Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по благоустройству территории
городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по благоустройству территории городского округа Шуя.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, органами местного самоуправления городского округа Шуя и исполнителем муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по благоустройству территории городского округа Шуя регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 июня 2007 г., 24 июня, 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 27 декабря 2009 г.)
5) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 12 июня, 14, 23 июля, 27 октября, 22, 30 декабря 2008 г.)
6) Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 N 4690-88);
7) Закон Ивановской области от 18 июля 2006 г. N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 29 июня 2006 г.) (с изменениями от 19 октября 2007 г., 22 октября 2008 г.)
8) Решение Думы городского округа Шуя N 86 от 27.06.2007 г. "Об обеспечении чистоты и порядка на территории городского округа Шуя"
9) Устав исполнителя муниципальной услуги;
10) Муниципальный контракт (договор) на оказание муниципальной услуги;
11) Инструкции по технике безопасности исполнителя муниципальной услуги;
12) Должностные инструкции сотрудников исполнителя услуги;
13) Иные правовые акты, применяемые в указанной сфере.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте
2.1. Муниципальная услуга - услуга по благоустройству территории городского округа Шуя (далее - муниципальная услуга), оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города;
2.2. Получатели муниципальной услуги: население городского округа Шуя;
2.3. Исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальную услугу;
2.4. Оказание муниципальной услуги - совершение исполнителем муниципальной услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
2.5. Соглашение - форма договора, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами оказанные муниципальные услуги.
3. Основные факторы, влияющие на качество оказания муниципальной услуги по благоустройству территории городского округа Шуя
3.1. Соблюдение требований к технологии оказания муниципальной услуги.
3.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги, направленную на оказание муниципальной услуги.
3.3. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и их квалификация.
3.4. Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания.
3.5. Результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.
4. Требования к качеству оказания муниципальной услуги по благоустройству территории городского округа Шуя
4.1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги - услуга по благоустройству территории городского округа Шуя, финансируемая из бюджета городского округа Шуя.
Содержание муниципальной услуги: благоустройство территории городского округа Шуя.
4.2. Исполнитель муниципальной услуги должен руководствоваться и исполнять правовые акты, отраженные в пункте 1.3 настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
4.3. Размещение исполнителя муниципальной услуги и его структурных подразделений, а также режим их работы должны обеспечивать возможность качественного оказания муниципальной услуги.
4.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги должен иметь оснащение в соответствии со спецификой оказываемой муниципальной услуги: механизмы для ремонта и обслуживания автотранспорта, гигиенические средства, дезинфицирующие средства и так далее.
4.5. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги кадрами и их квалификация.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагать специалистами в количестве, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги должен проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.6. Финансирование из бюджета городского округа муниципальной услуги направляется исполнителю муниципальной услуги. Для этой цели исполнитель муниципальной услуги заключает соглашение с главным распорядителем бюджетных средств Администрации городского округа Шуя.
Исполнитель муниципальной услуги обязан представлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам главного распорядителя бюджетных средств Администрации городского округа Шуя.
4.7. Требования к установке, содержанию и ремонту малых архитектурных форм (автопавильонов):
4.7.1. При проведении установки или ремонта малых архитектурных форм территория проведения работ должна быть огорожена яркой лентой с красными полосами (флажками), должны быть установлены соответствующие временные дорожные знаки;
4.7.2. На устанавливаемых автопавильонах должно быть предусмотрено не менее 5 сидячих мест, защита от снега, дождя и сильного ветра;
4.7.3. Вновь устанавливаемый автопавильон должен быть прочно закреплен, не должен шататься, крениться, выступать на проезжую часть или на тротуар;
4.7.4. Свежеокрашенный павильон должен быть огорожен яркой лентой с красными полосами (флажками) и снабжен предупреждающими надписями;
4.7.5. Организация, оказывающая услугу, должна не реже 1 раза в год производить мойку автопавильонов на остановках общественного транспорта;
4.7.6. Автопавильоны должны очищаться от мусора и посторонних предметов не реже 1 раза в неделю;
4.8. Требования к содержанию тротуаров, парковых дорожек, скверов и остановочных площадок в местах, недоступных для механизированной уборки (далее - места недоступные для механизированной уборки):
4.8.1. Зимнее содержание:
1) организация, оказывающая услугу, должна производить очистку от снега и льда мест, недоступных для механизированной уборки по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю;
2) при проведении работ по подметанию мест, недоступных для механизированной уборки, удаляемые снег, лед и иные предметы и вещества не должны попадать на одежду людей, находящихся на тротуарах и остановках общественного транспорта;
