Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 18 ноября 2015 г. N 43 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решениюДумы городского округа Шуя
от 24 ноября 2010 г. N 155
Положение
о проведении публичных слушаний в городском округе Шуя
24 ноября 2011 г., 27 сентября 2012 г., 18 ноября 2015 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы публичных слушаний
Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства Ивановской области и в соответствии с Уставом городского округа Шуя.
Статья 2. Понятие и цели публичных слушаний
1. Публичные слушания - одна из форм реализации жителями городского округа Шуя права на местное самоуправление. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа Шуя.
2. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения городского округа Шуя по вопросам, выносимым на публичные слушания, а также подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов.
Статья 3. Предмет обсуждения на публичных слушаниях
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
5) вопросы, связанные с размещением в городе производств с возможным ухудшением состояния окружающей среды;
6) проекты программ комплексного развития.
2. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов и по иным общественно значимым вопросам.
II. Назначение публичных слушаний
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания в городском округе Шуя могут проводиться по инициативе:
1) Жителей городского округа Шуя.
2) Думы городского округа Шуя.
3) Главы городского округа Шуя.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей городского округа Шуя или Думы городского округа Шуя, назначаются по решению Думы городского округа Шуя.
3. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе Главы городского округа Шуя, постановление об их назначении принимает Глава городского округа Шуя.
Статья 5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе жителей городского округа Шуя
1. Исключен.
См. текст пункта 1 статьи 5
2. Для реализации права инициативы на проведение публичных слушаний жителями городского округа Шуя создается инициативная группа.
3. Численность инициативной группы не менее 50 человек.
4. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Шуя и обладающие избирательным правом.
5. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства, работы или учебы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом в произвольной форме. Инициативная группа по проведению публичных слушаний в течение трех рабочих дней письменно уведомляет городскую Думу или Главу городского округа о своем создании путем направления в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, письменного обращения (уведомления).
6. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом в количестве не менее одного процента от численности избирателей городского округа Шуя.
Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
Сбор подписей осуществляется в течение 20 дней со дня уведомления городской Думы или Главы городского округа о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 2). Лицо, собирающее подписи, обязано представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, лицам, ставящим свои подписи в подписных листах.
Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в городскую Думу предложение о проведении публичных слушаний.
7. Инициативная группа представляет в городскую Думу письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, паспортных данных, адреса места жительства и "контактных" телефонов членов группы (приложение N 1);
- проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления городского округа.
8. Городская Дума на своем ближайшем очередном заседании из числа сотрудников органов местного самоуправления городского округа, экспертов, представителей общественности создает комиссию для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний (далее - "комиссию"), оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений (далее - "комиссию"). В состав комиссии входят по два представителя от городской Думы и Администрации городского округа Шуя и не более 3-х представителей инициативной группы. Сроки осуществления проверки 10 дней с момента принятия городской Думой решения о создании комиссии.
9. При проверке правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе городской Думой.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в городскую Думу для принятия соответствующего решения.
По представленным инициативной группой документам городская Дума выносит решение о проведении либо о мотивированном отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию. Основанием для отказа в проведении публичных слушаний служат:
- несоответствие проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законам Ивановской области и Уставу городского округа Шуя;
- решение вопроса, выносимого на публичные слушания, не относятся к вопросам местного значения городского округа Шуя;
- несоответствие поданных документов пункту 7 настоящей статьи;
- признание недействительными более 5 процентов подписей в подписных листах.
11. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое городской Думой.
Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
III. Проведение публичных слушаний
Статья 6. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний могут быть:
1) Жители городского округа Шуя (их полномочные представители), достигшие на день проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2) Глава городского округа или уполномоченные им представители.
3) Депутаты городской Думы городского округа Шуя.
4) Члены комиссии, сформированной для проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
5) Представители общественных и иных организаций, подавших заявку на участие в публичных слушаниях.
