Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 9 ноября 2010 г. N 396-п в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 21 ноября 2008 г. N 300-п
Администратор долгосрочной целевой программы
Ивановской области "Развитие туризма
в Ивановской области на 2009-2011 годы":
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области
Сроки реализации программы:
2009-2011 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 годы"
3 сентября , 17 декабря 2009 г., 29 марта, 4 июня, 9 ноября 2010 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011"
Наименование ДЦП* |
Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 годы |
Срок реализации ДЦП |
3 года |
Администратор ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области Департамент внутренней политики Ивановской области Департамент строительства и архитектуры Ивановской области комитет Ивановской области по спорту представительство Правительства Ивановской области при Правительстве Российской Федерации управление по информатизации Ивановской области |
Цель ДЦП |
Развитие туризма Ивановского региона как области экономической специализации |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Целевые индикаторы: увеличение туристского потока ежегодно на 15 - 20%; создание дополнительных рабочих мест, порядка 1000; увеличение ежегодных доходов бюджетов; увеличение потока инвестиций. Ожидаемые результаты реализации ДЦП: становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области; удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги; сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области; развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма; создание новых рабочих мест на рынке труда, более 1000; увеличение туристского потока ежегодно на 15 - 20%. |
Задачи ДЦП |
Создание центра рекреационного туризма в Плесе. Создание центра туризма в Южском районе. Создание центра туризма в Палехе на базе Палехской лаковой миниатюры. Проведение PR-кампании Ивановской области как места туристического отдыха. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) |
Объем бюджетных ассигнований по годам: 2009 г. - 42795 тыс. руб. 2010 г. - 339795 тыс. руб. 2011 г. - 152383 тыс. руб. Итого 534973 тыс. руб. |
* ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Низкий уровень эффективности экономики Ивановской области, отставание уровня экономического развития от других регионов Российской Федерации.
Основные показатели социально-экономического развития, 2007 год
"Основные показатели социально-экономического развития, 2007 год"
Развитие отраслей экономики на территории Ивановской области определяется исторически сложившейся структурой производства, в которой с давнего времени доминировали отрасли легкой промышленности, в первую очередь, текстильной. Именно они в наибольшей степени пострадали от масштабных перемен 90-х годов.
Как следствие, даже в настоящее время параметры развития Ивановской области намного ниже среднероссийских. При этом анализ ее социально-экономического положения, а также оценка возможностей его качественного улучшения показывает, что при сохранении сложившихся тенденций и структуры экономики область не имеет перспективы. Нужны принципиальные изменения.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Ивановскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Существует серьезный мультипликативный экономический эффект, связанный с тем, что и гости из-за рубежа, и наши сограждане активно путешествуют по родной стране, создают дополнительные рабочие места. Они передвигаются транспортом, питаются в ресторанах, посещают музеи, покупают сувениры, и все это дает ощутимый дополнительный доход.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике
По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария, значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции - 4,1% и 10,9%, в Хорватии - 8,5% и 19,0%, в Великобритании - 3,4% и 9,1%, в Канаде - 3,4% и 11,0%, в Болгарии - 4,1% и 14,5%.
Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.
Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных авиационных пассажирских перевозок также вносит свой существенный вклад в стимулирование спроса на туристские путешествия.
Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен. Успехи многих стран в развитии туризма связаны, прежде всего, с проведением крупных международных событийных мероприятий.
Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами.
В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.
Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию своей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт. Поэтому задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей, что подтверждается мировой практикой.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.
Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады-2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.). Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП
Развитие туризма Ивановского региона как области экономической специализации.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Ожидаемые результаты реализации ДЦП.
Становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области.
Удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги.
Сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области.
Развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма.
Увеличение туристского потока ежегодно на 15 - 20%.
Появление центров интенсивного экономического развития.
Развитие туризма имеет мультипликативный экономический эффект, что дает возможность для развития других отраслей экономики и ощутимый дополнительный доход.
