Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Администрации г. Иванова
от 23 декабря 2009 г. N 1389
Требования к качеству муниципальной услуги
"Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в дневных стационарах"
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в дневных стационарах" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу, или дневные стационары).
1.2. Требования, непосредственно относящиеся к процессу (регламенту) оказания медицинской помощи, используемым технике и технологиям, применению оборудования и лекарственных средств (составу и количеству), устанавливаются государственными медицинскими стандартами.
1.3. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утверждённых норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе её оказания
2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право оказания медицинской помощи.
2.2. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить правила внутреннего распорядка и график (режим) посещения потребителями муниципальной услуги дневного стационара.
2.3. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для потребителей муниципальной услуги контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.4. Указанные в настоящем разделе документы (или их копии), а также перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления города Иванова, ответственных за оказание муниципальной услуги, контактная информация территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области и настоящие требования должны быть размещены в фойе или ином помещении, доступном для потребителей муниципальной услуги (посещающих их лиц).
По требованию потребителей муниципальной услуги должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории
3.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в здании лечебно-профилактического учреждения (далее - здание дневного стационара), расположенном на территории города Иванова.
3.2. Размещение и конструктивное устройство помещений дневного стационара (поэтажное размещение, их площадь, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
3.3. Помещения дневного стационара должны быть оборудованы искусственным освещением, системами электроснабжения и теплоснабжения, первичными средствами пожаротушения.
3.4. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых, санитарных узлов, гигиенических ванн, душевых, клизменных, комнат личной гигиены и других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения.
3.5. Горячим и холодным водоснабжением должны обеспечиваться лечебно-диагностические кабинеты, санитарные узлы, процедурные, перевязочные и вспомогательные помещения.
3.6. Температура воздуха и уровень освещённости в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. Всё оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
3.7. Окна в помещениях дневного стационара должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы устройствами, фиксирующими их в закрытом положении.
3.8. Помещения дневного стационара, функционирование которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием.
3.9. Воздуховоды, установленные в устройствах вентиляции решётки, вентиляционные камеры и установки не должны иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности.
3.10. При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение семи дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.
3.11. В помещениях дневного стационара не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечением условий пребывания потребителей муниципальной услуги.
3.12. Мебель и иное оборудование, размещённые в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.13. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях дневного стационара не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
3.14. В дневном стационаре должны быть оборудованы раздельные туалеты для потребителей муниципальной услуги и персонала организации, оказывающей услугу.
3.15. Дополнительные требования к кабинетам дневного стационара:
3.15.1. Помещения операционных, рентгеновских кабинетов, процедурных и лечебно-диагностических кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания.
3.15.2. В коридорах перед кабинетами дневного стационара должны быть оборудованы сидячие места для ожидания. Число сидячих мест должно составлять не менее трёх на один лечебно-диагностический кабинет.
3.15.3. При входе в кабинет дневного стационара должны быть оборудованы таблички, на которых указаны номер и наименование (специализация) кабинета, а также фамилия, имя и отчество медицинского работника, осуществляющего приём.
3.15.4. Кабинеты дневного стационара должны быть оборудованы кушетками и сидячими местами для потребителей муниципальной услуги.
3.16. Требования к санитарному содержанию помещений дневного стационара, оборудования и инвентаря:
3.16.1. Влажная уборка помещений дневного стационара (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
3.16.2. После уборки поверхность мебели и оборудования, полы помещений дневного стационара должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей.
3.16.3. Мытьё оконных стекол должно проводиться не реже одного раза в месяц изнутри и не реже одного раза в три месяца снаружи (в тёплое время года).
3.16.4. Уборочный инвентарь (вёдра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен храниться в специально выделенном помещении.
3.16.5. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить ремонт помещений дневного стационара во время их функционирования или пребывания в них потребителей муниципальной услуги.
3.16.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях дневного стационара грызунов и насекомых.
3.16.7. Каждое помещение дневного стационара, связанное с пребыванием потребителей муниципальной услуги, должно быть оборудовано урной. Очистка урн должна производиться ежедневно.
