Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по освещению улиц
в городском округе Шуя
1. Общие положения
1.1. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по освещению улиц в городском округе Шуя.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, органами местного самоуправления городского округа Шуя и исполнителем муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по освещению улиц в городском округе Шуя регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Постановление Государственного комитета СССР по стандартам от 06.10.1982 N 3898 "Межгосударственный стандарт ГОСТ 8045-82 "Светильники для наружного освещения. Общие технические условия";
5) Правила устройства электроустановок, утвержденные приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.05.2003 N 187;
6) Правила устройства электроустановок, утвержденные Минтопэнерго Российской Федерации от 06.10.1999 (с изменениями и дополнениями);
7) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 N 6;
8) Инструкция по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94, утвержденная Минтопэнерго Российской Федерации 07.07.1994, РАО "ЕЭС России" 31.05.1994 (с изменениями и дополнениями);
9) Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120;
10) Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221);
11) Строительные нормы и правила 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";
12) Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами (РД 153-34.3-20.662-98);
13) Устав исполнителя муниципальной услуги;
14) Муниципальный контракт (договор) на оказание муниципальной услуги;
15) Инструкции по технике безопасности исполнителя муниципальной услуги;
16) Должностные инструкции сотрудников исполнителя муниципальной услуги;
17) Иные правовые акты, применяемые в указанной сфере.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте
2.1. Муниципальная услуга - услуга по освещению улиц в городском округе Шуя (далее - муниципальная услуга), оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города;
2.2. Получатели муниципальной услуги: население городского округа Шуя;
2.3. Исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальную услугу;
2.4. Оказание муниципальной услуги - совершение исполнителем муниципальной услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
2.5. Соглашение - форма договора, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами оказанные муниципальные услуги.
2.6. Устройство наружного или уличного освещения - осветительное устройство, расположенное на специальных опорах (столбах), предназначенное для освещения городских улиц.
2.7. Обеспечение регламентированного режима работы сетей уличного освещения и контроль их состояния - своевременное включение и отключение уличного освещения; функциональный контроль устройств управления; периодические и внеочередные осмотры сетей уличного освещения; выявление неработающих светильников, повреждений в сетях и устройствах управления.
2.8. Содержание и уход за установками - замена ламп в светильниках и их утилизация; замена вышедших из строя элементов; измерение уровней освещенности в устройствах уличного освещения; профилактические испытания электрического оборудования; проверка уровней напряжения.
2.9. Проведение ремонта - комплексная замена ламп и отражателей в открытых светильниках; ревизия и ремонт светильников, опор и кронштейнов, воздушных и кабельных сетей, устройств управления, их регулирование, проверка действия всех элементов, окончательная наладка и испытание; ремонт снятых осветительных приборов в мастерских.
3. Основные факторы, влияющие на качество оказания муниципальной
услуги по освещению улиц в городском округе Шуя
3.1. Соблюдение требований к технологии оказания муниципальной услуги.
3.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги, направленную на оказание муниципальной услуги.
3.3. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и их квалификация.
3.4. Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания.
3.5. Результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.
4. Требования к качеству оказания муниципальной услуги по освещению
улиц в городском округе Шуя
4.1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги - услуга по освещению улиц в городском округе Шуя, финансируемая из бюджета городского округа Шуя.
Содержание муниципальной услуги: освещение улиц в городском округе Шуя.
4.2. Исполнитель муниципальной услуги должен руководствоваться и исполнять правовые акты, указанные в пункте 1.3 настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
4.3. Размещение исполнителя муниципальной услуги и его структурных подразделений, а также режим их работы должны обеспечивать возможность своевременного технического обслуживания и текущего ремонта сетей уличного освещения по всей территории города Шуя.
4.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальной услуги.
Организация должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ по обслуживанию и текущему ремонту сетей уличного освещения.
Основным оснащением является:
- оперативно-технические автомобили;
- аварийно-ремонтные автомобили;
- автоподъемники;
- краны автомобильные;
- дополнительное оборудование (машины грузовые для перевозки инструментов, оборудования);
- другое оснащение.
