Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Ивановской области
от 28 мая 2010 г. N 65-УГ
Положение
о Департаменте финансов Ивановской области
12 августа 2010 г., 22 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере бюджетной и налоговой политики в Ивановской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, законами Ивановской области, правовыми актами Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления (в том числе финансовыми органами), общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области.
1.5. Расходы на содержание Департамента осуществляются исключительно за счет средств областного бюджета.
1.6. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Ивановской области, счета, в том числе лицевые, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Местонахождение Департамента: 153000, г. Иваново, ул. Красной Армии, д. 11.
2. Задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Проведение государственной политики и осуществление межотраслевого управления и координации, функциональное регулирование в сфере бюджетной и налоговой политики в Ивановской области, а также обеспечение взаимодействия и координации деятельности в указанной сфере исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
2.1.2. Составление проекта областного бюджета на основе прогноза социально-экономического развития Ивановской области, а также формирование основных характеристик консолидированного бюджета с учетом проектов бюджетов муниципальных образований Ивановской области, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ивановской области.
2.1.3. Организация исполнения областного бюджета в пределах своей компетенции и в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.1.4. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, предварительного и текущего государственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.1.5. Иные задачи в соответствии с законодательством.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
2.2.1. Составляет проект областного бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ивановской области и представляет проект закона об областном бюджете с необходимыми документами и материалами в Правительство Ивановской области для внесения его Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу.
2.2.2. Организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2.2.3. Осуществляет в пределах установленной компетенции государственный финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, предварительный и текущий государственный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.2.4. Исполняет судебные акты по искам к казне Ивановской области в порядке, предусмотренном законодательством; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.2.5. Проверяет и анализирует финансовое состояние получателей государственных гарантий Ивановской области.
2.2.6. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Ивановской области, проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, разрабатывает правовые акты Ивановской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2.7. Ведет реестр расходных обязательств Департамента, реестр расходных обязательств Ивановской области, представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Ивановской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ивановской области.
2.2.8. Осуществляет в пределах установленной компетенции рассмотрение обращений граждан.
2.2.9. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ивановской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
3. Полномочия Департамента
Департамент обладает следующими полномочиями:
3.1. Устанавливает (определяет):
3.1.1. Порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выделяемых из бюджета Ивановской области.
3.1.2. Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае, если законом о бюджете установлены условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Ивановской области.
3.1.3. Порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области в Департамент.
3.1.4. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставленных получателями бюджетных кредитов в качестве способов обеспечения исполнения обязательств по бюджетным кредитам.
3.1.5. Порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных бюджетам муниципальных образований, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.6. Порядок осуществления анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Ивановской области.
3.1.7. Состав информации, вносимой в Государственную долговую книгу Ивановской области, порядок и срок ее внесения.
3.1.8. Объем информации о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах, подлежащей передаче в Департамент, порядок и сроки ее передачи.
3.1.9. С соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания сумм межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов муниципальных образований Ивановской области в бюджет Ивановской области, в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.10. Порядок составления и представления бюджетной отчетности.
3.1.11. Порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений при нарушении указанными бюджетными учреждениями установленного Департаментом порядка учета бюджетных обязательств.
3.1.12. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.1.13. Порядок исполнения бюджета Ивановской области по расходам.
3.1.14. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.1.15. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
3.1.16. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.1.17. Порядок завершения операций по исполнению бюджета Ивановской области в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.1.18. С соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доход бюджета Ивановской области неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
3.1.19. Сроки представления сводной бюджетной отчетности в Департамент главными администраторами средств бюджета Ивановской области.
3.1.20. Случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.1.21. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Ивановской области условий их предоставления.
3.1.22. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.2. Является главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета, исполняет областной бюджет в пределах средств, предусмотренных Департаменту законами об областном бюджете.
3.3. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись Департамента.
3.4. Составляет бюджетную отчетность Ивановской области.
3.5. Представляет бюджетную отчетность Ивановской области в Правительство Ивановской области.
3.6. Представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ивановской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
3.7. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о расходовании средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Ивановской области, главным администратором поступления которых является Департамент.
Указом Губернатора Ивановской области от 12 августа 2010 г. N 100-УГ пункт 3.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8.В случае превышения в бюджете Ивановской области доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых Ивановской области из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета Ивановской области представляет в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Ивановскую областную Думу проекта бюджета Ивановской области.
Указом Губернатора Ивановской области от 12 августа 2010 г. N 100-УГ пункт 3.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.9. Заключает с муниципальными образованиями Ивановской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, подготавливает заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы указанных муниципальных образований проектов местных бюджетов.
3.10. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации.
3.11. Осуществляет контроль за рациональным и целевым использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ивановской области в части межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета.
3.12. Осуществляет временное управление бюджетом в случаях и в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.13. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Ивановской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3.14. Осуществляет присвоение уникальных кодов целевых статей и (или) видов расходов в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств областного бюджета.
3.15. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставленных получателями бюджетных кредитов в качестве способов обеспечения исполнения обязательств по бюджетным кредитам.
3.16. Предоставляет в установленном порядке бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований.
3.17. Ведет учет выданных государственных гарантий Ивановской области, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Ивановской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Ивановской области.
3.18. Управляет государственным долгом Ивановской области и ведет Государственную долговую книгу Ивановской области.
3.19. Готовит предложения Губернатору Ивановской области, органам государственной власти Ивановской области и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, совершенствованию бюджетного процесса в Ивановской области и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Ивановской области.
3.20. Готовит совместно с налоговыми органами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области предложения Губернатору Ивановской области, органам государственной власти Ивановской области по развитию и совершенствованию налогового законодательства.
