Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 17 мая 2011 г. N 152-п
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы
14 июня 2011 г.
1. Паспорт подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование подпрограммы |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
Срок реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Перечень исполнительных органов государственной власти Ивановской области, реализующих отдельные мероприятия подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Цель подпрограммы |
Обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства. 2. Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 3. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в период с 2011 по 2015 годы с 55 до 50%. 2. Увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 70%. 3. Увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса до 80%. 4. Повышение качества предоставления коммунальных услуг. 5. Улучшение экологической ситуации. |
Задачи подпрограммы |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (по годам реализации) |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2011 - 2015 годы из областного бюджета - 165,34 млн. руб., в том числе: 2011 год - 32,00 млн. руб.; 2012 год - 27,00 млн. руб.; 2013 год - 27,00 млн. руб.; 2014 год - 38,70 млн. руб.; 2015 год - 40,64 млн. руб. |
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
За последние годы значительные финансовые средства были направлены на реализацию мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области" областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Однако в настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Уровень износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области на 01.12.2009 превышает в среднем 55%, износ котельных - 53% (в целом по России - 55%), сетей водопровода - 70% (в целом по России - 65%), сетей канализации - 67% (в целом по России - 63%), тепловых сетей - 66% (в целом по России - 63%), электрических сетей - 70% (в целом по России - 58%). Около 35% основных фондов полностью отслужили свой срок. Немедленной перекладки требуют около 16% теплопроводов и 30% сетей водоснабжения и канализации.
Все это привело к тому, что потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Происходит перерасход топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Из-за повышенного загрязнения водных источников, традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Так, в 2009 году количество аварий и нарушений в работе коммунальных объектов по сравнению с 2008 годом выросло в несколько раз.
Проблема усугубляется большим размером задолженности предприятий ЖКХ, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней и неэффективной тарифной политики. Объем дебиторской задолженности предприятий ЖКХ составил в 2007 году 1995,3 млн. руб., в 2008 году - 2338,8 млн. руб., за 9 месяцев 2009 года - 2902,2 млн. руб., в то же время объем их кредиторской задолженности составил в 2007 году - 2071,7 млн. руб., в 2008 году - 2210,7 млн. руб., за 9 месяцев 2009 года - 3039,9 млн. руб.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Ивановская область относится к регионам, где отмечается устойчивый дефицит качественной питьевой воды. Водопроводы с забором воды из поверхностных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Постоянное невыполнение планов по замене ветхих сетей приводит к возникновению аварий и технологическим нарушениям при их эксплуатации. Канализационные очистные сооружения в ряде населенных пунктов Ивановской области, особенно в городах, перегружены.
Во многих сельских населенных пунктах Ивановской области канализационные очистные сооружения находятся практически в аварийном состоянии и требуют реконструкции с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде муниципальных образований достигают в среднем 20% поданной в сеть воды. В большинстве населенных пунктов отсутствует оборудование для сбора и очистки ливневых стоков, в результате чего часть сточных поверхностных ливневых вод, а также стоки промышленных предприятий попадают в водоемы рыболовно-хозяйственного и питьевого назначения.
Загрязнение окружающей среды связано и с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Ветхое состояние тепловых сетей чаще всего становится причиной отключения энергоснабжения домов в зимний период.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.
Одной из основных причин износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с одновременным реформированием управления жилищно-коммунальным комплексом.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территории Ивановской области.
Причинами наличия нерешенных проблем ЖКХ Ивановской области являются:
- высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость;
- недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса;
- слабое привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Сумма средств на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Подпрограмма) определена в общем объеме 502,61 млн. руб., в том числе объем областного бюджета - 165,34 млн. руб.
