Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
начальника Департамента
экономического развития и торговли
Ивановской области
от 2 апреля 2010 г. N 32-п
Административный регламент
исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции
20 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок исполнения Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области функции по государственному контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, находящейся в обороте на территории Ивановской области.
Приказом Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 20 октября 2010 г. N 79/1-п в пункт 1.2 настоящего административного регламента внесены изменения
1.2. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Положением о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области, утвержденным Указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 120-уг;
Законом Ивановской области от 14.10.2010 N 112-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Ивановской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
Постановлением Правительства Ивановской области от 14.07.2006 N 123-п "Об упорядочении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области";
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, регулирующими отношения в сфере оборота алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.
1.3. Исполнитель государственной функции: Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
При необходимости исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с федеральными органами государственного контроля, органами муниципального контроля, общественными и иными организациями.
Порядок осуществления взаимодействия устанавливается Административным регламентом взаимодействия органов государственного контроля и органов муниципального контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
В целях осуществления полномочий по исполнению государственной функции Департамент экономического развития и торговли Ивановской области организует и проводит плановые и внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
1.5. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области осуществляется на безвозмездной основе.
1.6. Место расположения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области: 153002, г. Иваново, ул. Батурина, д. 8, тел.: (4932)32-73-48, факс: (4932)30-89-66, сайт: www.ivderit.ru.
2. Требования к порядку исполнения функции
2.1. Субъекты проверки
Субъектами проверки являются юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Ивановской области и имеющие лицензию для осуществления указанного вида деятельности (далее - лицензиаты).
2.2. Плановые контрольные мероприятия
2.2.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения контрольных мероприятий не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. Предметом плановых контрольных мероприятий является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области.
2.2.3. Основанием для включения лицензиатов в ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки в отношении юридического лица по соблюдению лицензионных условий и требований.
2.2.4. При составлении плана контрольных мероприятий, в случае необходимости, направляются запросы в орган, ведущий реестр принадлежности юридических лиц к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона N 294-ФЗ).
2.2.5. В ежегодном плане контрольных мероприятий указываются следующие сведения: наименование лицензиата, фамилия, имя, отчество руководителя или законного представителя лицензиата, деятельность которых подлежит плановым контрольным мероприятиям; цель и основание проведения плановых контрольных мероприятий; дата и сроки проведения плановых контрольных мероприятий; наименования органов государственного контроля, осуществляющих конкретные контрольные мероприятия.
2.2.6. Сформированный ежегодный план контрольных мероприятий утверждается начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
2.2.7. Ежегодный план контрольных мероприятий размещается на официальном Интернет-сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области: www.ivderit.ru.
2.2.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет ежегодный план проверок в Прокуратуру Ивановской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
2.2.9. Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается на основании мотивированного письменного обращения руководителя структурного подразделения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области начальнику Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
2.3. Внеплановые контрольные мероприятия
2.3.1. Предметом внеплановых контрольных мероприятий являются:
- соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции;
- выполнение предписаний Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства.
2.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания (обязывающего решения) об устранении выявленного нарушения обязательных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
- поступление в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащей сведения о фактах:
а) причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;
б) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Данный перечень оснований проведения внеплановых контрольных мероприятий является исчерпывающим.
2.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.4. Место проведения проверки
2.4.1. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться:
- по месту нахождения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиатом (далее - документарные контрольные мероприятия);
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиата (далее - выездные контрольные мероприятия).
2.5. Документарные контрольные мероприятия
2.5.1. Предметом документарных контрольных мероприятий является проверка:
- сведений, содержащихся в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности лицензиата;
- документов, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
- документов, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением предписаний (обязывающих решений) Департамента экономического развития и торговли Ивановской области лицензиатом.
2.6. Выездные контрольные мероприятия
2.6.1. Выездные контрольные мероприятия проводятся в случае, если при проведении документарных контрольных мероприятий по соблюдению лицензионных условий и требований не представляется возможным оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям и условиям, предъявляемым к розничной продаже алкогольной продукции на территории Ивановской области, без проведения соответствующего мероприятия по контролю или если необходимо произвести осмотр алкогольной продукции, отбор образцов для проведения испытаний.
