Постановление Администрации городского округа Тейково Ивановской области
от 17 ноября 2010 г. N 834
"Об утверждении программы мероприятий "Развитие муниципальной службы в городском округе Тейково на 2011 - 2013 годы"
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 11 ноября 2013 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Ивановской области от 23.06.2008 N 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области", от 31.12.2008 N 180-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области", Уставом городского округа Тейково, - постановляю:
1. Утвердить программу мероприятий "Развитие муниципальной службы в городском округе Тейково на 2011 - 2013 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково и разместить на официальном сайте администрации г.о. Тейково.
3. Организацию исполнения программы мероприятий "Развитие муниципальной службы в городском округе Тейково на 2011 - 2013 годы" возложить на отдел орг. работы, кадрового, информационного и хозяйственного обеспечения (Лачину И.А.).
4. Контроль выполнения настоящего постановления возлагаю на заместителя главы администрации (руководителя аппарата) Грибову О.В.
Глава администрации |
Е. Нестеров |
Программа мероприятий
"Развитие муниципальной службы в городском округе Тейково на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 17 ноября 2010 г. N 834)
Администратор Программы:
отдел орг. работы,
кадрового, информационного
и хозяйственного обеспечения
администрации г.о. Тейково
Паспорт программы мероприятий
"Развитие муниципальной службы в городском округе Тейково на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Программа мероприятий "Развитие муниципальной службы в городском округе Тейково на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Администратор Программы |
Отдел орг. работы, кадрового, информационного и хозяйственного обеспечения администрации г.о. Тейково |
Руководитель Программы |
Начальник отдела орг. работы, кадрового, информационного и хозяйственного обеспечения администрации г.о. Тейково |
Основные исполнители Программы |
Отдел орг. работы, кадрового, информационного и хозяйственного обеспечения - ответственный исполнитель |
Цели Программы |
1. Создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории Тейковского городского округа; повышение эффективности деятельности муниципальных служащих; 2. Создание механизма подбора и расстановки муниципальных служащих, отвечающих современным требованиям по своей профессиональной подготовке. |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ивановской области; 2. Информатизация, внедрение программного обеспечения с целью автоматизации ведения реестра муниципальных служащих; 3. Обучение, повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих городского округа Тейково |
Задачи Программы |
1. Создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы в городском округе Тейково Ивановской области; 2. Взаимодействие органов местного самоуправления городского округа Тейково с органами государственной власти Ивановской области в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, в разработке и принятии муниципальных программ развития муниципальной службы; 3. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробаций новых подходов к организации муниципальной службы; 4. Формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления; 5. Формирование системы обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; 6. Внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста; 7. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы; 8. Формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе - 510 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 510 тыс. руб. по годам: 2011 г. - 170 тыс. руб., 2012 г. - 170 тыс. руб., 2013 г. - 170 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы администрации (руководитель аппарата); Отдел орг. работы, кадрового, информационного и хозяйственного обеспечения. |
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется
путём реализации Программы
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
На сегодняшний день сложилась определенная система требований для поступления на муниципальную службу - обязательно высшее образование для всех должностей, начиная с ведущей группы и выше. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава, которое тесно связано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих, повышение образовательного уровня.
Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Еще одним направлением развития муниципальной службы является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. На современном этапе коррупция выступает основным препятствием для политического, экономического развития, приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти, в том числе и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности. Программа позволит в течение 2011-2013 годов обучить муниципальных служащих.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:
- создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории г.о. Тейково;
- повышение эффективности деятельности муниципальных служащих;
- создание механизма подбора и расстановки муниципальных служащих, отвечающих современным требованиям по своей профессиональной подготовке.
Для успешного достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
1. Создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы в городском округе Тейково Ивановской области;
2. Взаимодействие органов местного самоуправления г.о. Тейково с органами государственной власти Ивановской области в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, в разработке и принятии муниципальных программ развития муниципальной службы;
3. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробаций новых подходов к организации муниципальной службы;
4. Совершенствование единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих;
5. Формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления;
6. Формирование системы обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
7. Внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста;
8. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы;
9. Формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии;
10. Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
11. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления городского округа Тейково.
3. Целевые индикаторы реализации Программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели.
