Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по уличной уборке городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по уличной уборке городского округа Шуя.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, органами местного самоуправления городского округа Шуя и исполнителем муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по уличной уборке городского округа Шуя регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
5) Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
6) Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 N 4690-88);
7) Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 N 221);
8) Ведомственные строительные нормы ВСН 24-88 "Технические нормы ремонта и содержания автомобильных дорог";
9) Устав исполнителя муниципальной услуги;
10) Муниципальный контракт (договор) на оказание муниципальной услуги;
11) Инструкции по технике безопасности исполнителя муниципальной услуги;
12) Должностные инструкции сотрудников исполнителя муниципальной услуги;
13) Эксплуатационные документы, используемые при оказании муниципальной услуги:
- эксплуатационные документы на подвижной состав;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- иные документы.
14) Иными правовыми актами, применяемыми в указанной сфере.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте
1) Муниципальная услуга - услуга по уличной уборке городского округа Шуя, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города;
2) получатели муниципальной услуги: население городского округа Шуя;
3) исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальную услугу;
4) оказание муниципальной услуги - совершение исполнителем муниципальной услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
5) соглашение - форма договора, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами оказанные муниципальные услуги;
3. Основные факторы, влияющие на качество оказания муниципальной услуги
по уличной уборке городского округа Шуя
3.1. Соблюдение требований к технологии оказания муниципальной услуги.
3.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги, направленную на оказание муниципальной услуги.
3.3. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и их квалификация.
3.4. Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания.
3.5. Результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.
4. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
по уличной уборке городского округа Шуя
4.1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги - услуга по уличной уборке городского округа Шуя, финансируемая из бюджета городского округа Шуя.
Содержание муниципальной услуги: уличная уборка городского округа Шуя.
Единица измерения: Общая протяженность улиц, тротуаров и площадей, подлежащих уборке механизированным способом (километр).
4.2. Исполнитель муниципальной услуги должен руководствоваться и исполнять нормативно-правовые и локальные акты, отраженные в пункте 1.3 настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
4.3. Размещение исполнителя муниципальной услуги и его структурных подразделений, а также режим их работы должны обеспечивать возможность качественного оказания муниципальной услуги.
4.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающих требованиям стандартов, технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и оказания муниципальной услуги в необходимом объеме надлежащего качества.
Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, проверка которого должна осуществляться на систематической основе.
Исполнитель муниципальной услуги должен иметь дополнительное оснащение в соответствии со спецификой оказываемой муниципальной услуги: механизмы для ремонта и обслуживания автотранспорта, гигиенические средства, дезинфицирующие средства и так далее.
4.5. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги кадрами и их квалификация.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагать специалистами в количестве, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги должен проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.6. Финансирование из бюджета городского округа муниципальной услуги направляется исполнителю муниципальной услуги. Для этой цели исполнитель муниципальной услуги заключает соглашение с главным распорядителем бюджетных средств Администрации городского округа Шуя.
Исполнитель муниципальной услуги обязан представлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам главного распорядителя бюджетных средств администрации городского округа Шуя.
