Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации городского
округа Кинешма
от 30 ноября 2010 г. N 3247п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (1)
- Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года) (2)
- Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (3)
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (4)
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (5)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (6)
- Уставы дошкольных образовательных учреждений городского округа Кинешма
Источники официального опубликования нормативных правовых актов указаны в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3. Наименование исполнительных органов, исполняющих Муниципальную услугу:
Управление образования администрации городского округа Кинешма (далее - Управление образования);
дошкольные образовательные учреждения городского округа Кинешма (далее - ДОУ).
1.4. Результат исполнения Муниципальной услуги - постановка на учет или зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения городского округа Кинешма.
1.5. Получателями Муниципальной услуги (далее - получатели) являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста.
2. Требования к порядку исполнения Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
- при помощи устного и письменного информирования;
- при помощи телефонной связи;
- с использованием электронного информирования Управления образования.
Информация о местонахождении ДОУ, графике их работы, о номерах телефонов для справок, адрес электронной почты Управления образования приведены в Приложении 2 к настоящему регламенту.
2.2. Порядок получения информации о предоставлении Муниципальной услуги получателями: получатель обращается в Управление образования или ДОУ лично, по телефону или используя электронную связь Управления образования.
2.2.1. При устном информировании должностное лицо Управления образования или ДОУ осуществляет прием и консультирование в корректной форме, предоставляет полный ответ на поставленные вопросы.
2.2.2. При письменном информировании разъяснения даются при наличии письменного обращения получателя.
Должностное лицо Управления образования или ДОУ готовит разъяснения в пределах своей компетенции. Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
2.2.3. При письменном информировании на информационных стендах в ДОУ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение Муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего регламента с приложениями;
- краткое описание порядка исполнения Муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера контактных телефонов ДОУ;
- перечень документов, необходимых для постановки на учет или зачисления детей в ДОУ;
- основания для отказа в постановке на учет или зачислении детей в ДОУ;
-порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц.
2.3. Сроки исполнения Муниципальной услуги:
- устное информирование осуществляется в течение 15 минут;
- письменное обращение рассматривается в течение 14 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4. Основанием для начала процедуры зачисления в ДОУ является заявление получателя. Образец заявления приведен в Приложении N 3 к настоящему регламенту.
2.5. Заявление получателя принимают руководители ДОУ.
- заявления принимаются в течение всего календарного года;
- предоставляются следующие документы:
заявление о постановке на учет или зачислении ребенка в ДОУ;
подлинник и незаверенная копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская справка;
документ, удостоверяющий личность получателя;
документы, подтверждающие льготные основания для приема ребенка в ДОУ, а именно:
- на ребенка из многодетной семьи представляется копия удостоверения многодетной матери;
- на ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные, представляются:
копия трудовой книжки;
справка из налоговой инспекции о том, что родитель(и) не занимается(ются) индивидуальной предпринимательской деятельностью;
справка из центра занятости населения о постановке на учет;
- на ребенка из неполной семьи представляются:
для родителей-вдов (вдовцов): копия свидетельства о смерти супруга(и), справка о выплате пенсии по потере кормильца;
для разведенного родителя: копия свидетельства о разводе, справка о выплате алиментов;
на ребенка, рожденного вне брака, представляется справка соответствующей формы;
- на ребенка из семьи, где один или оба родителя - инвалиды, предоставляется копия пенсионного удостоверения;
- на ребенка с диагнозом "Задержка психического развития" предоставляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- на ребенка из опекаемой семьи предоставляются копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки, разрешение органа опеки и попечительства на зачисление или перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое;
- на ребенка из семьи сотрудников милиции, либо судей, прокуроров, следователей, педагогических и иных работников муниципальных образовательных учреждений, муниципальных служащих предоставляется справка из отдела кадров;
- на ребенка из семьи, где один или оба родителя находятся на военной службе, предоставляется военный билет и незаверенная копия военного билета;
- на ребенка из семьи студентов предоставляется студенческий билет и незаверенная копия студенческого билета или справка с места учебы;
- на ребенка из семьи граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, предоставляется пенсионное удостоверение и незаверенная копия пенсионного удостоверения.