2. Заявки на участие в публичных слушаниях, предоставление слова в прениях, а также предложения по теме публичных слушаний подаются в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, не позднее чем за сутки до их проведения.
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
1. При принятии решения о назначении публичных слушаний Думой городского округа Шуя полномочия по подготовке и организации возлагаются на постоянный комитет Думы городского округа Шуя, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.
2. В случае назначения Главой городского округа Шуя публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности полномочия по их проведению возлагаются на Администрацию городского округа Шуя.
2.1. Заявление о проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности направляется в Администрацию городского округа Шуя. На основании данного заявления Администрация городского округа Шуя готовит и направляет Главе города проект Постановления Главы городского округа Шуя о назначении публичных слушаний (с указанием сведений, предусмотренных частью 3 статьи 7 настоящего Положения) с приложением к нему соответствующих заключений.
3. В случае назначения публичных слушаний не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не предусмотрены настоящим Положением, в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом правового акта в случае, если он не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством;
- порядок учета предложений по проекту Муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.
Аналогичные материалы размещаются на официальном сайте городского округа Шуя в сети "Интернет".
Информационное сообщение по вопросу публичных слушаний, предусмотренное ст. 13 - 16 опубликовывать в газете "Шуйские известия" за счет средств заинтересованной стороны, подавшей заявление на проведение публичных слушаний.
4. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря. В случае если уполномоченным органом на проведение публичных слушаний является Администрация городского округа Шуя, то подготовка и организация проведения публичных слушаний осуществляется комиссией, созданной Постановлением Администрации. Из состава комиссии протокольным решением назначаются председатель и секретарь, и определяются лица, ответственные за подготовку проведения публичных слушаний (орг. комитет).
5. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний:
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- организует подготовку итоговых документов - протокола и заключения по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- составляет список участников публичных слушаний;
- направляет обращения должностным лицам, специалистам, руководителям заинтересованных предприятий и организаций (в т.ч. общественных) с просьбой дать свои предложения по теме публичных слушаний;
- осуществляет иные действия, необходимые для проведения публичных слушаний.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения для участия в публичных слушаниях не допускаются.
2. Открывает публичные слушания председательствующий, назначенный в соответствии с частью 4 статьи 7. Вначале председательствующий оглашает тему слушаний, кем и по чьей инициативе назначены слушания, оглашает список участников, представляет секретаря и представляется сам, предлагает участникам регламент проведения публичных слушаний.
3. Для организации обсуждения председательствующий предоставляет слово участникам публичных слушаний, направившим в орган, организующий публичные слушания, свои предложения по теме публичных слушаний не позднее двух дней до даты проведения публичных слушаний. Слово участникам предоставляется в порядке поступления предложений. Продолжительность выступления определяется регламентом публичных слушаний.
Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и (или) непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, использовать в выступлениях или речи ненормативную лексику, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований по решению председательствующего нарушители могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
4. Первое слово предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального акта которого является предметом публичных слушаний. В случае, если публичных слушания проводятся по инициативе жителей городского округа Шуя, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
5. По окончании выступления участника публичных слушаний председательствующий дает возможность другим участникам публичных слушаний задать выступающему вопросы и получить на них ответы.
6. Предложения по теме публичных слушаний, поданные в письменном виде за два дня до начала публичных слушаний и не озвученные в ходе публичных слушаний ввиду неявки участника, зачитываются председательствующим в порядке их поступления.
7. Все предложения, дополнения и замечания участников публичных слушаний к проекту муниципального правового акта, вынесенные на голосование, отражаются в протоколе, который подписывается председателем и секретарем публичных слушаний за исключением протокола по проекту генерального плана городского округа Шуя и проекту внесения в него изменений. В данном случае протокол подписывается всеми членами комиссии, назначаемой в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего положения.
