Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области
от 29 апреля 2011 г. N 863п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы"
17 января, 27 марта, 4 июня 2012 г., 6 марта 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 3023п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 354-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Ивановской области от 30.03.2011 N 82-п "Об утверждении подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного кредитования" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановлением администрации городского округа Кинешма от 15.06.2009 N 1751п "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Кинешма, их формирования и реализации", ст. ст. 25, 41 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", в целях повышения уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения городского округа Кинешма, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в официальном источнике опубликования "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Кинешма Пухова А.Г.
Глава администрации
городского округа Кинешма |
А.В. Томилин |
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 марта 2013 г. N 490п настоящая долгосрочная целевая программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 апреля 2011 г. N 863п)
17 января, 27 марта, 4 июня 2012 г., 6 марта 2013 г.
Администратор ДЦП:
Управление ЖКХ, благоустройства,
тарифов и ценообразования
администрации городского округа
Кинешма
Срок реализации:
2011 - 2015 годы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Паспорт долгосрочной целевой программы
городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы" (далее - ДЦП)
1. |
Наименование ДЦП |
Долгосрочная целевая программа городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы" |
2. |
Срок реализации ДЦП |
2011 - 2015 годы |
3. |
Администратор ДЦП |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма |
4. |
Перечень отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма, реализующих отдельные мероприятия ДЦП |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма |
5. |
Цель ДЦП |
Улучшение жилищных условий заявленных в ДЦП категорий граждан (участников ДЦП), признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
6. |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
6.1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования в 2011 - 2015 годах, - 84 семьи. 6.2. Увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств, к 2015 году до 18 процентов. 6.3. Уменьшение коэффициента доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек) к 2015 году до 4 лет |
7. |
Задачи ДЦП |
1. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования. 2. Бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения. 3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан. 4. Создание условий для жилищного строительства на территории городского округа Кинешма. |
8. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) |
Всего - 31713,1225 тыс. руб., в том числе 28129,4545 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области; 3583,668 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма: 2011 год - 1662,77 тыс. руб., в том числе 1522,25 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 140,52 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма; 2012 год - 2523,4525 тыс. руб., в том числе 1919,6345 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 603,818 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма; 2013 год - 8205,56 тыс. руб., в том числе 7298,33 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 907,23 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма; 2014 год - 8431,13 тыс. руб., в том числе 7588,03 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 843,10 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма; 2015 год - 10890,21 тыс. руб., в том числе 9801,21 тыс. руб. - средства бюджета Ивановской области, 1089,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Кинешма |
3. Социально-экономическая проблема городского округа Кинешма
Рынок жилья городского округа Кинешма, как и в целом российский рынок жилья, характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства.
Проявление кризисных явлений в экономике, начиная с середины 2008 года, повлекло снижение активности банковского сектора на финансовых рынках, в том числе сокращение кредитования как юридических, так и физических лиц, значительно упали объемы ипотечного жилищного кредитования населения при покупке жилья. С началом кризиса большинство кредитных организаций свернули ипотечные программы, те же, что продолжали работать в этой сфере, значительно повысили процентные ставки по ипотечным жилищным кредитам и ужесточили требования, предъявляемые к заемщикам. Ввиду этого многие потенциальные покупатели жилья не смогли получить ипотечный кредит на новых условиях даже при снижении стоимости жилья.
Начиная с середины 2010 года на рынке жилья произошли изменения в сторону улучшения ситуации. Одной из основных причин стало улучшение состояния на финансовом рынке, наметились тенденции выхода из экономического кризиса. В настоящее время жители городского округа Кинешма вновь начинают проявлять интерес к покупке квартир. Наметились тенденции восстановления рынка ипотечного жилищного кредитования.
В 2010 году право улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории городского округа Кинешма предоставлено 11 семьям. Общий объем бюджетных ассигнований, привлеченный на реализацию мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования в 2010 году, составил 4,79 млн. руб. Данные показатели превышают аналогичные показатели прошлого года в 1,5 раза.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлено право улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования |
28 |
7 |
7 |
11 |
Общий объем бюджетных ассигнований, привлеченных на реализацию мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, млн. руб. |
5,56 |
3,42 |
3,14 |
4,79 |
Тем не менее, несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. При этом значительная часть населения, прежде всего со средними доходами, остается практически не вовлеченной в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования.
Важнейшим фактором повышения покупательского спроса населения является реализация мер по предоставлению гражданам, приобретающим жилье, ипотечных жилищных кредитов по выгодным условиям. При этом необходимы меры государственной и муниципальной поддержки как граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и приобретающих жилье в новостройках, так и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
Повышение доступности жилья для граждан городского округа Кинешма требует программно-целевых действий. Острота указанной проблемы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для ее решения, поскольку она не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов.
С учетом того, что благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития города, государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кинешма Ивановской области в рамках реализации ДЦП будет направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма; стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке у застройщика в уже возведенных или возводимых жилых домах.