3.21. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их структуры.
3.22. Принимает участие в подготовке предложений о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Ивановской области и месячном фонде оплаты труда по месячным окладам государственных гражданских служащих Ивановской области в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Ивановской области.
3.23. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в сфере бюджетного планирования, составления и исполнения соответствующих бюджетов главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
3.25. Владеет и пользуется имуществом, находящимся в государственной собственности Ивановской области, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления.
3.26. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
3.27. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики Ивановской области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике Ивановской области.
3.28. Составляет и ведет кассовый план исполнения областного бюджета.
3.29. Управляет в установленном порядке средствами на едином счете бюджета.
3.30. Представляет в рамках компетенции Департамента интересы Ивановской области, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в суде.
3.31. Вносит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и другие федеральные органы государственной власти по совершенствованию методов финансового и бюджетного планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.
3.32. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3.33. Обеспечивает необходимый уровень и динамику значений основных показателей социально-экономического положения Ивановской области по профилю деятельности, включая показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, закрепленные распоряжением Губернатора Ивановской области от 31.01.2008 N 34-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (в действующей редакции), в том числе за счет проведения ежемесячного мониторинга указанных показателей, сопоставления их значений с планируемыми значениями показателей на трехлетний период и сравнения со средними значениями по Центральному федеральному округу Российской Федерации, а также обеспечения своевременной разработки мер по их улучшению.
3.34. Осуществляет мониторинг оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ивановской области; устанавливает формы для представления финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Ивановской области информации с целью проведения мониторинга.
3.35. Осуществляет в установленном порядке экспертизу подготовленных субъектами бюджетного планирования проектов ведомственных целевых программ Ивановской области и долгосрочных целевых программ Ивановской области.
3.36. Выполняет проверку отчетов о стоимостной оценке текущей потребности в государственных услугах Ивановской области, подготовленных субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и реализацию ведомственных целевых программ Ивановской области; готовит сводный отчет о стоимостной оценке потребности в государственных услугах Ивановской области в рамках реализации ведомственных целевых программ Ивановской области и обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.
Указом Губернатора Ивановской области от 22 марта 2011 г. N 65-УГ пункт 3.37 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.37. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
3.38. Разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета).
3.39. Проводит реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям Ивановской области для покрытия временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов муниципальных образований Ивановской области, в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
3.40. Принимает в установленном порядке решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений дефицита местных бюджетов и объема муниципального долга, до приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
3.41. Применяет в установленном законодательством порядке меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок Департамента и органов государственного финансового контроля.
3.42. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
3.43. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права Департамента
Департамент обладает следующими правами:
4.1. Получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления материалы, необходимые данные для разработки проекта областного бюджета, составления прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Ивановской области, составления отчета и другой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, составления отчета и другой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ивановской области и анализа бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
4.2. Согласовывать в установленном порядке решения налоговых органов об изменении сроков уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
4.3. Осуществлять в пределах бюджетных полномочий методическое руководство финансовыми органами муниципальных образований Ивановской области в части учета, отчетности по средствам, поступающим из областного бюджета.
4.4. Осуществлять государственный финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4.5. Привлекать к проводимым Департаментом проверкам работников иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
4.6. Осуществлять операции со средствами областного бюджета.
4.7. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Ивановской областью способами, предусмотренными законом о бюджете.
4.8. Проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
4.9. Обладает иными правами, предусмотренными федеральным законодательством, законами Ивановской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
5. Руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента финансов Ивановской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области в установленном порядке. Начальник Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет ответственность за возложенные на Департамент задачи.
Начальник Департамента подотчетен непосредственно Губернатору Ивановской области.
5.2. Начальник Департамента имеет трех заместителей (в том числе одного первого), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Ивановской области.
Начальник Департамента разрабатывает и визирует проекты должностных регламентов первого заместителя начальника Департамента, заместителей начальника Департамента и представляет их в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области.
5.3. Начальник Департамента имеет право:
5.3.1. Без доверенности представлять интересы Департамента.
5.3.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проекты правовых актов Ивановской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3.3. В установленном порядке назначать на должность (принимать), заключать служебные контракты (трудовые договоры) и увольнять государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее - гражданские служащие Департамента), и работников Департамента, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ивановской области (далее - работники Департамента).
5.3.4. Утверждать штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, бюджетную смету на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
5.3.5. Вносить предложения Губернатору Ивановской области об изменении структуры Департамента.
5.3.6. Утверждать положения об управлениях, отделах Департамента, должностные регламенты гражданских служащих Департамента и должностные инструкции работников Департамента.
5.3.7. Подготавливать в установленном порядке документы для присвоения почетных званий и награждения государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами Губернатора Ивановской области особо отличившихся гражданских служащих и работников Департамента.
5.3.8. Создавать при Департаменте совещательные и консультативные органы, в том числе коллегии, определять их состав, компетенцию и порядок деятельности.
5.3.9. Распоряжаться денежными средствами, выделенными на содержание Департамента в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.3.10. Реализовывать иные права, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области.
Начальник Департамента осуществляет исключительные полномочия в бюджетном процессе, установленные федеральным законодательством, законами Ивановской области, в том числе:
утверждает бюджетную роспись Департамента и внесение изменений в нее, утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета и внесение изменений в нее;
в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимает решения об изменении показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон о бюджете;
вносит Губернатору Ивановской области представление о назначении на должность главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях Ивановской области.
Начальник Департамента издает в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения гражданскими служащими и работниками Департамента, исполнительными органами государственной власти Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ивановской области от 28 мая 2010 г. N 65-УГ "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Ивановской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.