Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации г. Иванова
от 23 декабря 2009 г. N 1389
Требования к качеству муниципальной услуги
"Первичная медико-санитарная стационарная медицинская помощь"
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Первичная медико-санитарная стационарная медицинская помощь" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу, или лечебные стационары).
1.2. Требования, непосредственно относящиеся к процессу (регламенту) оказания медицинской помощи, используемым технике и технологиям, применению оборудования и лекарственных средств (составу и количеству), устанавливаются государственными медицинскими стандартами.
1.3. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утверждённых норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе её оказания
2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право оказания медицинской помощи.
2.2. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить правила внутреннего распорядка и график (режим) посещения госпитализированных потребителей муниципальной услуги. Указанный график (режим) должен предполагать возможность посещения госпитализированных потребителей муниципальной услуги в вечернее время.
2.3. Организация, оказывающая услугу, должна представить информацию о местах приёма передач и разрешённых для передачи продуктов (с указанием их предельного количества).
2.4. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для потребителей муниципальной услуги и лиц, их посещающих, контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.5. Указанные в настоящем разделе документы (или их копии), а также перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления города Иванова, ответственных за оказание муниципальной услуги, контактная информация территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области и настоящие требования должны быть размещены в фойе или ином помещении, доступном для потребителей муниципальной услуги (посещающих их лиц).
По требованию потребителей муниципальной услуги должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории
3.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в отдельно стоящем здании (далее - здание лечебного стационара), расположенном на территории жилой застройки, зелёной или пригородной зон на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских населённых пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и правилами размещения санитарно-защитных зон.
3.2. Этажность здания лечебного стационара и высота расположения в нём помещений, связанных с пребыванием потребителей муниципальной услуги, не должна превышать нормативов, установленных гигиеническими требованиями к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
3.3. В случае, если высота здания лечебного стационара превышает 3 этажа, в нём должен быть оборудован лифт.
3.4. Здание лечебного стационара должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, теплоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.
3.5. Здание лечебного стационара должно размещаться на обособленном участке территории города Иванова (далее - территория лечебного стационара).
3.6. Территория лечебного стационара должна быть оборудована:
- ограждением на протяжении всего периметра указанной территории. Высота ограждения должна быть не менее 1,5 метров;
- наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков, связанных с пребыванием потребителей муниципальной услуги. Уровень освещённости в тёмное время суток должен быть не менее нормативов, установленных требованиями к наружному освещению городских поселений;
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием потребителей муниципальной услуги.
3.7. На территории лечебного стационара должны быть зелёные насаждения. Площадь зелёных насаждений должна быть не менее нормативов, установленных гигиеническими требованиями к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
3.8. Через территорию лечебного стационара не должны проходить магистральные инженерные сети (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения) городского назначения.
3.9. Скамейки, садовые диваны и иное оборудование, используемое для обустройства территории лечебного стационара, должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
3.10. Требования к содержанию территории лечебного стационара:
3.10.1. Уборка территории лечебного стационара должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории должен отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи.
3.10.2. На территории лечебного стационара должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют проход к зданию лечебного стационара.
3.10.3. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трёх суток с момента обнаружения.
3.10.4. В зимнее время подходы к зданию лечебного стационара должны быть очищены от снега и льда, наледь и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны ежедневно обрабатываться противогололёдными средствами.
3.10.5. Обрезка свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу, должна проводиться не реже одного раза в год.
3.10.6. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) скамеек, садовых диванов, беседок и иных элементов обустройства территории лечебного стационара, делающей невозможным или опасным дальнейшее использование элементов обустройства по назначению, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведён ремонт, либо, при невозможности осуществления ремонта, осуществлён демонтаж неисправных элементов.
3.10.7. Складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещённые на территории лечебного стационара. Сбор, хранение и удаление отходов лечебного стационара осуществляются в соответствии с санитарными правилами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.10.8. Не допускается складировать материалы и оборудование на участках, занятых зелёными насаждениями, засорять цветники, газоны и дорожки отходами, повреждать зелёные насаждения, привязывать к деревьям верёвки и провода, прикреплять рекламные щиты.
3.11. Размещение и конструктивное устройство помещений лечебного стационара (поэтажное размещение, их площадь, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
3.12. Помещения, связанные с оказанием муниципальной услуги, должны быть оборудованы искусственным освещением, системами электроснабжения и теплоснабжения, первичными средствами пожаротушения.
3.13. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, душевых, клизменных, комнат личной гигиены, термостатных, микробиологических боксов, предоперационных и операционных, аппаратных, наркозных, фотолабораторий и других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения.