Однако общая потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области на 2011 - 2015 годы составляет более 2 млрд. руб. Такой объем финансирования не может быть обеспечен только за счет бюджетных ассигнований. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников посредством создания условий для их привлечения. Поэтому одной из основных задач является формирование условий для реализации инвестиционных проектов и привлечения средств как бюджетных, так и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, реализация Подпрограммы будет отражать произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, а также будет направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
2.1. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в предыдущие годы
На территории Российской Федерации реализовывалась федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, в состав которой наряду с другими входит подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
За 2006 - 2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на территории Российской Федерации:
- стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
- создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
- осуществление перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
- появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
В 2008 - 2010 годах в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 оказана государственная поддержка в финансировании строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в 63 субъектах Российской Федерации.
В Ивановской области в 2007 - 2010 годах в соответствии с Законом Ивановской области от 30.12.2002 N 101-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" осуществлялась реализация подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области" областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2006 N 153-п (далее - подпрограмма).
Для реализации мероприятий данной подпрограммы в 2007 - 2009 годах за счет бюджетных средств профинансированы строительство и реконструкция 36 объектов теплоэнергетического и водопроводно-канализационного хозяйства, а также объектов строительства и реконструкции жилых домов. Мероприятия подпрограммы были реализованы в 17 муниципальных образованиях Ивановской области.
Общий объем финансирования из областного бюджета составил 213,1 млн. руб.
Наиболее крупными инвестиционными проектами были:
- 100-квартирный жилой дом по ул. Собинова в г. Иванове,
- строительство насосной станции и других сооружений на ул. Набережной в г. Тейкове,
- строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники,
- строительство 1 очереди 3-го пускового комплекса газопровода высокого давления II категории от АГРС с. Новоселки до г. Комсомольска с переводом газоснабжения жилых домов со сжиженного газа на природный в количестве 1178 квартир,
- газоснабжение котельной в п. Первомайский Кинешемского района.
За период реализации подпрограммы 10 объектов были профинансированы с привлечением средств федерального бюджета в сумме 72 млн. руб.
Несмотря на большой объем проделанной работы, в настоящее время деятельность ЖКХ характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе внебюджетных инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках настоящей Подпрограммы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
3.1. Цель Подпрограммы
Целью является обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП в рамках Подпрограммы
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, в % |
56 |
55 |
54 |
53 |
52 |
50 |
2. |
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в % |
65 |
55 |
67 |
68 |
69 |
70 |
3. |
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса, в % |
69 |
70 |
72 |
75 |
77 |
80 |
Выполнение вышеуказанных целевых индикаторов возможно лишь при условии осуществления планируемых объемов финансирования.
Планируется, что реализация Подпрограммы к 2015 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах. В рамках выполнения Подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Продолжение осуществления мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг гражданам Ивановской области. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы к 2015 году будет способствовать:
- созданию устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
- снижению износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55 до 50%;
- повышению экологической ситуации в Ивановской области.
4. Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение Подпрограммы
4.1. Задачи Подпрограммы
Таблица 2
N п/п |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
2015 |
2. |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
2015 |
4.2. Мероприятия Подпрограммы
Таблица 3
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Объем бюджетных ассигнований, млн. руб. |
|||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
165,34 |
32,00 |
27,0 |
27,00 |
38,70 |
40,64 |
1.1 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области для реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований Ивановской области, предусматривающих осуществление проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
165,34 |
32,00 |
27,0 |
27,00 |
38,70 |
40,64 |
Реализация Подпрограммы предусматривает также решение задачи "Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры", которая не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования. Перечень мероприятий, направленных на решение данной задачи, представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
4.3. Объемы финансирования Подпрограммы
Таблица 4
Источники и направления финансирования |
2011 - 2015 годы, всего |
В том числе по годам, в млн. руб. |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
502,61 |
71,82 |
82,64 |
85,22 |
126,10 |
136,83 |
Средства бюджета Ивановской области |
165,34 |
32,00 |
27,00 |
27,00 |
38,70 |
40,64 |
Средства бюджетов муниципальных образований |
1,66 |
0,32 |
0,27 |
0,27 |
0,39 |
0,41 |
Средства внебюджетных источников |
335,61 |
39,50 |
55,37 |
57,95 |
87,01 |
95,78 |
4.4. Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий Подпрограммы
Базовые принципы построения и реализации Подпрограммы не предусматривают текущие расходы будущих периодов (эксплуатационные расходы), возникающие в связи с реализацией мероприятий Подпрограммы.
