Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 29 ноября 2010 г. N 1092
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" устанавливает единый порядок учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью предоставления жилых помещений на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее муниципальная функция), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда в МО "Родниковский муниципальный район"
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления;
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляет отдел муниципального хозяйства администрации МО "Родниковский муниципальный район" (далее - администрация).
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- направление гражданину решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
1.5. Описание заявителей: Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на территории МО "Родниковский муниципальный район":
- малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отнесенные в соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
1.6. От имени граждан заявления могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- законные представители недееспособных граждан
- представители по доверенности
1.7. Заявление подается в свободной форме.
2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1. Информация о местах нахождения и графике работы отдела муниципального хозяйства МО "Родниковский муниципальный район" предоставляется:
- непосредственно в отделе муниципального хозяйства;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах в администрации МО "Родниковский муниципальный район";
- на официальном сайте администрации МО "Родниковский муниципальный район" www.rodniki-37.ru.
2.2. Адреса, дни и время приема граждан специалистами отдела муниципального хозяйства:
2.2.1. Специалисты, исполняющие муниципальную функцию, осуществляют прием граждан в каб. 1а здания, расположенного по адресу: г. Родники, ул. Советская, д. 10 в соответствии со следующим графиком:
понедельник 8.00-12.00
вторник 8.00 - 12.00;
среда 8.00 - 12.00;
четверг 8.00 - 12.00;
пятница 8.00-12.00.
2.3. Справочные телефоны специалистов, исполняющих муниципальную функцию: 8 (49336) 2-54-43 (доб. 167)
2.4. Официальный сайт муниципального образования "Родниковский муниципальный район", содержащий информацию об исполнении муниципальной функции: www.rodniki-37.ru.
2.5. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется в рабочее время специалистами, исполняющими муниципальную функцию, при личном обращении заявителя, посредством телефонов для справок (консультаций), а также на информационных стендах, расположенных в администрации МО "Родниковский муниципальный район" по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимый для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
- источник получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение, телефоны);
- время приема документов;
- сроки рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.6. В любое время заявитель может получить информацию о ходе исполнения муниципальной функции посредством личного обращения, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.8. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, исполняющей муниципальную функцию, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Сроки исполнения муниципальной функции.
3.1. Решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявителем указанных документов.
3.2. Уведомление о принятии на учет выдается либо направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет.
3.3. Уведомление и решение об отказе в принятии на учет выдается либо направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
4. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции:
- не представлены заявление и документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
5. Информация о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.
5.1. Заявителями представляются:
5.1.1. Заявление, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
5.2. С заявлением представляются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное);
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) выписка из домовой книги;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное);
в) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
г) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
3) документы о признании гражданина малоимущим;
4) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
6. Требования к исполнению муниципальной функции
6.1. Муниципальная функция по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, исполняется на бесплатной основе.
7. Административные процедуры
7.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при исполнении муниципальной функции.
7.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и соответствующих документов, регистрация документов в журнале регистрации заявлений;
б) установление оснований для отказа/постановки в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
в) решение о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет;
г) включение в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
д) направление уведомления.
7.1.2. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное обращение граждан (их представителей) с заявлением и пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет.
7.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
5) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю;
6) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан, вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:
- порядковый номер записи
- дата приема;
- фамилия, имя и отчество заявителя
7) выдает расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения;
8) выносит в течение 10 рабочих дней личное дело гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на общественную комиссию администрации МО "Родниковский муниципальный район".
9) в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления администрации МО "Родниковский муниципальный район" о принятии гражданина на учет;
10) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает либо направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет, либо направляет гражданину, подавшему заявление уведомление об отказе в принятии на учет.
11) включает гражданина, принятого на учет, в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
12) заводит на каждого гражданина, принятого на учет, учетное дело, в котором содержатся все представленные гражданином документы;
13) каждому учетному делу присваивает номер, соответствующий номеру записи в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
14) формирует утвержденные списки очередников на бумажном и электронном носителях;
15) обеспечивает надлежащее хранение книги учета и учетных дел граждан, состоящих на учете. Книга учета и учетные дела граждан хранятся постоянно.
16) снимает гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
17) проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении ежегодно до 01 апреля.
8. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
8.1. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией муниципальной функции, за полнотой и правильностью оформления муниципальных правовых актов администрации МО "Родниковский муниципальный район" осуществляет, заведующий отделом муниципального хозяйства администрации МО "Родниковский муниципальный район".
8.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
9. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента.
9.1. Обращения (жалобы) о нарушении положений административного регламента принимаются в произвольной форме.
9.2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
9.3. Муниципальному служащему направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
9.4. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении должностным лицом положений административного регламента, является заведующий организационным отделом администрации МО "Родниковский муниципальный район" (тел. (43336) 2-33-09 доб. 122)
Адрес: г. Родники, ул. Советская, д. 8.
График приема ответственного лица за прием и рассмотрение жалоб:
- понедельник
- вторник
- среда
- четверг
- пятница
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.