3.16.8. В туалетах постоянно должны быть мусорные вёдра (урны) и мылящие средства. Непосредственно после уборки в санитарных узлах дневного стационара унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений).
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
4.1. Врачи и средний медицинский персонал дневного стационара должен иметь соответствующие документы государственного образца, подтверждающие их квалификационный уровень и (или) квалификацию.
4.2. Персонал дневного стационара должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений. На санитарной одежде должна быть прикреплена табличка с указанием имени, отчества, фамилии медицинского работника, а также занимаемой им должности.
Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие санитарной одежды и сменной обуви для медицинского персонала иных организаций, оказывающего консультативную и другую помощь.
4.3. Персонал дневного стационара обязан сохранить в тайне сведения о потребителе муниципальной услуги, которые стали известны во время предоставления медицинской помощи и по её окончании, в том числе сведения о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении, а также личные сведения о потребителе муниципальной услуги. Раскрытие или передача указанных сведений допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Медицинский персонал дневного стационара по требованию потребителя муниципальной услуги должен предоставить ему:
- информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведённого лечения. Указанная информация должна предоставляться в доступной для потребителя муниципальной услуги форме;
- копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
4.5. Персонал дневного стационара по отношению к потребителям муниципальной услуги не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство, в том числе оскорблять на почве расовой и национальной неприязни, а также в зависимости от нахождения в состоянии опьянения.
4.6. Персонал дневного стационара должен незамедлительно реагировать на обращения потребителей муниципальной услуги, связанные с ухудшением состояния здоровья и организовывать оказание необходимой медицинской помощи.
4.7. Персонал дневного стационара должен незамедлительно реагировать на обращения потребителей муниципальной услуги, связанные с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал дневного стационара обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех потребителей муниципальной услуги; при этом не допускается оставлять потребителей муниципальной услуги без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до её ликвидации.
4.8. Персонал дневного стационара по просьбе потребителя муниципальной услуги должен оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении.
4.9. Персонал дневного стационара, включая технический, должен отвечать на все вопросы потребителей муниципальной услуги в пределах своей компетенции либо указать на тех лиц, которые могли бы помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги
5.1. Приём потребителей муниципальной услуги должен начинаться и заканчиваться в соответствии с режимом работы амбулаторного учреждения, установленным организацией, оказывающей услугу.
5.2. Наблюдение за состоянием здоровья, включая организацию предоставления экстренной медицинской помощи, должно осуществляться на протяжении всего времени нахождения потребителей муниципальной услуги в дневном стационаре.
5.3. Индивидуальный осмотр потребителей муниципальной услуги лечащим врачом должен проводиться ежедневно.
5.4. При осмотре лечащий врач должен сообщить о текущем состоянии здоровья.
5.5. Требования к проведению приёма врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в кабинетах дневного стационара и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных и др.):
5.5.1. Проведение периодических медицинских процедур (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) должно быть в соответствии с установленным в листе назначений временем. Максимальное отклонение от установленного времени при проведении медицинских процедур не должно превышать 20 минут.
5.5.2. Во время приёма врач (иной медицинский работник) не должен прерывать приём до момента окончания медицинских процедур (проведения осмотра), за исключением оказания экстренной медицинской помощи.
5.5.3. Проведение медицинских процедур должно осуществляться в полном объёме в соответствии с назначенным лечением.
5.5.4. При проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту больного (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения).
5.5.5. При отказе больного от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и предложить заполнить отказ в письменной форме.
5.5.6. К началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей.
5.5.7. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением.
5.5.8. Использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную ёмкость для использованных инструментов для дезинфекции или утилизации.
5.6. Прочие требования к процессу оказания муниципальной услуги:
Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять выписку больных (прекращение лечения) до момента окончания всего назначенного курса лечения. По окончании лечения организация, оказывающая услугу, в случаях, установленных законодательством, должна выдать потребителю муниципальной услуги листок временной нетрудоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.