2.6. Экспертиза представленных документов:
- документы предоставляются на русском языке или имеют заверенный нотариусом перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления;
- тексты в документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
2.7. Основания для отказа в исполнении Муниципальной услуги:
- противопоказания по состоянию здоровья ребенка;
- отсутствие вакантных мест;
- возраст ребенка, не соответствующий возрасту, регламентированному уставом ДОУ.
2.8. Помещение для исполнения Муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа должностного лица ОУ или УДОД к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. Места для ожидания заявителей оборудуются соответствующей мебелью.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Описание административных действий,
осуществляемых при оказании Муниципальной услуги
3.1. Лица, ответственные за выполнение административного действия:
- в Управлении образования - специалист по дошкольному образованию;
- в дошкольном образовательном учреждении - руководитель учреждения.
3.2. Основанием для начала административных действий является обращение получателя Муниципальной услуги.
3.3. При зачислении ребенка в ДОУ административные действия выполняются в день обращения получателя:
- принимаются заявления и документы, регистрируются в книге учета будущих воспитанников;
- проводится экспертиза документов;
- ребенок зачисляется в ДОУ на основании приказа руководителя учреждения.
3.4. При отсутствии свободных мест в ДОУ должностное лицо ДОУ информирует получателя об отказе в приеме ребенка.
По заявлению родителя (законного представителя) должностное лицо ДОУ ставит ребенка на очередь в книге учета будущих воспитанников ДОУ. Ребенок зачисляется в ДОУ при наличии свободных мест.
3.5. При обращении получателя в Управление образования специалист Управления образования осуществляет учет и регистрацию будущих воспитанников ДОУ в книге учета. Заносит сведения: порядковый номер, регистрационный номер, дату регистрации, Ф.И.О. ребенка, дату рождения ребенка, домашний адрес и телефон, Ф.И.О. родителей (законных представителей), контактный телефон, льготы для получения места в учреждении.
Родитель (законный представитель) получает направление в ДОУ. ДОУ не может отказать родителю (законному представителю) в приеме ребенка при наличии у родителя (законного представителя) направления специалиста Управления образования.
3.6. При письменном обращении получателя Муниципальной услуги с целью получения информации о зачислении в ДОУ выполняются следующие административные действия:
- принимается заявление, регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- должностное лицо готовит письменный ответ в пределах своей компетенции;
- ответ регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и направляется в письменном виде получателю Муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административного действия - не более 14 дней со дня регистрации заявления.
4. Осуществление административного контроля
за предоставлением Муниципальной услуги.
4.1. Мероприятия по контролю за исполнением Муниципальной услуги проводятся Управлением образования администрации городского округа Кинешма (далее - Управление образования) в форме плановых и оперативных проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования на текущий год.
4.3. Оперативные проверки проводятся по жалобам получателей Муниципальной услуги на нарушение их прав и законных интересов.
4.4. Сроки исполнения мероприятий по контролю - не более 30 дней.
4.5. Результаты планового и оперативного контроля оформляются в виде справок.
4.6. По результатам контроля начальник Управления образования принимает меры, а именно: должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, подвергаются дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении Муниципальной услуги
5.1. Получатель Муниципальной услуги обладает правом обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке получатель Муниципальной услуги обращается в Управление образования с жалобой. Образец жалобы, местонахождение Управления образования, время работы и приема граждан, адрес сайта, электронной почты, номер контактного телефона приведены в Приложении N 4 к настоящему регламенту:
5.3. Управление образования по результатам рассмотрения обращения принимает решение о его удовлетворении или об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю услуги.
5.4. При обращении получателя Муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
5.5. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- при отсутствии обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- при подаче обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- при наличии в обращении нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи;
- при получении письменного обращения, не поддающегося прочтению.
Получателю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения в 3-дневный срок со дня его получения.
5.6. Получатель Муниципальной услуги обладает правом обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Муниципальной услуги Управлением образования, в администрацию городского округа Кинешма (ул. Фрунзе, д. 4, время работы: с 8.30 до 17.30, выходной: суббота, воскресенье, контактный телефон: 5-30-50).
5.7. Действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в судах соответствующей юрисдикции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.