Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
ДЗО Ивановской области
от 17 марта 2011 г. N 69
Положение
о кабинете медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
1. Кабинет медико-социальной поддержки (далее - Кабинет) создается с целью реализации медико-социальных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья женщин, их медико-социальную защиту, поддержку, профилактику и снижение заболеваемости, формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни.
2. Кабинет создается на функциональной основе на базе амбулаторно-поликлинических отделений в учреждениях здравоохранения муниципального образования.
3. Руководство деятельностью Кабинета осуществляется заведующим Кабинетом, назначаемым и освобождаемым от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения, на базе которого организован Кабинет.
4. Деятельность Кабинета осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5. Для размещения Кабинета в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны соответствовать реализации цели и задач этого учреждения и располагать всеми необходимыми видами коммуникаций (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон и пр.), отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям.
6. Финансирование Кабинета осуществляется за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области.
7. Штатное расписание Кабинета утверждается Управлением здравоохранения администрации города Иванова.
8. Правила внутреннего трудового распорядка Кабинета утверждаются общим собранием сотрудников, а правила поведения граждан, обслуживаемых Кабинетом, заведующим Кабинетом.
9. Кабинет функционирует на основе взаимосвязи с учреждениями социальной защиты населения, лечебно-профилактическими учреждениями и иными организациями.
10. Основными функциями Кабинета являются:
- медико-социальный патронаж беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке, выявление факторов социального риска у женщин для благополучного завершения беременности;
- оказание медико-психологической помощи женщинам и членам их семей на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности;
- осуществление мероприятий по предупреждению абортов, проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежеланной беременности, формирование у женщины сознания необходимости вынашивания беременности и дальнейшая поддержка в период беременности;
- социально-психологическая помощь несовершеннолетним, направленная на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья, подготовка к семейной жизни, ориентация на здоровую семью;
- медико-психологическая и социальная помощь женщинам-инвалидам, особенно в части формирования репродуктивного поведения;
- социальная помощь бездетным супружеским парам;
- профилактика насилия в семье: консультативно-психологическая и медико-социальная помощь женщинам, пострадавшим от сексуального насилия.
11. Кабинет оказывает социальные услуги следующим категориям женщин:
- подвергшимся психофизическому насилию;
- потерявшим родных и близких (вдовы); имеющим детей-инвалидов; женщинам-инвалидам;
- одиноким матерям с несовершеннолетними детьми; несовершеннолетним матерям; беременным женщинам, в т.ч. несовершеннолетним и одиноким; женщинам из неполных семей;
- находящимся в предразводной и послеразводной ситуации;
- находящимся в конфликте с семьей;
- находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
- самостоятельно проживающим выпускницам детских домов и школ-интернатов;
- женщинам, вышедшим на пенсию и испытывающим психологический дискомфорт, в т.ч. одиноким пожилым женщинам, брошенным детьми.
12. Социальные услуги оказываются Кабинетом бесплатно.
Примерное штатное расписание Кабинета медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Заведующий Кабинетом (врач) |
1,0 |
2 |
Психолог |
1,0 |
3 |
Социальный - работник (юрист) |
1,0 |
4 |
Акушерка патронажная |
2,0 |
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
"____" _______________________
Должностная инструкция
заведующего Кабинетом медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. На должность заведующего назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
1.2. Заведующий должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
- теоретические основы социальной гигиены и организации здравоохранения, системы управления в здравоохранении;
- организацию планово-экономической и финансовой деятельности учреждений здравоохранения;
- основы хозрасчета бюджетно-страховой медицины;
- статистику состояния здоровья населения;
- критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья населения;
- порядок заключения и исполнения договоров;
- организацию экспертизы трудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, организацию социальной и медицинской реабилитации больных;
- теоретические и организационные основы санитарно-эпидемиологической службы;
- организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни;
- законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.3. Заведующий подчиняется непосредственно главному врачу.
II. Должностные обязанности
Заведующий:
2.1. Осуществляет руководство Кабинета в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения.
2.2. Организует работу коллектива.
2.3. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.
2.4. Осуществляет анализ деятельности Кабинета и на основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы.
2.5. Рассматривает и утверждает должностные инструкции работников Кабинета.
2.6. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов.
III. Права
Заведующий имеет право:
3.1. Запрашивать от сотрудников необходимую информацию и документы.
3.2. Давать сотрудникам обязательные для исполнения указания.
3.3. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на сотрудников, не выполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся сотрудников.
3.4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.
IV. Ответственность
Заведующий несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен:
УТВЕРЖДАЮ
___________________________
"___" ______________________
Должностная инструкция психолога
Кабинета медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Медицинский психолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность медицинского психолога назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование и дополнительное образование по медицинской психологии.
1.3. Назначение на должность медицинского психолога и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
1.4. Медицинский психолог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения, оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан;
- декларацию прав и свобод человека;
- медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию), психологию личности, общую и дифференциальную психологию, возрастную психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику, психологическое консультирование;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития личности;
- психологию труда;
- законодательство о труде и об охране труда Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5. Медицинский психолог в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами по вопросам здравоохранения и оказания психиатрической помощи, а также настоящей должностной инструкцией.
1.6. Медицинский психолог подчиняется непосредственно заведующему Кабинетом.
