Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по озеленению территории
городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по озеленению территории городского округа Шуя.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, органами местного самоуправления городского округа Шуя и исполнителем муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по озеленению территории городского округа Шуя регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
5) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
6) Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 N 4690-88);
7) Закон Ивановской области от 18 июля 2006 г. N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 29 июня 2006 г.);
8) Решение Думы городского округа Шуя N 86 от 27.06.2007 г. "Об обеспечении чистоты и порядка на территории городского округа Шуя";
9) Приказ Госстроя Российской Федерации от 10.12.1999 N 145 "Об утверждении нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий";
10) Приказ Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации";
11) Постановление Совмина СССР от 11.09.1972 N 667 "Об утверждении правил охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт";
12) Устав исполнителя муниципальной услуги;
13) Муниципальный контракт (договор) на оказание муниципальной услуги;
14) Инструкции по технике безопасности исполнителя муниципальной услуги;
15) Должностные инструкции сотрудников исполнителя муниципальной услуги;
16) Иные правовые акты, применяемые в указанной сфере.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте
2.1. Муниципальная услуга - услуга по озеленению территории городского округа Шуя (далее - муниципальная услуга), оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города;
2.2. Получатели муниципальной услуги: население городского округа Шуя;
2.3. Исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальную услугу;
2.4. Оказание муниципальной услуги - совершение исполнителем муниципальной услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
2.5. Соглашение - форма договора, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами оказанные муниципальные услуги.
3. Основные факторы, влияющие на качество оказания
муниципальной услуги по озеленению территории
городского округа Шуя
3.1. Соблюдение требований к технологии оказания муниципальной услуги.
3.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги, направленную на оказание муниципальной услуги.
3.3. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и их квалификация.
3.4. Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания.
3.5. Результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.
4. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
по озеленению территории городского округа Шуя
4.1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги - услуга по озеленению территории городского округа Шуя, финансируемая из бюджета городского округа Шуя.
Содержание муниципальной услуги: озеленение территории городского округа Шуя.
4.2. Исполнитель муниципальной услуги должен руководствоваться и исполнять правовые акты, указанные в пункте 1.3 настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
4.3. Размещение исполнителя муниципальной услуги и его структурных подразделений, а также режим их работы должны обеспечивать возможность качественного оказания муниципальной услуги.
4.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги должен быть оснащен специальным оборудованием и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающими надлежащее качество оказания муниципальной услуги.
Специальное оборудование и приборы следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое подлежит систематической проверке.
4.5. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги кадрами и их квалификация.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагать специалистами в количестве, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги должен проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.6. Финансирование из бюджета городского округа муниципальной услуги направляется исполнителю муниципальной услуги. Для этой цели исполнитель муниципальной услуги заключает соглашение с главным распорядителем бюджетных средств Администрации городского округа Шуя.
Исполнитель муниципальной услуги обязан представлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам главного распорядителя бюджетных средств Администрации городского округа Шуя.
4.7. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
1. Услуги по текущему озеленению территории.
Озеленение территории муниципального образования, работы по содержанию и ремонту парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских парков осуществляется специализированными предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, оказывающими муниципальную услугу по договорам (контрактам) с Администрацией городского округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на эти цели.
Физические и юридические лица, в собственности или ином вещном праве которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.
Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры допускается производить только по проектам, согласованным с Администрацией городского округа.
Весенние посадки следует проводить после оттаивания и прогревания почвы до начала активного распускания почек и образования побегов.
Осенние посадки следует проводить с момента опадения листьев до устойчивых заморозков.
Деревья и кустарники следует высаживать в соответствии с существующими в строительстве правилами и нормами, в частности, регламентируются расстояния от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (СНиП).
Здание и сооружение, объект инженерного благоустройства |
Расстояние, м, до оси |
|
ствола дерева |
кустарника |
|
От наружных стен зданий и сооружений |
5 |
1,5 |
От края тротуаров и садовых дорожек |
0,7 |
0,5 |
От края проезжей части улиц, кромок укрепленных обочин дорог или бровок канав |
2 |
1 |
От матч и опор осветительной сети, мостовых опор и эстакад |
4 |
- |
От подошвы откосов, террас и др. |
1 |
0,5 |
От подошвы или внутренней грани подпорных стенок |
3 |
1 |
От подземных сетей: - газопроводов, канализации; - теплопроводов (от стенок канала) и трубопроводов, тепловых сетей при бесканальной прокладке; - водопроводов, дренажей; - силовых кабелей и кабелей связи. |
1,5 2
2 2 |
- 1
- 0,7 |
Примечания.
1. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром крон не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
2. Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев следует принимать в соответствии с "Правилами охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт".
3. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.
2. Содержание зеленных насаждений
Содержанию зеленых насаждений должно уделяться особое внимание, так как воздушная и почвенная среда в городе резко отличаются от естественных условий, в которых формировались наследственные биологические свойства используемых для озеленения растений.
Соблюдение правил содержания зеленых насаждений с учетом специфичности среды их произрастания является необходимым условием создания устойчивых долговечных и высокодекоративных насаждений в городе.
3. Требования к содержанию зеленых насаждений:
Обрезка крон деревьев и кустарников является одним из основных мероприятий по правильному содержанию зеленых насаждений. Виды обрезки:
а) санитарная обрезка - проводится ежегодно в течение всего вегетационного периода с целью удаления старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей;
б) омолаживающая обрезка - это глубокая обрезка ветвей до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону. Омолаживающую обрезку ветвей следует проводить постепенно в течение 2-3 лет, укорачивая их на 1/2 - 3/4 длины;
в) формовочная обрезка проводится с целью придания кроне заданной формы и ее сохранения. Формовочную обрезку следует проводить ранней весной до распускания почек или осенью после листопада.
Для содержания зеленных насаждений проводятся сезонные и разовые работы, направленные на сохранение и улучшение существующих насаждений.
К работам сезонного характера, проводимым ежегодно, относятся:
- подрезка деревьев и кустарников с целью улучшения декоративного облика насаждений;
- посадка деревьев и кустарников с целью восстановления насаждений;
- санитарные рубки поврежденных деревьев;
- разрежение насаждений путем вырубки естественной поросли;
- ремонт газонов с добавлением растительного грунта и посевом трав, периодическая стрижка газонов;
- выращивание цветочной рассады;
- посадка цветов в клумбы, газоны и уход за ними.
К работам разового характера, проводимым по мере необходимости, относятся:
- мероприятия по борьбе с энто- и фитовредителями;
- уборка ветровальных, поврежденных деревьев.
4.8. Информационное сопровождение оказания муниципальной услуги.
Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна получателю муниципальной услуги.
Информирование получателя муниципальной услуги осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуги в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Шуя.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов Администрации городского округа Шуя, ответственных за оказание муниципальной услуги, предоставления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3) жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа Шуя;
4) обращение в суд.
5.2. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков рассмотрения жалобы, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию городского округа Шуя.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию городского округа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет отдел ЖКХ администрации г.о. Шуя (далее - ответственное структурное подразделение), за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия в следующих случаях:
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта;
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации городского округа Шуя, либо дата отправки почтового отправления.
5.3.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации городского округа Шуя;
5.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
5.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации городского округа извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций городского округа Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются работодателем или представителем работодателя.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением Администрации городского округа Шуя не реже 1 раза в месяц.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям данного Стандарта.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации городского округа Шуя не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии представителя организации, ответственного за деятельность оказывающей услугу организации.
7.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации.
7.4. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений;
7.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.