По окончании действия ДЦП указанные результаты сохранятся, туризм будет продолжать развиваться под действием инерционного эффекта.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Создание центра рекреационного туризма в Плесе |
2011 |
2 |
Создание центра туризма в Южском районе |
2011 |
3 |
Создание центра туризма в Палехе на базе Палехской лаковой миниатюры |
2011 |
4 |
Проведение PR-кампании Ивановской области как места туристического отдыха |
2011 |
4.2. Мероприятия ДЦП
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП
N |
Источники финансирования |
Итого |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на |
534973 |
42795 |
339795 |
152383 |
1.1 |
- собственные средства областного |
534973 |
42795 |
339795 |
152383 |
1.2 |
- субсидии из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия программы планируется реализовать в пределах доведенных до главных распорядителей средств областного бюджета объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.4 Бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП в разрезе ответственных главных распорядителей средств областного бюджета
N |
Распределение бюджетных средств в разрезе ответственных главных распорядителей средств областного бюджета |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
164865 |
26795 |
4295 |
133775 |
2. |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
170107 |
14500 |
137499 |
18108 |
3. |
Департамент внутренней политики Ивановской области |
3490,500 |
1500 |
1490,500 |
500 |
4. |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
144510,366 |
0 |
144510,366 |
0 |
5. |
Комитет Ивановской области по спорту |
46000 |
0 |
46000 |
0 |
6. |
Представительство Правительства Ивановской области при Правительстве Российской Федерации |
1000 |
0 |
1000 |
0 |
7. |
Управление по информатизации Ивановской области |
5000 |
0 |
5000 |
0" |
5. Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет местных бюджетов
5.1. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальными образованиями/городскими округами полномочий по реализации мероприятий ДЦП.
Получателями субсидий являются муниципальные образования и городские округа, утвердившие долгосрочную целевую программу, соответствующую мероприятиям ДЦП "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 годы".
Критерии соответствия:
1. Городские округа и муниципальные районы.
2. Наличие у городских округов/муниципальных образований ДЦП по развитию туризма.
3. Соответствие ДЦП городского округа/муниципального образования региональной ДЦП.
4. Софинансирование со стороны городских округов/муниципальных образований не менее 10%, если иное не установлено ДЦП.
По мероприятиям пункта 1 "Создание центра рекреационного туризма в Плесе" подраздела 4.2 "Мероприятия ДЦП", по которым получателями бюджетных средств в 2010 году являются администрация Плесского городского поселения и администрация Приволжского муниципального района, софинансирование составляет не менее 1,22%.
5. Исключен.
См. текст пункта 5
5.2. Методика расчета субсидий
Общий объем финансирования ДЦП на период 2009 - 2011 гг. из средств областного бюджета составляет 534973 тыс. руб. Софинансирование со стороны городских округов/муниципальных образований не менее 10%, если иное не установлено ДЦП, в том числе:
- из средств областного бюджета:
2009 г. - 42795 тыс. руб.
2010 г. - 339795 тыс. руб.
2011 г. - 152383 тыс. руб.;
- из бюджетов городских округов/муниципальных образований:
2009 г. - 2630 тыс. руб.
2010 г. - 2021,83 тыс. руб.
2011 г. - 13213 тыс. руб.
5.3. Порядок предоставления субсидий по мероприятиям пункта 1 "Создание центра рекреационного туризма в Плесе" подраздела 4.2 "Мероприятия ДЦП", получателями бюджетных средств по которым являются администрация Плесского городского поселения и администрация Приволжского муниципального района
Департамент финансов Ивановской области перечисляет средства для предоставления субсидий местным бюджетам Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области и комитету Ивановской области по спорту - главным распорядителям средств областного бюджета по мероприятиям пункта 1 подраздела 4.2 ДЦП, получателями бюджетных средств по которым являются администрация Плесского городского поселения и администрация Приволжского муниципального района, в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств в целом по ДЦП.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и комитет Ивановской области по спорту в установленном порядке доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до органов местного самоуправления муниципальных образований, бюджетам которых предусматриваются межбюджетные трансферты в части предоставления субсидий на реализацию мероприятий ДЦП.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета - Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и комитетом Ивановской области по спорту на основании следующих документов:
- заявки муниципального образования на предоставление субсидии;
- муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- документа, подтверждающего долю софинансирования муниципального образования;
- документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на соответствующее мероприятие (при поставке товаров - накладная, акт приемки-передачи, при выполнении работ - акт приемки выполненных работ, при оказании услуг - счет, счет-фактура, иные документы).
