Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Положение
об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Верхнеландеховского муниципального района (утв. постановлением Администрации района от 3 февраля 2011 г. N 19-п)
I. Общие положения
1.1. Данное положение определяет цели, основные принципы планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Верхнеландеховского муниципального района.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении или угрозе возникновения ЧС.
1.3. Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или из зон вероятного возникновения ЧС и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах.
1.4. Безопасный район - территория, находящаяся за пределами зон возможных ЧС, установленных для населенных пунктов, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, создающиеся на территории Верхнеландеховского муниципального района в установленном порядке:
эвакоприемная комиссия;
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
пункты временного размещения пострадавшего населения;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
1.5.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
1.5.2. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу: эвакуация из зон возможных ЧС производственного персонала, учащихся учебных заведений организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация из зон возможных ЧС неработающего населения организуется по месту проживания. В некоторых случаях эвакуация населения Верхнеландеховского муниципального района может осуществлять по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.6. Эвакуация может проводиться в два этапа:
1.6.1. 1-й этап - эвакуация населения из зон ЧС в пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР в установленном порядке могут быть использованы учебные заведения, дома культуры, клубы и другие соответствующие помещения;
1.6.2. 2-й этап - перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания (далее - ПДП) при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия Верхнеландеховского муниципального района (далее - ЭК).
2.2. Для организации планирования эвакуационных мероприятий разрабатываются планирующие документы: план эвакуации населения Верхнеландеховского муниципального района в ЧС, план организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС (далее - Планы).
2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется поэтапно:
1-й этап - изучение эвакуационными органами руководящих документов и нормативных документов, сбор и подготовка исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения;
2-й этап - проведение расчетов численности населения, подлежащего эвакуации из районов чрезвычайных ситуаций, необходимых сил и средств для проведения эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
3-й этап - разработка Планов.
2.4. Исходными данными для планирования эвакуационных мероприятий являются:
2.4.1. сведения по численности населения, подлежащего эвакуации;
2.4.2. состав эвакуационных органов;
2.4.3. перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;
2.4.4. прогноз границ поражающих факторов от источников ЧС, количества населения, попадающего в эти зоны;
2.4.5. количество транспортных средств и возможность их привлечения для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
2.4.6. определение пунктов посадки населения;
2.4.7. определение маршрутов эвакуации;
2.4.8. возможность аварийно-спасательных формирований по ликвидации последствий ЧС;
2.4.9. возможность медицинских учреждений по оказанию первой медицинской помощи эвакуированному населению на маршрутах эвакуации и в районах ПВР;
2.4.10. возможности обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
2.4.11. возможности по обеспечению санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды (если необходимо);
2.4.12. наличие учреждений жизнеобеспечения, зданий и помещений, которые могут быть использованы в установленном порядке под ПВР и ПДП;
2.4.13. объем, номенклатура созданных запасов материально-технических средств для предупреждения и ликвидации ЧС;
2.5. Корректировка Планов проводится ежегодно под руководством председателя эвакуационной комиссии, а переработка не реже одного раза в 5 лет по указанию МЧС России.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС локального и местного характера принимает глава администрации Верхнеландеховского муниципального района.
3.2. В зависимости от обстановки, времени и сроков проведения организуются и проводятся следующие виды эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
3.3. При угрозе возникновений ЧС с целью организованного проведения вывоза (вывода) населения из зон ЧС администрацией Верхнеландеховского муниципального района, совместно с администрациями поселений организуются подготовительные мероприятия:
3.3.1. доведение имеющейся информации и организация взаимодействия с МУЗ "Верхнеландеховская ЦРБ", отделом ВКО по Пестяковскому и Верхнеландеховскому районам, Верхнеландеховским ОВД, объектами жизнеобеспечения по подготовке к эвакуации населения;
3.3.2. уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3.3.3. подготовка маршрутов эвакуации;
3.3.4. подготовка к развертыванию ПВР;
3.3.5. проверка готовности систем оповещения и связи;
3.3.6. уточнение плана первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.4. С принятием решения о проведении экстренной эвакуации населения эвакуационные органы Верхнеландеховского муниципального района переводятся на работу в режим чрезвычайной ситуации. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения Верхнеландеховского муниципального района проводятся следующие основные мероприятия:
3.4.1. осуществляется контроль хода оповещения населения и подачу транспорта на пункты посадки;
3.4.2. работа задействованных эвакуационных органов по сбору населения, отправке его в безопасные районы и размещению в ПВР;
3.4.3. осуществляется сбор, обобщение и представление обобщенных данных о ходе эвакуации населения главе администрации Верхнеландеховского муниципального района;
3.4.4. организуется информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
3.4.5. контролируется развертывание ПВР и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения.
