Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по организации общественных работ
за счет создания рабочих мест для ОГУ "Шуйский ЦЗН" на территории
городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Область применения Стандарта качества оказания муниципальной услуги, по организации общественных работ (далее Стандарт): настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по организации оплачиваемых общественных работ за счет создания рабочих мест для ОГУ "Шуйский ЦЗН" на территории городского округа Шуя.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между потребителями муниципальной услуги, органами местного самоуправления городского округа Шуя и исполнителем муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по организации оплачиваемых общественных работ на территории городского округа Шуя регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральный закон от 19.04.1991 г. N 1032-1 (с последующими изменениями и дополнениями) "О занятости населения в Российской Федерации";
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- положение об организации общественных работ, утвержденное Постановлением правительства РФ от 14.07.1997 г.N 875 (с последующими изменениями и дополнениями)
- муниципальный контракт (договор) на оказание муниципальной услуги;
- иными правовыми актами, применяемыми в указанной сфере.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте
2.1. Муниципальная услуга - услуга по организации общественных работ за счет создания рабочих мест для ОГУ "Шуйский ЦЗН" на территории городского округа Шуя, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города.
2.2. Исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальную услугу.
2.3. Оказание муниципальной услуги - совершение исполнителем муниципальной услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
2.4. Соглашение - форма договора, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами оказанные муниципальные услуги.
3. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе ее оказания
3.1. Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна потребителю муниципальной услуги.
Информирование получателя муниципальной услуги осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуги в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Шуя.
Потребители муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов Администрации городского округа Шуя, ответственных за оказание муниципальной услуги, предоставления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
3.2. Организация, оказывающая услугу, должна определить до начала проведения работ:
- виды выполняемых работ (определяются на основании Постановления Главы городского округа "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ") ;
- количество создаваемых рабочих мест;
- условия работы и оплату труда;
- срок проведения работ и режим работы, а также требования, предъявляемые к работникам.
3.3. Указанные в пункте 3.2. документы (или их копии), а также перечень должностных лиц (с указанием контактной информации), ответственных за оказание муниципальной услуги, должны быть размещены на информационных стендах в фойе или ином помещении, доступном для получателей услуги.
3.4. По требованию потребителей услуги должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
3.5. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для потребителей услуги контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
4. Получатели муниципальной услуги
4.1. Потребителями муниципальной услуги являются граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска работы, безработные граждане.
4.2. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
5.Перечень необходимых документов для предоставления
муниципальной услуги
5.1. Документами, необходимыми для получения гражданами муниципальной услуги, являются:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- заявление на оказание муниципальной услуги;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- трудовая книжка;
- направление органов службы занятости.
6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
6.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- собственная инициатива гражданина;
- представление неполного комплекта требуемых настоящим регламентом документов;
- отсутствие муниципального заказа на оказание услуги;
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
7.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение всего года и носит как массовый, так и индивидуальный характер.
7.2. Пользователи муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
8. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
8.1. Персонал организации, оказывающей услугу, по отношению к потребителям муниципальной услуги не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а так же осуществлять действия (бездействия), унижающие человеческое достоинство.
8.2. Персонал организации, оказывающей услугу, не вправе требовать от потребителей муниципальной услуги ответов на вопросы, не имеющие отношения к процессу оказания муниципальной услуги.
8.3. Персонал организации, оказывающей услугу, обязан сохранить в тайне личные сведения потребителей муниципальной услуги, которые стали известны при ее оказании.
8.4. Персонал организации, оказывающей услугу, при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к потребителям муниципальной услуги, драк и иных нарушений общественного порядка, должен незамедлительно обеспечить пресечение таких нарушений.
8.5. Персонал организации, оказывающей услугу, должен незамедлительно реагировать на обращения потребителей муниципальной услуги, связанных с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал организации, оказывающей услугу, обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех потребителей муниципальной услуги, при этом не допускается оставлять их без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
8.6. Персонал организации, оказывающей услугу, должен отвечать на все вопросы потребителей муниципальной услуги, по существу, либо указать на тех лиц, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
9. Требования, предъявляемые к процессу организации услуги
9.1. Наличие документированной спецификации процесса организации трудоустройства (внутренний приказ или распоряжение о приеме, увольнение потребителей услуги, смета расходов, договора с привлеченными организациями и специалистами, трудовые договора, другие документы по услуге).
9.2. Материально-техническое обеспечение процесса организации трудоустройства должно предполагать наличие необходимого оборудования и техники, помещений, транспортных средств и других ресурсов.
9.3. Все организационные действия в рамках процесса организации трудоустройства должны быть распределены между персоналом согласно должностным инструкциям, выполняться в установленные сроки.
10. Требования к внешним условиям предоставления услуги и безопасности
10.1. Организация, предоставляющая услугу, должны обеспечивать необходимые условия труда, соответствующие требованиям трудового законодательства.
10.2. Организация, предоставляющая услугу, несет ответственность за соблюдение требований по охране труда и техники безопасности.
11. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
11.1. Общие положения:
11.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества бюджетной услуги может любое лицо, являющееся потребителем бюджетной услуги.
11.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества бюджетной услуги (далее - заявитель) может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3) жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа Шуя;
4) обращение в суд.
11.2. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков рассмотрения жалобы заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
11.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа Шуя.
11.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию городского округа Шуя.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
11.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет отдел ЖКХ администрации г.о.Шуя (далее - ответственное структурное подразделение), за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
11.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия в следующих случаях:
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта;
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации городского округа Шуя, либо дата отправки почтового отправления.
11.3.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации города.
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 11.3.6 - 11.3.8.
11.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
11.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
11.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
11.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации;
4) принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации городского округа извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
5) о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
6) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
12. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
бюджетной услуги
12.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
12.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций города Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются работодателем или представителем работодателя.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
12.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих муниципальную услугу в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов.
13. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
13.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением Администрации городского округа Шуя не реже 1 раза в месяц.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям данного Стандарта.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации городского округа не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
13.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии представителя организации, ответственного за деятельность оказывающей услугу организации.
13.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации.
13.4. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений;
13.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.