Постановлением Правительства Ивановской области от 14 июня 2011 г. N 197-п раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Условия предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области для реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований Ивановской области, предусматривающих осуществление проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
5.1. Цель предоставления и расходования субсидий
Бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области предоставляются субсидии для реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований Ивановской области, предусматривающих осуществление проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - субсидии) в целях:
1. Строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения котельных и тепловых сетей в муниципальных образованиях Ивановской области
2. Строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Ивановской области.
3. Строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения объектов электроснабжения и электрических сетей в муниципальных образованиях Ивановской области.
4. Строительства, реконструкции и капитального ремонта инженерных тепловых сетей в рамках реализованных и реализуемых инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
5.2. Условия предоставления субсидий
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются на условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области и средств внебюджетных источников.
Софинансирование за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ивановской области составляет 99:1 при условии 55% финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств внебюджетных источников.
5.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Для участия в отборе для предоставления субсидий, муниципальные образования Ивановской области должны удовлетворять установленным требованиям в части развития рыночных отношений в коммунальном комплексе Ивановской области, а также требованиям, предъявляемым к проектам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Проекты).
При отборе муниципальных образований Ивановской области оцениваются также включенные в долгосрочные целевые программы муниципальных образований Ивановской области мероприятия, представляющие собой проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Право на финансирование за счет средств областного бюджета получат проекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения объектов и сетей водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, и проекты строительства, реконструкции и капитального ремонта систем водоотведения, направленные на повышение качества очистки сточных вод, проекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения инженерных тепловых сетей в рамках реализованных и реализуемых инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
Проекты могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач.
В связи с высоким износом котлоагрегатов и высокими показателями расхода топлива угольных котельных в приоритетном порядке рассматриваются Проекты по их модернизации в 2011 году.
Муниципальные образования допускаются к участию в отборе при реализации следующих мероприятий:
1) утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования Ивановской области по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с отражением в ней Проектов, включенных в заявку;
2) представлении обращения главы муниципального образования Ивановской области о выделении средств из областного бюджета (или о необходимости строительства объекта коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования);
3) утверждении проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов коммунальной инфраструктуры совместно с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации по каждому предлагаемому для финансирования за счет средств областного бюджета Проекту (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), наличии заключения о достоверности сметной стоимости Проекта;
4) представлении документов, подтверждающих намерение частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании Проектов;
5) утверждении проектной документации на техническое перевооружение объектов коммунальной инфраструктуры совместно с положительным заключением экспертизы промышленной безопасности (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
5.4. Порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Ивановской области в текущем году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы по результатам отбора муниципальных образований Ивановской области.
Отбор муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области ежегодно, до тридцатого июня года, в котором составляется бюджет на плановый период, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы на текущий финансовый год.
Извещение о проведении отбора направляется муниципальным образованиям в письменной форме за пять дней до даты проведения отбора, по электронной почте, а также публикуется вместе с документацией по отбору муниципальных образований Ивановской области на сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
Извещение о проведении отбора муниципальных образований Ивановской области должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора отбора - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;
- место и сроки подачи заявок по участию в отборе муниципальных образований Ивановской области;
- место и время проведения отбора муниципальных образований Ивановской области;
- контактную информацию.
