Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета Комсомольского
муниципального района
от 30 июня 2011 г. N 126
Долгосрочная целевая программа Комсомольского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2009 - 2013 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Комсомольского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2009 - 2013 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в |
Срок реализации ДЦП |
1 июня 2009 года - 31 декабря 2013 года |
Администратор ДЦП |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района |
Структурные подразделения администрации Комсомольского муниципального района, реализующие мероприятия ДЦП |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района Отдел земельных и имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района |
Цель ДЦП |
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Комсомольском муниципальном районе |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
К концу 2013 года предполагается увеличить: - количество малых предприятий на 1000 человек населения до 7 единиц; - оборот по малым и средним предприятиям - на 41,0 - 51,0 процентов (в действующих ценах); - долю занятых на малых предприятиях в общей численности работающих в Комсомольском муниципальном районе до 19,7 процентов; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) и желающих создать собственное дело граждан, получивших консультационную поддержку, - до 10 субъектов в год; - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет района; - количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства новых рабочих мест; - производство товаров и услуг. Формирование благоприятной предпринимательской среды (создание положительного общественного мнения, оказание содействия и помощи в доступе к имущественным ресурсам), повышение уровня конкуренции (качественное насыщение потребительского рынка товарами, услугами и работами, способствование продвижению продукции местных товаропроизводителей на межрегиональный рынок). |
Задачи ДЦП |
-Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ИП СМСП); - Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП; - консультационная и информационная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП; - поддержка СМСП в области подготовки и повышения квалификации кадров; - поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) |
Средства районного бюджета - 165,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 0,0 тыс. рублей; 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 55,0тыс. рублей; 2012 год - 55,0 тыс. рублей; 2013 год - 55,0 тыс. рублей. |
2. Социально-экономическая проблема Комсомольского муниципального района
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа, и прогноз развития ситуации
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого и среднего предпринимательства определены данным законом.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности муниципальной власти в рамках решения вопросов социально-экономического развития района и смягчения социальных проблем.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства в связи с введением в действие с 01.01.2008 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малый и средний бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач района, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения района, стабильность налоговых поступлений. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Комсомольского муниципального района.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Комсомольского муниципального района. Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе за 2006 - 2008 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (тыс. единиц) |
0,303 |
0,323 |
0,360 |
0,372 |
0,390 |
0,413 |
0,436 |
0,460 |
2 |
Число малых и средних предприятий (тыс. единиц) |
0,070 |
0,063 |
0,065 |
0,067 |
0,070 |
0,073 |
0,076 |
0,080 |
3 |
Численность индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
0,233 |
0,260 |
0,295 |
0,305 |
0,320 |
0,340 |
0,360 |
0,380 |
4 |
Численность занятых на малых и средних предприятиях (тыс. чел.) |
0,873 |
0,973 |
1,533 |
1,6
|
1,7
|
1,8
|
1,9
|
2,0
|
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе, свидетельствуют о позитивных тенденциях в ее развитии.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной.
В 2008 году в общем количестве малых предприятий предприятия сельского хозяйства занимают наибольший удельный вес (26,2%). Вторым по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют предприятия розничной торговли (23,1%). Предприятия обрабатывающего производства составляют 21,5%. Предприятия общественного питания - 6,2%, строительные - 3,1%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства: введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2009 - 2013 годы" решает социально-экономическую проблему повышения роли малого и среднего предпринимательства в структуре экономики Комсомольского муниципального района.
В процессе реализации данной программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Комсомольского муниципального района.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цель программы
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Комсомольском муниципальном районе.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Количество малых предприятий на 1000 человек населения в Комсомольском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2009 года составляет 3,9 единицы (по состоянию на 01.01.2008 г. в Ивановской области - 5 единиц, в РФ - 7 единиц, в ЦФО - 9 единиц). Данные показатели отражены в таблице N2.
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работающих в Комсомольском муниципальном районе на 1 января 2008 года составляет 18,4% (в Ивановской области - 14,0%, в РФ - 16,6%, в ЦФО - 19,7%).