3.14. Водоснабжением должны обеспечиваться палаты (палатные отделения) для размещения потребителей муниципальной услуги, лечебно-диагностические кабинеты, туалеты, процедурные, перевязочные и вспомогательные помещения.
3.15. Температура воздуха и уровень освещённости в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. Всё оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии; неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
3.16. Окна в помещениях лечебного стационара должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы устройствами, фиксирующими их в закрытом положении.
3.17. Помещения операционных, палат интенсивной терапии, реанимации, процедурных и других помещений, функционирование которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием.
3.18. Воздуховоды, установленные в устройствах вентиляции, решётки, вентиляционные камеры и установки не должны иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности.
3.19. При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение семи дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.
3.20. При наличии в лечебном стационаре лифтов они должны находиться в исправном состоянии. Двери лифтов должны открываться на всю ширину дверного проёма. При остановке лифта уровень пола его кабины должен совпадать с уровнем пола этажа. Расположенные в кабине кнопки управления лифтом должны быть чистыми с чётким обозначением номеров этажей. Вызов лифта должен осуществляться со всех обслуживаемых им этажей.
3.21. В случае экстренной остановки лифта организация, оказывающая услугу, должна обеспечить освобождение пассажиров, блокированных в его кабине, в срок не позже 60 минут с момента остановки лифта.
3.22. В случае возникновения поломки (повреждения) лифта, делающей невозможным или опасным его дальнейшее использование, организация, оказывающая услугу, должна незамедлительно прекратить его функционирование. Поломка (повреждение) должна быть устранена в течение трёх суток с момента её возникновения либо оповещения о поломке (повреждении) со стороны потребителей муниципальной услуги или иных лиц.
3.23. В помещениях лечебного стационара не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечением условий пребывания потребителей муниципальной услуги.
3.24. Мебель и иное оборудование, размещённые в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.25. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях лечебного стационара не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
3.26. В лечебном стационаре должны быть оборудованы раздельные туалеты для потребителей муниципальной услуги и персонала организации, оказывающей услугу.
3.27. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам:
3.27.1. Помещения операционных, рентгеновских кабинетов, процедурных и лечебно-диагностических кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания.
3.27.2. В коридорах перед лечебно-диагностическими кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания.
3.27.3. При входе в лечебно-диагностический кабинет должны быть оборудованы таблички, на которых указаны номер и наименование (специализация) кабинета.
3.27.4. Лечебно-диагностические кабинеты должны быть оборудованы сидячими местами для потребителей муниципальной услуги, а также иным оборудованием необходимым для проведения медицинских процедур.
3.28. Дополнительные требования к помещениям, связанным с размещением потребителей муниципальной услуги (палатным секциям, палатам):
3.28.1. Палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания.
3.28.2. Вместимость палат не должна превышать значений, установленных гигиеническими требованиями к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. Не допускается размещать больных вне предназначенных для этого помещений (в коридорах, медицинских кабинетах).
3.28.3. В палатах должны быть установлены тумбочки для хранения личных вещей потребителей муниципальной услуги по числу установленных коек.
3.28.4. Оконные проёмы в палатах должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами (за исключением палат, оборудование солнцезащитными устройствами которых не предусмотрено требованиями к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).
3.28.5. При каждом палатном отделении должны быть оборудованы для потребителей муниципальной услуги помещения санитарного узла и ванной (душевой) комнаты.
3.28.6. При каждом палатном отделении стационара должно быть оборудовано отдельное помещение для буфетной или столовой.
3.29. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря:
3.29.1. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
3.29.2. После уборки помещений поверхность мебели и оборудования, полы помещений лечебного стационара должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей.
3.29.3. Мытьё оконных стекол должно проводиться не реже одного раза в месяц изнутри и не реже одного раза в три месяца снаружи (в тёплое время года).
3.29.4. Уборочный инвентарь (вёдра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен храниться в специально выделенном помещении.
3.29.5. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить капитальный ремонт помещений лечебного стационара во время их функционирования или пребывания в них потребителей муниципальной услуги.
3.29.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях стационара грызунов и насекомых.
3.29.7. Каждое помещение лечебного стационара, связанное с пребыванием потребителей муниципальной услуги, должно быть оборудовано урной. Очистка урн должна производиться ежедневно.
3.29.8. В туалетах постоянно должны быть мусорные вёдра (урны) и мылящие средства. Непосредственно после уборки в санитарных узлах стационара унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений).
