Постановление Администрации г. Иванова
от 14 октября 2011 г. N 2206
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2013 - 2015 годы"
16 сентября, 24 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 24 октября 2013 г. N 2321 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Иванова, распоряжением Администрации города Иванова от 19.06.2009 N 253р "О долгосрочных целевых программах" (в действующей редакции), в целях развития малого и среднего предпринимательства постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2013 - 2015 годы".
2. Финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2013 - 2015 годы" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2013.
4. Контроль за настоящим постановлением возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова Золкина С.О.
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Разработчик (головной исполнитель):
Администрация города Иванова
(управление экономики)
Сроки реализации программы:
2013 - 2015 годы
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Иванова от 14 октября 2011 г. N 2206)
16 сентября, 24 декабря 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2013 - 2015 годы |
Разработчик Программы (головной исполнитель) |
Администрация города Иванова (управление экономики) |
Исполнители Программы |
Управление экономики Администрации города Иванова; Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Протокол заседания комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 08.07.2011 N 8 |
Цель Программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Иванова |
Основные ожидаемые результаты |
Обеспечение устойчивого функционирования и динамичного развития субъектов предпринимательства. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 27,5 тыс. единиц. Увеличение среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, до 143,5 тыс. чел. |
Объем финансирования Программы |
Всего - 10,8 млн. руб., в том числе: 2013 год - 3,4 млн. руб.; 2014 год - 3,6 млн. руб.; - 2015 год - 3,8 млн. руб. |
Объем возникающих в связи с реализацией Программы эксплуатационных расходов |
Реализация Программы не предусматривает возникновения эксплуатационных расходов |
Содержание проблемы
Малый и средний бизнес является одним из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики города, создания новых рабочих мест, стабильных источников пополнения доходной части бюджета. Ключевая проблема заключается в том, что на практике уровень развития малого и среднего предпринимательства остается недостаточным для решения социальных и экономических задач города.
В посткризисный период данный сектор экономики пережил спад деловой активности. Количество малых и средних предприятий в 2010 году к уровню 2009 года снизилось на 3,8% и составило 6,8 тыс. единиц со среднесписочной численностью 64,6 тыс. чел. Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, в 2010 году по сравнению с 2009 годом сократилась на 3,7%.
Традиционные проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (растущая инфляция, рост тарифов на коммунальные услуги, тепло-водо-электро ресурсы, стоимость присоединения (подключения) к энергетическим ресурсам, трудности в получении кредитных ресурсов, недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров, надзорные проверки) дополнились изменением налогового законодательства (отмена единого социального налога с 2010 года и замена его страховыми взносами).
Не все проблемы могут быть решены муниципальными властями, однако крайне необходимо осуществлять те меры поддержки, которые могут реализовываться на уровне органов местного самоуправления городского округа Иваново.
Эффективным механизмом поддержки малого и среднего предпринимательства является долгосрочная целевая Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цель Программы
Цель Программы: развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Иванова.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), что будет способствовать устойчивому функционированию и динамичности развития субъектов предпринимательства, повышению предпринимательской инициативы граждан города, увеличению объемов налогов и платежей в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, содействию занятости населения, развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове.
По завершению Программы ожидается достижение следующих основных результатов:
- обеспечение устойчивого функционирования и динамичного развития субъектов предпринимательства;
- достижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 27,5 тыс. единиц;
- достижение среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, до 143,5 тыс. чел.
Таблица 1. Целевые показатели и их промежуточные значения
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010 факт |
2011 оценка |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. ед. |
21,8 |
21,9 |
22,0 |
23,6 |
25,8 |
27,5 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел. |
112,8 |
113,25 |
114,8 |
123,15 |
134,6 |
143,5 |
Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года - 2013-2015 годы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 24 декабря 2013 г. N 2850 в раздел "Перечень тактических задач и программных мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Цель Программы будет достигаться посредством реализации программных мероприятий, которые предусматривают решение следующих тактических задач:
1. Финансовая поддержка СМСП
В рамках реализации данной задачи предусматривается:
- возмещение части затрат не менее 15 СМСП на уплату процентов по кредитам, полученным предпринимателями на инвестиционные цели;
- возмещение затрат не менее 12 СМСП за участие в специализированных выставках, а также за организацию ежегодной выставки малого и среднего предпринимательства;
- организацию курсов подготовки кадров для СМСП с количеством участников не менее 120 человек, а также проведение не менее 6 семинаров для СМСП;
- возмещение затрат на проведение не менее 6 встреч представителей СМСП города Иванова и других регионов;
- оказание информационной поддержки;
- возмещение затрат не менее 15 СМСП на закупку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований;
- возмещение части затрат не менее 15 СМСП на присоединение (подключение) к энергетическим ресурсам (тепло-, электроэнергия, газ, вода);
- возмещение затрат не менее 10 СМСП, осуществляющим свою деятельность в сфере дошкольного образования;
- оказание консультационной поддержки (не менее 300 консультаций, в том числе по юридическим вопросам).
