Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации Пучежского
муниципального района
от 9 марта 2010 г. N 89-п
Временный порядок
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условии для проявления коррупции
1. Общие положения
1.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношения проектов решений Совета депутатов Пучежского муниципального района, постановлений главы администрации, разрабатываемых структурными подразделениями администрации района (далее - проекты документов).
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится юридической службой администрации района, (далее - юридическая служба), юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой главой администрация Пучежского муниципального района (далее - Методика).
2. Независимая экспертиза на коррупциогенность
2.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами, прошедшими в Министерстве юстиции Российской Федерации аккредитацию в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
2.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
2.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, учредителями которых является администрация Пучежского муниципального района - разработчик проекта документа.
2.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность структурное подразделение администрация Пучежского муниципального района - разработчик проектов документов размещает их на официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов правовых актов Пучежского муниципального района.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый структурным подразделением администрации района - разработчиком проектов документов, не может быть менее 3 и более 10 дней.
2.5: По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется структурному подразделению администрации района - разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
2.6. Структурное подразделение администрации района - разработчик проектов документов при направлении проекта документа в юридическую службу в сопроводительной записке приводит информацию о независимой экспертизе на коррупциогенность проекта документа с указанием:
- организации (организаций), проводившей(их) экспертизу;
- выводов экспертизы (каждой из проведенных экспертиз, если в независимой экспертизе участвовали две и более организации);
- своей позиции как разработчика документа в отношении каждого из указанных в заключениях по результатам независимой экспертизы положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции
- либо об отсутствии представленных в установленные сроки заключений независимой экспертизы на коррупциогенность.
К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами организаций, физических лиц, проводивших независимую экспертизу на коррупциогенность.
3. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая юридической службой администрация Пучежского муниципального района
3.1. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется юридической службой администрации при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Пучежского муниципального района, постановлений и распоряжений Главы администрации, разрабатываемых структурными подразделениями администрации района, при подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов.
3.2. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой юридической службой администрации оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы проектов документов.
3.3. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой юридической службой, устраняются на стадии доработки проекта документа структурным подразделением администрации района - разработчиком проекта документа.
4. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов организуется и проводится юридической службой администрации по графику, а также независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. График экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов раз в полгода утверждается Главой администрации Пучежского муниципального района по представлению координационного совета при Главе администрации Пучежского муниципального района по противодействию коррупции (далее - Совет).
Проект графика экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов разрабатывается и вносится в Совет президиумом Совета.
Нормативные правовые акты включаются в указанный график учетом:
- информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении экспертизы на коррупциогенность.
4.3. Результатом проведенной экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов являются выявленные в нормативной правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной экспертизы на коррупциогенность оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.
4.4. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность, проведенной юридической службой администрации и независимыми экспертами, действующего нормативного правового акта рассматриваются структурным подразделением администрации, ответственным за разработку данного документа.
Структурное подразделение администрации готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу на коррупциогенность, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, о чем докладывает заместителю председателя координационного совета при Главе администрации по противодействию коррупции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.