Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации городского
округа Кинешма
Ивановской области
от 22 ноября 2010 г. N 3112п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 29.05.2006, N 22, ст. 2338, "Российская газета", N 114, 31.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета", N 115, 01.06.2006, "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" ("Приволжская правда", N 177 (18194), 08.11.2005);
- постановлением администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 07.09.2010 N 2457п "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма";
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Ответственным за предоставление Муниципальной услуги является отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кинешма, наделённый правами юридического лица, - Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма (далее - УЖКХ).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
1.5. Получателем Муниципальной услуги является гражданин (физическое лицо) муниципального образования "Городской округ Кинешма", использующий жилищно-коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - Заявитель).
1.6. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является информирование Заявителя о порядке организации на территории муниципального образования предоставления коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), услуг по содержанию и ремонту жилого помещения.
В ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителю предоставляются сведения об обслуживающих организациях; составе предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; размере и порядке расчёта (перерасчёта) платы за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, требованиях к предоставлению жилищно-коммунальных услуг и иная информация в соответствии с целью её получения, указанной в обращении (заявке).
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги предоставляется путём публичного информирования посредством её опубликования в официальных печатных изданиях и на официальном сайте администрации городского округа Кинешма; в помещении администрации, с использованием информационных стендов; а также по телефону, электронной почте УЖКХ.
2.2. Для обеспечения информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги гражданам предоставляется следующая информация:
- наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма, ответственного за предоставление Муниципальной услуги;
- адрес местонахождения отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма, ответственного за предоставление Муниципальной услуги;
- номера телефонов и адреса электронной почты отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма, ответственного за предоставление Муниципальной услуги;
- график (режим) работы отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма, ответственного за предоставление Муниципальной услуги;
- график личного приёма граждан руководителем отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма, ответственного за предоставление Муниципальной услуги;
- перечень оснований, при наличии которых Муниципальная услуга не предоставляется;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении Муниципальной услуги;
- перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги.
Сведения об отраслевом (функциональном) органе администрации городского округа Кинешма, ответственном за предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению осуществляется путём индивидуального информирования в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителя в устной форме лично или по телефону УЖКХ.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении Заявителя в адрес администрации городского округа Кинешма или УЖКХ в письменной форме (почтовые отправления, электронная почта, факсимильная связь).
2.4. Предоставление Муниципальной услуги не требует оборудования специализированных помещений (мест) в администрации городского округа Кинешма или УЖКХ и осуществляется ответственными исполнителями в служебных кабинетах.
Места информирования граждан о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.5. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в УЖКХ в устной (лично или по телефону) или письменной (почтовые отправления, электронная почта, факсимильная связь) форме.
2.6. При обращении в устной форме информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг предоставляется Заявителю устно по телефону или в ходе личного приёма в момент обращения. Максимальное время предоставления индивидуальной консультации в устной форме составляет 30 минут.
В случае если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации, требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, сбор дополнительной информации, или Заявитель не удовлетворён консультацией, представленной в устной форме, ему предлагается направить обращение в письменной форме в УЖКХ и сообщается необходимая контактная информация.
2.7. На письменное обращение информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг предоставляется Заявителю в форме, указанной в заявке. Общий срок рассмотрения письменного обращения о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.8. В случаях, требующих для предоставления Муниципальной услуги проведения специальной проверки, сбора дополнительной информации, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены УЖКХ, но на срок не более чем 30 дней. Уведомление гражданину о продлении срока рассмотрения обращения направляет ответственный исполнитель.
2.9. Основаниями для оставления обращения (заявки) Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги без рассмотрения являются:
- отсутствие в обращении (заявке) фамилии Заявителя и (или) его почтового адреса, электронного адреса, по которому должен быть отправлен ответ (анонимное обращение),
- обращение не поддаётся прочтению, либо по содержанию лишено смысла, либо содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.10. В случае, если обращение повторяет предыдущее обращение, на которое ранее уже предоставлялась информация, и был дан исчерпывающий ответ по существу (дубликатное обращение), УЖКХ вправе принять решение о прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- отсутствие запрашиваемой информации,
- невозможность предоставления Муниципальной услуги по обращению без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера,
- рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию УЖКХ.
2.12. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство, или материалы, необходимые для предоставления Заявителю информации, рассматриваются в суде, оказание Муниципальной услуги может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
2.13. Основными требованиями к ответственным исполнителям при предоставлении Муниципальной услуги являются компетентность, чёткость в изложении информации, полнота консультирования, аргументированность, корректное поведение, соблюдение служебной этики.
3. Административные процедуры и действия,
осуществляемые при оказании Муниципальной услуги
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения (заявки) гражданина на предоставление Муниципальной услуги в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
- рассмотрение обращения и приложенных к нему документов и проверка правильности и полноты его составления;
- подготовка сведений (документов) по предоставлению Заявителю информации;
- выдача Заявителю информации о результатах рассмотрения обращения (заявки).
Блок-схема последовательности осуществления административных процедур при оказании муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. При поступлении от Заявителя письменного обращения на предоставление Муниципальной услуги специалист УЖКХ, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в течение одного рабочего дня в журнале регистрации входящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера.
3.3. Начальник УЖКХ в срок не более трёх дней рассматривает поступившее письменное обращение на предоставление Муниципальной услуги и определяет ответственного исполнителя.
3.4. После получения обращения на предоставление Муниципальной услуги ответственный исполнитель, уполномоченный на его рассмотрение, осуществляет проверку на предмет полноты и правильности его составления с учетом требований настоящего Административного регламента.
3.5. В случае полноты и правильности составления обращения ответственный исполнитель подготавливает сведения (документы) по предоставлению Заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в сроки, определённые настоящим Административным регламентом.
3.6. Сведения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ней доводятся до Заявителя в форме, указанной в заявке (в устной форме при устном обращении (по телефону, на личном приёме), в письменной форме путём почтовых отправлений на почтовый адрес или в электронном виде на адрес электронной почты).
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется начальником УЖКХ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (получателей) муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы, касающиеся нарушений требований настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя Муниципальной услуги).
4.4. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений Административного регламента, ненадлежащего исполнения административных процедур и действий по оказанию Муниципальной услуги к ответственному исполнителю применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатель Муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги к руководителю УЖКХ; главе администрации городского округа Кинешма (заместителю главы, курирующему деятельность УЖКХ), а также в органы прокуратуры или в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.2. Обращение Заявителя с жалобой к начальнику УЖКХ может быть осуществлено в письменной или устной форме и должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество Заявителя, место его регистрации (по паспорту), место его фактического проживания (пребывания);
- наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма, фамилию, имя, отчество ответственного исполнителя (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы Заявителя;
- описание нарушения (место, дата, время нарушения), противоправные действия (бездействие) и предъявляемые требования;
- сведения о способах обжалования нарушений, использованных Заявителем (его доверителем) до момента подачи жалобы;
- личную подпись Заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
Образец жалобы гражданина на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", приведен в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
5.3. В ходе рассмотрения жалобы Заявителя начальник УЖКХ обязан совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований настоящего Административного регламента, удовлетворению требований Заявителя и устранению допущенных нарушений, применению мер дисциплинарного или иного воздействия к ответственным исполнителям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
- аргументировано отказать Заявителю в удовлетворении его требований.
5.4. В ходе рассмотрения жалобы Заявителя начальник УЖКХ вправе отказать Заявителю в удовлетворении его требований в случае:
- несоответствия предъявляемых требований настоящему Административному регламенту;
- при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу Заявителя безосновательной в соответствии с пунктами 2.9, 2.10, 2.11 настоящего Административного регламента.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется гражданину в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента её регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.