4.5. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги кадрами и их квалификация.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагать специалистами в количестве, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, осуществляющие непосредственно обслуживание электроустановок, должны иметь соответствующую группу допуска.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги должен проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.6. Финансирование из бюджета городского округа муниципальной услуги направляется исполнителю муниципальной услуги. Для этой цели исполнитель муниципальной услуги заключает соглашение с главным распорядителем бюджетных средств Администрации городского округа Шуя.
Исполнитель муниципальной услуги обязан представлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам главного распорядителя бюджетных средств администрации городского округа Шуя.
4.7. Организация, оказывающая Услугу, должна обеспечивать:
4.7.1. Проведение комплекса мероприятий по содержанию, ремонту и обслуживанию, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей.
4.7.2. Круглосуточное аварийное устранение неисправностей на линии и установках наружного освещения.
4.7.3. Бесперебойную и надежную работу наружного освещения улиц и дорог в темное время суток за исключением случаев отключения электроэнергии энергоснабжающей организацией и иных независящих от оказывающей Услугу организации обстоятельств.
4.7.4. Оперативное в течение 2 часов включение и отключение линий наружного освещения.
4.7.5. Учет электрической энергии, потраченной на уличное освещение.
4.7.6. Освещение пешеходных переходов, мостов, а также других мест массового скопления людей (площади, скверы и т.п.).
4.7.7. Обязательные требования безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
4.8. Требования к качеству Услуги.
4.8.1. Основные требования к проектированию, монтажу и установке наружного освещения города Шуя.
1) При проектировании наружного освещения города Шуя следует, помимо требований настоящего Стандарта, выполнять требования главы СНиП 23-05-95 по проектированию искусственного освещения, Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и других нормативных документов.
2) При проектировании и устройстве наружного освещения должны обеспечиваться:
- нормированные величины количественных и качественных показателей осветительных установок, экономичность установок и рациональное использование электроэнергии, надежность работы осветительных установок, безопасность обслуживающего персонала и населения, удобство обслуживания и управления осветительными установками.
3) Используемые в осветительных установках оборудование и материалы должны соответствовать требованиям стандартов и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, номинальному напряжению сети и условиям окружающей среды. Применение в осветительных установках открытых ламп без арматуры не допускается.
4) Проектирование освещения улиц, дорог и площадей должно выполняться в составе проектов благоустройства с учетом характеристик светоотражения дорожных покрытий и решений по озеленению.
4.8.2. Основные требования к содержанию и обслуживанию наружного освещения города Шуя.
1) В зависимости от интенсивности движения по улицам города Шуя и типов дорожных покрытий принимаются соответствующие уровни освещения проезжей части улиц. Схемой развития и реконструкции городских электрических сетей с учетом типовых решений устанавливается расчет освещенности, выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения.
2) Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, должны устраняться немедленно обслуживающей организацией после обнаружения.
3) Освещение прилегающих территорий вновь строящихся объектов осуществляется за счет средств заказчика с соблюдением требований данного Стандарта, действующих норм и правил.
4) Включение наружного освещения улиц и дорог производится согласно Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН 541-82 Госгражданстроя).
5) Включение наружного освещения улиц, дорог и площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых территорий должно производиться при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк, а отключение - при ее повышении до 10 лк.
6) Освещенность проезжей части в вечернее и ночное время должна составлять не менее 5 лк.
7) Не допускается нахождение неработающих светильников (осветительных фонарей) подряд, один за другим.
8) Управление сетями наружного освещения должно быть централизованным - телемеханическим или дистанционным.
9) Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10% от их общего числа при условии своевременного финансирования.
10) Организация, оказывающая Услугу, должна производить замену перегоревших ламп освещения улиц в течение 3 суток с момента их выхода из строя.
11) На специализированной технике, используемой при производстве работ, должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
12) Места проведения работ, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями.
13) Сотрудники оказывающей Услугу Организации, непосредственно выполняющие работы на автомобильных дорогах или в непосредственной близости от них, должны быть одеты в специальную одежду со световозвращающими вставками.
4.8.3. Требования к светотехнической части наружного освещения.
