Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный
район" четвертого созыва
от 31 марта 2010 г. N 10
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район"
1. Общие положения
Статья 1. Понятие и правовые основы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания - это одна из форм реализации жителями муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее по тексту Родниковский муниципальный район) своего конституционного права на местное самоуправление. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район" рекомендательный характер.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, а также в соответствии с Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и настоящим Положением.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся с целью:
1) информирования жителей муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с жителями муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также проект решения Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Родниковский муниципальный район", кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования "Родниковский муниципальный район", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, не указанные в пункте 1 настоящей статьи.
3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ивановской области, к совместному ведению Российской Федерации и Ивановской области;
2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, законам Ивановской области;
3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район", об их поддержке или ответственности.
2. Назначение публичных слушаний
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) населения муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
2) Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
3) Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", проектам планов и программ развития муниципального образования "Родниковский муниципальный район", о преобразовании муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также по иным вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством обязательно, осуществляется по инициативе Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3. Проведение публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Родниковский муниципальный район", по отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" осуществляется по инициативе Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
4. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район", постановление об их проведении принимает Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования "Родниковский муниципальный район" или Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", решение об их проведении принимает Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
6. В случае если населением муниципального образования "Родниковский муниципальный район" инициируются публичные слушания по вопросам, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение (постановление) о назначении публичных слушаний принимает орган, к чьей компетенции относится принятие решения (постановления) об обязательном назначении публичных слушаний.
Статья 5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями, настоящего Положения. Инициативная группа подает в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, заявление, отвечающее требованиям части 4 настоящей статьи.
2. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район", обладающие активным избирательным правом.
3. Численность инициативной группы должна быть не менее пятидесяти человек.
4. В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
5. Инициативной группой в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, подается заявление о назначении публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение N 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
6. В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в установленном порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное протоколом собрания инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний. Если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в десятидневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного протоколом собрания инициативной группы лица.
7. В случае проведения публичных слушаний в порядке пункта 6 статьи 4 настоящего Положения, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" направляет в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" предложение о создании рабочей группы для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформлению списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
8. В случае проведения публичных слушаний в порядке пункта 5 статьи 4 настоящего Положения и пункта 6 статьи 4 настоящего Положения, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также в случае внесения Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район" предложения в порядке пункта 7 настоящей статьи, Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на своем ближайшем очередном заседании создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформлению списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
8.1. В состав рабочей группы входят:
1) два представителя от администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
2) три представителя от Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
3) представители инициативной группы (не более четырех человек).
8.2. Рабочая группа в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" соответствующее заключение.
8.3. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
9. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления. Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения.
10. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
Статья 6. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний являются:
1.1. Население муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (их полномочные представители), достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет;
1.2. Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (уполномоченные им представители);
13. Депутаты Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
1.4. Глава администрации Родниковского муниципального района;
1.5 Члены рабочей группы;
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагается:
- на Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Главу муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Главу администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в соответствии с их компетенцией;
- в случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 статьи 4 настоящего Положения, - на рабочую группу, формируемую в порядке пункта 8 статьи 5 настоящего Положения.
2. Решение о проведении публичных слушаний, о месте, времени проведения публичных слушаний публикуется в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района" не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний.
3. Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть более тридцати дней.
4. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", за исключением предусмотренных настоящим Положением случаев, когда финансирование расходов на проведение публичных слушаний возложено на иных лиц.
5. Орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- информирует жителей муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и участников публичных слушаний о ходе подготовки к слушаниям, о времени и месте ознакомления с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия.
6. Орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, при подготовке и проведении публичных слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов по подготовке к слушаниям, привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует регистрацию его участников.
2. Председатель публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
4. Время выступления определяется председателем публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
5. Для организации обсуждений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений в орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения.
6. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования "Родниковский муниципальный район", первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
7. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председатель дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
8. В случае если участником публичных слушаний в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 6 настоящего Положения, внесены предложения по теме публичных слушаний, но этот участник не явился на публичные слушания, председатель публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
2. Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение N 2). При подготовке итогового документа учитываются все предложения, поступившие в письменной форме.
Итоговый документ подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
3. На основании итогового документа и протокола публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
4. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний представляется органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний не позднее пяти дней со дня проведения публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний в срок не позднее тридцати дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления. При рассмотрении данного вопроса руководитель органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, отчитывается о своей работе, итогах их проведения и представляет заключение по результатам публичных слушаний.
6. Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний в газете "Родниковский рабочий" или в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".
7. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в газете "Родниковский рабочий" или в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".
8. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам муниципального образования "Родниковский муниципальный район", при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
4. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным категориям вопросов
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и отчета о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и проекту отчета о его исполнении проводятся не ранее пяти дней с момента опубликования решения об их назначении.
2. Рекомендации публичных слушаний направляются Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район" не позднее пяти дней с момента проведения публичных слушаний.
3. Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и отчетом о его исполнении.
4. Результаты публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и отчета о его исполнении имеют рекомендательный характер.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений
1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений принимает Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении в них изменений.
2. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений осуществляется комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая осуществляет функции органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения.
3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся с извещением правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателей зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателей помещений в таком объекте, а также правообладателей объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются комиссией в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3. Срок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства составляет не более тридцати дней.
4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5. На основании указанных рекомендаций Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования
1. Публичные слушания по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2. Публичные слушания по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся до момента принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки с учетом требований Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Статья 15. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении азрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подразделом.
2. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения принимается Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в течение семи дней со дня поступления соответствующих рекомендаций.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 31 марта 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.