Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города Иванова
от 7 апреля 2011 г. N 529
Положение
о пункте временного размещения (далее - ПВР) населения города Иванова, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
18 августа 2014 г.
1. Основные понятия, термины и определения
1.1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
1.2. Чрезвычайные ситуации делятся:
- по характеру источника - на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам - на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
1.3. Зона ЧС - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.4. Пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов, источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
1.5. Эвакуация населения в мирное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны возникшей или прогнозируемой ЧС природного или техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах), вне зон действия поражающих факторов источника ЧС.
1.6. Жизнеобеспечение населения - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
1.7. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.8. Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.9. К видам жизнеобеспечения населения относятся:
- медицинское обеспечение;
- обеспечение продуктами питания и водой;
- обеспечение временным размещением;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- транспортное и информационное обеспечение.
1.10. Первоочередные потребности населения в ЧС - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС.
1.11. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
1.12. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в ЧС - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в ЧС, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении ЧС.
1.13. Силы жизнеобеспечения населения в ЧС - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах ЧС.
1.14. Средства жизнеобеспечения населения в ЧС - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
1.15. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
2. Цели и задачи создания ПВР
2.1. Целью создания ПВР для пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС природного и техногенного характера.
2.2. Под ПВР отводятся здания, пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, образовательные учреждения и т.д.), которые расположены на территории города Иванова.
2.3. Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Иванова о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания (при необходимости).
3. Принципы создания ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС
При создании ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
- личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности является основным объектом социальной защиты в ЧС;
- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории г. Иваново, подлежат социальной защите в ЧС;
- жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
- подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
- планирование и осуществление мероприятий по созданию ПВР и организация системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
- содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.), осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
4. Организационно-штатная структура ПВР
4.1. Численный состав администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 августа 2014 г. N 1725 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Состав администрации ПВР утверждается постановлением Администрации города Иванова.
Лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны в учебно-методическом центре ГОЧС Ивановской области в соответствии с ежегодным планом подготовки.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 августа 2014 г. N 1725 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В состав администрации ПВР входят:
- начальник ПВР (директор школы);
- заместитель начальника ПВР (заместитель директора школы);
- представитель комитета по транспорту и связи;
- работники управления образования для организации встречи, приема, регистрации и размещения в зависимости от численности прибывающего из зон ЧС населения;
- работники управления социальной защиты населения, ответственные за функционирование комнаты матери и ребёнка, а также оказание психологической помощи нуждающимся;
- медицинский персонал;
- сотрудники УМВД по городу Иваново, организующие обеспечение общественного порядка;
- работник МКУ "УГО и ЧС г. Иваново координирующий работу ПВР.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 августа 2014 г. N 1725 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Для личного состава ПВР разрабатываются функциональные обязанности работниками МКУ "УГО и ЧС г. Иваново.
5. Планирование приема пострадавшего населения на ПВР
5.1. Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение эвакуируемого населения по ПВР в г. Иваново осуществляется на основании постановления Администрации города Иванова.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 августа 2014 г. N 1725 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Администрации ПВР для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязаны составить заявки на материальные средства, продукты питания и направить их в МКУ "УГО и ЧС г. Иваново.
6. Содержание работы администрации ПВР
6.1. Основным содержанием работы администрации ПВР является:
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
- обучение личного состава к выполнению задач по приему и размещению населения в ЧС;
- отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации ПВР;
- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 августа 2014 г. N 1725 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. При возникновении ЧС осуществляется:
- оповещение и сбор состава администрации ПВР;
- подготовка к приему и размещению населения;
- организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
- проверка прибытия эвакуируемого населения на ПВР (согласно спискам);
- установление связи с городской эвакуационной комиссией, МКУ "УГО и ЧС г. Иваново и комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Иванова;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего на ПВР населения в отдел Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "УГО и ЧС г. Иваново.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.