2.6.2. Предметом выездных контрольных мероприятий является проверка:
- сведений, содержащихся в документах лицензиата;
- характеристики объекта, в котором осуществляется лицензируемая деятельность;
- реализуемой алкогольной продукции;
- исполнения лицензиатом обязательных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области.
2.7. Продолжительность контрольных мероприятий
2.7.1. Продолжительность документарных или выездных контрольных мероприятий не может превышать двадцать рабочих дней.
2.7.2. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных контрольных мероприятий не должен превышать пятьдесят часов, микропредприятия - пятнадцать часов в год.
2.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов путем принятия соответствующего Решения.
2.7.4. В случае продления срока контрольных мероприятий соответствующее уведомление лицензиату с копией Решения о продлении срока контрольных мероприятий направляются не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока контрольных мероприятий, установленного в Распоряжении о проведении контрольных мероприятий.
2.8. Результат исполнения государственной функции
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.8. Результатом исполнения функции по государственному контролю является:
- акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции;
- решения, принимаемые по результатам проверки (предписание (обязывающее решение) об устранении нарушений условий и требований розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области, протокол об административном правонарушении, возбуждение административного производства).
2.9. Обязанности должностных лиц
2.9.1. При выявлении в результате контрольных мероприятий нарушений обязательных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области,# должностные лица отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области,# в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- составить акт, отразив в нем нарушения;
- подготовить предписание (обязывающее решение) для направления в адрес лицензиата за подписью начальника (заместителя начальника) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- возбудить административное производство;
- составить протокол об административном правонарушении;
- при наличии оснований прекратить административное производство.
2.10. Ограничения при проведении проверки
2.10.1. При проведении контрольных мероприятий должностные лица отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, не вправе:
- проверять деятельность лицензиатов по вопросам, не относящимся к полномочиям Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
- осуществлять плановые или внеплановые выездные контрольные мероприятия в случае отсутствия при проведении проверки руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами контрольных мероприятий или не относятся к предмету контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения контрольных мероприятий и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
- осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.11. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.11.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- при личном обращении в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;
- при обращении в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области по телефону;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по электронному адресу www.ivderit.ru;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.11.2. На странице официального сайта в сети Интернет в обязательном порядке размещается следующая информация:
- данные о местонахождении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, а также его график (режим) работы;
- номера телефонов для справок (консультаций) по вопросам исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Административного регламента;
- ежегодный план контрольных мероприятий;
- порядок получения консультации о порядке принятия решений и осуществления проверок, в том числе по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
2.11.3. Консультации по процедурам исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции по проведению контрольных мероприятий за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Принятие решения о проведении контрольных мероприятий.
3.2. Подготовка к проведению контрольных мероприятий.
3.3. Осуществление контрольных мероприятий.
3.4. Оформление результатов контрольных мероприятий.
3.5. Принятие по результатам проведенных контрольных мероприятий мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.1. Принятие решения о проведении контрольных мероприятий
3.1.1. Основанием для начала осуществления контрольных мероприятий является:
- наступление срока, предусмотренного планом контрольных мероприятий;
- наличие оснований для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
3.1.2. При наличии оснований для начала осуществления контрольных мероприятий, специалист, ответственный за подготовку проекта решения о проведении проверки, собирает все имеющиеся в Департаменте экономического развития и торговли материалы в отношении подлежащего проверке лицензиата.
3.1.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, готовит на основании собранных материалов о лицензиате распоряжение руководителя (заместителя руководителя) о проведении контрольных мероприятий в двух экземплярах в соответствии с Приложением N 2 к Административному регламенту.
К проекту распоряжения контрольных мероприятий прилагается план проведения контрольных мероприятий, на основании которого он был подготовлен, либо документы и информация, на основании которых возможно проведение внепланового мероприятия по контролю.
В проекте мотивированного ответа лицу, подавшему жалобу, об отказе в проведении внепланового мероприятия по контролю указываются основания, послужившие для принятия решения об отказе.
3.1.4. Проект распоряжения рассматривается и подписывается начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области либо его заместителем.
Распоряжение о проведении контрольных мероприятий оформляется в двух экземплярах на бланке установленной формы (Приложение N 2).
При наличии у лицензиата, в отношении которого планируются контрольные мероприятия, нескольких объектов, подлежащих проверке, оформляется необходимое количество копий распоряжений о проведении контрольных мероприятий, заверенных надлежащим образом, с целью предъявления копии распоряжения в каждом объекте и одновременном проведении контрольных мероприятий в нескольких объектах юридического лица.