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Количество малых предприятий на 1000 человек населения (единиц) |
3,4 |
3,0 |
3,2 |
3,9 |
4,7 |
5,4 |
6,2 |
7,0 |
2 |
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работающих в Комсомольском муниципальном районе (%) |
10,4 |
11,7 |
18,4 |
18,6 |
18,9 |
19,1 |
19,4 |
19,7 |
3 |
Количество СМСП и желающих создать собственное дело граждан, получивших консультационную поддержку (в год) (ед.) |
* |
* |
* |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
* В 2006 - 2008 г.г. официальной регистрации обращений СМСП и желающих создать собственное дело граждан не велось.
Главный результат - обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в районе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Российской Федерации, включая объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района; создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества.
4. Задачи и мероприятия программы
4.1. Задачи программы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
2013 |
2 |
Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
2013 |
3 |
Консультационная и информационная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
2013 |
4 |
Поддержка СМСП в области подготовки и повышения квалификации кадров |
2013 |
4.2. Мероприятия программы
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
|
Областной бюджет * |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
165,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|||
1.1 |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам СМСП |
|
Областной бюджет * |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
165,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|||
2 |
Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
Отдел земельных и имущественных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Определение перечня имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
Отдел земельных и имущественных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Консультационная и информационная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
- Отдел экономики и предпринимательства; - Отдел земельных и имущественных отношений; - Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы развития СМСП Комсомольского муниципального района, направленных на улучшение условий деятельности СМСП |
- Отдел экономики и предпринимательства; - Отдел земельных и имущественных отношений; - Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований района в развитии малого и среднего предпринимательства |
- Отдел экономики и предпринимательства; - Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Комсомольского муниципального района |
- Отдел экономики и предпринимательства; - Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Подготовка и проведение семинаров, круглых столов по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности |
- Отдел экономики и предпринимательства; - структурные подразделения администрации района; - Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства; - привлеченные организации |
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Организация обучения будущих и действующих предпринимателей по наиболее значимым проблемам бизнеса |
- Отдел экономики и предпринимательства; - привлеченные организации |
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Пропаганда идей предпринимательства через СМИ для создания благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности и популяризация имиджа отечественного предпринимателя |
Отдел экономики и предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
3.7 |
Размещение информации о развитии малого и среднего бизнеса района, положительного опыта работы субъектов предпринимательства на сайте Комсомольского муниципального района |
Отдел экономики и предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Поддержка СМСП в области подготовки и повышения квалификации кадров |
- Отдел экономики и предпринимательства совместно с ОГУ "Центр занятости населения" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Учебно-методическая помощь СМСП |
- Отдел экономики и предпринимательства совместно с ОГУ "Центр занятости населения" |
|
|
|
|
|
|
|
* Средства областного бюджета выделяются в порядке, утвержденном законодательством Ивановской области.
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы
N |
Источники финансирования |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
- собственные средства районного |
165,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
1.2 |
- субсидии из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Инициативы иных субъектов и организаций
В реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2009 - 2013 годы" принимают участие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, включая Ассоциацию по развитию и поддержке предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе, Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Комсомольского муниципального района, коммерческие банки и иные кредитные организации, оказывающие кредитную поддержку СМСП, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, выражающие интересы СМСП на территории Комсомольского муниципального района.
Цель и задачи долгосрочной целевой программы будут достигнуты вне зависимости от участия организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, однако вклад указанных организаций позволит увеличить эффективность мероприятий программы, а степень их активности может позитивно отражаться на целевых индикаторах реализации программы.
6. Порядок и условия субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам субъектами малого и среднего предпринимательства
6.1. Общие положения.
6.1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования и регламент прохождения и оформления документов для принятия решений по оказанию финансовой поддержки СМСП в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам.
6.1.2. Рассмотрение заявок и принятие решений об оказании поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам СМСП осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается постановлением Администрации Комсомольского муниципального района.
6.1.3. Получателями поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Комсомольского муниципального района по приоритетным направлениям, определённым долгосрочной целевой программой Комсомольского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2009 - 2013 годы":
- деятельность в сфере производства
- инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких потребительских качеств;
- деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства
- деятельность в сфере жилищного строительства
- деятельность в социальной сфере
- бытовое обслуживание
- развитие инфраструктуры туризма
- развитие сферы услуг
с внедрением прогрессивных технологий в этих сферах, направленных на увеличение объёмов работ и создание новых рабочих мест.
