Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Тейковского районного Совета
от 21 июля 2010 г. N 33-р
Положение
об административной комиссии Тейковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия Тейковского муниципального района (далее по тексту - Комиссия) - является коллегиальным органом административной юрисдикции, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и органов местного самоуправления Тейковского муниципального района.
1.2. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ивановской области от 24.04.2008 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" (в действующей редакции).
1.3. Комиссия создается и ликвидируется решением Совета Тейковского муниципального района в соответствии с Законом Ивановской области от 07.06.2010 г. N 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными полномочиями в сфере административных правонарушений".
Состав Комиссии определяется Советом Тейковского муниципального района. В состав Комиссии могут входить депутаты Совета Тейковского муниципального района, представители администрации Тейковского муниципального района, органов местного самоуправления поселений Тейковского муниципального района, сотрудники милиции, а также муниципальные служащие, представители предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
1.4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее пятнадцати дней со дня поступления в комиссию протокола об административном правонарушении.
1.5. Заседания Комиссии правомочны при наличии не менее половины ее членов.
1.6. Срок полномочий Комиссии соответствует сроку полномочий Совета Тейковского муниципального района.
1.7. Комиссия имеет необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
2. Задачи
Задачами комиссии являются:
2.1. защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц;
2.2. предупреждение административных правонарушений;
2.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения за административные правонарушения.
2.5. Обеспечение исполнения вынесенных постановлений.
2.6. Анализ административных правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению.
3. Функции
Комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Рассматривает дела об административных правонарушениях.
3.2. Выясняет обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.
3.3. Выясняет, причинен ли имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении судам и органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, также выясняет другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
3.4. Рассматривает представление прокурора и принимает по нему соответствующее решение.
3.5. Осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением постановлений о наложении административных взысканий.
3.6. В соответствии с действующим законодательством разрешает вопросы, связанные с прекращением исполнения постановлений об административных правонарушениях.
4. Права и обязанности
Комиссия имеет следующие права:
4.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях при условии присутствия на заседании более половины ее членов.
4.2. Выносить постановление по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, принимаемое простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами.
4.3. Запрашивать у государственных и иных организаций, учреждений, предприятий, а также должностных лиц информацию, документы, материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию функций.
4.4. Приглашать на заседание Комиссии должностных лиц предприятий, учреждений, организаций других лиц для получения от них сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
4.5. Рассматривать дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, когда имеются данные о надлежащем и своевременном его извещении о времени и месте рассмотрения дела и, если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо, если такое ходатайство отклонено без удовлетворения.
4.6. Обращаться за консультацией в компетентные органы по направлениям рассматриваемых материалов.
4.7. Принимать решение о временном возложении обязанности ответственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии.
4.8. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:
- предупреждение;
- административный штраф.
Комиссия обязана:
4.9. Передавать материалы об административных правонарушениях прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
5. Организация работы
5.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
5.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.3. Председатель Комиссии:
- обеспечивает созыв заседаний Комиссии, проводимых в рабочее время, по мере необходимости.
- подписывает протоколы заседаний и постановления Комиссии по делам об административных правонарушениях, запросы, письма по вопросам ее деятельности;
- действует без доверенности от имени Комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- рассматривает предложения, заявления о деятельности Комиссии и принимает по ним необходимые меры;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры.
5.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет отдельные поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
5.5. Ответственный секретарь Комиссии:
- ведет делопроизводство Комиссии, готовит материалы на заседания Комиссии;
- принимает и регистрирует поступающие в Комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;
- отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность материалов Комиссии;
- извещает членов Комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее, чем за три дня до заседания;
- ведет и подписывает протокол заседания Комиссии;
- исполняет поручения председателя Комиссии;
- оформляет результаты заседания Комиссии и направляет постановления в соответствующие органы для исполнения.
5.6. Члены Комиссии принимают участие в подготовке заседаний Комиссии, обсуждении рассматриваемых Комиссией дел, принятии решений; имеют право вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе, в порядке контроля за исполнением принятых Комиссией решений.
6. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях
6.1. Комиссия рассматривает материалы по делам об административных правонарушениях, подготовленные и направленные на Комиссию уполномоченными лицами.
6.2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании протоколов, составленных должностными лицами органов, уполномоченными составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством, в пределах компетенции соответствующего органа.
6.3. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
6.4. В случае несоответствия содержания протокола требованиям ст. 28.2 КоАП РФ секретарь Комиссии возвращает протокол в орган, его направивший, для устранения нарушений.
6.5. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем соответствующей отметки в протоколе, удостоверенной подписью, или направления повестки. Повестка направляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, и доставляется по почте.
6.6. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела, а также если от указанного лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.
6.7. Лицо, в отношении которого ве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.