Окончательная оплата выполненных проектных работ производится при наличии положительного заключения государственной экспертизы.
В случае выделения субсидий на строительство или реконструкцию объекта в составе мероприятия документами, подтверждающими необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, являются акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в течение 10 дней с момента представления в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и комитет Ивановской области по спорту указанных выше документов. В случаях, когда к представленным документам имеются замечания, перечисление субсидий осуществляется в течение 10 дней с момента их устранения. Перечисление субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ, затрат с учетом доли средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия ДЦП.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
Местная администрация несет ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов долгосрочных целевых программ, подлежащих осуществлению за счет средств местного бюджета, а также за нецелевое использование бюджетных средств.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и комитет Ивановской области по спорту вправе приостановить выделение субсидий муниципальному образованию в случае несоблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных законом Ивановской области, а именно:
- невыполнения условий на получение субсидий на софинансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета в соответствии с подразделами 5.3, 5.4 настоящей ДЦП;
- несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
- нецелевого использования бюджетных средств,
а также в случае внесения изменений в долгосрочную целевую программу муниципального образования, предусматривающих исключение из нее мероприятий, включенных в ДЦП.
5.4. Требования к документам, представляемым муниципальными образованиями для получения субсидий по мероприятиям пункта 1 подраздела 4.2 "Мероприятия ДЦП", в части строительства и реконструкции объектов капитального строительства, получателями бюджетных средств по которым являются администрация Плесского городского поселения и администрация Приволжского муниципального района
Муниципальный контракт заключается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 N 812) и Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая, глава 37 "Подряд", параграфы 1, 3, 4, 5).
Начальный и конечный сроки выполнения работ по муниципальному контракту определяются в соответствии с календарным планом производства работ, который является неотъемлемым приложением к муниципальному контракту.
При согласовании условия муниципального контракта по авансированию работ должно быть предусмотрено условие погашения аванса пропорционально с каждого акта выполненных работ в размере суммы ранее выданного аванса.
Оплата за выполненные работы осуществляется на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, принятых актов приемки выполненных работ формы КС-2, оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту.
Формы КС-2, КС-3 составляются в соответствии с постановлением Российского статистического агентства от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
Муниципальный контракт должен содержать условие порядка расчетов за возведенные временные здания и сооружения.
Муниципальным контрактом согласно п. 1 ст. 742 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть предусмотрена обязанность подрядчика, на котором лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда третьим лицам, застраховать соответствующие риски. В таком случае муниципальным контрактом предусматривается условие о предоставлении подрядчиком доказательства заключения им договора страхования, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках, а также возмещение заказчиком суммы страховых взносов по фактическим затратам, но не более норматива, установленного сметной документацией.
Заказчиками-застройщиками объектов капитального строительства на договорной основе могут быть получатели бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляющие финансирование объектов с лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
6.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
Не планируется.
6.2. Действия органов местного самоуправления
Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры (реконструкция дорог, тротуаров, очистных сооружений, канализаций и т.д.).
Развитие туристской инфраструктуры (реконструкция парков, скверов, памятников, установка указателей и т.д.).
Ремонт крыш и фасадов зданий.
Проведение ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей.
Разработка и продвижение турпродуктов (разработка маршрутов, рекламно-издательская деятельность и т.д.).
Правительство Ивановской области контролирует:
своевременность и полноту обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий ДЦП;
проведение проверок хода реализации ДЦП, эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия ДЦП;
подготовку с участием ответственных исполнителей отчета о реализации ДЦП.
6.3. Инициативы иных субъектов и организаций
Привлечение частных инвесторов обеспечит:
строительство средств размещения;
строительство мест общественного питания;
строительство торговых и деловых центров.
Ивановская область является привлекательной для инвесторов. В настоящее время ведутся переговоры с влиятельными субъектами туриндустрии (ВАО "Интурист", "Святая Русь" и др.), заинтересованными в участии в развитии туризма Ивановской области по средствам инвестиций. Для обоюдного консенсуса необходим ряд действий со стороны Правительства области: подведение коммуникаций (газ, вода, канализация) и ремонт дорог.
Наличие современной туристской инфраструктуры будет способствовать развитию туризма в Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.