4. Цель ДЦП
Цель ДЦП - улучшение жилищных условий заявленных в ДЦП категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - граждане - участники ДЦП).
5. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Реализация ДЦП позволит увеличить количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кинешма; увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; уменьшить коэффициент доступности жилья.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Период |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, в том числе: |
семей |
3 |
4 |
22 |
24 |
31 |
1.1. по свидетельствам, выданным в 2011 году |
семей |
3 |
2 |
- |
- |
- |
1.2. по свидетельствам, выданным в 2012 году |
семей |
|
2 |
2 |
- |
- |
1.3. по вновь выданным свидетельствам |
семей |
- |
- |
20 |
24 |
31 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
4,8 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
Примечание. Указанные количественные показатели являются прогнозируемыми, зависят от объема и соотношения финансирования социальных выплат за счет средств бюджета Ивановской области, а также количества семей, желающих участвовать в ДЦП, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
Успешная реализация ДЦП к 2015 году будет выражаться в улучшении следующих социально-экономических показателей:
84 семьи улучшат в период с 2011 по 2015 годы жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования;
увеличение до 18 процентов к 2015 году доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
уменьшение коэффициента доступности жилья к 2015 году до 4 лет (средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
Задачи ДЦП определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики.
Для достижения цели и решения основных поставленных в ДЦП задач Управлением жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Задача |
Перечень мероприятий |
Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования |
- проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач ДЦП; - признание в установленном порядке гражданина, изъявившего желание участвовать в ДЦП, и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий; - ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Кинешма для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья |
Бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения |
- ежегодная подготовка предложений по объемам финансирования ДЦП, необходимых обоснований и расчетов при формировании бюджета на соответствующий финансовый год в целях выделения средств бюджета городского округа Кинешма на софинансирование ДЦП; - финансирование свидетельств за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кинешма; - формирование отчетов об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий в рамках ДЦП |
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан |
- формирование списков граждан - участников ДЦП в планируемом году; - прием документов от граждан - претендентов на участие в ДЦП; - заключение соглашений с кредитными организациями для обслуживания средств субсидий гражданам; - оформление и выдача гражданам - участникам ДЦП в установленном порядке свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному)) в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на эти цели в бюджете Ивановской области, а также объемами софинансирования ДЦП за счет средств бюджета городского округа Кинешма |
Создание условий для жилищного строительства на территории городского округа Кинешма |
- проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач ДЦП |
Механизм реализации ДЦП предполагает оказание поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) (далее - Субсидии гражданам).
Субсидии гражданам используются гражданами - участниками ДЦП на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному до 01.08.2011 в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения.
Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств субсидии и (или) собственных средств заемщика.
Граждане - участники ДЦП могут привлекать в целях улучшения жилищных условий средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Право использовать Субсидию гражданам предоставляется участникам ДЦП, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 01.01.2006. Применительно к настоящей ДЦП под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также граждане, признанные жилищной комиссией администрации городского округа Кинешма по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случае, если члены семьи гражданина - участника ДЦП признаны администрацией городского округа Кинешма нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания данной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается наиболее ранняя дата признания одного из членов семьи гражданина - участника ДЦП нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Допускается участие в ДЦП граждан (семей), признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2007 - 2010 годы или долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы.
Допускается участие в ДЦП молодых семей, признанных в установленном порядке участниками долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы, которые добровольно изъявили желание стать участниками ДЦП и направили в администрацию городского округа Кинешма соответствующее заявление об исключении семьи из списков молодых семей - участников муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей. При этом в список участников ДЦП - претендентов на получение Субсидии в планируемом году гражданин и члены его семьи включаются в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках муниципальных целевых программ по обеспечению жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы и на 2011 - 2015 годы.
В случае изменения регистрации по месту жительства членов молодой семьи - участницы целевой программы по обеспечению жильем молодых семей иного муниципального образования Ивановской области в связи с приобретением соответствующего требованиям программы жилого помещения на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" предоставление им субсидий в рамках муниципальной целевой программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области, признавшим молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В случае изменения регистрации по месту жительства граждан - участников целевой программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования иного муниципального образования Ивановской области в связи с приобретением соответствующего требованиям программы жилого помещения на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" предоставление Субсидии гражданам осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ивановской области, признавшими их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Условием участия в ДЦП и предоставления Субсидии гражданам является согласие совершеннолетних членов семьи гражданина - участника ДЦП на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области персональных данных о членах семьи гражданина - участника ДЦП.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Жилое помещение, приобретаемое (приобретенное) гражданином - участником ДЦП, должно находиться на территории Ивановской области и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроено применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение. Органы местного самоуправления Ивановской области не вправе ограничивать данную территорию пределами соответствующего муниципального образования. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера Субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением органа местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.
Участие в ДЦП является добровольным. Участниками ДЦП могут стать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ивановской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма". Право на улучшение жилищных условий с использованием Субсидии или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий) предоставляется участникам ДЦП только один раз.