6.1.4. Размер субсидирования (в % от суммы затрат по уплате процентов по кредитам) равен общему оценочному баллу заявки, набранному в соответствии с критериями оценки заявки, указанными в пункте 6.3 настоящей Программы.
6.1.5. Субсидирование производится в пределах средств районного бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год в рамках долгосрочной целевой программы Комсомольского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2009 - 2013 годы" на безвозмездной и безвозвратной основе.
6.1.6. Заявления на получение поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам принимаются с начала финансового года до 1 октября.
6.1.7.Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам не производится субъектам малого и среднего предпринимательства:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством РФ;
- имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи).
Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам не производится в случае, если:
- не представлены документы, определённые настоящим Порядком и (или) предоставившим недостоверные документы и сведения, указанными в пункте 6.2.1;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
6.2. Перечень документов, представляемых для субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам.
6.2.1.Для субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
- заявление на имя главы Администрации Комсомольского муниципального района с просьбой об оказании финансовой поддержки в форме возмещения субъектам малого предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам и займам (форма прилагается);
- копии паспортов руководителя (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера предприятия-заявителя;
- копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе
- свидетельство о внесении в реестр юридических лиц / индивидуальных предпринимателей;
- надлежаще заверенные копии учредительных документов;
- заверенную копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности в соответствии с действующим законодательством (если вид деятельности лицензируется);
- в случае строительства или реконструкции объекта - исходно-разрешительную и проектную документацию в соответствии с установленными требованиями;
- утверждённый заявителем бизнес-план проекта;
- справку из МИФНС России N 2 по Ивановской области об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, сведения об отсутствии процедуры банкротства;
- надлежаще заверенную копию заключённого договора кредита или займа с подробным графиком возврата кредита;
- бухгалтерский баланс (или декларацию о доходах) за последний отчётный период;
- справку банка, обслуживающего клиента, о наличии и движении средств на дату подачи заявки с начала текущего года;
- справку о среднесписочной численности работников и об отсутствии задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка.
6.3. Критерии для оценки заявок на субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства.
N п/п |
Наименование критерия |
Баллы (0-15) |
1. |
Соответствие приоритетным видам деятельности Иные виды деятельности |
15 0 |
2. |
Создание новых рабочих мест: - свыше 5 новых рабочих мест - от 2 до 5 новых рабочих мест - от 1 до 2 новых рабочих мест - создание новых рабочих мест не предусмотрено |
10 8 5 0 |
3. |
Уровень средней заработной платы: - выше среднестатистической по Комсомольскому муниципальному району
- находится в пределах от прожиточного минимума до среднестатистической по Комсомольскому муниципальному району
- находится в пределах от минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума для трудоспособного населения Ивановской области |
15
10
5 |
4. |
Планируемое повышение заработной платы в течение текущего года: - свыше 10% - от 5 до 10% - до 5% - не планируется повышение заработной платы |
10 8 5 0 |
6.4. Порядок принятия решений об оказании поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства.
6.4.1 Претенденты на получение поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам направляют документы согласно перечню, указанному в пункте 6.2.1, на рассмотрение рабочей группы.
6.4.2. Секретарь рабочей группы принимает документы, проверяет соответствие их перечню.
6.4.3. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы, определяет общий оценочный балл заявки и принимает решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам. Решение оформляется протоколом.
Общий оценочный балл заявки определяется как сумма баллов по каждому из критериев.
6.4.4. При положительном решении секретарь комиссии подготавливает проект постановления Администрации Комсомольского муниципального района о субсидировании части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам конкретного субъекта малого и среднего предпринимательства и в течении 7 рабочих дней представляет его на подпись главе Администрации Комсомольского муниципального района.
6.4.5. В течение 10 дней со дня принятия решения об оказании поддержки между Администрацией Комсомольского муниципального района и субъектом малого и среднего предпринимательства заключается договор о предоставлении поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам.
6.5. Механизм субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства.
6.5.1. Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам осуществляется на основании постановления Администрации Комсомольского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.
6.5.2 Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам осуществляется при условии своевременной уплаты заёмщиками начисленных процентов и внесении платежей по погашению кредита в соответствии с договорами.
6.5.3. Субсидированию подлежит часть затрат на уплату процентов, которые начислены начиная с даты принятия соответствующего постановления Администрации Комсомольского муниципального района.