3.29.9. В здании лечебного стационара запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
4.1. Врачи и средний медицинский персонал лечебного стационара должен иметь соответствующие документы государственного образца, подтверждающие их квалификационный уровень и (или) квалификацию.
4.2. Персонал лечебного стационара должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений. На санитарной одежде должна быть прикреплена табличка с указанием имени, отчества, фамилии медицинского работника, а также занимаемой им должности.
Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие санитарной одежды и сменной обуви для медицинского персонала иных организаций, оказывающего консультативную и другую помощь.
4.3. Персонал лечебного стационара обязан сохранить в тайне сведения о потребителе муниципальной услуги, которые стали известны во время предоставления медицинской помощи и по её окончании, в том числе сведения о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении, а также личные сведения о потребителе муниципальной услуги. Раскрытие или передача указанных сведений допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Медицинский персонал лечебного стационара по требованию потребителя муниципальной услуги должен предоставить ему:
- информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведённого лечения. Указанная информация должна предоставляться в доступной для потребителя муниципальной услуги форме;
- копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
4.5. Медицинский персонал лечебного стационара не вправе осуществлять медицинское вмешательство при отсутствии информированного добровольного согласия потребителя муниципальной услуги (при недееспособности - его законного представителя). В случаях, когда состояние потребителя муниципальной услуги не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении должен определить консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач.
4.6. Медицинский персонал лечебного стационара при отказе от медицинского вмешательства потребителя муниципальной услуги (при недееспособности - его законного представителя) в доступной для него форме должен разъяснить возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий заносится в медицинскую документацию и подписывается потребителем муниципальной услуги (при недееспособности - его законным представителем). При отказе от подписи такая документация подписывается медицинскими работниками.
4.7. Персонал лечебного стационара по отношению к потребителям муниципальной услуги (посещающим их лицам) не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство, в том числе оскорблять на почве расовой и национальной неприязни, а также в зависимости от нахождения в состоянии опьянения.
4.8. Персонал лечебного стационара должен незамедлительно реагировать на обращения потребителей муниципальной услуги, связанные с ухудшением состояния здоровья, и организовывать оказание необходимой медицинской помощи.
4.9. Персонал лечебного стационара должен незамедлительно реагировать на обращения потребителей муниципальной услуги (посещающих их лиц), связанные с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал лечебного стационара обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех потребителей муниципальной услуги (посещающих их лиц); при этом не допускается оставлять потребителей муниципальной услуги (посещающих их лиц) без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до её ликвидации.
4.10. Персонал лечебного стационара по просьбе потребителя муниципальной услуги должен оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении.
4.11. Персонал лечебного стационара, включая технический, должен отвечать на все вопросы потребителей муниципальной услуги (посещающих их лиц) в пределах своей компетенции либо указать на тех лиц, которые могли бы помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги
5.1. Приём потребителей муниципальной услуги при госпитализации в лечебный стационар должен осуществляться в круглосуточном режиме.
5.2. Наблюдение за состоянием здоровья, включая организацию предоставления экстренной медицинской помощи (включая хирургическое вмешательство), должно осуществляться на протяжении всего времени нахождения потребителей муниципальной услуги в лечебном стационаре.
5.3. Медицинские процедуры, требующие присутствия потребителей муниципальной услуги за пределами палатного отделения и не требующие оказания экстренной медицинской помощи, не должны начинаться ранее 8:00 и заканчиваться позднее 19:00.
5.4. Приём лиц, посещающих больных, должен начинаться не позднее 10:00 и заканчиваться не ранее 19:00.
5.5. Индивидуальный осмотр госпитализированных потребителей муниципальной услуги лечащим врачом должен проводиться ежедневно на протяжении всех рабочих дней. Осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещён потребитель муниципальной услуги; время проведения осмотра должно быть не ранее 8:00 и не позднее 14:00.
5.6. При осмотре лечащий врач должен сообщить о текущем состоянии здоровья осматриваемого потребителя муниципальной услуги.
5.7. Требования к проведению приёма врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных и др.):
5.7.1. Проведение периодических медицинских процедур (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) должно быть в соответствии с установленным в листе назначений временем. Максимальное отклонение от установленного времени при проведении медицинских процедур не должно превышать 20 минут.
5.7.2. Во время приёма врач (иной медицинский работник) не должен прерывать приём до момента окончания медицинских процедур (проведения осмотра), за исключением случаев экстренного оказания медицинской помощи.
5.7.3. Выдача лекарственных средств и проведение медицинских процедур должны осуществляться в полном объёме в соответствии с назначенным лечением. Не допускается требовать от потребителей муниципальной услуги его лекарственных средств (медикаментов) для проведения медицинских процедур.