Действия, предусмотренные п.п. 3.1.2. - 3.1.4., осуществляются в течение одного рабочего дня, предшествующего дню начала проведения контрольных мероприятий деятельности лицензиата.
Результат: Распоряжение о проведении контрольных мероприятий, подписанное начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области либо его заместителем.
3.1.5. В день подписания распоряжения руководителем (заместителем руководителя) Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о проведении внеплановых выездных контрольных мероприятий в целях согласования их проведения должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, ответственное за подготовку распоряжения, готовит для отправки в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внепланового выездного мероприятия.
Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо доставляется нарочным.
К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства, обнаружение нарушения обязательных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий отдела координации оборота алкогольной продукции Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, вправе приступить к проведению внеплановых выездных контрольных мероприятий незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении контрольных мероприятий посредством направления заявления о согласовании проведения данных контрольных мероприятий в течение двадцати четырех часов.
К заявлению прикладываются копии распоряжения и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения контрольных мероприятий.
Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо доставляется нарочным.
Результат: решение, выданное органом прокуратуры.
3.1.7. Копия распоряжения о проведении контрольных мероприятий направляется лицензиату:
- не позднее 3 рабочих дней до начала проведения плановых контрольных мероприятий;
- не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановых выездных контрольных мероприятий по соблюдению лицензионных условий и требований розничной продажи алкогольной продукции (за исключением случаев поступления в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации) о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; нарушения прав потребителей.
Предварительного уведомления юридического лица не требуется в случае, если основанием для проведения внеплановых выездных контрольных мероприятий является возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, обнаружение нарушений обязательных требований.
Результат: копия Распоряжения о проведении контрольных мероприятий, направленная лицензиату (уведомление лицензиата).
3.2. Подготовка к проведению контрольных мероприятий
3.2.1. Основанием для подготовки контрольных мероприятий является подписание начальником Департамента или его заместителем распоряжения о проведении контрольных мероприятий.
3.2.2. До начала контрольных мероприятий должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, заносит сведения, указанные в распоряжении (номер распоряжения, дата проведения контрольных мероприятий, адрес и наименование юридического лица, в отношении которого будут проведены контрольные мероприятия, должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий), в информационную базу данных Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
3.2.3. Непосредственно перед проведением контрольных мероприятий, в зависимости от цели, предмета и объема контрольных мероприятий, должностные лица отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области осуществляют следующие мероприятия:
- анализ сведений и информации в отношении лицензиата, деятельность которого подлежит проверке на соблюдение лицензионных требований и условий;
- анализ данных деклараций о розничной продаже алкогольной продукции или иных сведений, представленных лицензиатом в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в период осуществления деятельности.
3.2.4. Должностные лица отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемую при проведении контрольных мероприятий.
3.3. Осуществление контрольных мероприятий. Выездные контрольные мероприятия
3.3.1. Основанием для начала контрольных мероприятий является распоряжение о проведении контрольного мероприятия по месту нахождения и (или) осуществления деятельности лицензиатом.
3.3.2. При проведении выездных контрольных мероприятий заверенная в установленном порядке копия распоряжения вручается под роспись руководителю либо иному должностному лицу или законному представителю лицензиата должностным лицом, проводящим контрольные мероприятия, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Факт получения копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия удостоверяется подписью руководителя проверяемого лицензиата, его законного представителя или иного должностного лица на оригинале распоряжения о проведении контрольного мероприятия, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения. Оригинал распоряжения о проведении контрольного мероприятия остается у должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
3.3.3. Контрольное мероприятие может проводиться только указанным в распоряжении должностным лицом (должностными лицами).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется непосредственно в момент начала контрольных мероприятий.
3.3.4. По просьбе руководителя либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата,# должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.3.5. В зависимости от цели и объема контрольных мероприятий,# должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, в пределах своей компетенции в ходе контрольных мероприятий осуществляют следующие мероприятия:
- визуальный осмотр помещений, занимаемых лицензиатом;
- визуальный осмотр алкогольной продукции на соответствие обязательным требованиям, в том числе проверка соответствия маркировки алкогольной продукции установленным требованиям;
- отбор образцов (проб) алкогольной продукции для проведения испытаний и оформления их результатов;
- идентификацию информации, нанесенной на продукцию, с информацией в представленных на нее товаросопроводительных документах;
- проверку наличия товаросопроводительных документов на отобранные образцы алкогольной продукции, а также соответствие товаросопроводительных документов требованиям законодательства.
