Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по организации досуга детей при ЖЭУ
на территории городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по организации досуга детей при ЖЭУ на территории городского округа Шуя.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги по организации досуга детей при ЖЭУ на территории городского округа Шуя, органами местного самоуправления городского округа Шуя и исполнителем муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по организации досуга детей при ЖЭУ на территории городского округа Шуя регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 170-ФЗ);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Устав исполнителя муниципальной услуги;
6) Муниципальный контракт (договор) на оказание муниципальной услуги;
7) Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии исполнителя муниципальной услуги;
8) Должностные инструкции сотрудников исполнителя муниципальной услуги;
9) Иными правовыми актами, применяемыми в указанной сфере.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте
1) Муниципальная услуга - услуга по организации досуга детей при ЖЭУ на территории городского округа Шуя (далее - муниципальная услуга), оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города;
2) получатели муниципальной услуги: дети, подростки и молодежь городского округа Шуя в возрасте от 6 до 30 лет;
3) исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальную услугу;
4) оказание муниципальной услуги - совершение исполнителем муниципальной услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
5) соглашение - форма договора, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами оказанных муниципальных услуг;
3. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и
обеспечению информирования потребителей услуги о процессе ее оказания
3.1. Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна получателю муниципальной услуги.
Информирование получателя муниципальной услуги осуществляется посредством размещения настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуге в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Шуя.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов Администрации городского округа Шуя, ответственных за оказание муниципальной услуги, предоставления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
3.2.Организация, оказывающая услугу, за неделю до начала занятий в клубном объединении по месту жительства должна принять программы. Указанные программы должны включать в себя тематический план занятий, срок ее реализации. Программы утверждаются руководителем организации, оказывающей услугу.
3.3. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить до начала занятий в клубных объединениях по месту жительства:
- расписание занятий (расписание занятий формируется на основании программ);
- порядок и условия перевода в другие группы, а также порядок и правила допуска к занятиям.
3.4. Указанные в п. 3.3. настоящего раздела документы (или их копии), а также устав организации, оказывающей услугу, перечень должностных лиц (с указанием контактной информации), ответственных за оказание муниципальной услуги, должны быть размещены на информационных стендах в фойе или ином помещении, доступном для занимающихся или их родителей, законных представителей.
По требованию занимающихся или их родителей, законных представителей должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
3.5. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для занимающихся и их родителей, законных представителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
3.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа родителей, законных представителей на территорию организации для их общения с руководителями клубных формирований и административным персоналом этой организации.
3.7. Организация, оказывающая услугу, должна предоставить занимающимся и их родителям, законным представителям информацию о проведении конкурсов, фестивалей, выездных мероприятий, концертных программ, и иных мероприятий, не позднее 2-х недель до их проведения. Информация о победителях и призерах конкурсов и фестивалей и иных мероприятий должна быть размещена на стендах в организации, для всеобщего обозрения.
4. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории
4.1. Организация, оказывающая услугу, может осуществлять оказание муниципальной услуги, как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном нежилом помещении. Не допускается оказание муниципальной услуги в зданиях производственного и (или) торгового назначения.
4.2. Здание, в котором оказывается услуга, должно быть оборудовано:
- источниками искусственного освещения (уровень освещенности составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений общественных зданий);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации общественных зданий);
- противопожарными системами и оборудованием. Эксплуатация такого здания осуществляется с разрешения органов государственного пожарного надзора;
4.3. Полы помещений, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 2мм) и дыры (диаметром более 2мм), паласы, ковры, ковровое покрытие должны быть жестко прикреплены к полу. К началу занятий полы в помещениях для занятий, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей. Все помещения должны быть оборудованы урнами для сбора мусора.
4.4. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
4.5. Фойе зданий, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы местами ожидания, в том числе не менее чем 5 сидячими местами.
4.6. Помещения, в которых проводятся занятия клубных формирований, должны быть оборудованы санитарными узлами, доступными для занимающихся:
4.6.1. В санитарных узлах постоянно должны быть урны, туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный запах.
4.7. Организация, оказывающая услугу должна обеспечить отсутствие в помещениях грызунов, тараканов и прочих насекомых.
4.8.Требования к территории организации, оказывающей услугу (при наличии прилегающей территории):
4.8.1. Территория должна быть оборудована:
- источниками наружного освещения (уровень освещенности в темное время суток должен быть не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для наружного освещения);
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание, иные участки указанной территории;
4.9. Требования к содержанию территории организации, оказывающей услугу (при наличии прилегающей территории):
- уборка территории должна осуществляться не реже 1 раза в неделю;
- в зимнее время подходы к зданию должны быть очищены от снега и льда, наледи и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами;
- в летнее время, при отсутствии осадков, должен обеспечиваться полив газонов, цветников, деревьев и кустарников;
- складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории;
- вывоз мусора, опавших листьев и сухой травы, с территории должен проводиться не реже 1 раза в неделю.
5. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
5.1. Персонал организации, оказывающей услугу, по отношению к потребителям муниципальной услуги не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а так же осуществлять действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство.
5.2. Персонал организации, оказывающей услугу, не вправе требовать от потребителей муниципальной услуги ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а так же другие вопросы, не имеющие отношения к процессу оказания муниципальной услуги.
5.3. Персонал организации, оказывающей услугу, обязан сохранить в тайне персональные сведения потребителей муниципальной услуги, которые стали известны при ее оказании.
5.4. Персонал организации, оказывающей услугу, при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к потребителям муниципальной услуги, драк и иных нарушений общественного порядка, должен незамедлительно обеспечить пресечение таких нарушений.
5.5. Персонал организации, оказывающей услугу, должен незамедлительно реагировать на обращения занимающихся, их родителей (законных представителей), связанных с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал организации, оказывающей услугу, обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех потребителей муниципальной услуги, при этом не допускается оставлять их без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
5.6. Персонал организации, оказывающей услугу, должен отвечать на все вопросы потребителей муниципальной услуги по существу, либо указать на тех лиц, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
5.7. Дополнительные требования к специалистам :
- педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования, которые проводят занятия в клубных объединениях, должны иметь соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень. К проведению занятий не должны допускаться лица, не имеющие специального образования, или специализации, соответствующей проводимым занятиям;
- педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования, которые проводят занятия в клубном объединении, должны предоставлять исчерпывающие ответы на все вопросы занимающихся или их родителей, законных представителей (в случае предоставления услуги несовершеннолетним детям), касающиеся содержания программы занятий, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией занятий, воспитания и содержания, занимающихся в учреждении;
- педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования, которые проводят занятия в клубном объединении, по просьбе занимающихся или родителей, законных представителей (в случае предоставления услуги несовершеннолетним детям) занимающихся, должны предоставить им возможность ознакомления с результатами, которых достиг занимающийся.
6. Требования к процессу оказания муниципальной услуги
6.1. Расписание занятий в клубных формированиях должно предполагать начало занятий не ранее 8:00,окончание не позднее 22:00.
6.2. Продолжительность занятий и перемен между ними должна соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
6.3. Организация, оказывающая услугу, обязана информировать занимающихся или их родителей, законных представителей (в случае предоставления услуги несовершеннолетним детям) о планируемых разовых мероприятиях (клубных вечерах, выездных выступлениях и иных мероприятиях) не позднее, чем за 2 недели до проведения таких мероприятиях.
6.4.Требования к организации занятий, экскурсий и иных мероприятий, проводимых за пределами учреждения:
- при проведении мероприятий за пределами учреждения организация, оказывающая услугу, должна организовать сопровождение занимающихся из расчета не менее 1 сопровождающего на 20 занимающихся;
- по окончании мероприятия, проводимого за пределами учреждения, занимающиеся в возрасте до 14 лет должны быть сопровождены работником организации, оказывающей услугу, до учреждения;
- сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы занимающихся в течение всего мероприятия, проводимого за пределами учреждения;
- сопровождающий работник должен организовать посадку занимающихся в возрасте до 14 лет в транспортное средство, переход через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности;
- сопровождающий работник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.
7. Требования к результатам
1. Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления.
2. Результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая путем сравнения технологии организации досуга детей с фактическими результатами предоставления услуги, изучения мнений занимающихся и их родителей, законных представителей.
8. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
8.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители, законные представители.
8.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую услугу, так и в Администрацию городского округа Шуя.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
8.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере организации досуга детей при ЖЭУ подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
8.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем организации оказывающей услугу, либо руководителем главного распорядителя бюджетных средств Администрации городского округа Шуя в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
9. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
9.1. Работа организаций по предоставлению муниципальной услуги в области организации досуга детей при ЖЭУ должна быть направлена на полное удовлетворение нужд занимающихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
9.2. Руководитель организации по предоставлению муниципальной услуги несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
9.3. За неоднократное нарушение требований Стандарта и невыполнение рекомендаций по устранению нарушений требований стандарта к руководителю организации оказывающей муниципальную услугу применяются дисциплинарные взыскания.
9.4. Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
10. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям Стандарта качества
10.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организации, оказывающей муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта проводится комиссией, в состав которой входят специалисты отдела ЖКХ и специалисты комитета по работе с молодежью Администрации городского округа Шуя(далее - комиссия) не реже 1 раза в течение 5 лет, но не чаще 3 раз в год.
10.2. Регулярная проверка проводится комиссией Администрации городского округа Шуя в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
10.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям настоящего Стандарта качества (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
10.4. По результатам проверки комиссия Администрации городского округа Шуя готовит Акт проверки организации, оказывающей муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.