8. После заслушивания всех участников публичных слушаний, включенных в список выступающих, по всем предложениям по теме публичных слушаний проводится открытое голосование: "ЗА" поданное предложение (рекомендации) или "ПРОТИВ". Решение считается принятым, если "ЗА" его принятие проголосовало большинство из зарегистрированных участников публичных слушаний. Итоги голосования отражаются в протоколе (Приложение N 3). Протоколы подписываются председателем и секретарем публичных слушаний по проекту муниципального правового акта и всеми членами комиссии - для случаев проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
9. На основании протокола публичных слушаний орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
10. Руководителем органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, итоговые документы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний в двухнедельный срок, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
11. Результаты публичных слушаний в срок не позднее 30 дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
12. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовываются в средствах массовой информации и (или) официальных изданиях, а также размещаются на официальном сайте городского округа Шуя в сети "Интернет".
Заключения о результатах публичных слушаний опубликовываются в газете "Шуйские известия" за счет стороны, заинтересованной в проведении слушаний по вопросам, предусмотренных ст. 13 - 16 настоящего Положения.
13. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являющегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний при принятии акта. При этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
Не допускается принятие муниципального нормативного правового акта, проект которого выносился на публичные слушания до официального опубликования результатов публичных слушаний.
14. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещению на официальном сайте городского округа Шуя в сети "Интернет".
IV. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и вопросам градостроительной деятельности
Статья 9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении назначаются городской Думой.
2. Профильный постоянный комитет городской Думы городского округа Шуя, уполномоченный на проведение публичных слушаний, не позднее трех дней после проведения слушаний направляет протокол и заключение публичных слушаний, а также все письменные предложения по вопросу слушаний Главе города и в городскую Думу.
3. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит официальному опубликованию одновременно с соответствующим решением городской Думы.
Статья 10. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
Сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности составляют:
- по проекту генерального плана города - не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по предложениям о внесении изменений в генеральный план города - один месяц с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по проекту правил землепользования и застройки, а также по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- проекты планировки территории и проекты межевания территории - один месяц с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города и проекту о внесении в него изменений
1. Проект генерального плана, проект о внесении в него изменений подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Шуя в сети "Интернет". Проект генерального плана подлежит опубликованию в объеме сведений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Глава городского округа Шуя не позднее одного месяца до дня проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту о внесении в него изменений, за исключением внесения в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ городского округа Шуя в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, принимает решение о проведении публичных слушаний по указанным вопросам и обеспечивает опубликование решения о проведении публичных слушаний.
3. Организация и проведение публичных слушаний обеспечивает назначаемая правовым актом Администрации городского округа Шуя комиссия. Состав и полномочия комиссии определяются Главой городского округа.
4. При проведении публичных слушаний администрацией городского округа Шуя в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов Генерального плана городского округа Шуя, правил землепользования и застройки на территории городского округа Шуя, выступления представителей органов местного самоуправления городского округа Шуя, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио, а также в сети "Интернет". Выставки, экспозиции проектов документации организуются заказчиками проектов совместно с генеральными разработчиками проектов. Срок проведения экспозиции не может быть менее 10 дней.
5. В процессе проведения публичных слушаний участниками выражаются мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, которые заносятся в журнал публичных слушаний (приложение N 4).
6. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом публичных слушаний, составленным по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение N 5).
Протокол подписывается всеми членами комиссии.
7. На основании протокола публичных слушаний руководитель уполномоченного органа организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
8. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Шуйские известия", "Вестнике городского округа Шуя" и при необходимости в иных местных средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Шуя в сети Интернет.
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений
1. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений и текст проекта подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не ранее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний и размещаются на официальном сайте органов муниципального образования в сети Интернет.
2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений принимает Глава городского округа Шуя в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении в них изменений.
3. Организация и проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений осуществляется комиссией. Состав, порядок деятельности комиссии утверждается Главой городского округа Шуя в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются заказными письмами с уведомлениями либо вручаются под роспись в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой городского округа Шуя решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
5. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует выставку демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки.
6. В процессе проведения публичных слушаний участниками выражаются мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, которые заносятся в журнал публичных слушаний.