3.3.6. В целях реализации данных мероприятий должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, имеют право в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- входить в здания и другие служебные помещения проверяемого лицензиата (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников проверяемого лицензиата и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану проверяемого лицензиата (его филиала);
- пользоваться собственными необходимыми для проведения контрольных мероприятий техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-техническими средствами), вносить в помещения лицензиата (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства;
- запрашивать и получать от руководителя и работников лицензиата все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменных пояснений от руководителя и работников лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы помещения лицензиата для приобщения к материалам проверки;
- получать доступ в помещения, в которых поручено проведение контрольных мероприятий, к документации лицензиата, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с её разработкой, внедрением, стандартизацией и ведением;
требовать от лицензиата демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами используемых им автоматизированных информационных систем;
- получать доступ к автоматизированным информационным системам лицензиата в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей на собственные носители информации.
3.3.7. При необходимости должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, вправе требовать предоставления надлежаще оформленных копий документов, заверенных подписью руководителя проверяемого лицензиата либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата,# и оттиском печати проверяемого лицензиата.
3.3.8. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований должностное лицо, проводящее проверку, направляет служебную записку начальнику Департамента экономического развития и торговли Ивановской области или его заместителю с мотивированным предложением о продлении срока проведения контрольных мероприятий.
3.3.9. После завершения контрольных мероприятий должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, осуществляет в Журнале учета проверок юридического лица соответствующую запись о проведенных контрольных мероприятиях.
При отсутствии Журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4. Документарные контрольные мероприятия
3.4.1. Основанием для начала документарной проверки является распоряжение о проведении проверки без выезда по месту нахождения или осуществления деятельности лицензиата и поступление должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, документов, запрошенных у проверяемого лицензиата.
3.4.2. Документы представляются лично представителем лицензиата (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарных контрольных мероприятий, анализирует сведения, содержащиеся в документах лицензиата.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, вызывает обоснованное сомнение,# либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, готовит в адрес лицензиата и (или) в адрес других юридических лиц, указанных в представительных документах, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения контрольных мероприятий документы, позволяющие оценить исполнение обязательных требований.
Запрос подписывается начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области или его заместителем. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении контрольных мероприятий лицензиата на соблюдение лицензионных условий и требований.
Действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение срока, определенного для каждого конкретного лицензиата, в зависимости от принадлежности его к определенной категории в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 294-ФЗ.
Результат: мотивированный запрос о представлении необходимых документов.
3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса лицензиат обязан направить в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области указанные в запросе документы.
3.4.6. В случае если в ходе документарных контрольных мероприятий лицензиата по соблюдению лицензионных требований и условий выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, готовит и направляет в адрес лицензиата предписание, подписанное начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области или его заместителем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки лицензиата на соблюдение лицензионных условий и требований, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, осуществляющее документарные контрольные мероприятия, составляет акт с указанием выявленных нарушений и готовит на имя начальника Департамента экономического развития и торговли Ивановской области или его заместителя мотивированное предложение о мерах для их устранения.
Результат: акт контрольных мероприятий.
3.5. Оформление результатов контрольных мероприятий.
Подготовка акта контрольных мероприятий, ознакомление с ним юридического лица
3.5.1. По результатам контрольных мероприятий составляется акт контрольных мероприятий установленной формы в двух экземплярах (приложение N 3).
3.5.2. Акт контрольных мероприятий оформляется непосредственно после завершения контрольных мероприятий. В случае если для составления акта контрольных мероприятий необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт контрольных мероприятий составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для понимания лицам, не имеющим специальных познаний.
3.5.3. В акте контрольных мероприятий не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, и законного представителя проверяемого лицензиата.
3.5.4. Должностное лицо отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области вручает один экземпляр акта контрольных мероприятий с копиями приложений лицензиату либо иному должностному лицу или законному представителю лицензиата под роспись.