2. Должностные обязанности
Медицинский психолог:
2.1. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных.
2.2. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного.
2.3. Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем.
2.4. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств.
2.5. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей.
2.6. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии.
2.7. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.
2.8. Строго соблюдает принципы врачебной этики.
3. Права
Медицинский психолог имеет право:
3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медико-психологической помощи населению, улучшению организации труда.
3.3. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной деятельности медицинского психолога.
4. Ответственность
Медицинский психолог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах действующего трудового и гражданского законодательства Российской Федерации.
4.4. За ошибки, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни человека, - в пределах действующего административного, гражданского и уголовного законодательства Российской Федерации.
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен:
УТВЕРЖДАЮ
____________________________
"___" _______________________
Должностная инструкция акушерки
Кабинета медико-социальной поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность акушерки.
2. На должность акушерки назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Акушерское дело" и сертификат по данной специальности.
3. Акушерка должна знать:
- основы законодательства РФ о здравоохранении;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
- основы гигиены женщины в период беременности и после родов;
- течение нормальных родов и их варианты;
- ведение беременности при осложнениях;
- основные методы профилактики и борьбы с осложнениями беременности;
- правила асептики и антисептики, санитарно-противоэпидемический режим родовспомогательных учреждений;
- принципы профилактики гинекологических заболеваний;
- основы контрацепции и здорового образа жизни;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Акушерка назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача больницы в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Акушерка непосредственно подчиняется заведующему Кабинетом и заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической работе.
2. Должностные обязанности
Акушерка:
- Оказывает доврачебную медицинскую помощь беременным женщинам и гинекологическим больным, устанавливает предварительный диагноз и срок беременности.
- Проводит диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
- Оказывает экстренную акушерскую и гинекологическую помощь.
- Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
- Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.
- Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
- Систематически повышает свою квалификацию.
3. Права
Акушерка имеет право:
1. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, в т.ч. по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
2. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
3. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
4. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
5. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Акушерка пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Акушерка несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на нее должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства учреждения, действующих нормативно-правовых актов по своей специальности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов акушерка может быть привлечена в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Согласовано:
Ознакомлена:
УТВЕРЖДАЮ
__________________________
"___" _____________________
Должностная инструкция социального работника
Кабинета медико-социальной поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, законодательством РФ, регулирующим трудовую деятельность работников в сфере социально-медицинского обслуживания в РФ, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. На должность социального работника принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное (общее) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.
1.2. Социальный работник принимается и увольняется с работы приказом главного врача учреждения.
1.3. Социальный работник непосредственно подчиняется заведующему Кабинета.
1.4. Социальный работник не имеет работников в своем подчинении.
1.5. Социальный работник в своей деятельности руководствуется: действующим законодательством РФ по вопросам здоровья и социального обслуживания населения; Уставом учреждения; настоящей должностной инструкцией.
1.6. Социальный работник должен обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными качествами, чувством ответственности, умением работать с людьми, тактичностью, дисциплинированностью, исполнительностью. Социальный работник должен чутко и внимательно относиться к обслуживаемым им гражданам.
1.7. Социальный работник должен знать:
- основы социальной политики, права и государственного устройства, трудового и семейного законодательства;
- нормативные документы по организации социально-бытового обслуживания граждан;
- санитарно-гигиенические требования по уходу в домашних условиях;
- основные приемы и методы оказания неотложной доврачебной помощи;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.8. Во время отсутствия социального работника (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом главного врача учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функции
2.1. Основной функцией социального работника является осуществление комплекса мероприятий по социально-медицинскому обслуживанию на дому граждан, проживающих на закрепленной за ним территории участка.
3. Должностные обязанности
3.1. Для выполнения возложенных на него функций социальный работник обязан:
- выявлять одиноких, одиноко проживающих и нетрудоспособных женщин, проживающих на территории участка обслуживания, нуждающихся в социальной помощи, их интересы и потребности, трудности и проблемы и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку;
- осуществлять социально-медицинское обслуживание на дому закрепленных за его участком женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- доставлять на дом продукты питания, горячие обеды, полуфабрикаты, промышленные товары первой необходимости, благотворительную и другие виды натуральной помощи;
- осуществлять помощь в приготовлении пищи на дому женщинам данной категории;
- поддерживать условия проживания в соответствии с гигиеническими требованиями: регулярная смена нательного и постельного белья (один раз в 2 недели, а также по мере загрязнения), в случае необходимости оказывать помощь в помывке, еженедельной уборке помещения, выносе мусора (в мусоропровод, находящийся в жилом доме, или расположенные вблизи дома баки);
- оказывать санитарно-гигиеническую помощь;
- содействовать в обеспечении обслуживаемых граждан по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- оказывать содействие в получении медицинской помощи, в госпитализации: вызов врача на дом, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения и посещение их в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;
- содействовать в проведении медико-социальной экспертизы для нуждающихся;
- оказывать помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
- сдавать вещи в стирку, химчистку, ремонт и обратно их доставлять, производить оплату за жилье и коммунальные услуги;
- содействовать в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
- оказывать психологическую помощь, моральную поддержку, содействовать обеспечению книгами, журналами, газетами.
4. Права
4.1. Социальный работник имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей;
- знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности;
- по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения;
- предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков;
- запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения);
- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
5. Ответственность
5.1. Социальный работник несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.