Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Обоснование бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий
1. Обоснование расходов на отдельные мероприятия Программы
Расчет расходов произведен на основании анализа существующей структуры информатизации Ивановской области. Стоимость выполнения отдельных мероприятий Программы в значительной степени зависит от параметров ИКТ инфраструктуры, выбранных для реализации мероприятий Программы, выбора поставщика услуг по реализации мероприятия и стоимости выполнения работ по реализации мероприятия. Поэтому в Программе размер расходов отдельных мероприятий определялся методом экспертных оценок, с учетом сравнения планируемых мероприятий со стоимостью реализации аналогичных проектов, выполняемых ЗАО "Астерос" и другими российскими интеграторами, и последующей аппроксимации полученных результатов с учетом сроков Программы - пять лет и масштабирования результатов на количество населения Ивановской области.
При определении отдельных мероприятий, порядка выполнения отдельных работ и необходимого ресурсного обеспечения применялись современные методы экспертных оценок и консультации с системными интеграторами, имеющими опыт выполнения работ регионального уровня.
Проверка правильности расчетов оценивалась по аналогии с данными реализованного в 2010 г. пилотного проекта по построению электронного правительства в Республике Калмыкия. В этом проекте стоимость информационной инфраструктуры рабочих мест сотрудников в исполнительных органах государственной власти при реализации этого проекта составит около 55 млн. руб. за три года. В эту стоимость входит строительство сети передачи данных (далее - СПД) между республиканскими ведомствами, ежегодное техническое обслуживание СПД, приобретение оборудования для подключения республиканских ведомств к корпоративной сети, подключение исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления к СПД (аренда ВОЛС, прямых каналов) - единовременно, ежегодное техническое обслуживание СПД, подключение к сети Интернет и лицензионное программное обеспечение.
Для обоснования бюджетных расходов следует первым делом определить текущую структуру затрат и выделить наиболее капиталоемкие направления. Как и заявлялось, ДЦП имеет ярко выраженную социальную направленность, соответственно, именно в этих направлениях предполагается наиболее значительное финансирование.
С другой стороны, если структурировать расходы по методам реализации (технологическим направлениям), то увидим, что наиболее емкими предполагаются программные и программно-аппаратные решения (информационно-аналитические и портальные системы, системы электронного архива и электронного документооборота).
Таким образом, предлагается обосновать, в первую очередь, наиболее финансово емкие направления.
Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП основано на представлении:
- примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- иных способов, позволяющих удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП.
При сопоставлении с аналогичными проектами в других областях принимались во внимание показатели соответствующих областей (а именно валовой региональный продукт на человека, индекс готовности региона к информационному обществу, дотационность и пр.)
"Индекс готовности региона к информационному обществу"
2. Обоснование финансирования мероприятий 2011 года
I. Формирование электронного правительства Ивановской области и переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде
1. Обеспечение широкополосного доступа исполнительных органов государственной власти Ивановской области к сети Интернет.
Предполагается финансирование развития и модернизации существующих каналов и инфраструктуры доступа в сеть Интернет для исполнительных органов государственной власти Ивановской области и аппарата Правительства Ивановской области.
2. Внедрение системы учета рабочего времени сотрудников органов государственной власти Ивановской области.
В рамках организации системы учета рабочего времени сотрудников исполнительных органов государственной власти Ивановской области планируется осуществить пропускной режим с применением турникетов и магнитных карт, информация с которых будет автоматически поступать в систему контроля доступа.
Система контроля доступа будет обеспечивать запрет несанкционированного прохода, идентификацию электронного пропуска с субъектом, его предъявляющим, автоматизированный учет рабочего времени, возможность составления комплексных и индивидуальных отчетов по персоналу, возможность изготовления индивидуальных магнитных пропусков и разграничение на них прав доступа к различным объектам системы.
В системе контроля также должна быть реализована возможность зонирования прав доступа пользователей системы в помещения здания Правительства Ивановской области в зависимости от уровня доступа.
3. Внедрение единой системы электронного документооборота (далее - СЭД) органов государственной власти Ивановской области.
В 2011 г. планируется внедрить СЭД в 90% исполнительных органов государственной власти Ивановской области для автоматизации деятельности структурных подразделений аппарата Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Учитывая особенности деятельности вышеуказанных структур, СЭД может состоять из нескольких функциональных блоков, имеющих механизм мигрирования документов, в том числе:
- закупка необходимого для модернизации СЭД оборудования;
- модернизация имеющихся компонентов СЭД;
- настройка и наладка конфигурации СЭД с учетом индивидуальных потребностей исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
- техническая поддержка работы СЭД.
4. Развитие системы видеоконференций в исполнительных органах государственной власти Ивановской области.
В 2011 г. согласно Программе планируется оснастить системами видеоконференцсвязи 90% исполнительных органов государственной власти Ивановской области. К оснащению планируются конференц-залы (публичные помещения для участия в мероприятии от 3 человек) и рабочие места государственных служащих.
5. Внедрение в Ивановской области единой областной информационно-аналитической системы управления регионом (в том числе модули системы ГАС "Управление", системы "РИАС" и др.).
