Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В настоящее время потребление коммунальных ресурсов и услуг сопровождается значительными затратами на их оплату. Договоры на поставку электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды на основании расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Внедрение систем приборного учета расхода коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления. Обязательное применение таких приборов предусмотрено Федеральным законом "Об энергосбережении" и другими подзаконными актами.
Внедрение приборов учета сдерживается значительным дефицитом финансовых средств, отсутствием типовых проектных решений.
Население в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, оплачивает потребленную тепловую энергию для целей отопления исходя из соответствующих нормативов, которые установлены органами местного самоуправления.
Размер платы населения за отопление (при условии отсутствия приборов учета потребления тепловой энергии) рассчитывается как произведение норматива потребления на тариф, установленный органами исполнительной власти Ивановской области:
CTi = NQi x Tcm, где
CTi - ставка оплаты услуг по отоплению;
NQi - норматив потребления;
Tcm - тариф на тепловую энергию для расчета ставок.
Таким образом, ввиду отсутствия приборов учета, расчет размера платы за отопление для населения производится исходя из утвержденных норм, а не фактического потребления.
Однако, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, один раз в год производится корректировка размера платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение исходя из объема потребленной энергии, рассчитанного по данным ресурсоснабжающей организации.
Отсутствие прибора учета не позволяет потребителю установить объём фактически потребленной тепловой энергии, что приводит, к оплате им сверхнормативных потерь энергии в сетях поставщика.
Выход из данного положения возможен только за счёт установки в многоквартирных домах общедомовых приборов учета тепловой энергии.
Уровень оснащения жилищного фонда узлами учета потребления тепловой энергии по состоянию на 01.01.2010 года по г. о. Вичуга Ивановской области составляет 11,9 %
В многоквартирных одноэтажных домах с количеством квартир от 2 до 6 установка коллективных приборов учета является нецелесообразной, так как ввод энергоресурсов, как правило, идет раздельно в каждую квартиру, отсутствуют места для установки общих узлов учета ресурсов на дом. Затраты на установку коллективных приборов учета таких домов не будут сопровождаться экономической эффективностью. Таким образом, потребность в установке коллективных приборов учета в многоквартирных домах г. о. Вичуга Ивановской области определена в таблице 1, где отражено необходимое количество узлов учета и установка которых рентабельна и экономически целесообразна.
Таблица 1
Энергоресурсы |
Количество узлов учета (шт.) |
Средняя цена с установкой (тыс. руб.) |
Общая стоимость (тыс. руб.) |
Тепловая энергия |
11 |
182,1 |
2003,1 |
Горячее водоснабжение |
0 |
0 |
0 |
Холодное водоснабжение |
0 |
0 |
0 |
Электроэнергия |
0 |
0 |
0 |
Газ |
0 |
0 |
0 |
Итого |
11 |
182,1 |
2003,1 |
Решению этой задачи должны предшествовать мероприятия по анализу схем теплоснабжения, определению причин и источников наибольших потерь, а также обоснованных норм энергоресурсопотребления для рассматриваемого объекта.
Схемы организации учета должны разрабатываться для всех уровней потребления. Во всех случаях следует стремиться к минимизации парка приборов учета и сокращению (унификации) их номенклатуры.
Целесообразно использовать все технические и экономические возможности для создания автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления учета и потребления энергоресурсов с использованием современных средств коммуникации, телеметрии и компьютеризации. Необходимо использовать информационно - измерительные системы, прошедшие лицензирование.
Создание единой электронной системы диспетчеризации и управления энергоресурсами жилищно-коммунального хозяйства и введение электронного документооборота позволит снизить затраты на эксплуатацию системы обслуживания приборов учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.