Для участия в отборе муниципальные образования Ивановской области в срок, указанный в извещении, направляют в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области по указанному им адресу:
1) заявку на участие в отборе по форме согласно приложению 2 к настоящей Подпрограмме;
2) пояснительную записку к заявке на участие в отборе муниципального образования Ивановской области, содержащую перечень Проектов, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
- наименование объекта, бюджетное финансирование которого предполагает Проект;
- наименование получателя субсидий;
- технико-экономическое обоснование и плановая стоимость осуществления Проекта;
- плановые источники финансирования Проекта: средства областного бюджета, средства бюджета муниципального образования, средства внебюджетных источников;
- описание эффекта от реализации Проекта для муниципального образования, в том числе с указанием основных (существенных) показателей реализации данного Проекта;
3) долгосрочную целевую программу муниципального образования Ивановской области по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с отражением в ней Проектов, включенных в заявку;
4) проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры совместно с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации по каждому предлагаемому для финансирования за счет средств областного бюджета Проекту (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), наличие заключения о достоверности сметной стоимости Проекта;
5) документы, подтверждающие намерение частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании Проектов;
6) проектную документацию на техническое перевооружение объектов коммунальной инфраструктуры совместно с положительным заключением экспертизы промышленной безопасности (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
Заявка должна быть подписана главой администрации муниципального образования Ивановской области. В заявке указываются:
- информация об утверждении проектной документации на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (при наличии), заключение о достоверности сметной стоимости строительства объекта коммунальной инфраструктуры;
- информация о степени готовности объекта незавершенного строительства.
Муниципальное образование может отозвать поданную заявку на участие в отборе путем письменного уведомления Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области до указанной в извещении даты проведения отбора муниципальных образований Ивановской области.
Муниципальное образование Ивановской области не допускается к участию в отборе, если документы, указанные в настоящем пункте 5.4, поданы в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области по истечении срока их приема, указанного в извещении о дате проведения отбора муниципальных образований Ивановской области.
В рамках подготовки к отбору муниципальных образований и Проектов Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области Ивановской области осуществляет следующие действия и функции:
- общее руководство и управление реализацией Подпрограммы;
- проводит рассылку извещений о проведении отбора муниципальных образований Ивановской области, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований Ивановской области документов;
- проводит подготовку материалов по представленным муниципальными образованиями заявкам на участие в отборе проектов, осуществляет проверку достоверности и полноту представленной муниципальными образованиями информации;
- доводит до сведения муниципальных образований Ивановской области результаты отбора;
- осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией Подпрограммы, в части исполнения ими положений Подпрограммы;
- ведет мониторинг распределения государственной поддержки на очередной финансовый год.
В рамках отбора муниципальных образований Ивановской области Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет следующие функции и действия:
- принимает решение об отборе муниципальных образований Ивановской области;
- подготавливает проект протокола итогов отбора муниципальных образований Ивановской области и проект решения Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области об определении итогов отбора муниципальных образований Ивановской области;
- принимает решение об исключении муниципальных образований Ивановской области из участия в отборе муниципальных образований Ивановской области, представивших недостоверную или неполную информацию.
По результатам отбора муниципальных образований Ивановской области Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области составляет протокол, в котором указываются муниципальные образования Ивановской области, отобранные для участия в реализации Подпрограммы, и Проекты с указанием объема обязательств по софинансированию Проекта со стороны участников его реализации, основные (существенные) показатели реализации Проектов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области аннулирует итоги отбора муниципальных образований Ивановской области в отношении отобранных муниципальных образований Ивановской области и Проектов, если будет установлено, что это муниципальное образование Ивановской области представило недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения отбора муниципальных образований Ивановской области и Проектов.
По результатам отбора муниципальных образований Ивановской области Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающий распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области для реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований Ивановской области, предусматривающих осуществление Проектов, который должен содержать:
- указание на муниципальные образования Ивановской области, получателей субсидий;
- наименование Проектов;
- плановый срок ввода объектов модернизации коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию;
- суммы субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области пообъектно.
Распределение субсидий на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий настоящей Подпрограммы за счет средств областного бюджета в текущем году.
В случае если общий размер средств, указанный в заявках на получение субсидий на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий по этому виду расхода, субсидии распределяются между объектами модернизации коммунальной инфраструктуры, имеющими максимальный уровень износа.
5.5. Порядок предоставления субсидий
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета определяет механизм предоставления субсидий на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований Ивановской области и внебюджетных источников.
