Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Вичуга
от 25 августа 2011 г. N 91
Изменения и дополнения в Устав городского округа Вичуга,
принятый решением городской думы г. Вичуги от 31 марта 2006 г. N 29,
с изменениями и дополнениями, внесенными решениями городской думы г. Вичуги от 30 октября 2008 г. N 333, от 18 февраля 2009 г. N 384, решением Совета городского округа Вичуга от 25 ноября 2010 г. N 121, решением городской Думы городского округа Вичуга от 27 января 2011 г. N 6
1. Статью 22. "Компетенция городской Думы" изложить в новой редакции:
"Статья 22. Компетенция городской Думы
1. В исключительной компетенции городской Думы находится:
1) принятие Устава городского округа, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа Вичуга в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского округа Вичуга в отставку.
2. В целях решения вопросов местного значения городского округа городская Дума также обладает следующими полномочиями:
1) принятие решений о проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, главы городского округа, голосования по вопросу изменения границ, преобразования городского округа Вичуга;
2) формирование избирательной комиссии городского округа Вичуга;
3) избрание из своего состава главы городского округа Вичуга в порядке, определяемом настоящим Уставом, решения ми городской Думы;
4) принятие Регламента городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;
5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы, депутатов городской Думы, главы городского округа, главы администрации городского округа Вичуга;
6) определение структуры городской Думы;
7) установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа; утверждение условий контракта в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; установление общего числа членов конкурсной комиссии; назначение двух третей членов конкурсной комиссии;
8) принятие решения о назначении на должность главы администрации городского округа;
9) утверждение по представлению главы администрации городского округа Вичуга структуры администрации городского округа;
10) дает согласие главе администрации городского округа Вичуга на назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей главы администрации городского округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которое оформляется решением представительного органа;
11) образование контрольно-счетной комиссии городского округа, назначение на должность и освобождение от должности председателя контрольно-счетной комиссии;
12) установление штатной численности контрольно-счетной комиссии;
13) заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа, главы администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
14) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы городского округа, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;
15) принятие решения о назначении по инициативе населения или городской Думы собраний граждан, публичных слушаний;
16) принятие решения о проведении опроса граждан;
17) установление официальных символов городского округа Вичуга и порядка их официального использования;
18) учреждение наград и почетных званий городского округа Вичуга, присвоение звания "Почетный гражданин города Вичуга";
19) рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы власти представлений о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий;
20) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
21) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Вичуга, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
22) утверждение генерального плана городского округа Вичуга, правил землепользования и застройки, правил благоустройства;
23) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
24) установление порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа Вичуга; принятие решения о резервировании земель и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
25) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для вышеуказанных целей;
26) определение порядка осуществления земельного муниципального контроля;
27) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
28) утверждение перечня имущества, находящегося в собственности городского округа Вичуга, распоряжение которым администрация городского округа Вичуга вправе осуществлять только с предварительного согласия городской Думы;
29) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
30) присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе;
31) определение порядка установки монументов, памятников и иных знаков на территории городского округа Вичуга;
32) установление порядка сдачи в аренду нежилых зданий и помещений, утверждение методики расчетов арендной платы и базовой ставки арендной платы нежилых зданий и помещений, порядка предоставления льгот;
33) установление ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
34) утверждение в соответствии с документами территориального планирования городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
35) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
36) утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса;
37) принятие решения об учреждении муниципальных средств массовой информации, в том числе об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов городского округа Вичуга;
38) предоставление льгот по местным налогам и сборам;
39) осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством;
40) официальное толкование (разъяснение) положений настоящего Устава и решений городской Думы;
41) осуществление законодательной инициативы в Ивановской областной Думе;
42) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Вичуга;
43) принятие решения об условиях и порядке рассмотрения и исполнения наказов избирателей городского округа Вичуга;
44) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;
45) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 3 настоящего Устава;
46) предъявление в суды исков о признании недействительными актов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления городского округа Вичуга;
3. Городская Дума как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, отнесенными федеральными законами, законами Ивановской области и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления городского округа.
4. Городская Дума в пределах своих полномочий вправе получать от органов местного самоуправления, государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения городского округа.
5. Управление и (или) распоряжение городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета городского округа Вичуга в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств бюджета городского округа Вичуга, направляемых на обеспечение деятельности городской Думы и депутатов.
6. Полномочия городской Думы не могут быть переданы ею другим органам или должностным лицам местного самоуправления городского округа Вичуга."
2. Часть 3 статьи 27.1. "Глава администрации городского округа Вичуга" изложить в новой редакции:
"3. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий представительного органа городского округа Вичуга, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы представительного органа городского округа Вичуга нового созыва), но не менее чем на два года."