6.5.4. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам производится путём перечисления средств с лицевого счёта Администрации Комсомольского муниципального района на расчётный счёт субъекта малого и среднего предпринимательства после предъявления им документа, подтверждающего уплату основной суммы долга и процентов по кредиту (займу) за текущий месяц.
6.6. Возврат средств, полученных в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам.
6.6.1. По истечении одного года после оказания поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам рабочая группа осуществляет проверку выполнения условий предоставления поддержки в части заявленных критериев оценки в соответствии с пунктом 6.3 настоящей Программы.
6.6.2. В случае выявления фактов невыполнения условий предоставления поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам субсидия подлежит возврату получателем поддержки на лицевой счет Администрации Комсомольского муниципального района в полном объеме.
6.6.3. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1). Секретарь рабочей группы направляет получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженных фактах невыполнения условий предоставления поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам.
2). Получатель поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам в течение 20 дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации Комсомольского муниципального района фактически поступившую сумму предоставленной ему субсидии.
3). В случае если получатель поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам не перечислил в установленный срок на лицевой счет Администрации Комсомольского муниципального района фактически поступившую сумму предоставленной ему субсидии, Администрация Комсомольского муниципального района обращается в суд с требованием о взыскании бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
субсидирования части затрат
на уплату процентов по привлекаемым
кредитам субъектами малого
и среднего предпринимательства
Главе Администрации Комсомольского муниципального района
_______________________________________
от _____________________________________________________
(наименование субъекта малого
(среднего) предпринимательства)
адрес __________________________________________________
телефон __________________ факс ________________________
вид деятельности _______________________________________
ОГРН (ОГРНИП) __________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на оказание финансовой поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлечённому кредиту
Прошу произвести субсидирование части затрат на уплату процентов по
привлечённому кредиту на __________________________________________
___________________________________________________________________
по кредитному договору N ___________________ от __________________,
заключенному с ____________________________________________________
(наименование организации)
на срок с "___" ____________ 20__ г. по "___" _____________ 20__ г.
на сумму _____________________________________________________ руб.
(сумма кредитного договора)
Деятельность осуществляется в сфере________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Средняя заработная плата работников за _________________ составляет
___________________________________________ рублей
Планируемое повышение заработной платы в _____году составляет ____%
В результате осуществления проекта планируется создать ____________
рабочих мест.
Настоящим подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в заявлении
и прилагаемых к нему документах, является подлинной, и не возражаю
против проверки её достоверности.
С Порядком субсидирования части затрат на уплату процентов по
привлекаемым кредитам субъектами малого и среднего
предпринимательства ознакомлен.
Должность руководителя организации (индивидуальный предприниматель)
_____________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата М.П.
7. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
7.1. В целях совершенствования системы имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Комсомольского муниципального района и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", уполномоченным органом по формированию, ведению и опубликованию Перечня имущества, находящегося в собственности Комсомольского муниципального района и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является отдел земельных и имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района, действующий от имени Администрации Комсомольского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
7.2. Перечень имущества Комсомольского муниципального района, находящегося в собственности и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), формируется уполномоченным органом, указанным в пункте 7.1 настоящего раздела, в том числе на основании заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства .
Перечень утверждается Советом Комсомольского муниципального района Ивановской области.
7.3. В Перечень могут быть включены следующие объекты муниципального нежилого фонда и инженерной инфраструктуры:
- отдельно стоящие нежилые здания;
- строения;
- встроенные нежилые помещения;
- сооружения (в том числе линейные сети, дороги, мосты и т.д.);
- оборудование;
- машины;
- механизмы;
- установки;
- транспортные средства;
- инвентарь;
- инструменты;
- прочее движимое имущество.
О включении муниципального имущества в Перечень имущества Комсомольского муниципального района, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, вносится соответствующая запись в реестр муниципальной собственности Комсомольского муниципального района.
7.4. В Перечень включается имущество, находящееся в собственности Комсомольского муниципального района и свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), кроме следующих случаев:
- на рассмотрении Главы Администрации Комсомольского муниципального района находится заявление арендатора имущества, находящегося в собственности Комсомольского муниципального района, о его соответствии условиям отнесения к категориям субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Комсомольского муниципального района Ивановской области от 30 июня 2011 г. N 126 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.