высших достижений и повышения здоровья населения, развития массовой физической культуры под лозунгом "Медали - спортсменам, физкультура для всех". Если первая задача осуществляется главным образом за счет частных инвестиций, и участие муниципалитета здесь незначительно, то вторая в значительной степени является прерогативой органов местного самоуправления. В рамках, которой предполагаются следующие мероприятия:
- финансовое участие администрации в строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом и бассейном;
- пропаганда оздоровительных мероприятий, здорового образа жизни с подключением СМИ;
- проведение любительских спортивных соревнований и спортивно-массовых мероприятий под эгидой администрации с привлечением внебюджетных средств.
Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отлаженном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентации и норм поведения человека, сказываются на модернизации всего общества. Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.
Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в г.о. Тейково далека от оптимальной. Большинство населения не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом в силу несоответствия уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их морального и физического износа, задачам развития массового спорта.
Обеспеченность Ивановской области спортивными сооружениями
Показатель |
Ивановская область |
Среднее по России значение |
город Тейково |
город Вичуга |
город Шуя |
город Кинешма |
Обеспеченность плоскостными сооружениями на 10 тыс. населения (%) |
15,1 |
24,0 |
17,3 |
11,9 |
25,6 |
33,3 |
Обеспеченность спортивными залами (%) |
38,0 |
55,3 |
20,3 |
35,2 |
42,1 |
19,7 |
Обеспеченность плавательными бассейнами (%) |
5,7 |
7,1 |
0 |
6,9 |
0 |
4,2 |
Недостаточное количество спортсооружений препятствует широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом. Большинство спортсооружений оснащено старым оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации работы с населением, на имеющихся спортивных сооружениях не созданы условия для доступа к занятиям спортом людей с ограниченными возможностями развития.
В связи с недостаточным финансированием физической культуры и спорта из местного бюджета строительство спортивных объектов практически не ведется.
Но без поддержки федеральных и областных властей состояние спортивной базы массового спорта в г.о. Тейково будет оставаться неразрешимой проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально незащищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодёжи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.
Необходимость принятия ДЦП обусловлена следующими факторами:
- принятием Правительством РФ "Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
- реализацией на территории Ивановской области федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" в части софинансирования строительства спортивных объектов за счет средств федерального бюджета;
- необходимостью улучшения качества жизни населения г.о. Тейково посредством увеличения обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры.
3. Цель и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Целью долгосрочной целевой программы является увеличение обеспеченности населения г.о. Тейково объектами спортивной инфраструктуры.
Реализация ДЦП позволит населению г.о. Тейково заниматься спортом в плавательном бассейне и универсальном спортивном зале. Увеличение уровня обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры позволит повысить качество жизни населения г.о. Тейково, в первую очередь за счет решения вопроса доступности спортивных сооружений.
Систематически занимающиеся физической культурой и спортом
в г.о. Тейково (%)
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
6,2 |
9,8 |
11,5 |
12,3 |
13,7 |
14,4 |
15,0 |
Площадь зеркала воды плавательного бассейна в г.о. Тейково
2010 |
2014 |
0 м2 |
350 м2 |
Обеспеченность г. Тейково объектами физической культуры и спорта
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Показатель обеспеченности спортивными залами, тыс. кв.м на 10 тыс. населения (нормативная потребность 3,5) |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Показатель обеспеченности плавательными бассейнами, кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения (нормативная потребность 750) |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
N п/п |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. |
Обеспеченность населения г.о. Тейково плавательным бассейном и универсальным спортивным залом |
до 2014 года |
2. |
Обеспечение разработки проектной документации на бассейн и универсальный спортивный зал |
до 2012 года |
3. |
Увеличение мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
до 2015 года |
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 31 декабря 2013 г. N 839 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Мероприятия ДЦП
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Распорядитель средств бюджета |