1) Нормы, регламентирующие количественные и качественные показатели наружного освещения, должны приниматься одинаковыми при любых источниках света, используемых в осветительных установках.
2) Освещение улиц, дорог и площадей территорий микрорайонов следует, как правило, выполнять светильниками, располагаемыми на опорах или тросах.
3) На улицах с воздушной электрической сетью общего пользования светильники наружного освещения следует размещать на опорах этой сети, на кронштейнах, устанавливаемых, как правило, выше проводов электрической сети, или по другую сторону опоры на уровне проводов.
4) Расстояние в плане от края светильника до ближайшего провода сети общего пользования должно быть не менее 0,6 м.
5) Опоры установок освещения улиц, дорог и площадей должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры. Это расстояние на жилых улицах допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного движения, а также движения грузовых машин.
6) Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения.
7) Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог, как правило, должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления тротуаров, не нарушая единого строя линии установки опор.
8) Опоры на аллеях и пешеходных дорогах должны располагаться вне пешеходной части.
9) Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев следует устанавливать вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применять тросовый подвес светильников.
4.8.4. Требования к электротехнической части наружного освещения.
1) В сетях наружного освещения следует применять напряжение 380/220 В переменного тока при заземленной нейтрали.
2) В установках освещения улиц, дорог и площадей допускается использовать линейное напряжение 380 В для питания светильников с газоразрядными лампами при соблюдении следующих условий:
- должно быть предусмотрено одновременное отключение всех фазных проводов, вводимых в светильник;
- на светильник должны быть нанесены хорошо различимые отличительные знаки с указанием напряжения - "380 В".
3) Световые указатели, светящиеся дорожные знаки, светильники подсвета дорожных знаков должны быть присоединены к фазам ночного режима сети уличного освещения.
4) Присоединение к сетям освещения улиц, дорог и площадей номерных фонарей, реклам и витрин не допускается.
5) К фазам вечернего режима сети освещения улиц, дорог и площадей разрешается присоединение осветительных приборов праздничного освещения и освещения архитектурных объектов суммарной мощностью не более 2 кВт на фазу.
6) Линии сети наружного освещения должны подключаться к пунктам питания с учетом равномерной нагрузки фаз трансформаторов, для чего отдельные линии следует присоединять к разным фазам или с соответствующим чередованием фаз.
7) Светильники, ближайшие к границам пешеходных переходов, должны присоединяться к фазам ночного режима сети освещения улиц, дорог и площадей.
4.9. Требования к управлению наружным освещением.
1) Включение наружного освещения улиц, дорог и площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых территорий должно производиться при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк, а отключение - при ее повышении до 10 лк.
2) Должен быть также предусмотрен контроль исправного состояния канала связи с выводом сигнала на диспетчерский пункт.
3) Централизованное управление сетями наружного освещения должно осуществляться из пунктов управления путем использования коммутационных аппаратов, имеющихся в каждом пункте питания.
4) Управление коммутационными аппаратами, как правило, должно производиться путем каскадного (последовательного) их включения.
5) В воздушно-кабельных сетях в один каскад допускается включение до 10 пунктов питания, а в кабельных - до 15 пунктов питания сети наружного освещения.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.10. Информационное сопровождение оказания муниципальной услуги.
Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна получателю муниципальной услуги.
Информирование получателя муниципальной услуги осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуги в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Шуя.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов администрации городского округа Шуя, ответственных за оказание муниципальной услуги, предоставления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3) жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа Шуя;
4) обращение в суд.
5.2. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков рассмотрения жалобы заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию городского округа Шуя.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию городского округа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет отдел ЖКХ администрации г.о.Шуя (далее - ответственное структурное подразделение), за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия в следующих случаях:
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта;
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации городского округа Шуя, либо дата отправки почтового отправления.
5.3.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации городского округа Шуя;
5.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
5.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации городского округа извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций городского округа Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются работодателем или представителем работодателя.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением Администрации городского округа Шуя не реже 1 раза в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям данного Стандарта.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации городского округа Шуя не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии представителя организации, ответственного за деятельность оказывающей услугу организации.
7.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации.
7.4. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений;
7.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.