В качестве механизма доведения субсидии до участников программы используется свидетельство о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному)) (далее - Свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право участника программы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для участников программы составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Средства областного бюджета на предоставление участникам ДЦП субсидий выделяются бюджету городского округа Кинешма на условиях софинансирования в процентном отношении 90:10. В случае, если при формировании администрацией городского округа Кинешма списка граждан - участников ДЦП - получателей Субсидий в текущем году в результате выполнения данных условий софинансирования выявляется остаток средств бюджета Ивановской области, доля которого в предоставляемой Субсидии гражданину меньше 90%, то доля средств местного бюджета в предоставляемой Субсидии гражданину может быть больше 10%. Совокупность долей средств бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кинешма в Субсидии гражданину должна составлять 100%. При этом остаток средств бюджета Ивановской области подлежит возврату, если средств местного бюджета недостаточно на предоставление Субсидии гражданину в полном объеме.
Расчет размера субсидии осуществляется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для граждан, количества членов семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Кинешма. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией городского округа Кинешма, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
для семьи численностью 2 человека (в том числе супруги или 1 родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек (в том числе 2 супругов, 1 и более детей или семья, состоящая из 1 родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
РсЖ = Н x РЖ,
где:
РсЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Кинешма, определяемый в соответствии с требованиями ДЦП;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями ДЦП.
Размер субсидии для работников организаций, финансируемых из областного или местного бюджета, сотрудников правоохранительных органов, финансируемых из областного или местного бюджета, государственных гражданских служащих Ивановской области или муниципальных служащих городского округа Кинешма (а также семей, один из членов в которой относится к работникам вышеуказанных организаций) составляет не менее:
25 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями ДЦП, - для одиноко проживающего гражданина или семей, не имеющих детей;
30 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями ДЦП, - для семей, имеющих 1 и более ребенка.
Для остальных жителей городского округа Кинешма размер субсидии составляет не менее:
15 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для одиноко проживающего гражданина или семей, не имеющих детей;
20 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями ДЦП, - для семей, имеющих 1 и более ребенка.
8. Плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП
Плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП составляет 31713,1225 тыс. руб., из них 28129,4545 тыс. руб. - за счёт средств бюджета Ивановской области, 3583,668 тыс. руб. - за счёт средств бюджета городского округа Кинешма.
тыс. руб.
Источники финансирования |
2011 - 2015 годы - всего |
в том числе: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, всего, в том числе: |
31713,1225 |
1662,77 |
2523,4525 |
8205,56 |
8431,13 |
10890,21 |
не использованные в 2011 году средства |
353,775 |
- |
353,775 |
- |
- |
- |
не использованные в 2012 году средства |
1083,3 |
- |
- |
1083,3 |
- |
- |
Средства бюджета Ивановской области, в том числе: |
28129,4545 |
1522,25 |
1919,6345 |
7298,33 |
7588,03 |
9801,21 |
не использованные в 2011 году средства |
318,3975 |
- |
318,3975 |
- |
- |
- |
не использованные в 2012 году средства |
974,97 |
- |
- |
974,97 |
|
|
Средства бюджета городского округа Кинешма, в том числе: |
3583,668 |
140,52 |
603,818 |
907,23 |
843,10 |
1089,00 |
не использованные в 2011 году средства |
35,3775 |
- |
35,3775 |
- |
- |
- |
не использованные в 2012 году средства |
108,33 |
- |
- |
108,33 |
- |
- |
Примечание. Объемы финансирования ДЦП носят прогнозируемый характер и будут ежегодно уточняться, исходя из фактически выделенных средств на реализацию ДЦП в соответствующем финансовом году и плановом периоде.
9. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Наибольшей эффективности реализации мероприятий, включенных в ДЦП, возможно достичь за счет привлечения средств областного и местного бюджетов и внебюджетных источников софинансирования (средства кредитных организаций, собственные средства граждан), увеличения фондирования кредитных организаций за счет привлечения финансовых ресурсов ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года.
Стратегией рассматриваются вопросы расширения возможности приобретения гражданами жилья на первичном и вторичном рынках, строительства индивидуального жилья или участия в строительстве многоквартирных домов и жилищных некоммерческих объединений граждан рамках реализации ряда программ, направленных на стимулирование кредитования застройщиков, реализующих проекты по строительству жилья экономического класса, и граждан, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов, возможно увеличение фондирования кредитных организаций, находящихся на территории Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью утвержденной программы является улучшение жилищных условий заявленных в программе категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Реализация программы позволит увеличить количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования за счёт средств бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кинешма Ивановской области; увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств; уменьшить коэффициент доступности жилья.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 апреля 2011 г. N 863п "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма" от 29 апреля 2011 г., N 265
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 3023п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 марта 2013 г. N 490п
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 4 июня 2012 г. N 1211п
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 27 марта 2012 г. N 576п
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 17 января 2012 г. N 26п