4.7. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
1) Общие требования:
- организация, оказывающая услугу, должна осуществлять содержание улиц и дорог согласно утвержденной периодичности (номенклатуре) работ;
- при выполнении работ по содержанию дорог на специализированной технике, осуществляющей работы, должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета;
- неработающие дорожные машины, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями;
- при проведении работ оказывающая услугу организация не должна блокировать дорожное движение на участке проведения работ;
- в случае утраты или порчи при производстве работ по вине оказывающей услугу организации исправного состояния дорожных покрытий и сооружений, строений, коммуникаций, зеленых насаждений вдоль улиц и дорог, оказывающая услугу организация должна в течение недели восстановить нарушенный участок до первоначального состояния;
- организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие нанесенных в результате проведения работ механических повреждений автотранспорта, в том числе припаркованного на обочине дорог;
- в случаях гибели животных на дорогах оказывающая услугу организация должна в течение 1 суток организовать транспортировку останков животных к месту их утилизации;
- сотрудники оказывающей услугу организации, непосредственно выполняющие работы по содержанию улиц и дорог, должны быть одеты в специальную одежду со светоотражающими вставками;
- непосредственно после проведения уборки на проезжей части дорог и улиц должны отсутствовать посторонние предметы, не имеющие отношения к обустройству дорожного полотна;
2) Зимнее содержание улиц и дорог:
- организация, оказывающая услугу, должна убирать снег с проезжей части дорог и улиц в лотковую (прибордюрную часть), посредством формирования снежных валов. На дорогах без бордюров снег должен убираться за пределы обочин;
- организация, оказывающая услугу, не должна формировать снежные валы:
а) на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
б) ближе 5 м от пешеходного перехода;
в) ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
г) на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
д) на тротуарах;
е) автостоянках, детских, спортивных, хозяйственных площадках;
ж) разделительных полосах дорожного полотна.
- организация, оказывающая услугу, должна ликвидировать зимнюю скользкость в течение 6 часов с момента ее обнаружения (либо уведомления об этом со стороны жителей и организаций города), посредством обработки дорожного покрытия противогололедными материалами;
- организация, оказывающая услугу, должна осуществить очистку улиц от снега в течение 6 часов с момента окончания снегопада (метели);
- организация, оказывающая услугу, должна осуществлять вывоз снежных валов в течение 10 суток с момента их формирования;
- организация, оказывающая услугу, не должна укладывать снег и сколотый лед на теплофикационные камеры и смотровые колодцы; сбрасывать снег и лед в открытые водоемы, приваливать снег к стенам зданий;
- во время уборки снега и льда, убираемый посредством снегоуборочной техники снег (лед) не должен попадать на одежду людей, находящихся на остановках общественного транспорта и на пешеходных переходах;
3) Летнее содержание улиц и дорог:
- при отсутствии осадков организация, оказывающая услугу, должна производить механизированное подметание проезжей части с увлажнением;
- при температуре воздуха выше +25 градусов по шкале Цельсия при отсутствии осадков оказывающая услугу организация должна производить увлажнение проезжей части улиц и дорог не реже 1 раза в сутки;
- при увлажнении (помывке) дорожного покрытия, скапливающиеся в прилотковой части дороги загрязнения, не должны выбрасываться потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуар;
- при проведении работ по подметанию и увлажнению дорожного покрытия, вода, пыль и мусор не должны попадать на одежду людей, находящихся на тротуарах, остановках общественного транспорта и на пешеходных переходах;
- организация, оказывающая услугу, должна производить проверку работы дождеприемных колодцев не реже 1 раза в неделю и устранять неполадки непосредственно при их обнаружении.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.8. Информационное сопровождение оказания муниципальной услуги.
Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна получателю муниципальной услуги.
Информирование получателя муниципальной услуги осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуги в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Шуя.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов администрации городского округа Шуя, ответственных за оказание муниципальной услуги, предоставления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества бюджетной услуги может любое лицо, являющееся потребителем бюджетной услуги.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества бюджетной услуги (далее - заявитель) может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3) жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа Шуя;
4) обращение в суд.
5.2. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков рассмотрения жалобы заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа Шуя.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию городского округа Шуя.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет отдел ЖКХ администрации г.о. Шуя (далее - ответственное структурное подразделение), за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия в следующих случаях:
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта;
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации городского округа Шуя, либо дата отправки почтового отправления.
5.3.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации города.
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.3.6 - 5.3.8.
5.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
5.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации;
4) принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации городского округа извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
5) о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
6) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
бюджетной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций города Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются работодателем или представителем работодателя.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих муниципальную услугу в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением Администрации городского округа Шуя не реже 1 раза в месяц.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям данного Стандарта.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации городского округа не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии представителя организации, ответственного за деятельность оказывающей услугу организации.
7.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации.
7.4. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений;
7.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.