7. Результаты публичных слушаний оформляются в протокол публичных слушаний, подписывается председателем и секретарем комиссии.
8. На основании протокола публичных слушаний комиссия организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Шуйские известия" и (или) "Вестнике городского округа Шуя" и при необходимости в иных местных средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Шуя в сети Интернет.
10. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает доработку проекта и представляет указанный проект главе городского округа Шуя для принятия решения о направлении указанного проекта на рассмотрение в Думу городского округа Шуя либо об отклонении проекта.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Постановление о назначении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территорий принимает Глава города в течении 10 дней со дня предоставления ему заключения соответствующей комиссии о соблюдении процедуры, предшествующей назначению публичных слушаний в соответствии со статьями 45 и 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
3. Результаты публичных слушаний оформляются в протокол публичных слушаний, который подписывается всеми членами комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний.
4. После завершения публичных слушаний комиссия в десятидневный срок направляет протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний Главе городского округа Шуя, с учетом которых он принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Решение о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства принимается в течение трех дней со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления проекта постановления Главы городского округа Шуя о назначении и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства с приложением заявления правообладателя земельного участка и (или) объекта капитального строительства о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и заключения комиссии о возможности реализации намерений заявителя в соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа Шуя.
2.1. Лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний, обращается в Администрацию городского округа Шуя с заявлением. Данное заявление направляется в Комиссию. К заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физическое лицо;
- доверенность, оформленную в установленном законом порядке (в случае подачи заявления представителем Заявителя);
- правоустанавливающие документу на все объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение.
- материалы, обосновывающие возможность соблюдения градостроительного законодательства (в том числе соблюдения технических регламентов) при реализации намерений заявителя.
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение применительно к которому запрашивается разрешение в соответствии с законодательством возникло независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, кадастровый план территории, кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра по форме В1, В2, ВЗ, В4, В5, В6), кадастровые паспорта всех объектов капитального строительства, расположенные на земельном участке, применительно к которым запрашивается разрешение, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, применительно к которому запрашивается разрешение, запрашиваются Администрацией городского округа Шуя в государственных органах и подведомственных государственным органом организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными актами российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
2.3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. Если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капительного строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2.4. С момента официального опубликования в газете "Шуйские известия" и размещения на официальном сайте городского округа Шуя информационного сообщения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются заказными письмами с уведомлениями либо вручаются заинтересованным в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, лицам под роспись не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4. Если в ходе проведения публичных слушаний высказывались противоположные мнения, данный вопрос выносится на голосование участников публичных слушаний.
Голосование осуществляется путем поднятия руки "ЗА" или "ПРОТИВ".
Результаты публичных слушаний оформляются в протокол. В протоколе указываются:
- дата и место проведения публичных слушаний;
- количество присутствующих лиц;
- повестка дня;
- содержание выступлений;
- итоги голосования.
К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников публичных слушаний, поступившие в письменной форме к моменту проведения слушаний замечания и предложения. По результатам публичных слушаний оргкомитетом составляется заключение, которое подписывается председателем и секретарем слушаний.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства обеспечивает за свой счет опубликование заключения по результатам публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Полномочия оргкомитета прекращаются со дня официального опубликования результатов публичных слушаний.
5. Срок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства составляет не более одного месяца.
6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе городского округа Шуя.
7. На основании указанных рекомендаций глава городского округа Шуя в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 15. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования
1. Публичные слушания по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводится в порядке и сроки, предусмотренные ст. 6, 7, 8, 10, 14 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Публичные слушания по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся до момента принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки с учетом требований Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
3. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
4. В случае, если решение принимается с целью уточнения вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства, публичные слушания не проводятся.
Статья 16. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе городского округа Шуя для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 17. Переходные положения
До 1 января 2012 года включение земельных участков в границу городского округа или исключение земельного участка из границ городского округа, а также установление либо изменение видов разрешенного использования земельных участков производится в порядке, установленном статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.