3. В части 1 статьи 20 "Органы местного самоуправления городского округа" слова "(далее по тексту - Дума городского округа)" заменить словами "(далее по тексту - городская Дума)"
4. Название статьи 21.1. "Структура городской Думы городского округа" изложить в новой редакции:
"21.1 Структура городской Думы городского округа Вичуга"
5. В тексте статьи 21.1. слова "городская Дума городского округа" и "Дума городского округа Вичуга" в соответствующих падежах заменить словами "городская Дума" в соответствующих падежах.
6. Часть 1 статьи 26 "Полномочия главы городского округа Вичуга" дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) вносит в городскую Думу предложения о кандидатурах на назначение на должность председателя контрольно-счетной комиссии городского округа Вичуга.
7. Пункт 10 части 1 статьи 27.2. "Компетенция главы администрации городского округа Вичуга" изложить в новой редакции:
"10) представляет городской Думе кандидатуры для дачи согласия на назначение на должность и предложения об освобождении от должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации городского округа Вичуга, руководителей муниципальных предприятий и учреждений".
8. Из части 2 статьи 53 "Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений" исключить слова: "и учреждений".
9. Статью 30.1. "Контрольно-счетная комиссия городского округа" изложить в новой редакции:
"Статья 30.1. Контрольно-счетная комиссия городского округа Вичуга
1. Контрольно-счетная комиссия городского округа образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная комиссия городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городской Думой и подотчетна ей. Контрольно-счетная комиссия городского округа состоит из председателя контрольно-счетной комиссии, двух аудиторов и аппарата. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается городской Думой.
3. Контрольно-счетная комиссия городского округа обладает правами юридического лица.
4. Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии городского округа определяются настоящим Уставом и решением городской Думы, штатная численность - решением городской Думы.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии утверждается на должность городской Думой.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в городскую Думу:
1) главой городского округа Вичуга,
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
6. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в городскую Думу в порядке, установленном решением городской Думы.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии городского округа Вичуга устанавливается решением городской Думы.
7. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией городского округа:
7.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Вичуга, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Вичуга;
7.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средств, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
8. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии городского округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
9. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии городского округа размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии в сети Интернет и опубликовывается в средствах массовой информации. Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии представляется городской Думе на рассмотрение, после которого подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет."
10. Часть 1 статьи 57. "Доходы местного бюджета" изложить в новой редакции:
"1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления."
11. Статью 59. "Муниципальные заимствования" изложить в новой редакции:
"Статья 59. Муниципальные заимствования.
Городской округ Вичуга вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом."
12. В части 2 статьи 60. "Исполнение местного бюджета" слова "установленным Правительством Российской Федерации" заменить словами "установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
13. Статью 60.1. Устава изложить в новой редакции:
"Статья 60.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль в городском округе Вичуга осуществляют:
- городская Дума городского округа Вичуга;
- контрольно-счетная комиссия городского округа Вичуга;
- администрация городского округа Вичуга;
- главные распорядители бюджетных средств;
- иные уполномоченные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органы.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и в порядке, установленном:
- городской Думой - для контрольно-счетной комиссии;
- администрацией городского округа Вичуга - для финансового отдела администрации городского округа Вичуга и (или) иного уполномоченного органа, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств."
14. Статью 60.2. Устава изложить в новой редакции:
"Статья 60.2. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой городского округа Вичуга.
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль предусматривает право городской Думы на:
получение от администрации городского округа Вичуга, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансового органа администрации городского округа Вичуга оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
3. Администрация городского округа Вичуга обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля городской Думой в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."
15. В части 2 статьи 24.1. "Социальные и материально-финансовые гарантии депутата городской Думы городского округа" цифры "15" заменить цифрами "17".
16. Статью 24.1 "Социальные и материально-финансовые гарантии депутата городской Думы городского округа" дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Предоставление установленных гарантий производится за счет средств бюджета городского округа"
17. В части 2 статьи 25.1. "Социальные гарантии главы городского округа" цифры "15" заменить цифрами "17".
18. Статью 25.1 "Социальные гарантии главы городского округа" дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Предоставление установленных гарантий производится за счет средств бюджета городского округа".
19. Пункт 4 статьи 48. "Вступление в силу муниципальных правовых актов городского округа" изложить в новой редакции:
"4. Официальным опубликованием считается первая публикация текста муниципального правового акта в официальном печатном органе, учреждаемом городской Думой городского округа Вичуга "Вестник органов местного самоуправления городского округа Вичуга.
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям.
При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.
Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом внесенных изменений".
20. Пункт 4 статьи 50 "Муниципальное имущество" исключить.
21. Часть 2 статьи 69 "Порядок вступления Устава городского округа в силу" дополнить пунктом
- части 5 и 6 статьи 30.1 Устава вступают в силу с 1.10.2011 года, в соответствии с Федеральным законом от 7.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области от 25 августа 2011 г. N 91 "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.