В случае отсутствия руководителя либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица в получении копии акта либо об отказе в ознакомлении с актом контрольных мероприятий делается соответствующая отметка, и указанный акт направляется в адрес лицензиата не позднее одного рабочего дня после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта контрольных мероприятий, хранящемуся в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области.
В случае если акт контрольных мероприятий оформляется не в месте проведения контрольных мероприятий и (или) для составления акта контрольных мероприятий необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт контрольных мероприятий направляется в адрес лицензиата не позднее трех рабочих дней после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта контрольных мероприятий, хранящемуся в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области.
3.5.5. Акт контрольных мероприятий с прилагаемыми к нему документами представляются специалистом, осуществившим проверку, начальнику отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
Результат: оформленный акт контрольных мероприятий и приложения к нему (при наличии).
3.5.6. При проведении внеплановых выездных контрольных мероприятий лицензиатов, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, должностное лицо, проводившее проверку, оформляет сопроводительное письмо для направления копии акта контрольных мероприятий в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения контрольных мероприятий.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня составления акта контрольных мероприятий.
Результат: направление копии акта контрольных мероприятий с приложениями в орган прокуратуры.
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции
3.5.7. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений лицензиатом обязательных требований и условий, должностное лицо Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, осуществившее контрольное мероприятие, обязано подготовить предписание (обязывающее решение) об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции по установленной форме с указанием сроков их устранения (Приложение N 4).
Подготовленное предписание представляется на подпись начальнику Департамента экономического развития и торговли Ивановской области либо его заместителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех рабочих дней после оформления акта контрольных мероприятий.
Результат: подписанное предписание об устранении выявленных нарушений.
3.5.8. Предписание регистрируется и отправляется в течение трех дней адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копия предписания приобщается к материалам контрольных мероприятий.
3.6. Принятие по результатам проведенных контрольных мероприятий мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.6.1. По результатам контрольных мероприятий принимается одно из следующих решений:
а) должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в случае, если после выявленного административного правонарушения требуется проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат:
- о возбуждении административного расследования;
б) начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области (его заместителем) по представлению начальника отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области:
о передаче материалов контрольных мероприятий по подведомственности для решения вопроса о привлечении к административной ответственности;
- о направлении лицензиату предписания об устранении нарушений условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
3.6.2. Должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, в раздел "Контрольные мероприятия" информационной базы данных Департамента экономического развития и торговли Ивановской области заносятся следующие сведения:
- о проведенной проверке (номер акта, предписания, протокола, информация о выявленных нарушениях и оформленных в ходе контрольных мероприятий иных документах);
- о мерах, принятых по результатам рассмотрения материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, а также по результатам передачи материалов контрольных мероприятий по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех дней после вынесения решения или получения соответствующей информации.
Результат: соответствующая запись, внесенная в раздел "Контрольные мероприятия" информационной базы данных Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
3.6.3. Должностным лицом, на которое возложен контроль за исполнением предписания, заносится в раздел "Контрольные мероприятия" информационной базы данных Департамента экономического развития и торговли Ивановской области информация об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех дней после получения информации об исполнении предписания.
Результат процедуры: запись об исполнении предписания, внесенная в раздел "Контрольные мероприятия" информационной базы данных Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
4. Действия при наличии фактов противодействия проведению проверки
В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) проверяемым лицензиатом обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке),# составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны в том числе:
- непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения проверяемого лицензиата;
- непредставление документов или их копий на основании запроса на предоставление документов,# в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредставления.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятие решений должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, осуществляется начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении контрольных мероприятий, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения контрольных мероприятий, соблюдение прав лицензиатов.
Персональная ответственность должностных лиц, уполномоченных принимать решения в ходе проведения контрольных мероприятий отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается Приказом начальника Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
Контроль соблюдения сроков контрольных мероприятий и исполнения должностными лицами, уполномоченными на участие в проведении контрольных мероприятий отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется начальником отдела координации оборота алкогольной продукции управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с Положением об отделе и своим должностным регламентом.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента
6.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, несет ответственность, предусмотренную законодательством, за ненадлежащее исполнение и (или) несоблюдение требований настоящего Административного регламента.
6.3. Руководитель либо законный представитель лицензиата имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Руководитель либо законный представитель лицензиата имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении контрольных мероприятий, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.