2. Имущественная поддержка СМСП
В рамках реализации данной задачи предусматривается:
- сформировать перечень имущества города Иванова из 9 помещений свободных от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в качестве имущественной поддержки;
- оказать имущественную поддержку 9 СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях с учетом его целевого использования;
- проводить мониторинг изменений федеральных нормативных правовых актов и в случае необходимости вносить соответствующие изменения в муниципальные правовые акты.
Таблица 2. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование программного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем ассигнований бюджета города, тыс. руб. |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
||||
1 |
Предоставление субсидий СМСП на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях |
управление экономики |
городской бюджет |
807,91504 |
850 |
900 |
2557,91504 |
2 |
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности СМСП |
городской бюджет |
258,3992 |
255 |
270 |
783,3992 |
|
2.1 |
Субсидирование затрат СМСП по участию в региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
городской бюджет |
168,3992 |
160 |
170 |
498,3992 |
|
2.2 |
Организация ежегодной выставки малого и среднего предпринимательства |
городской бюджет |
90 |
95 |
100 |
285 |
|
3 |
Подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства |
городской бюджет |
260 |
280 |
300 |
840 |
|
3.1 |
Организация курсов подготовки кадров для СМСП |
городской бюджет |
160 |
180 |
200 |
540 |
|
3.2 |
Проведение семинаров для СМСП |
городской бюджет |
100 |
100 |
100 |
300 |
|
4 |
Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства (организация встреч представителей СМСП города Иванова и других регионов) |
городской бюджет |
50 |
60 |
65 |
175 |
|
5 |
Информационная поддержка |
городской бюджет |
50 |
55 |
60 |
165 |
|
6 |
Возмещение затрат СМСП на закупку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований |
городской бюджет |
632,89076 |
250 |
300 |
1182,89076 |
|
7 |
Предоставление субсидий СМСП на компенсацию части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам (тепло-, электроэнергия, газ, вода) |
городской бюджет |
790,795 |
1250 |
1250 |
3290,795 |
|
8 |
Субсидирование затрат СМСП на создание мест в негосударственных дошкольных организациях и семейных детских садах |
городской бюджет |
500 |
550 |
600 |
1650 |
|
9 |
Оказание консультационных услуг, в том числе по юридическим вопросам |
городской бюджет |
50 |
50 |
55 |
155 |
|
10 |
Формирование перечня имущества города Иванова, предназначенного для предоставления СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в качестве имущественной поддержки |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях с учетом его целевого использования и соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
12 |
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей оказание имущественной поддержки СМСП в городе Иванове |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
|
|
3400 |
3600 |
3800 |
10800 |
Для достижения цели Программы в первоочередном порядке будет оказываться муниципальная поддержка по следующим приоритетным направлениям деятельности СМСП:
- производство товаров народного потребления;
- инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств;
- благоустройство города и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- оказание бытовых услуг населению.
Основными принципами поддержки СМСП являются:
- заявительный порядок обращения СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, за оказанием поддержки;
- равный доступ СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, к получению поддержки.
Предоставление поддержки по перечню мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, оказывается СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, с учетом положений законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Иванова, регулирующих отношения в соответствующих сферах правоотношений, при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением имущественной поддержки):
1. Отнесение заявителей к СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Наличие регистрации в городе Иванове.
3. Отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Оказание поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется в заявительном порядке. Решение о целесообразности (нецелесообразности) поддержки принимается на заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова (далее - Координационный совет).