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, от общего количества муниципальных служащих;
- обеспеченность органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы;
- наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы;
- степень соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Ивановской области;
- количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам муниципальной службы;
- доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в соотношении со штатной численностью;
- наличие антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления городского округа Тейково;
- создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих;
- последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также практики нормативного регулирования профессиональной этики муниципальных служащих.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению
задач и целей Программы
N N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
2011 |
2012 |
2013 |
I. Совершенствование муниципальных правовых актов городского округа Тейково по вопросам муниципальной службы | ||||||
1 |
Анализ сложившейся нормативно-правовой базы, оценка наличия необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
Юридический отдел. Орг. отдел администрации |
В течение 2011 года |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
2 |
Разработка (подготовка) необходимых муниципальных правовых актов |
Юридический отдел. Орг. отдел администрации |
В течение 2011 года |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
3 |
Анализ и оценка соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Ивановской области |
Юридический отдел. Орг. отдел администрации |
В течение 2011 года |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
II. Формирование эффективной системы управления муниципальной службы | ||||||
4 |
Создание и пополнение банка данных молодых специалистов |
Орг. отдел администрации |
постоянно |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
5 |
Организация и проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы |
Орг. отдел администрации |
В течение 2011 года |
По факту размещения материалов по конкурсам в СМИ |
По факту размещения материалов по конкурсам в СМИ |
По факту размещения материалов по конкурсам в СМИ |
6 |
Аттестация муниципальных служащих |
Орг. отдел администрации |
1 раз в 3 года |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
7 |
Квалификационный экзамен муниципальных служащих |
Орг. отдел администрации |
Не чаще 1 раза в год |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
8 |
Проведение конкурса на замещение вакантных должностей (при наличии вакансий) |
Орг. отдел администрации |
По мере необходим ости |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
9 |
Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Тейково Ивановской области и урегулированию конфликта интересов |
Комиссия |
По мере необходим ости |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
10 |
Ведение Реестра муниципальных служащих |
Орг. отдел администрации |
постоянно |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
11 |
Формирование служебной этики муниципального служащего (регулирование служебного поведения муниципальных служащих) |
Орг. отдел администрации |
постоянно |
|
|
|
12 |
Разработка и реализация краткосрочных специализированных программ, проведение обучающих семинаров по вопросам муниципальной службы |
Орг. отдел администрации |
В течение года |
По факту |
По факту |
По факту |
13 |
Формирование и развитие действенного кадрового резерва (разработка нормативно-правовых актов, проведение конкурсов, развитие и обучение резерва) |
Орг. отдел администрации |
постоянно |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
|
III. Создание единой системы обучения муниципальных служащих |
|||||
14 |
Определение потребности в обучении, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих |
Орг. отдел администрации; Руководители структурных подразделений администрации |
Декабрь 2010 |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
15 |
Разработка и утверждение Плана обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
Орг. отдел администрации |
Декабрь 2010-Январь 2011 |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
16 |
Организация обучения муниципальных служащих на краткосрочных курсах повышения квалификации и по программам профессиональной переподготовки (в том числе и с помощью дистанционного обучения) |
Орг. отдел администрации |
В течение года |
|
|
|
17 |
Контроль качества обучения муниципальных служащих |
Орг. отдел администрации |
Конец отчетного периода |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
|
IV. Стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих |
|||||
18 |
Организация культурно-массовых спортивно-оздоровительных мероприятий для работников администрации городского округа Тейково |
Орг. отдел администрации; Отдел социальной сферы |
Не реже 1 раза в полугодие |
|
|
|
19 |
Мониторинг динамики и оценки достижений по реализации Программы |
Орг. отдел администрации |
Конец отчетного периода |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
Не требует финансовых затрат |
20 |
Формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии |
|
постоянно |
|
|
|
21 |
Внедрение новых методов планирования, стимулирования контроля и оценки деятельности муниципальных служащих |
|
В течение года |
|
|
|
22 |
Публикации в СМИ информации о муниципальной службе |
Орг. отдел администрации |
1 раз в квартал |
По факту |
По факту |
По факту |
5. Организация управления и механизм реализации программы
Муниципальный заказчик Программы - администрация городского округа Тейково.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Программы - администрацией городского округа Тейково Ивановской области (далее - Администрация), которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации;
3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы;
4) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
5) с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, на повышение квалификации, переподготовки и стажировки муниципальных служащих городского округа Тейково на предстоящий год;
6) контролирует выполнение целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) осуществляет отбор (в том числе на конкурсной основе) учебного заведения, ответственного за реализацию программных мероприятий, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
8) согласовывает с участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
9) осуществляет контроль реализации исполнителями мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее организацию;
10) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода выполнения программных мероприятий.
Нумерация приводится в соответствии с источником
20. Администрация сообщает в Финансовый отдел администрации г.о. Тейково, МУ "ЦББУ" г. Тейково о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий договорах на ее финансирование из местного бюджета.
21. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом города Тейково на очередной финансовый год. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств администрация уточняет затраты по мероприятиям Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии
оценки её эффективности
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы Администрацией.
Последовательная реализация Программы позволит:
- повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в городском округе Тейково;
- принять муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
- повысить эффективность системы управления муниципальной службой;
- создать основу для совершенствования финансово-экономического обеспечения муниципальной службы;
- внедрить механизмы выявления и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления, осуществлять контроль соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих;
- противодействовать проявлению коррупционно опасных действий;
- обучить по 72-часовой программе повышения квалификации муниципальных служащих;
- совершенствовать систему непрерывного образования муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессиональных знаний;
- внедрить новые методы планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих;
- сформировать в обществе привлекательного образа муниципального служащего, повысить мотивацию молодежи к выбору данной профессии;
- провести замещение вакантных должностей муниципальной службы лицами из кадрового резерва, резерва управленческих кадров и из числа молодых специалистов;
- достичь необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 17 ноября 2010 г. N 834 "Об утверждении программы мероприятий "Развитие муниципальной службы в городском округе Тейково на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково от 30 ноября 2010 г., N 36
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 11 ноября 2013 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.