Источник финансирования |
Объём бюджетных ассигнований, (тыс. рублей) |
|||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Разработка проектно-сметной документации на физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном |
Отдел социальной сферы администрации г.о. Тейково |
всего |
5042,43205 |
4450 |
592,43205 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
3750 |
3750 |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
1292,43205 |
700 |
592,43205 |
- |
- |
- |
|||
2. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном |
Отдел социальной сферы администрации г.о. Тейково |
всего |
251 000 |
- |
- |
- |
122 000 |
128 000 |
федеральный бюджет |
237 500 |
- |
- |
- |
117 000 |
120 500 |
|||
областной бюджет |
12 500 |
- |
- |
- |
5 000 |
7 500 |
|||
местный бюджет |
1407,59842 |
- |
- |
1407,59842 |
- |
- |
|||
3. |
Оборудование межрайонного "Центра здоровья" на базе физкультурно-оздоровительного комплекса |
Отдел социальной сферы администрации г.о. Тейково, МУЗ "Тейковская ЦРБ" |
всего |
2 000 |
- |
- |
- |
2 000 |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
2 000 |
- |
- |
- |
2 000 |
- |
|||
4. |
Развитие и обеспечение функционирования межрайонного "Центра здоровья" на базе физкультурно-оздоровительного комплекса |
Отдел социальной сферы администрации г.о. Тейково, МУЗ "Тейковская ЦРБ" |
всего |
20 000 |
- |
- |
- |
10 000 |
10 000 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
20 000 |
- |
- |
- |
10 000 |
10 000 |
|||
Источники и объемы финансирования ДЦП |
всего |
278450,03047 |
4 450 |
592,43205 |
1407,59842 |
134 000 |
138 000 |
||
федеральный бюджет |
237 500 |
- |
- |
- |
117 000 |
120 500 |
|||
областной бюджет |
16 250 |
3 750 |
- |
- |
5 000 |
7 500 |
|||
местный бюджет |
24 700,03047 |
700 |
592,43205 |
1407,59842 |
12 000 |
10 000 |
6. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП
Ввод в эксплуатацию плавательного бассейна и универсального спортивного зала позволит увеличить показатель обеспеченности населения г.о. Тейково спортсооружениями, увеличить показатель систематически занимающихся физической культурой и спортом различных категорий населения, позволит увеличить количество проводимых в г.о. Тейково спортивно-массовых мероприятий, включая областные, межрегиональные и Всероссийские.
7. Механизм реализации и организация управления Программой
Мониторинг реализации Программы осуществляет Отдел социальной сферы администрации г.о. Тейково и Комитет экономического развития и торговли администрации г.о. Тейково в следующем порядке:
- орган, исполняющий функции администратора Программы (Отдел социальной сферы администрации г.о. Тейково):
- осуществляет текущую координацию и текущий учет реализации мероприятий;
- ежеквартально собирает и обобщает отчетность исполнителей мероприятий Программы о ходе ее реализации;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля направляет в Комитет экономического развития и торговли администрации г.о. Тейково отчет о реализации Программы;
- по результатам отчетов о реализации Программы готовит предложения о внесении изменений (дополнений) в Программу (в случае выявления факторов и условий, делающих реализацию ДЦП невозможной в утвержденных параметрах);
- по завершении Программы представляет главе администрации г.о. Тейково доклад о результатах исполнения Программы;
Комитет экономического развития и торговли администрации г.о. Тейково:
- ежеквартально и ежегодно обобщает отчетность администраторов Программ, о реализации долгосрочных целевых программ;
- ежегодно готовит сводный отчет о реализации долгосрочных целевых программ и в срок до 15 марта представляет его главе администрации г.о. Тейково;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с установленным порядком.
Сводный отчет о реализации долгосрочных целевых программ в срок до 15 марта размещается на официальном сайте г.о. Тейково в сети Интернет.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать позитивным изменениям по развитию спорта и физической культуры в г.о. Тейково по увеличению обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры. Будет построен спортивный зал и плавательный бассейн. Возрастет мотивированность населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Реализация мероприятий Программы способствует решению одной из основных проблем развития социальной сферы г.о. Тейково - обеспеченности спортивными сооружениями.
Программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Тейково на 2011 - 2015 годы" разработана в соответствии с первым стратегическим направлением, определенном в Стратегии социально-экономического развития г.о. Тейково на период до 2020, утвержденной решением муниципального городского Совета г.о. Тейково от 26.12.2008 N 148, и направлена на повышение качества жизни населения г.о. Тейково.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 8 октября 2010 г. N 753 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.