3.5. Непосредственно на месте ЧС эвакуацией населения руководит глава администрации поселения, а при эвакуации нескольких населенных пунктов -работник администрации поселения, назначенный главой администрации согласно заранее составленного расчета. Эвакуируемые сосредотачиваются в пункте сбора и посадки на транспорт. Руководитель эвакуации совместно со старостой населенного пункта убеждаются в полноте сбора эвакуируемых и производят вывоз (вывод) населения в пункт временного размещения строго по установленному маршруту. Решение на изменение маршрута эвакуации может быть принято руководителем эвакуации на месте при изменении обстановки с обязательным последующим оповещением главы администрации поселения.
По прибытии в ПВР эвакуируемое население учитывается и обеспечивается всем необходимым согласно положению о пункте временного размещения.
В связи с отсутствием базы для создания ПВР в Кромском сельском поселении прием эвакуируемых обеспечивает ПВР Верхнеландеховского городского поселения.
Для обеспечения быстрой и полной эвакуации в районе создается транспортная группа в соответствии с расчетом.
3.6. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке в зависимости от реально складывающейся обстановки. Решение на временное размещение в оперативном порядке принимает председатель КЧС и ОПБ Верхнеландеховского муниципального района, руководитель работ по ликвидации ЧС.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. Для обеспечения эвакуационных мероприятий в установленном порядке проводится комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социальных мероприятий, включающий:
4.1.1. обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
4.1.2. охрану общественного порядка;
4.1.3. противопожарное обеспечение;
4.1.4. инженерное обеспечение;
4.1.5. медицинское обеспечение;
4.1.6. материально-техническое обеспечение.
V. Временные показатели эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации
N п/п |
Наименование работ |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Уяснение полученной задачи, оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии, отдача предварительных распоряжений подчиненным эвакоорганам |
Ч+0,40 |
Председатель ЭК |
2 |
Оценка обстановки и принятие решения, уточнение порядка эвакуации населения из зон ЧС, порядка развертывания пунктов временного размещения (ПВР), количества эвакуируемых с использованием транспорта, порядка использования автотранспорта и всестороннего обеспечения эвакомероприятий. |
Ч+0,40 - Ч+2,00 |
Председатель и члены ЭК, администрация района |
3 |
Развертывание пунктов временного размещения (ПВР) эвакуируемых, уточнение состава администрации. |
Ч+0,40 - Ч+4,00 |
ЭК, администрация ПВР |
4 |
Оповещение служб, руководителей организаций, участвующих в эвакомероприятиях, населения о ЧС, порядке и сроках проведения эвакомероприятий. |
Ч+0,40 - Ч+2,00 |
Председатель ЭК |
6 |
Формирование администрацией района и администрациями поселений эвакоколонн для вывоза эваконаселения на ПВР. |
Ч+2,00 - Ч+3,00 |
Старшие колонн |
8 |
Организация доставки на ПВР граждан, не имеющих (имеющих ограниченные) возможности к самостоятельному передвижению |
Ч+3,00 - Ч+4,00 |
Гл. врач МУЗ Верхнеландеховская ЦРБ, |
9 |
Регистрация на ПВР поступивших граждан, размещение для временного проживания |
Ч+3,00 - Ч+4,00 |
ЭК, администрация ПВР |
10 |
Развертывание в ПВР пунктов оказания первой медицинской помощи, организация медицинского обеспечения эвакуированных, контроль за санитарным состоянием ПВР |
Ч+4,00 - Ч+5,00 |
Гл. врач МУЗ Верхнеландеховская ЦРБ |
11 |
Организация охраны и патрулирования покинутых эвакуируемыми населенных пунктов, домов и квартир. |
Ч+4,00 - Ч+5,00 |
ОВД Верхнеландеховского района |
12 |
Организация снабжения эвакуированных продуктами и обеспечение горячим питанием |
с Ч+6,00 |
Служба торговли и питания ГО, администрация ПВР, владельцы торговых организаций и организаций обще пита |
13 |
Доукомплектование ПВР спальными и постельными принадлежностями |
Ч+4,00 - Ч+7,00 |
Администрация поселения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.