Выделенные средства планируется потратить на следующие мероприятия:
- закупка аппаратно-программного обеспечения для размещения регионального сегмента информационно-аналитической системы управления регионом или на адаптацию разработанной типовой системы ГАС "Управление";
- модернизация имеющихся информационных систем управления регионом;
- организационные мероприятия по обеспечению доступа пользователей в исполнительных органах государственной власти Ивановской области и в аппарате Правительства Ивановской области.
6. Развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты.
Для внедрения и полноценного функционирования универсальной электронной карты Ивановской области необходимо создание Единого реестра жителей и развертывание регионального процессингового центра для приложений универсальной электронной карты. Выделенные средства предполагается потратить на:
- подготовку первичной инфраструктуры;
- проектирование инфраструктуры, необходимой для развертывания регионального процессингового центра;
- обеспечение информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем.
7. Создание, внедрение и сопровождение системы управления кадрами государственной гражданской службы и Реестра государственных гражданских служащих.
В рамках данного направления реализации предполагается провести следующие мероприятия:
- разработка и внедрение усовершенствованной системы управления кадрами;
- обучение сотрудников аппарата Правительства Ивановской области работе в системе управления кадрами государственной гражданской службы;
- техническая поддержка и обслуживание системы управления кадрами государственной гражданской службы и Реестра государственных гражданских служащих.
II. Защита объектов информатизации, предназначенных для обработки информации ограниченного доступа
В рамках реализации данного направления согласно указанным мероприятиям были просчитаны соответствующие сметы на основе коммерческого предложения ООО "Маском".
1. Согласно разделу 4.2 Программы реализация мероприятий по пунктам 11.1, 11.2, 11.5 предполагает следующие расходы.
Смета работ по защите и аттестации по требованиям безопасности информации одного рабочего места на базе персональной ЭВМ, предназначенной для обработки сведений, составляющих государственную тайну, в типовой конфигурации (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор "мышь", принтер формата А4)
N |
Наименование работ |
Стоимость, руб. |
1 |
Поставка, установка и настройка средства защиты информации от НСД Secret Net 5.0-C |
16000 |
2 |
Поставка и установка средства защиты информации от утечки по техническим каналам "Соната Р2" |
13000 |
3 |
Разработка программы и методики проведения аттестационных испытаний |
3000 |
4 |
Выявление возможных каналов утечки информации, анализ разведдоступности |
4500 |
5 |
Проведение специальной проверки ПЭВМ |
10000 |
6 |
Проведение лабораторных специальных исследований ПЭВМ |
8000 |
7 |
Проведение объектовых специальных исследований ПЭВМ |
15000 |
8 |
Проведение аттестационных испытаний объекта вычислительной техники от НСД |
5000 |
9 |
Проведение аттестационных испытаний объекта вычислительной техники инструментально-расчётным методом |
8000 |
10 |
Проведение аттестационных испытаний объекта вычислительной техники экспертно-документальным методом с оформлением заключения |
5000 |
11 |
Оформление аттестата соответствия требованиям безопасности информации |
0 |
12 |
Разработка проекта технического паспорта на объект вычислительной техники |
1000 |
13 |
Разработка проекта организационно-распорядительных документов на объект вычислительной техники в соответствии с требованиями руководящих документов ФСТЭК России |
4000 |
Итого |
92500 |
2. Согласно разделу 4.2 Программы реализация мероприятий по пунктам 11.3, 11.4, 11.6 предполагает следующие расходы.
Смета работ по защите и аттестации по требованиям безопасности информации локальной вычислительной сети, состоящей из 10 ЭВМ, предназначенных для автоматизированной обработки информации с ограниченным доступом, не составляющей государственную тайну
N этапа |
Наименование работ |
Отчетный документ |
Цена, руб. |
1 |
Предварительное экспертное обследование ЛВС |
техническое задание |
207000,00 |
2 |
Разработка технического задания на создание системы защиты информации, обрабатываемой в ЛВС, от НСД |
|
|
3 |
Разработка проектной документации на создание системы защиты информации |
проектная документация |
174000,00 |
4 |
Поставка, монтаж и настройка системы защиты информации, обрабатываемой в ЗЛВС, от НСД |
акт установки |
614000,00 |
5 |
Испытания системы защиты информации, обрабатываемой в ЗЛВС, от НСД |
протокол испытаний |
|
6 |
Поставка, монтаж, настройка и испытания межсетевого экрана |
протокол испытаний |
|
7 |
Разработка программы и методики аттестационных испытаний |
программа и методика испытаний |
|
8 |
Подготовка проектов документов заявителя на ЗЛВС |
пакет проектов документов в соответствии с СТР |
|
9 |
Аттестационные испытания ЗЛВС |
заключение по результатам аттестационных испытаний |
|
10 |
Оформление итоговых документов на ЗЛВС |
аттестат соответствия |
|
Итого |
995000,00 |
3. Обоснование эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий Программы
Для оценки годовых эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий Программы, принято, что они составляют примерно 15% стоимости вновь созданных информационных активов за предшествующий отчетный период (финансовый год), что соответствует российской практике по обслуживанию и сопровождению объектов ИКТ инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.