3) организация, оказывающая услугу, не должна формировать снежные валы на проезжей части автодорог, на тротуарах, автостоянках, детских, спортивных, хозяйственных площадках; укладывать снег и сколотый лед на теплофикационные камеры и смотровые колодцы; сбрасывать снег и лед в открытые водоемы, приваливать снег к стенам зданий;
4) организация, оказывающая услугу, должна обеспечить систематическое опорожнение урн, находящихся вдоль тротуаров и на остановочных площадках по мере их наполнения, но не реже 1 раза в неделю;
4.8.2. Летнее содержание:
1) организация, оказывающая услугу, должна производить подметание и очистку мест, недоступных для механизированной уборки от мусора не реже 1 раза в неделю;
2) при проведении работ по подметанию мест, недоступных для механизированной уборки, удаляемые вода, пыль, мусор и иные предметы и вещества не должны попадать на одежду людей, находящихся на тротуарах и остановках общественного транспорта;
3) мусор и посторонние предметы, образующиеся в ходе уборки, должны вывозиться немедленно после окончания уборки;
4) организация, оказывающая услугу, должна обеспечить систематическое опорожнение урн, находящихся вдоль тротуаров и на остановочных площадках по мере их наполнения, но не реже 1 раза в неделю;
4.9. Общие требования:
4.9.1. Сотрудники оказывающей услугу организации, непосредственно выполняющие работы на автомобильных дорогах или в непосредственной близости от них, должны быть одеты в специальную одежду со световозвращающими вставками;
4.9.2. Персонал оказывающей услугу организации во время непосредственного выполнения работ ни при каких обстоятельствах не должен кричать на жителей и гостей города, употреблять нецензурные слова и выражения, распивать спиртные напитки;
4.9.3. При проведении работ вблизи жилой застройки работы с повышенным уровнем шума осуществляются в рабочие дни с 8 до 22 часов за исключением случаев ликвидации аварийных ситуаций;
4.9.4. По окончании работ организация, оказывающая услугу, должна обеспечить:
- в течение суток снятие временно установленных дорожных знаков, запрещающих или ограничивающих движение транспорта и (или) пешеходов;
- в течение 1 недели очистку территории проведения работ от посторонних предметов, не имеющих отношения к ее обустройству (строительных отходов и остатков строительных материалов, образовавшихся в ходе работ, иных посторонних предметов);
4.9.5. Все здания, расположенные в городском округе Шуя, должны иметь указатели городских адресов (таблички с наименованием улицы и номера здания), соответствующие адресному реестру зданий и сооружений городского округа. Указатели должны находиться с внешней (выходящей на улицу) стороны здания. Состояние указателей городских адресов должно обеспечивать беспрепятственное прочтение наименования улицы и номера здания;
4.9.6. В случае утраты или порчи при производстве работ по вине оказывающей услугу организации исправного состояния покрытий и сооружений, строений, коммуникаций, зеленых насаждений, оказывающая услугу организация должна в течение недели восстановить нарушенный участок до первоначального состояния;
4.9.7. На территории общего пользования не допускается сжигание мусора и разведение костров вне специально отведенных для этого местах. Временное складирование и вывоз мусора должны проводиться в соответствии с требованиями соблюдения чистоты и порядка, установленными законодательством Ивановской области.
4.9.8. Несанкционированные свалки и места складирования строительных и бытовых отходов ликвидируются в течение 20 дней с момента обнаружения;
4.9.9. Твердые отходы, бытовой и строительный мусор вывозятся в специально отведенные места (полигоны) захоронения твердых отходов.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.10. Информационное сопровождение оказания муниципальной услуги.
Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна получателю муниципальной услуги.
Информирование получателя муниципальной услуги осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуги в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Шуя.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов Администрации городского округа Шуя, ответственных за оказание муниципальной услуги, предоставления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3) жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа Шуя;
4) обращение в суд.
5.2.В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков рассмотрения жалобы заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию городского округа Шуя.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию городского округа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет отдел ЖКХ Администрации г.о. Шуя (далее - ответственное структурное подразделение), за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия в следующих случаях:
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта;
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации городского округа Шуя, либо дата отправки почтового отправления.
5.3.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации городского округа Шуя;
5.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
5.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации городского округа извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций городского округа Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются работодателем или представителем работодателя.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением Администрации городского округа Шуя не реже 1 раза в месяц.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям данного Стандарта.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации городского округа Шуя не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии представителя организации, ответственного за деятельность оказывающей услугу организации.
7.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации.
7.4. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений;
7.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.