С учетом решений Координационного совета принимается правовой акт Администрации города Иванова о предоставлении поддержки.
Мероприятия Программы реализуются путем предоставления субсидий на возмещение затрат (или части затрат) СМСП; заключения муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров с исполнителем работ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" кроме финансовой поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, предусмотрена имущественная поддержка, которая осуществляется Ивановским городским комитетом по управлению имуществом.
Оказание поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется с соблюдением положений законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Иванова, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Иванова.
Перечень имущества города Иванова, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, формируется Ивановским городским комитетом по управлению имуществом и утверждается правовым актом Администрации города Иванова.
В перечень могут включаться:
- нежилые помещения, в том числе отдельно стоящие нежилые объекты недвижимости, находящиеся в собственности города Иванова, свободные от прав третьих лиц;
- нежилые помещения, в том числе отдельно стоящие нежилые объекты недвижимости, находящиеся в собственности города Иванова, арендуемые СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, в отношении которых в соответствии с настоящей Программой принято решение об оказании имущественной поддержки;
- иное имущество, находящееся в собственности города Иванова.
При этом запрещаются продажа переданного СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Имущественная поддержка оказывается СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, при одновременном соблюдении следующих условий:
1. Отнесение заявителей к СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Осуществление на территории города Иванова деятельности по следующим приоритетным направлениям:
2.1. Производство товаров народного потребления.
2.2. Инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств.
2.3. Благоустройство города и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Оказание бытовых услуг населению (пошив и ремонт обуви, одежды, ремонт сложной бытовой техники и теле-, радиоаппаратуры, парикмахерские услуги, художественная фотография, химчистка и крашение, прокат, ремонт часов, мебели, услуги, оказываемые одновременно в комплексе по индивидуальному моделированию и пошиву одежды, созданию коллекций моделей одежды, пошиву костюмов для творческих коллективов).
3. Добросовестность арендаторов (отсутствие задолженности по арендным платежам и нарушений иных обязательств, установленных договором аренды).
4. Отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5. Размер средней заработной платы работников, работодателем которых является СМСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки СМСП, должен быть не ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ивановской области.
При предоставлении имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, требование соблюдения условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей части Программы, не учитывается.
Предоставление имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, путем передачи нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется в заявительном порядке.
СМСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки СМСП, претендующие на предоставление имущественной поддержки, обращаются с заявлением на имя главы Администрации города Иванова с приложением необходимых документов, подтверждающих их соответствие условиям оказания имущественной поддержки. Координационный совет по поручению главы Администрации города Иванова на своем заседании рассматривает заявление СМСП или организации, образующей инфраструктуру поддержки СМСП, о предоставлении имущественной поддержки и принимает решение о возможности (невозможности) ее предоставления.
Администрация города Иванова с учетом решения Координационного совета принимает решение:
- об оказании имущественной поддержки (в форме правового акта);
- об отказе в оказании имущественной поддержки (с направлением заявителю письменного отказа);
- о проведении конкурса или аукциона на оказание имущественной поддержки.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Общий объем ассигнований из городского бюджета, требуемый для реализации Программы, составляет 10,8 млн. рублей.
Таблица 3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (по источникам финансирования)
(тыс. рублей)
N |
Источники финансирования |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
10800 |
3400 |
3600 |
3800 |
|
в т.ч. бюджет города |
10800 |
3400 |
3600 |
3800 |
Таблица 4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (по видам ассигнований)
(тыс. рублей)
N |
Виды ассигнований |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
10800 |
3400 |
3600 |
3800 |
1. |
Оказание муниципальных услуг. Бюджетные ассигнования на оказание услуг, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге |
1160 |
360 |
385 |
415 |
2. |
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
9640 |
3040 |
3215 |
3385 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью утвержденной программы является развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Иванова. По завершению Программы ожидается достижение следующих основных результатов: обеспечение устойчивого функционирования и динамичного развития субъектов предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства.
Общий объем ассигнований из городского бюджета, требуемый для реализации Программы, составляет 10,8 млн. рублей.
Постановление вступает в силу 1 января 2013 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 14 октября 2011 г. N 2206 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Иванова от 24 октября 2013 г. N 2321 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 24 декабря 2013 г. N 2850
Постановление Администрации г. Иванова от 16 сентября 2013 г. N 1967