2. Средства областного бюджета перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, открытый в отделении Федерального казначейства по г. Иваново, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Перечисление средств областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Ивановской области, прошедших отбор муниципальных образований Ивановской области, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, но не ранее представления муниципальными образованиями Ивановской области в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области следующих документов:
- заявки на предоставление субсидий;
- копии муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд;
- копии сводного сметного расчета по объекту коммунальной инфраструктуры;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры по каждому Проекту (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- копии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на техническое перевооружение объектов коммунальной инфраструктуры (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- копии правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области об утверждении проектной документации по каждому Проекту;
- копии заключения о достоверности сметной стоимости Проекта.
В соответствии с заключенным муниципальным контрактом на выполнение работ для муниципальных нужд, сводным сметным расчетом, по которому имеется заключение о достоверности сметной стоимости:
- копии справок о стоимости выполненных работ;
- копии актов сдачи - приемки выполненных работ.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области направляет в трехдневный срок с даты получения указанные документы (за исключением копии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации) в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области для подтверждения необходимости оплаты затрат по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры, за исключением мероприятий по капитальному ремонту.
Срок рассмотрения документов Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области с выдачей заключения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Ивановской области составляет десять дней с даты представления документов Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
При наличии у Департамента строительства и архитектуры Ивановской области замечаний к представленным органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области документам они в пятидневный срок со дня получения от Департамента строительства и архитектуры Ивановской области возвращаются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на доработку. Доработанные документы представляются органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. Срок повторного рассмотрения документов Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, доработанных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с учетом указанных замечаний, составляет пять дней с даты повторного представления документов на рассмотрение Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
4. Перечисление средств областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в течение 3 дней с момента представления подтверждений от:
- Департамента строительства и архитектуры Ивановской области о необходимости оплаты затрат по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры, за исключением мероприятий по капитальному ремонту с указанием суммы, соответствующей объему выполненных работ, оказанных услуг (суммы аванса);
- муниципальных образований Ивановской области в части перечисления софинансирования проектов за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области и средств внебюджетных источников в долевом соотношении по годам реализации Подпрограммы.
Средства областного бюджета перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области несут ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств местного бюджета.
5. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области сведений и нецелевое использование средств областного бюджета возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
6. Муниципальные образования Ивановской области представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств, предоставляемых из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках Подпрограммы, по форме согласно приложению 3 к настоящей Подпрограмме.
7. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области настоящего Порядка осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области - главным распорядителем средств областного бюджета и службой государственного финансового контроля Ивановской области.
В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы распределение дополнительного объема субсидий на реализацию Подпрограммы осуществляется посредством проведения дополнительного отбора муниципальных образований Ивановской области, в рамках которого оцениваются и Проекты в порядке, установленном разделом 5 настоящей Подпрограммы.
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
6.1. Инициативы федеральных органов исполнительной власти
Наибольшей эффективности мероприятий, включенных в Подпрограмму, возможно достичь за счет привлечения средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников софинансирования.
В рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, предусматривается направление средств федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации только при наличии мероприятий, направленных на завершение ранее начатых проектов, финансируемых из федерального бюджета.
Поскольку средства федерального бюджета Ивановская область получить в рамках данной подпрограммы не сможет по причине отсутствия объектов, не завершенных строительством, то реализацию и финансирование Подпрограммы планируется осуществлять без федеральной поддержки.
6.2. Инициативы иных субъектов и организаций
Мероприятия Подпрограммы предусматривают софинансирование как за счет средств областного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований Ивановской области. В рамках реализации Подпрограммы предполагается привлечение и внебюджетных источников.
При предоставлении средств областного бюджета для софинансирования Проектов особое внимание будет уделяться привлечению средств частных инвесторов на реализацию указанных Проектов.
В 2008 - 2009 годах проекты в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области" областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2006 N 153-п, финансировались на следующих принципах распределения капитальных вложений: 35% - бюджетные средства (федеральные, областные и местные) и 65% - внебюджетные источники (средства инвесторов).
Таким образом, реализация Подпрограммы с привлечением и использованием внебюджетных средств позволит увеличить инвестиционную привлекательность региона и, как следствие, позволит в большем объеме обеспечить доступным жильем жителей Ивановской области, создаст безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.