5.7.4. При проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту больного (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения).
5.7.5. При отказе больного от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и предложить заполнить отказ в письменной форме.
5.7.6. Проведение медицинских процедур потребителям муниципальной услуги, не имеющим возможности самостоятельно передвигаться, должно осуществляться непосредственно в помещении палаты. В случае использования при медицинских процедурах стационарного оборудования должна быть организована транспортировка указанных лиц с помощью исправных средств малой механизации.
5.7.7. К началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей.
5.7.8. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением.
5.7.9. Использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную ёмкость для использованных инструментов для дезинфекции или утилизации.
5.8. Требования к обеспечению личной гигиены госпитализированных потребителей муниципальной услуги:
5.8.1. При госпитализации потребителя муниципальной услуги (за исключением имеющих медицинские противопоказания) должны обеспечиваться принятие им душа или ванны, стрижка ногтей и, при необходимости и в зависимости от результатов осмотра, другие процедуры. При прохождении этих процедур должно быть предоставлено мыло и полотенце.
5.8.2. По требованию потребителя муниципальной услуги ему должен быть предоставлен комплект чистого нательного белья, тапочки, полотенце, стакан (чашка, кружка), при необходимости - поильник, плевательница, подкладное судно.
5.8.3. Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела и т.д.) должен проводиться персоналом лечебного стационара утром, а также после приёма пищи и при загрязнении тела.
5.8.4. Смена постельного белья должна проводиться не реже одного раза в семь дней, а также перед возвращением потребителя муниципальной услуги в палату после операции. Загрязнённое выделениями постельное бельё подлежит замене незамедлительно.
5.8.5. Тяжелобольным, больным с интенсивными выделениями пота и иными жидкими выделениями должны быть предоставлены впитывающие средства (пеленки, прокладки и иные средства).
5.9. Требования к организации питания потребителей муниципальной услуги:
5.9.1. Для потребителей муниципальной услуги, размещённых в лечебном стационаре, должно быть организовано питание не менее трёх раз в день.
5.9.2. Питание потребителей муниципальной услуги, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, должно проводиться непосредственно в помещении палаты.
5.9.3. Организация, оказывающая услугу, должна утвердить примерное 7-дневное меню для каждого из отделений лечебного стационара в соответствии с проводимым лечением. Ежедневное меню должно быть составлено в соответствии с утверждённым примерным меню и вывешено в местах общего пользования палатного отделения в помещении буфетной или доведено до сведения потребителей муниципальной услуги иным способом.
5.9.4. В питании не должны использоваться продукты и блюда, запрещённые санитарно-эпидемиологическими требованиями.
5.9.5. Раздача готовой пищи должна быть произведена в течение одного часа, прошедшего после её доставки в отделение. При раздаче температура готовой пищи должна соответствовать гигиеническими требованиями к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
5.9.6. Помещения буфетных (столовых) в палатном отделении должны быть убраны с использованием дезинфицирующих средств после каждой раздачи пищи. После уборки помещения поверхность столов и иной мебели (оборудования), используемой при раздаче и принятии пищи, должна быть чистой, не иметь остатков пищи, пятен и иных загрязнений.
5.9.7. Посуда и столовые приборы, предоставляемые больным, должны быть чистыми, без следов жира, мыльных пятен и иных загрязнителей.
5.10. Требования к организации работы гардероба лечебного стационара:
5.10.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить приём при госпитализации и сохранность одежды (обуви) госпитализированных потребителей муниципальной услуги, а также одежды (обуви) лиц их посещающих.
5.10.2. Начало работы гардероба должно быть не позднее 8:00, окончание - не ранее 19:00.
5.11. Прочие требования к процессу оказания муниципальной услуги:
5.11.1. Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять выписку больных (прекращение лечения) до момента окончания всего назначенного курса интенсивного лечения. По окончании лечения организация, оказывающая услугу, должна представить документы о прохождении лечения (выписку), а также в случаях, установленных законодательством, выдать листок временной нетрудоспособности.
5.11.2. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания организация, оказывающая услугу, не должна предоставлять информацию о состоянии здоровья потребителя муниципальной услуги его законным представителям только в случае, если сам потребитель не разрешил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.11.3. В случае смерти потребителя муниципальной услуги организация, оказывающая услугу, не должна передавать тело умершего для патологоанатомического вскрытия (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), если членами его семьи, близкими родственниками или законными представителями было подано письменное заявление либо было волеизъявление самого умершего, высказанное при его жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.